Семейные ценности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

На занятии раскрываются понятие ценности семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_moy_pro_semyu.docx817.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема «Семейные ценности »

(для детей подготовительной к школе группы

 Цель: Способствовать формированию основ нравственных качеств личности дошкольника и его поведенческих позиций в процессе освоения элементарных норм взаимоотношений в семье.

Задачи:

1.Закрепить и обобщать знания детей о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье;

2.Развивать связную речь, умение составлять рассказ о семье, развивать логическое мышление;

3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома, упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о членах семьи, анализ содержания пословиц по теме «Семья»; работа со словами, обозначающими степень родства; рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи; объяснение слов «поколение», «предки», «потомки», чтение произведений о семье.

Материал: картинки для игры «Подари семье радость», корзинка для игры «Корзина добрых дел», для рисования: листы бумаги, баночки  с водой, кисть, палитра с гуашью, музыкальное сопровождение.,

Ход занятия.

–Здравствуйте ребята, вот и наступило время радостной встречи! Я хочу вас пригласить вас в круг радости.

-Вы рады друг другу?(Да)

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

И улыбки всем дарить!

Воспитатель:

-Ребята обратите внимание на экран. Что вы видите?

- Это ребус (цифра 7 и буква Я).

Отгадайте  загадку:

 Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре  «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья).

Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека- о семье.  

Дети , так что же такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково)

 Зачем человеку нужна семья? (Чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились) .

- А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.) 

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, на полу лежат обручи. Представьте, что это ваш семейный круг. Пусть каждый из вас подойдет к тому обручу, который вам нравится.

Воспитатель:

- Встаньте на середину круга. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в кругу семьи. Представьте рядом своих близких. Представили? А теперь откройте глаза.

Воспитатель:

- Ребята, к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это буду я.

Я буду вам задавать вопросы о семье. Ответы должны быть полными предложениями, чтобы окружающие поняли, о чём вы хотите сказать.

Корреспондент задаёт детям вопросы:

- Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).

- Зачем человеку нужна семья?(Чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились).

- А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.)

- Кто самые старшие в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Для мамы ты кто?

- Для бабушки ты кто?

- Кто о тебе заботится?

- Хотелось бы узнать у тебя, Матвей, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?

- Ксюша, ты любишь своих близких, а почему? (Они добрые, ласковые, заботливые).

- Вам нравится ваша семья?

- Какой должна быть семья?

- Дети каждый из вас любит свою семью. А как вы выражаете любовь к своим близким? (ответы детей)

-Верно, а ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих.

Поиграем в игру «Поступки»

(Если вы считаете , что это хороший поступок- хлопайте, если плохой – топайте)

-Вы подрались  с другом.

-Нарисовали красивую картину.

-На прогулку испачкали куртку.

-Убрали игрушки на место.

-Порвали книгу.

-Не вымыли руки перед едой.

-Уступили место бабушке в автобусе.

-Помогли маме полить цветы. Молодцы!

Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.

Физкультминутка.

«Семейная  зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой. 

Мы во двор выходим, дружною семьей. 

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. 

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо влево делает мой братик Сева, 

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: чем отличаются люди из разных семей?( Фамилией, именами, внешностью.)

Воспитатель: у каждого из вас есть своя семья. Есть семьи большие, а есть маленькие. И сегодня, мне очень хочется больше узнать о ваших семьях, традициях ваших семей

Воспитатель: семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, общими интересами и, конечно же – традициями. А традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семьи свои традиции. Расскажите, какие традиции есть в ваших семьях?

Дети рассказывают о семейных традициях своей семьи ( встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т. д.)

Совместная зарядка с родителями.

D:\игна с родителями 11\игна с родителями 1\на конкурс\1715779630859.jpg

Стенгазета "Семейные традиции"

F:\Users\Маклер\Desktop\день семьи\IMG_20230505_150530.jpg

Любимые блюда семьи МедведевыхC:\Users\Lenovo\Desktop\Новая папка\1645417188442.jpgC:\Users\Lenovo\Desktop\Новая папка\1645416762018.jpg

Каша из полбы с молоком и черносливом

Стряпают вареники с клубникой Темниковы Маша и Аня.

