Детско-родительский проект "Детский сад"
материал (средняя группа)

Браун Наталья Владимировна

Актуальность

Детский сад является маленькой родиной для ребёнка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь её, знать её историю и соблюдать традиции. 

 

На главную страницу 

Проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskiy_sad.docx419.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 498 комбинированного вида "

ПРОЕКТ

«ДЕТСКИЙ САД»

        МБОУ «Перемская Основная Общеобразовательная Школа» - Дошкольная ...

                                                            Авторы: Браун Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории;

Кадникова  Екатерина  Ивановна,

 воспитатель первой квалификационной категории.

                                                 

                             1. Паспорт проекта

                        2. Ресурсное обеспечение проекта

                        3.Актуальность

                   4. Цель проекта

                         5. Задачи проекта

                         6. I этап - Подготовительный

                         7. II этап - Реализация проекта

                         8. III этап - Заключительный

                    9. Приложение.

                       

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Детский сад».

  1. Авторы проекта: Браун Н.В., Кадникова  Е.И.
  2. Вид проекта:  детско – родительский.
  3. Тип проекта: познавательно – творческий, среднесрочный.
  4. Сроки реализации: 03 февраля– 30 апреля 2020 г.
  5. Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
  6. Среда реализации: развивающая предметно пространственная среда детского сада, развивающие виды деятельности, домашняя среда.
  7. Направления деятельности: организация воспитательно-образовательного процесса (организованная образовательная деятельность, совместная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей) на основе ФГОС ДО, развитие конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми: повышение заинтересованности в общем деле, развитие творческой, познавательной   активности.
  8. Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитие.
  9. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
  10. Используемые технологии: технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, технологии интегрированного обучения, личностно-ориентированные технологии, технологии проектной деятельности, технология ТРИЗ.
  11. Игра-викторина «Мой детский сад «Гномик».

                       

                           

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовое обеспечение:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС ДО» от 17.10.2013 № 115;
  • Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №498 комбинированного вида» Октябрьского района города Новосибирска.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. №41 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Материально-техническое обеспечение

  • Развивающая предметно-пространственная среда детского сада, дидактические игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, фотоаппарат, демонстрационные наглядные пособия.

Методическое обеспечение проекта:

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного    образования.
  • Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
  •  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.  -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  • Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней  группе детского сада. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  •  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  • О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова; В.В. Щетинина, «Неизведанное рядом» Творческий Центр Сфера Москва 2001г.
  • Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях». – М.: ТЦ Сфера, 2003. -64с. (Серия «Вместе с детьми»).
  • Ида Мулько - Этика для детей 5-7 лет: Методическое пособие (М., 2004)
  • Алябьева Е.А. "Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи.  Издательство: Творческий Центр СФЕРА, : 2017, 160 стр.

Актуальность

Детский сад является маленькой родиной для ребёнка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь её, знать её историю и соблюдать традиции. В сентябре 2020 года нашему детскому саду исполняется 30 лет! И в преддверии юбилея особенно актуальным станет реализация проекта

«Мой детский сад».

 Цель проекта:  формирование и систематизирование представления детей о детском саде, его работниках, истории, традициях. Укрепление связи детского сада с семьями воспитанников.  

 Задачи проекта: 

  • Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;
  • Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ;
  • Воспитывать любовь, уважение к сотрудникам детского сада, учить проявлять заботу;
  • Познакомить с традициями детского сада, в частности, с празднованием Дня рождения ДОУ;
  • Вызвать желание украсить детский сад к празднику, изготовить подарки всем сотрудникам с целью доставить им радость и проявить уважение.

Работа с родителями:

  • Анкетирование.
  • Консультации для родителей.
  • Привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды.
  • Создание с детьми мини-проектов

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

  • Получение новых знаний.
  • Расширение коммуникативных навыков, познавательных способностей, проявление самостоятельности, инициативность, творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Родители:

  • Повысить компетенцию родителей в области знаний о детском саде.
  • Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
  • Формировать партнерские отношения родителей с детьми, педагогами.

Методы и формы исследования: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы и энциклопедий, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность, игровая деятельность.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии) о детском саде, профессиях, игрушках, традициях;
  • Подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть о профессиях детского сада;
  • Подобрать дидактические игры о правилах поведения в детском саду, праздниках и традициях;
  • Разработать план мероприятий по реализации проекта;
  • Разработать цикл игр-занятий в рамках проектной деятельности;
  • Согласно задачам и содержанию определить формы организации;
  • Информирование родителей о проекте.

Методом «трех вопросов» мы выяснили, что дети знают о детском садике, а что хотели бы узнать, и как это можно сделать.

Что дети знают

Что хотели бы узнать

Как узнать

- детский сад посещает много детей

-в детском саду дети занимаются, играют, гуляют

-в детском саду работают взрослые, которые заботятся о детях.

- Кто работает в детском саду?

-Что делает воспитатель, няня, медсестра, повар…?

- когда появился детский сад?

-Как отпраздновать День рожденье детского сада и как подготовиться?

- спросить у взрослых-сотрудников;

- сходить на экскурсию по детском саду;

-посмотреть в книгах

-рассмотреть стенды в детском саду.

На основе детских высказываний спланировали содержательные     направления: «Темы» и «Возможные проекты».

Основные направления:

  • По дороге в детский сад;
  • Мой большой детский сад;
  • Заботливые люди;
  • Этикет в детском саду;
  • Природа детского сада;
  • Скоро юбилей ДОУ.

Возможные проекты:

  • План – карта «По дороге в детский сад»;
  • Мини-книжки «Правила для воспитанных детей»;
  • Коллаж-книжка «Профессии сотрудников детского сада»;
  • Сборник стихов  про детский сад;
  • Книжки-малышки  «Сказки на тему - детский сад».

