проект
проект

Баланеску Олеся Андреевна

 

Краткосрочный проект

«Мой друг светофор»

 группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

 «Аленький цветочек»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx275.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

        

Краткосрочный проект

«Мой друг светофор»

 группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

 «Аленький цветочек»»

Воспитатель:

Баланеску О.А.

г. Советский

февраль, 2025 год

«Самое дорогое у человека – это жизнь…»

Н.А. Островский Тип проекта: познавательно-игровой.

Длительность проекта: краткосрочный (10.02 – 14.02.2025 год)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: информационный, творческий, игровой. Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.

Актуальность:

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.

Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. Ему трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Вот почему с самого раннего возраста и родители, и дошкольные учреждения должны учить детей правилам дорожного движения, безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Ведь известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на        дороге,        световых        сигналов        светофора. Обоснование  проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила        поведения        на        улице»,        «Правила        дорожного        движения»; 2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Цель проекта: создать условие для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины это – транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить для чего нужен светофор; продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

Задачи:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором.

Учить        понимать        значение        световых        сигналов        светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Закрепить название цветов (желтый, зеленый, красный).

Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, автобус).

Рассказать об основных частях автомобиля: кузов, кабина, колеса, руль.

Ожидаемые результаты:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;

Какой транспорт передвигается по дороге;

Значение слов: «пешеходный переход», «светофор».

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный: Постановка цели и задач.

Подбор наглядно - иллюстративного материала. Подбор художественной литературы.

Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр. Подбор дидактических игр

Информационное обеспечение для родителей.

2 этап - основной:

Работа с детьми: через интеграцию образовательных областей

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения», светофорчика. - Наблюдения на прогулке за проезжающим транспортом.

Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. Выкладывание из цветных крышечек (светофор).

Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Цель: Развивать умение детей составлять одно целое из 2-х и 4-х частей, умение различать собранный вид транспорта.

Дидактическая игра: «Собери светофор».

Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.

Дидактическое упражнение «Автомобиль».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Чтение стихотворений: «Светофор», «Зебра».

Чтение стихов А. Барто «Грузовик».

Рассматривание игрушки (машина)

Игра - инсценировка «Как машина зверят катала».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»; «Сигналы светофора

Игра «Шоферы»

Пальчиковая гимнастика «Светофор».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Слушание и пение детских песен

Рисование: «Дорожка для машин»

Лепка: «Светофор»

Раскраски по ПДД.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.

Конструирование: «Постройка автомобиля»

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала и атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

3 этап – заключительный:

Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Познакомились с сигналами светофора.

Памятки для родителей. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Выставка детских работ

Продукт проектной деятельности: изготовление макета по ПДД

Заключение:

Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у детей с ОВЗ. Ведь именно в дошкольном возрасте, закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

C:\Users\User\Downloads\IMG-20250127-WA0033.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...