Работа с родителями
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы с родителями (законными представителями) вопитанников средней группы на 2025-2026 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»
676980 Амурская область, с. Константиновка ул. Коммунальная д. 11
План работы по взаимодействию с родителями воспитанников на 2025– 2026 учебный год.
Воспитатель: Мамонова Анастасия Александровна
с. Константиновка
Форма проведения | Содержание | Задачи |
Сентябрь | ||
1.Консультации, памятки, буклеты | 1.«Здравствуй, осень» 2.«Времена года» 3.«Роль семьи в воспитании ребенка» | Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью и отличать времена года по признакам. |
2. Родительское собрание | «Цели и задачи на новый учебный год.» | |
3. Индивидуальные консультации. | 1. «Сетка занятий» 2. «Учите и читайте вместе с нами» 3. «Что запрещено приносить в детский сад» | Информировать родителей о значимости семьи в воспитании ребенка и привлечении его к ЗОЖ собственным примером. |
4.Анкетирование | «Чего вы ждете от детского в новом учебном году?» | |
5. Мероприятия | «День дошкольного работника» | Привлечение родителей к оформлению праздников. |
Октябрь | ||
1. Памятка, папка – передвижка, консультации 2. Индивидуальные беседы. | 1. «Профилактика ОРЗ и ОРВИ в осенний период» 2. Выставка семейных творческих работ конкурса 1. «Что такое сюжетно-ролевая игра «Семья»?» 2. «Берегите зубки» | Информирование родителей о прививках и способах профилактики ОРЗ и ОРВИ. Познакомить родителей с важностью обогащать представления детей о членах их семьи и о культурно-гигенических навыках. |
3. Буклет | 1. «Одежда детей в осенний период» 2. «Учим ребенка общаться» 3. «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» | Информирование родителей о важности развития мелкой моторики и речи с помощью игр и общения. Познакомить родителей с навыками этикета, которые дети должны знать и уметь, и дать рекомендации по обучению ими дома и в других местах. |
4. Мероприятия | 1. «Праздник осени» 2. Выставка творческих работ «Что нам осень принесла» 3. Конкурс детских рисунков «Осень золотая» | Создать праздничную, теплую, доброжелательную атмосферу на празднике. Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы и ребенка, участвуя в конкурсах, выставках и мероприятиях. |
Ноябрь | ||
1. Памятки, папка- передвижка |
| Воспитание любви к своей маме, радость и умение проявления своих чувств через творчество своими руками. |
2. Консультации 3. Буклеты | 1. «Привитие уважения к труду других людей и бережному отношению к здоровью окружающих и своих детей» 2. «Формирование ЗОЖ у детей» 3. «Роль семьи в речевом и умственном развитии ребенка 4-5 лет» 4. «Правила пожарной безопасности и необходимость карточек по пожарной безопасности для детей» 5. «Подготовка к конкурсам» | Информировать родителей о важности данных вопросов. Привлечь родителей быть положительным примером для своих детей и формировать у них положительные качества. Расширить представление родителей о важности развития речи и ее связи с умственным развитием ребенка, через общение и сюжетные игры. Информировать родителей о правильном составлении и скором предоставлении карточки по пожарной безопасности для своих детей. |
3. Индивидуальная консультация медсестры о необходимости вакцинации | Вакцинация гриппа | Дать представления родителям о пользе вакцинации Приучать детей работать коллективно, воспитывать любовь к родителям. |
4. Изготовление стенгазеты ко Дню Матери | «Моя мама самая лучшая | Попросить родителей побеседовать с детьми о стенгазете. Привлечь родителей. |
5. Мероприятие | 1. Творческая выставка «Золотые руки моей мамы» 2. Выставка детского творчества (рисунок, поделки) «Моя мама лучше всех» | Демонстрация творческих способностей детей, мам, сформированных творческих умений и навыков. |
Декабрь | ||
1. Буклет, памятка, папка - передвижка 2. Индивидуальные беседы | 1. «Прогулки с ребенком зимой» 2. «Безопасность зимой» «Чем занять ребенка в зимние каникулы» | Дать рекомендации родителям по организации зимней прогулки с ребёнком. Рассказать о способах организации досуга детям во время зимних каникул. |
3. Родительское собрание | «Подготовка к празднику» | Привлечение родителей в помощи род. комитету. Обсуждение вопросов по организации новогоднего утренника. |
4. Мероприятие | 1. «Зимние фантазии» конкурс поделок вместе с детьми. 2. Выставка семейных творческих работ «Символ 2023года» 3. Конкурс – выставка оформление участка детского сада «Фигурки из фанеры по мотивам сказки» 4. Новогодний утренник | Дать родителям возможность проявить свою фантазию Привлечь родителей к оформлению группы к новогоднему празднику. Развивать желание у родителей принимать активное участие в совместных праздниках, мероприятиях по оформлению праздников, участка, группы, подготовке атрибутов для утренника и участвовать в конкурсах, воспитывать сплочённость. |