Для того чтобы создать условия для познавательной активности,  на  данном этапе, была организована развивающая среда таким образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и отражать ее в различных видах  деятельности. Для этого с помощью родителей была подобрана познавательная и художественная литература, иллюстрации, фотографии, развивающие карточки, дидактические игры, картотека подвижных и пальчиковых игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игрушки для режиссерских игр.

2 этап - основной (практический)

Образовательная область

Деятельность

Социально-коммуникатив-ное развитие

Беседы: «По дороге в детский сад», «Какие группы есть в детском саду», «Что такое детский сад?», «Кто работает в детском саду», «Дружба детей», «Почему мы называем детский сад - вторым домом», «Зачем нужен режим дня?», «Хочу и можно».

Целевые экскурсии: В пищеблок, в прачечную, в медицинский кабинет, в бассейн, в спортивный зал, в музыкальный зал, в кабинет заведующего и по территории детского сада.

Познаватель -ное  развитие

НОД: «В детский сад приехали машины», «Профессии работников детского сада», «Детский сад мой так хорош!», «Детский сад- домик друзей».

 «Просмотр и обсуждение мультфильмов:  «Малыши идут в детский садик», «Три кота», «Жила была царевна…», «Необычный детский сад».

Речевое развитие

Составление рассказов: «Мой самый лучший день в детском саду», «Почему я люблю детский сад», «Детский сад будущего», «Хороший и плохой поступок».

Чтение рассказов: А. Артюхова «Компот».

Чтение сказок: «Детский сад «Гномики», «Сказка про медвежонка Мику, который очень полюбил детский сад», «Сказка про котёнка, который не хотел идти в детский сад», «Три кота».

Чтение авторских сказок Э. Успенский «Про Веру и Анфису», «Чебурашка смотрит телевизор», В. Сутеев «У всех праздник», Г. Цыферов «В медвежий час»,      Н. Носов «Про репку», Д. Родари «Учебная конфета»,   Е. Пермяк «Ах!», К. Чуковский «Перепутанная сказка».

Чтение стихов «Детский сад», «Дошколята», «Почему  так говорят», «Второй наш дом», «Мой детский сад», «Детки в садике живут», «Тихий час», «Я теперь большая», «Правила поведения для воспитанных детей».

Заучивание пословиц и поговорок по теме.

Художествен-но- эстетическое развитие

Рисование: «Моя любимая сказка», «Любимые игрушки», «Я и мои друзья», «Моё любимое место в детском саду», «Мой воспитатель».

Аппликация:  «В детский сад привезли «Продукты», «Хлеб», «воду»; «Доктор  в детском саду»; «Поздравительная открытка»;  «Режим дня».

Лепка: «Мебель для детского сада», «Красивая фоторамка», «Моя любимая игрушка».

Конструирование: игрушка своими руками.

Физическое развитие

Физкультминутки: «Детский сад», «Девочки и мальчики», «Пирамидка».

Подвижные игры: «Самый быстрый», «Мы весёлые ребята», «Эстафеты».

Пальчиковая гимнастика: «Мои игрушки», «В детский сад идти пора», «Наша группа», «Дружба», «Как живёшь?»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Повара готовят», «Детский сад», «Праздник в детском саду», «Кто работает в детском саду?», «Обед в детском саду», «Я воспитатель», «Больница».

Настольные игры: «Профессии», «Лото», «Кому, что нужно для труда».

Дидактические игры: «Собери дочку в детский сад», «Чей дом?», «Детский сад: хорошо или плохо», «Этим мы занимаемся в детском саду», «Утро начинается».

Словесные игры: «Буратино-путешественник», «Что такое дружба?», «Я и мои друзья», «Какие мои обязанности в детском саду?», «Узнай по голосу».

 Театрализованные игры: «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок».

Совместная деятельность воспитателей и родителей

- информирование родителей о ходе проекта;

- индивидуальные беседы о ходе проекта;

- консультации для родителей «Роль родителей в проектной деятельности»;

- привлечение родителей к обогащению предметно-пространственной среды.

Совместная деятельность детей и родителей

-подбор информации, материалов для создания развивающей предметно-пространственной среды;

-сочинение сказок на тему - детский сад;

-сочинение стихов про детский сад;

-рисование «Детский сад «Гномик».

Заключительный этап

Игра-викторина «Мой детский сад «Гномик».

Ребята отгадывали загадки «Узнай по фотографии» и ответили на вопросы:

1.Как называется наш детский сад?

2.На какой улице расположен наш детский сад?

3.Кто работает в нашем детском саду (назови профессии)?

4.Что бы ты показал и рассказал гостям про свой детский сад?

5.Чтобы ты хотел(смог) сделать для того чтобы наш детский сад становился лучше?

 Результаты работы над проектом

Дети:

  • Усилился интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  • Работа над проектом поспособствовала развитию личностных качеств, инициативности, организаторских способностей детей, художественно-творческих способностей.
  • Дети расширили и углубили знания о существовании разных профессий в детском саду.

Родители: D:\мои документы1\картинки к занятиям изо\прозрачная.png

  • Стали активными, инициативными участниками воспитательно-образовательного процесса.
  • Повысилась мотивация родителей к совместной познавательной, творческой деятельности.
  • Произошло сближение семей в достижении общей цели.

Педагоги:

  • Повысилась творческая, педагогическая активность и инициативность педагогов в ходе организации взаимодействия с детьми и родителями.
  • Повысилась профессиональная компетентность педагогов.
  • Расширились рамки возможного использования метода проектирования  в воспитательно-образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...