Консультация Организация мультитренинга «Наследники Победы».
консультация (подготовительная группа)

Чеснокова Людмила Владимировна

Одной из задач детского сада является формирование патриотических чувств у детей, любовь к Родине, начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_5.ppt2.17 МБ
Файл konsult._pobeda.docx23.5 КБ
Файл к видео ролику14.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 города Ставрополя 2025 г

Слайд 2

Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней » , - писал А. Н. Толстой

Слайд 3

Одной из задач ФАОП ДО является формирование патриотических чувств у детей, любви к Родине, начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И свой дом, двор, и детский сад – все это малая Родина каждого ребенка, которую каждый из нас должен любить, беречь и гордится ими. Развитие духовно-нравственного воспитания, нельзя развивать без рассказа детям об истории нашей страны. О важных и исторических событиях, которые помогли сформировать нравственные представления, ценности, традиции современного поколения.

Слайд 4

 Когда начинать разговор с ребенком?  Почему началась война?  Для чего я хочу рассказать детям о тех, кто защищал нашу Родину?  Когда правильно начинать разговор?  Как это правильно сделать, не навредив ребенку?

Слайд 7

Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков, страницами героической истории Отечества. Задачи: образовательные: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, развивать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами нашего народа; развивающие: побуждать интерес к историческим событиям нашей страны, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; воспитательные: воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

Слайд 12

И главное! Говорите о войне не только в памятные даты. И тогда у наших детей сформируется патриотические чувства, чувства гордости и уважения к нашей стране и ее жителям!

Слайд 13

Распахнул нам ликующий май Все сердца для любви несказанной. День Победы пришел долгожданный. Победителей чествуем мы Пред седой поредевшей колонной Расступаемся, дарим цветы, На героев глядим восхищенно. « Поздравляем! – кричим им. – Ура! » Но идут старики молчаливо. Им не громкая слава нужна, А сердечное наше « спасибо » .



Предварительный просмотр:

                                        Консультация  

      Организация мультитренинга «Наследники Победы». 

Слайд:2

Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней», - писал А. Н. Толстой

Слайд:3

Одной из задач детского сада является формирование патриотических чувств у детей, любовь к Родине, начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И свой дом, двор, и детский сад –все это малая Родина каждого ребенка, которую каждый из нас должен любить, беречь и гордится ими. Развитие духовнонравственного воспитания, нельзя развивать без рассказа детям о истории нашей страны. О важных и исторических событиях, которые помогли сформировать нравственные преставления, ценности, традиции современного поколения.

Слай:4

Перед тем начать разговор с детьми необходимо, нам взрослым разобраться в некоторых вопросах:

  Когда начинать разговор с ребенком?

  Почему началась война?

  Для чего я хочу рассказать детям о тех, кто защищал нашу Родину?

 Когда правильно начинать разговор?

  Как это правильно сделать, не навредив ребенку?

Когда нужно начинать разговор о войне?

Свой рассказ о войне можно начинать с 4-х лет, но тогда, когда вы видите, что дети готовы к этому, когда у них появился интерес к этой теме. Дети готовы  воспринимать информацию, и понять ее правильно.

Не стесняйтесь говорить о войне откровенно. Наша общая история не должна пропасть с годами, мы, педагоги, должны передавать эту память детям.

Слайд:5

Как?

 Необходимо тщательно выбирать слова, чтобы поведать ребенку о том, что война, это не интересная стрелялся в компьютерной игре, а страшные и разрушительные события, несущие парой и смерть людям. Необходимо донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Дети 4-5 лет.

Детям этого возраста еще сложно понять историческую ценность этого момента. С помощью различных документальных источников и опоры на житейский опыт. С помощью иллюстраций и картин достаточно рассказать о том что наша странна победила в этой войне. 9 Мая люди празднуют праздник победы. В таком возрасте не стоит говорить слова «убивать, ранить, взрывать и др.» достаточно рассказать о том что враги захватили страну, но герои отстояли города защитили своих детей , семьи и победили. В этот период планируем доступный материал по заучиванию стихов, коротких песен и слушание музыки вмести с радителями.

Слайд:6

Дети 5-6 лет.

