Родительское собрание Современный детский сад
консультация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий общего родительского собрания
Тема: «Современный детский сад глазами детей, родителей и педагогов»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Участники: родители, старший воспитатель, воспитатели, заведующий дошкольным учреждением.
Подготовка: презентация , цветные полоски, «почтовый ящик», проектор, доска, маркер,
Повестка:
#1042;ступительная часть.
2 Дискуссия: образовательная программа ДОО – нужно ли знать ее родителям?
3. Современная и безопасная образовательная среда, обеспечивающая высокое качество и доступность дошкольного образования.
4 Советы специалистов: «О правилах для родителей», «Как сохранить психологическое и эмоциональное благополучие ребенка в семье и ДОО» буклеты.
6 Коротко о разном.
Ход собрания.
#1042;ступительная часть.
Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании. Без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможно решать задачи по воспитанию и развитию детей. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной? (ответы родителей)
Итак, сегодня мы с вами выясним каким должен быть современный детский сад глазами детей, педагогов и конечно же вас уважаемые родители.
Рассмотрим всех участников образовательного процесса: современный активный ребенок, современный активный родитель, современный активный педагог. Давайте посмотрим, кого поставим на первое место? (ответы родителей)
На первое место мы ставим ребенка. Почему? – Потому что в соответствии с ФООП, вся образовательная деятельность строится на основе потребностей ребенка, его желаний, интересов.
Слайд Как вы думаете, какой он, современный активный ребенок? (ответы родителей) Да, это ребенок, который не сидит на месте, а познает окружающий мир в деятельности.
В соответствии с ФООП ребенок инициативный и самостоятельный в разных видах
деятельности, обладает чувством собственного достоинства, обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет любознательность.
Вот таким мы и хотим видеть каждого ребенка!
Чтобы достичь этого, что нам нужно?
Чтобы достичь этого нам нужен современный активный родитель. Почему?
Слайд Давайте попробуем составить портрет современного активного родителя (ответы родителей). Современный родитель- это родитель, проживающий вместе с ребенком дошкольное детство в современном детском саду, интересующийся жизнью ребенка, готовый всегда помочь в познании окружающего мира. Помощь семье в воспитании детей всегда окажет дошкольное образовательное учреждение и педагоги.
Слайд Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный педагог»? (ответы родителей) Современный педагог- это педагог, развивающийся вместе с ребенком, желающий сделать жизнь ребенка в детском саду насыщенной, познавательной, деятельностной.
Вот мы и составили портреты современных участников образовательного процесса. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.
А сейчас мы вас попросим создать портрет современного педагога, родителя и конечно же ребенка.
2 Дискуссия: образовательная программа ДОО – нужно ли знать ее родителям?
Родители являются участниками образовательного процесса скажите как вы думаете нужно ли знать образовательную программу по которой обучаются ваши дети? (ответы родителей)
Спасибо за ваши ответы. Сегодня мы познакомим вас с целью и задачами которые ставит программа для развития детей.
Слайд Главная цель программы «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально – культурных традиций».
Задачи:
1 Развивающие занятия. Использовать современные образовательные технологии, работать в зоне ближайшего развития (ЗБР), реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения,
2 Эмоциональное благополучие. Уважительное, доброжелательное отношение к каждому ребенку, проявление уважения к его индивидуальности,
3 Справедливость и равноправие. Одинаково хорошо относиться ко всем детям независимо от пола, нации.
4 Детско-взрослое сообщество. Сотрудничестве всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей (законных представителей)).
5 Формирование ценностных представлений. Воспитание у до школьников таких качеств, как: патриотизм, любовь к Родине, к традиционным ценностям: любовь к родителям (законным представителям),
6 ПДР (пространство детской реализации). Одна из важных Задач.
- поддержка и развитие детской инициативы,
- предоставление свободы выбора способов самореализации,;
- поддержка индивидуальности,
- уважительное отношение к результатам детского труда и творчества;
- создание условий для представления (предъявления, презентации) своих достижений социальному окружению;
7 Нацеленность на дальнейшее образование. Развитие познавательного интереса, стремления к получению знаний, формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, вузе.
8 Региональный компонент. Воспитывать интерес и уважение к родному краю.(один из важных компонентов)
9 Предметно-пространственная среда. современная предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями программы