Январь | ||
1. Памятки, брошюра, буклет, папка - передвижка | 1.«Правила поведения дома и на улице» 2. «Вежливые слова и хорошее обращение к окружающим» 3. «МЧС России рекомендует» 4. Пополнение информацией по пожарной безопасности и безопасности на улице. | Привлечь родителей к полезной и нужной информации, важности приучения и обучения детей вежливости и культуре общения. |
2. Консультации | 1.«Как сохранить здоровье детей зимой» 2. Профилактика ОРЗ и ОРВИ в зимний период» 3. «Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет» | Расширить представления родителей по данным вопросам. Дать рекомендации родителям о важности исправления неправильного произношения детьми. Учить песни, стихи, потешки и пр. |
3. Мероприятие | 1. Конкурс детских рисунков «Елка новогодняя» | Включение родителей в совместную деятельность по подготовке к конкурсам. Демонстрация творческих способностей. |
Февраль | ||
1. Папка – передвижка | 1.«Роль отца в воспитании ребёнка» 2. «23февраля» | Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребенка |
2. Консультации | 1. «Здоровье детей в наших руках». 2. «Сказкотерапия в семье» 3. «Использование нетрадиционного оборудования для оздоровления детей». | Привлечь родителей к полезной и нужной информации, к участию в подготовке необходимого дидактического материала и атрибутов для занятий. |
Мероприятие | 1.Развлечение совместно с папами «В здоровом теле, здоровый дух» 2. Утренник «23февраля» 3. Конкурс-выставка «Мой любимый папа» | Включение родителей в совместную деятельность. Информировать родителей о правилах участия в конкурсах и развивать желание в них участвовать. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу в праздновании 23 февраля и поздравлении пап, дедушек и т.д. |
Март | ||
1. Папка - передвижка | 1. «Трудовое воспитание в семье» 2. «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника» 3. «Необходимость соблюдать правила режима дня в детском саду» 1. «Привитие уважения к труду других людей и бережному отношению к здоровью окружающих и своих детей | Привлечь родителей быть положительным примером для своих детей и формировать у них положительные качества. |
2. Родительское собрание | «Моя семья» | Сообща с родителями организовать подготовку к праздникам, оформление места, костюмов. Обсудить о важности семьи в жизни ребенка в детском саду. Привлечь к выступлении на празднике детей и родителей. |
3. Памятка | 1. «Маленький помощник» 2. «Книга интересный друг» 3. «Рассмотрим картинку вместе» | Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской художественной литературы, рассматриванию картинок. Воспитывать любовь к книге, искусству, и формировать правильное отношение к ним. Формирование навыков развития речи с ребенком посредством вышеперечисленного. |
4. Мероприятие | 1. Концерт, посвященный Международному женскому дню | Создание позитивного настроения. |
Апрель | ||
1. Памятка, папка – передвижка, буклет | 1. Фотовыставка «Наши будни» 2. «Ребенок и телефон. Хорошо или плохо?» 3. «День Космонавтики» 4. «В здоровом теле, здоровый дух» | Информировать родителей о приучении детей к играм вне телефона. Рассказать интересные факты о космосе, ЗОЖ детей в детском саду. Привлечь родителей к полезной и нужной информации. |
2. Консультация | 1. «Правила ПДД» 2. «Пальчиковые и дидактические игры» 3. «Моя безопасность» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. Рассказать родителям о способах, обучать детей правилам ПДД по пути в сад или домой, а также о чем стоит побеседовать с ребенком на счет его безопасности. |
3. Мероприятие | 1. Творческая выставка рисунков полок «Космос – глазами детей» 2. Смотр – конкурс проектов «Огород на подоконнике» | Демонстрация сформированных творческих умений и навыков детей и родителей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. Привлечение родителей к подготовке участка для прогулок детей в теплый период. |
Май | ||
1. Консультации | 1. «Клещи. Будьте внимательны!» 2. «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!» | Познакомить родителей об опасности клещах Познакомить родителей о вреде и полезности солнечных лучей для детей. |
2. Папка - передвижка | 1.«Игры с песком» 2. «Опасности, подстерегающие вас летом» | Учим наблюдать за изменениями в природе с приходом лета. Учим отличать времена года по признакам. |
3. Мероприятия | 3. Творческая выставка «Помним тех, кто нам подарил будущее!» 4. Концерт «День победы» | Демонстрация сформированных творческих умений и навыков детей, и патриотическое воспитание. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. Привлечение родителей и детей к поздравлению ветеранов ВОВ. |
4. Итоговое родительское собрание | «Итоги учебного года» | Ознакомить родителей с успехами и проблемами детей по освоению программы развития и воспитания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...