 В старшем дошкольном возрасте у детей происходит активное усвоение нравственных и моральных норм. Поэтому тема патриотизма помогает сформировать у детей такие ценности, как: отзывчивость, сострадание чужим людям , забота о ближайших родственниках, преданность, честность. Детям интересно узнавать о значимых событиях войны. Задача взрослых – не напугать ребенка, а просветить. Переформулируйте информацию для ребенка, передайте суть событий, и не вдавайтесь в жестокие подробности. Выбирайте менее устрашающие фотографии событий, используйте художественные картины по данной теме. Великая Отечественная Война коснулась каждой семьи, не забывайте рассказывать о своих родных, помните и чтите их память. Поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление.

  Мы живем в городе, где есть памятники, посвященные ВОВ. Посоветуйте  родителям о посещении памятных мест города, возложение цветов к Вечному огню, рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Посетить  музей, чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны. Посмотреть парад победы по телевизору. В детском саду дети вмести с педагогами украшают окна , готовят поделки, рисуют картинки на военную тематику. Чтобы продолжить совместное творчество, предложите дома сделать поделку: танк, корабль, самолет и подарить это дедушке и бабушке. Можно нарисовать рисунок и повесить в квартире. Когда ребенок спрашивает о войне, он больше желает услышать то, что его любят и не дадут в обиду. Не стоит вызывать у ребенка тревогу и беспокойство.

Уважаемые коллеги!

Приближается восьмидесятилетие  Великой Победы. Память о прошедшей войне мы должны передать нашим детям. Эта важная дата будет отмечена по всей стране: в вузах, школах и детский садах. Повсюду проходят и ещё будут проведены мероприятия, посвящённые этому дню.

Хочу поделиться как можно рассказать детям о приближающейся дате. На примере утреннего круга. Порошу коллег мне помочь.( выходят 6 человек)

Уважаемые коллеги представьте что вы дети.

                                         Утренний круг

Цель:  формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков, страницами героической истории Отечества.

        Задачи: 

  образовательные: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, развивать  патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами нашего народа;

  развивающие: побуждать интерес к историческим событиям нашей страны, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

  воспитательные: воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

Слайд:7

 Воспитатель: придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

 Воспитатель: ребята мы с вами не виделись целые выходные, расскажите чем вы занимались

Д:

Слайд:8

Воспитатель: Ребята, я посетила  Музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. «Память» г. Ставрополя .Расположен он в исторической зоне города — у подножья Крепостной горы. Он был создан сначала как клуб «Память», затем как музей боевой славы силами ветеранов Великой Отечественной войны .

Музейная коллекция насчитывает более 6 000 экспонатов: предметы вооружения, фотографии, документальные материалы, награды и пр.  Особое значение имеют предметы, рассказывающие о ставропольцах — участниках Великой Отечественной войны.

Мне очень понравилось, дети сходят туда вместе со своими  родителями.

Слайд:9

Воспитатель: Ребята, изменения происходят во круг нас, и в нашей группе тоже,

давайте с вами сядем в полукруг и разделимся по парам. Предлагаю вам  достать из  нашего волшебного мешочка картинки, рассмотрим их.

  1. Ребята, что  вы видите на своей картинке ? ( ответы детей)
  2. Как вы считаете , что на вашей картинке?( ответы детей)
  3. А что изображено на вашей картинке? ?( ответы детей)
  4. А как вы думаете , что изображено на вашей картинке? ?( ответы детей)

Воспитатель: ребята как вы думаете почему эти картинки появились в нашей группе?

Д: может скоро праздник какой то, может это

Воспитатель: ой ребята пока мы с вами разговаривали я совсем забыла вам рассказать что сегодня утром мне пришло сообщение ,давайте вместе его посмотрим?

Слайд:10

СООБЩЕНИЕ

Здравствуйте ребята, меня зовут Сидоров Вова, я не давно слушал рассказ дедушки как он воевал на войне, и он помнит как он участвовал в параде, и он гордо рассказывал как он воевал, мне стало интересно ПОЧЕМУ ВАЖНО ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ, ребята помогите мне ответить на этот вопрос?

