Семейные ценности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
На занятии раскрываются понятие ценности семьи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 817.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема «Семейные ценности »
(для детей подготовительной к школе группы
Цель: Способствовать формированию основ нравственных качеств личности дошкольника и его поведенческих позиций в процессе освоения элементарных норм взаимоотношений в семье.
Задачи:
1.Закрепить и обобщать знания детей о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье;
2.Развивать связную речь, умение составлять рассказ о семье, развивать логическое мышление;
3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома, упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о членах семьи, анализ содержания пословиц по теме «Семья»; работа со словами, обозначающими степень родства; рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи; объяснение слов «поколение», «предки», «потомки», чтение произведений о семье.
Материал: картинки для игры «Подари семье радость», корзинка для игры «Корзина добрых дел», для рисования: листы бумаги, баночки с водой, кисть, палитра с гуашью, музыкальное сопровождение.,
Ход занятия.
–Здравствуйте ребята, вот и наступило время радостной встречи! Я хочу вас пригласить вас в круг радости.
-Вы рады друг другу?(Да)
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
И улыбки всем дарить!
Воспитатель:
-Ребята обратите внимание на экран. Что вы видите?
- Это ребус (цифра 7 и буква Я).
Отгадайте загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»-
И получится? (Семья).
Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека- о семье.
Дети , так что же такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково)
Зачем человеку нужна семья? (Чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились) .
- А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, на полу лежат обручи. Представьте, что это ваш семейный круг. Пусть каждый из вас подойдет к тому обручу, который вам нравится.
Воспитатель:
- Встаньте на середину круга. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в кругу семьи. Представьте рядом своих близких. Представили? А теперь откройте глаза.
Воспитатель:
- Ребята, к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это буду я.
Я буду вам задавать вопросы о семье. Ответы должны быть полными предложениями, чтобы окружающие поняли, о чём вы хотите сказать.
Корреспондент задаёт детям вопросы:
- Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).
- Зачем человеку нужна семья?(Чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились).
- А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.)
- Кто самые старшие в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- Для мамы ты кто?
- Для бабушки ты кто?
- Кто о тебе заботится?
- Хотелось бы узнать у тебя, Матвей, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?
- Ксюша, ты любишь своих близких, а почему? (Они добрые, ласковые, заботливые).
- Вам нравится ваша семья?
- Какой должна быть семья?
- Дети каждый из вас любит свою семью. А как вы выражаете любовь к своим близким? (ответы детей)
-Верно, а ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих.
Поиграем в игру «Поступки»
(Если вы считаете , что это хороший поступок- хлопайте, если плохой – топайте)
-Вы подрались с другом.
-Нарисовали красивую картину.
-На прогулку испачкали куртку.
-Убрали игрушки на место.
-Порвали книгу.
-Не вымыли руки перед едой.
-Уступили место бабушке в автобусе.
-Помогли маме полить цветы. Молодцы!
Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.
Физкультминутка.
«Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим, дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо влево делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: чем отличаются люди из разных семей?( Фамилией, именами, внешностью.)
Воспитатель: у каждого из вас есть своя семья. Есть семьи большие, а есть маленькие. И сегодня, мне очень хочется больше узнать о ваших семьях, традициях ваших семей
Воспитатель: семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, общими интересами и, конечно же – традициями. А традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семьи свои традиции. Расскажите, какие традиции есть в ваших семьях?
Дети рассказывают о семейных традициях своей семьи ( встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т. д.)
Совместная зарядка с родителями.
Стенгазета "Семейные традиции"
Любимые блюда семьи Медведевых
Каша из полбы с молоком и черносливом
Стряпают вареники с клубникой Темниковы Маша и Аня.
Кисель из красной рябины любит Шахгельдиев Артур.
Дети, как вы думаете, что нужно чтобы семья была дружной?( согласие, дружба, умение договариваться).
Чтобы семья была дружной, надо придумать правила - семейные ценности и относиться друг к другу, придерживаясь их.
-Вы хотите узнать какие семейные ценности живут в дружной семье?
-Для этого нам нужно разгадать загадки.
1.Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселится,
Ей можно с другом поделится,
Она- любимая, как сладость.
Она отрада наша, РАДОСТЬ.
А хотите своим семьям подарить кусочек радости? (Да)
Дидактическая игра «Подари семье радость». (Детям раздаю карточки с разными картинками: ягодка, снежинка, капелька, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость»).
2. Отгадайте вторую загадку:
Человеку лишь в ту семью приходить охота,
В чьей семье поселилась ЗАБОТА!
Воспитатель. Радость в одиночку в семье не живёт, с ней всегда доброта и забота за ручку идёт.
Дети, а вы заботитесь о своих близких? (Ответы). Ребята, как мы можем показать заботу к своим близким? (Хорошими поступками и добрыми делами).
Нам поможет корзина добрых дел.
Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»
Воспитатель. Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
3.Послушайте стихотворение и догадайтесь, какая ещё семейная ценность нужна семье.
Воспитатель. Сразу стал уютным дом,
Нежность поселилась в нём.
Она во всех наших делах,
В глазах, улыбках и словах. (НЕЖНОСТЬ)
Воспитатель. Как мы можем показать, что мы относимся к близким с нежностью? Дети. Надо называть их ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково»
4.Дети, есть такая пословица:
«И старость не страшна, коль молодые уважают»
Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: Старших надо уважать.
В: Как мы можем показать своё уважение к старшим?
(Уступим место в автобусе, будем помогать и заботится, дарить подарки)
В: Правильно. Вот мы узнали ещё одну семейную ценность уважение.
Дети давайте разомнём пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю я считать. (Дети сжимают кулачки на обеих руках) .
Папа, раз! (сгибают большой палец левой руки) .
Мама, два! (сгибают указательный палец левой руки) .
Три, сестра! (средний палец левой руки)
Четыре, я! (безымянный палец левой руки) .
Деда с бабой не забуду,
Пять и шесть считать я буду!
Как я рад, что у меня, (сжимают и разжимают кулачки на обеих руках) .очень дружная семья! (сжимают обе руки в рукопожатие) .
В: Дети я предлагаю вам нарисовать сердце вашей семьи и поселить в него «Семейные ценности» о которых вы сегодня узнали
Итог занятия.
-О чем мы сегодня говорили?
-О каких семейных ценностях вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
Спасибо, вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи!
Список используемой литературы
1.Астахов П.А., Я и семья. – М.: Эксмо, 2009. – 96с.: ил. – (Детям о праве).
2.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-207 с.
3.Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
4.Гуров В.Н. «Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьёй. – М.: Педагогическое общество России, 2003.–160с.
5.Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
6.Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., ил.
7.Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251с. – (Школа развития)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."
"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей: формирование семейных ценностей и семейной культуры
Духовно-нравственное воспитание дошкольников - это прежде всего воспитание чувств по отношению к самым близким им людям: родителям, братьям, сестрам, воспитателям детского сада, детям группы, Родине....

Презентация "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"
Выступление на методическом объединении "Мать и дитя" "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"...

"Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни."
Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни.Семейные ценности – важнейшая составляющая, основой воспитания и становления личности. Крепкая, дружная семья – необходимое услов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
Программа направлена на:- формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...

Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности «Сундучок семейных ценностей»
Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности «Сундучок семейных ценностей»...