10 Взаимодействие с семьями воспитанников. Осуществляется эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе:
- обеспечивается открытость дошкольного образования: открытость и доступность
- информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство
- детского сада;
- обеспечение максимального участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.);
- обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Для успешного развития детей очень важно что их окружает, что способствует их развитию и интересу.
«Как сохранить психологическое и эмоциональное благополучие ребенка в семье и ДОО»
Эмоциональное благополучие ребенка – залог психического здоровья ребенка и взрослого человека,
От того как близкие:
• научат ребенка доверять близкому окружению;
• сформируют правильное отношение к «плохим» поступкам;
• сформируют тесное взаимодействие ребенка с родными, близкими и друзьями;
• правильно организуют совместный досуг с ребенком;
• способствуют проявлению гуманных чувств;
• научат сопереживать и чувствовать настроение собеседника;
• сформируют адекватную самооценку;
• научат выражать не только положительные эмоции (чувство юмора, чувстве удивления, радость), но и отрицательные (направить плохое настроение в положительное «русло»; направить негативную энергию и раздражение в какое-либо дело, а не на конкретного человека);
• удовлетворят потребности ребенка в телесном контакте (поглаживание ребенка, массаж, объятия);
• научат преодолевать препятствия в ситуации соревнования и соперничества
зависит эмоциональное благополучие ребенка и будущего взрослого человека.
Какой же он, эмоционально благополучный ребенок?
Это ребенок, который:
• улыбается,
• непосредственно ведет себя в разных ситуациях,
• общительный;
• доброжелательный;
• способен выслушать других;
• не грубит, но способен доказать свою точку зрения, объясняя и аргументируя свой выбор;
• ласков с родными и близкими;
• не проявляет агрессии;
• не берет чужие вещи без спроса;
• в конфликтных ситуациях находит взвешенное решение;
• проявляет чувство юмора;
• не повышает голос;
• считается с мнением окружающих;
• прислушивается к советам взрослых.
Итак, как же можно воспитать и вырастить ребенка эмоционально благополучным? Дприм Вам памятки.
Уважаемые родители, помните, для того, чтобы воспитать психологически здорового ребенка, нужно приложить немало трудов и усилий, а именно:
• Старайтесь больше времени уделять сыну или дочери;
• Гуляйте, играйте дома, на свежем воздухе в семейные игры;
• Читайте книги вместе, вместе обсуждайте их героев;
• На своем примере показывайте значимость своей семьи;
• Доверяйте своему малышу свои «секреты», переживания;
• Учите сопереживать человеку, попавшему в беду, тому у кого неприятность, горе;
• Учите находить выход из трудностей, согласно правилу «Не навреди»;
• Формируйте адекватную самооценку;
• Постарайтесь стать самым близким другом;
• Учите дорожить друзьями;
• Учите ребенка быть внимательным к окружению;
• Старайтесь ограничить ребенка от внутрисемейных конфликтов;
• Ограничьте общение с семьями, ведущих асоциальный образ жизни!
Помните, что ребенку нужна забота, ласка, понимание, а не порицание и ваша усталость после трудного рабочего дня!
5 Разное: Вопросы родителей. Обсуждение услышанного.
Решение:
1 Продолжать знакомить родителей с инновационной программой дошкольного образования, с новыми образовательными технологиями.
2 Выстраивать новый формат взаимодействия педагогов с родителями для достижения общей задачи – вырастить всесторонне развитого ребенка.
На этом наше собрание подошло к концу.
И просим ответить на последний вопрос «Было ли собрание полезным для вас»? Ваше мнение для нас важно. Выберите цветную полоску и приклейте.
Желтая полоска - удовлетворены собранием
голубая - не удовлетворены собранием
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию
Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....
Конспект родительского собрания "Детские капризы"
Конспект нетрадиционного родительского собрания, включающий теоретическую часть и практическую работу с родителями ( разбор проблемных ситуаций, игры-эстафеты, творческие задания)....
Встреча в родительской гостиной детского сада "Мы ищем таланты"
Сценарий проведения родительской гостиной для родителей воспитанников детского сада "Мы ищем таланты"...
Родительское собрание:"Детское экспериментирование,как средство развития любознательности детей ".
Конспект родительского собрания....

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

ПРОТОКОЛ родительского собрания «Детское экспериментирование в детском саду и дома».
Консультация «Детское экспериментирование в детском саду и дома». Цель: повышение уровня знаний родителей в области экспериментальной деятельности, что поможет родителям повысить детс...

Детско-родительский проект "Детский сад"
АктуальностьДетский сад является маленькой родиной для ребёнка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о мален...