Воспитатель: а что он у нас спросил?

Д: ПОЧЕМУ ВАЖНО ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ

Воспитатель: ребята, как мы можем помочь Вове, у вас есть предположения почему важно защищать родину, я предлагаю вам обсудить ваши предположения в парах

Д: (ответы детей)

Воспитатель: почему вы так считаете?

Воспитатель: и так ребята, у нас появились интересные гипотезы одни ребята считают … другие ребята считают так…

Слайд:11

Воспитатель: Мое предположение такое что родину важно защищать для того чтобы мы жили в мире . Предлагаю вам посмотреть небольшую видеоэкскурсию ,  о нашей родине и почему важно ее защищать.

Воспитатель: Ребята посмотрев фильм ,мы можем ответить Вове на его вопрос?

ПОЧЕМУ ВАЖНО ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ?

Д.да

Воспитатель: где мы можем узнать больше информации

Д: спросить у родителей, спросить у вас, посмотреть мультфильм

Воспитатель: ребята, как мы можем передать ответ на вопрос Вове?

Д: Мы можем записать видео письмо для Вовы.

Воспитатель:Совершенно верно.

Воспитатель: Ребята, напомните пожалуйста, чем мы сегодня занимались на утреннем круге?  

-Играли в игру волшебный мешочек , рассматривали картинки.

Воспитатель: А ещё?

-Слушали видео письмо от Вовы.

Воспитатель: хорошо, а еще?

Д:смотрели видеоэкскурсию

Воспитатель:А как мы с вами решили ответить Вове на его вопрос?

Д.Записали Вове видеописьмо .

 Хорошо ребята, вы молодцы! Пусть у вас у всех будет хорошее настроение, вы все молодцы, давайте друг другу похлопаем!

Спасибо уважаемые коллеги за участие. Присаживайтесь на свои места.

Ну вот и подошла к концу моя консультация. Хочу закончить ее замечательным стихотворением

Слайд:12

И главное! 

Говорите о войне не только в памятные даты. И тогда у наших детей сформируется патриотические чувства, чувства гордости и уважения к нашей стране и ее жителям!

Слайд:13

Хочу закончить ее замечательным стихотворением .

Распахнул нам ликующий май
Все сердца для любви несказанной.
День Победы пришел долгожданный.
Победителей чествуем мы
Пред седой поредевшей колонной
Расступаемся, дарим цветы,
На героев глядим восхищенно.
«Поздравляем! – кричим им. – Ура!»
Но идут старики молчаливо.
Им не громкая слава нужна,
А сердечное наше «спасибо».

Слайд:9



Предварительный просмотр:

Приближается восьми десятая годовщина Великой Победы. Память о прошедшей войне мы должны передать нашим детям. Эта важная дата будет отмечена по всей стране: в вузах, школах и детский садах. Повсюду проходят и ещё будут проведены мероприятия, посвящённые этому дню. Совсем не важно, как это назвать – уроками истории или информацией для общего развития, патриотическим воспитанием, но детям необходимо рассказывать о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, о подвигах и героизме предков, и о Великой Победе. Помнить и не забывать, что пришлось пережить всем, кто нёс тяжёлую «вахту» не только на полях сражения, но и в тылу.  Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины.

 Необходимо рассказывать о трудных голодных и холодных военных годах. Тяжело они достались всему нашему народу, и не менее тяжко в эти годы пришлось детям. Ведь многие остались сиротами – отцы, старшие братья и сёстры уходили на фронт, отчие дома подвергались бомбежкам, либо оказывались оккупированными врагами или даже в плену у немцев. Лицом к лицу дети оказались с жестокой и беспощадной силой фашизма. Многие из них встали наравне с взрослыми плечом на защиту своей Родины. Кто воевал на передовой, а кто – то у станков на заводе, в поле, шахте. Юные девушки уходили работать в забой, заменяя сильных и крепких мужчин. Так в Кузбассе была создана первая молодёжная бригада забойщиц, во главе юной прокопчанки Саши Леоновой [1, с. 37] .

