Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
консультация

Значение развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности, ее важность и необходимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx18.34 КБ
Файл melkaya_motorika_2022g.pptx528.93 КБ

Предварительный просмотр:

 «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Мелкая моторика — это последовательность и точность движений, необходимых для осуществления различных действий с мелкими предметами, с помощью задействования кистей и пальцев рук и ног. Мелкая моторика прослеживается у детей с раннего возраста, когда они только-только учатся держать игрушку.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальней, на скорость реакции ребенка.

Мы должны уделить внимание мелкой моторике рук у ребенка. Ведь развитие рук связано с развитием речи и мышления ребёнка.

Иногда дети не любят застегивать пуговицы или шнуровать ботинки. Это свидетельствует о том, что у малыша мелкая моторика развита недостаточно. Дело в том, что память, внимание, эмоции языковой аппарат и кончики пальцев тесно связаны между собой, ведь центры моторики языка в коре головного мозга расположены рядом с центрами движения. Если у ребенка повышенный или сниженный тонус мышц, заниматься нужно обязательно ежедневно.

Зачем нужна мелкая моторика

Польза очевидна:

- Точные движения пальцев, кистей, координации деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию;

- Близость этих отделов к речевой зоне улучшает формирование, развитие речи у деток раннего возраста;

- Чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще ребенок совершает мелкие, точные движения, тем раньше кроха научиться говорить;

- Мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью, координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность;

- Точные движения пригодятся деткам любого возраста в учёбе, в повседневной жизни.

Рисование - способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук

Лепка - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.

Игры с кубиками развивают моторику рук, формируют умение сравнивать предметы по величине, группировать их по цвету, закреплять понятия «много»-«один»

В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи.

Пазлы способствуют развитию мелкой моторики рук, учимся соединять части предметов в одно целое.

Конструирование развивает творческие и умственные способности ребёнка, его самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют мелкую и крупную моторику

Пальчиковые игры – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействуют на умственное развитие ребенка. Сочетая стихотворные строки и одновременное движение пальцами, у детей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовать движения и речь.

Игры с прищепками - это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Вырабатываются хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть.

Игры на липучках способствуют развитию речи, памяти, внимания, логического мышления, зрительного восприятия и целостной картины мира.

Трафареты помогают раскрыть творческие способности детей, развивают мелкую моторику рук и формируют умение ориентироваться на листе бумаги. С помощью них у детей формируются навыки контроля и самоконтроля, они помогают сфокусировать внимание юного художника на форму и величину изображаемого объекта.

Для развития пальцевой моторики у дошкольников необходимо использовать физкультминутки как элемент двигательной активности, которые проводятся в сочетании движений с речью детей. Проговаривание стихов одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

Провести с коллегами 2 игры

1) Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели (присаживаемся),

Встали (встаем),

Себя показали.

Попрыгали (прыгаем),

Потопали (топаем),

В ладошки мы похлопали (хлопаем)

2) Мы ногами ТОП-ТОП

Мы руками ХЛОП-ХЛОП

Мы глазами МИГ-МИГ

Мы плечами ЧИК-ЧИК

Раз-сюда (шаг перед), два-туда (шаг назад),

Повернись вокруг себя,

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли,

Руку правую вперед, ну а левую назад

И на месте мы поплыли.

А теперь мы отдохнем

И ко стульчикам пойдем.

Сядем вместе отдохнем.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего д ошкольного возраста Воспитатель мл. группы №7: Космакова В.Н.

Слайд 2

Мелкая моторика – что это, и как она влияет на состояние ребенка

Слайд 3

Мелкая моторика — это последовательность и точность движений, необходимых для осуществления различных действий с мелкими предметами, с помощью задействования кистей и пальцев рук и ног. Мелкая моторика прослеживается у детей с раннего возраста, когда они только-только учатся держать игрушку.

Слайд 4

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальней, на скорость реакции ребенка.

Слайд 5

Зачем нужно развивать мелкую м оторику? Польза очевидна: Точные движения пальцев, кистей, координации деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию; Близость этих отделов к речевой зоне улучшает формирование, развитие речи у деток раннего возраста; Чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще ребенок совершает мелкие, точные движения, тем раньше кроха научиться говорить; Мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью, координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность; Точные движения пригодятся деткам любого возраста в учёбе, в повседневной жизни.

Слайд 6

Способы развития м елкой моторики рук у детей д ошкольного возраста

Слайд 7

Рисование - способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук Лепка - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему. Игры с кубиками развивают моторику рук, формируют умение сравнивать предметы по величине, группировать их по цвету, закреплять понятия «много»-«один » В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи.

Слайд 8

Пазлы способствуют развитию мелкой моторики рук, учимся соединять части предметов в одно целое. Конструирование развивает творческие и умственные способности ребёнка, его самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют мелкую и крупную моторику Пальчиковые игры – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействуют на умственное развитие ребенка. Сочетая стихотворные строки и одновременное движение пальцами, у детей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовать движения и речь. Игры с прищепками - это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Вырабатываются хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть.

Слайд 9

Игры на липучках способствуют развитию речи, памяти, внимания, логического мышления, зрительного восприятия и целостной картины мира. Трафареты помогают раскрыть творческие способности детей, развивают мелкую моторику рук и формируют умение ориентироваться на листе бумаги. С помощью них у детей формируются навыки контроля и самоконтроля, они помогают сфокусировать внимание юного художника на форму и величину изображаемого объекта. Для развития пальцевой моторики у дошкольников необходимо использовать физкультминутки как элемент двигательной активности, которые проводятся в сочетании движений с речью детей. Проговаривание стихов одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».

ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.

Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи.  Игра с крупами хорошо стимулиру...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе

Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...