IMG-20191117-WA0005IMG-20191117-WA0003

Кисель из красной рябины любит Шахгельдиев Артур.

C:\Users\Lenovo\Desktop\здоровье питание\IMG-20220207-WA0050.jpg

Дети, как  вы думаете, что нужно чтобы семья была дружной?( согласие, дружба, умение договариваться).

Чтобы семья была дружной, надо придумать правила - семейные ценности и относиться друг к другу, придерживаясь их.

-Вы хотите узнать какие семейные ценности живут в дружной семье?

-Для этого нам нужно  разгадать загадки.

1.Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселится,

Ей можно с другом поделится,

Она- любимая, как сладость.

Она отрада наша, РАДОСТЬ.

А хотите своим семьям подарить кусочек радости? (Да)

Дидактическая игра «Подари семье радость». (Детям раздаю карточки с разными картинками: ягодка, снежинка, капелька, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость»).

2. Отгадайте вторую загадку:

Человеку лишь в ту семью приходить охота,

В чьей семье поселилась ЗАБОТА!

Воспитатель. Радость в одиночку в семье не живёт, с ней всегда доброта и  забота за ручку идёт.

 Дети, а вы заботитесь о своих близких? (Ответы). Ребята, как мы можем показать   заботу к своим близким? (Хорошими поступками и добрыми делами).

Нам поможет корзина добрых дел.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»

Воспитатель. Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

3.Послушайте стихотворение и догадайтесь, какая ещё семейная ценность нужна семье.

Воспитатель. Сразу стал уютным дом,

Нежность поселилась в нём.

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах. (НЕЖНОСТЬ)

Воспитатель. Как мы можем показать, что мы относимся к близким с нежностью? Дети. Надо называть их ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

4.Дети, есть такая пословица:

«И старость не страшна, коль молодые уважают»

Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Старших надо уважать.

В: Как мы можем показать своё уважение к старшим?

(Уступим место в автобусе, будем помогать и заботится, дарить подарки)

В: Правильно. Вот мы узнали ещё одну семейную ценность уважение.

Дети давайте разомнём пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю я считать. (Дети сжимают кулачки на обеих руках) .

Папа, раз! (сгибают большой палец левой руки) .

Мама, два! (сгибают указательный палец левой руки) .

Три, сестра! (средний палец левой руки) 

Четыре, я! (безымянный палец левой руки) .

Деда с бабой не забуду,

Пять и шесть считать я буду!

Как я рад, что у меня, (сжимают и разжимают кулачки на обеих руках) .очень дружная семья! (сжимают обе руки в рукопожатие) .

В: Дети я предлагаю вам нарисовать сердце вашей семьи и поселить в него «Семейные ценности» о которых вы сегодня узнали

Итог занятия.

-О чем мы  сегодня говорили?

-О каких семейных  ценностях вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

Спасибо, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи!

Список используемой литературы

1.Астахов П.А., Я и семья. – М.: Эксмо, 2009. – 96с.: ил. – (Детям о праве).

2.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-207 с.

3.Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.

4.Гуров В.Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М.: Педагогическое общество России, 2003.–160с.

5.Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.

6.Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., ил.

7.Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251с. – (Школа развития)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей: формирование семейных ценностей и семейной культуры

Духовно-нравственное воспитание дошкольников - это прежде всего воспитание чувств по отношению к самым близким им людям: родителям, братьям, сестрам, воспитателям детского сада, детям группы, Родине....

Презентация "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"

Выступление на методическом объединении "Мать и дитя" "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"...

"Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни."

Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни.Семейные ценности – важнейшая составляющая, основой воспитания и становления личности. Крепкая, дружная семья – необходимое услов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Программа направлена на:-  формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...

Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности «Сундучок семейных ценностей»

Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности  «Сундучок семейных ценностей»...