 «Терпели голод и холод, - рассказывает Мария Васильевна Городишенина. Кушать было нечего, не было одежды и обуви. Носили старьё, ноги обували в лапти. Платья шили из мешковины, которую мать отбеливала в щёлоке из древесной золы. Зимой её вымораживали на снегу, толкли в ступе до мягкости. Ноги всегда были в «цыпках», кровоточили, их обматывали лопухами, подорожником, как-то спастись от заболеваний» [3, с.47]. Постоянно хотелось есть и спать, пухли от голода. Дети хотя и малы, а стремились хоть чем-то помочь. С утра до вечера по весне все поля исходили в поисках мёрзлой картошки. Весной, когда появлялась трава, искали лебеду и варили суп. Собирали коноплю, делали конопляное масло. Днём дети пасли колхозных коров, телят, овец. А когда эта живность подрастала, её отправляли на фронт. После уборки зерновых, все дети собирали колоски и были очень рады, что помогали взрослым.

  Из воспоминаний Тамары Андреевны, на тот момент семилетней девочки: «Над нами пролетали самолёты, с ужасным рёвом летели снаряды, да так низко, что трава пригибалась. Вся земля стонала от сплошных взрывов. До сих пор перед глазами стоит ночное зарево пожара над нашей деревней.

- Мам, плакала я, - то ж наша хата горит…

Ничего не отвечала мне мать, не отрывая глаз от нашего полыхающего дома. И только бессознательно покачивала на руках голодную годовалую плачущую Марусю и шептала:

- Молчи, молчи, моё дитятко…»[3, с. 51].  

 Женщины – матери, сколько пришлось пережить им. Когда их дети умирали от голода  холода. «Не забыть мне её печальные глаза, в которых отражалась боль и обида за все испытания, которые пришлось ей пережить без погибшего за Родину мужа. И обида, и боль за голодное детство дочери» - рассказывает Лидия Владимировна Древицкая [3, с. 59]. 

 Чем раньше ребёнок начнёт чувствовать свою причастность к родному краю, родной земле, Родине, тем скорее у дошкольников будет формироваться чувство ответственности за будущее своей семьи, своей страны. Необходимо тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников, чтобы при комплексном подходе не только расширить познания ребёнка о войне, но и сформировать у него правильную и чёткую гражданскую позицию, воспитать уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам и памятникам войны.   

 

 P. S. «Дети войны» … у них война забрала самое дорогое и нужное – отца! «Дети войны наравне с взрослыми испытали все тяготы, и лишения военного времени.

«Дети войны» - сейчас это старые, больные, часто одинокие люди, не имеющие достаточной государственной поддержки.

«Дети войны», их, как и самих участников войны, становится с каждым днём всё меньше, а это значит, что уходят последние свидетели того страшного времени.   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника посвящённого 70-летию Великой Победы в ВОВ - "Наследники Победы" - в старших и подготовительных группах.

Праздничный утренник, посвящённый 9 мая, 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, называется "Наследники Победы". Участвовали дети старших групп: "Непоседы", "Фантазёры" и подготовительных групп...

Сценарий праздничного утренника посвящённого 70-летию Великой Победы в ВОВ - "Наследники Победы" - в старших и подготовительных группах.

Утренник прошёл 6 мая 2015 года в нашем детском саду "Мир детства"! На праздник пришли ветераны ВОВ и гости! Дети старших групп: "Непоседы" и "Фантазёры" и подготовительных групп "Знайки" и "Филипок" ...

Спортивный праздник, посвященный 70-летию Великой Победы «Наследники Победы»

Знакомство с государственным праздником – Днем Победы, нравственно-патриотическое воспитание детей....

Организация методической декады «Наследники победы» в МБДОУ «ЦРР –д/с «Сказка» г. Среднеколымск

в материале описаны цели и задачи, формы работы в ДОУ по патриотическому воспитанию. Практический материал о проведении декады "Наследники победы", посвященный к 75-летию Великой побед...

Участие в ежегодном фестивале военно-патриотической песни среди коллективов образовательных организаций Старополтавского муниципального района "Наследники Победы" (2025)

11 февраля наш коллектив принял участие в ежегодном фестивале военно-патриотической песни среди коллективов образовательных организаций Старополтавского муниципального района "Наследники Победы&q...