Проект «Урожай»
проект (младшая группа)
Актуальность: По мнению ученых, игра-это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! Может построить мост, сделать операцию, сшить костюм, испечь пирог, дрессировать животных. В это время в игре по-настоящему работают воображение, мышление, речь, по-настоящему надо строить отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки). Я считаю, что в игровой деятельности ребенок может узнать что-то новое, а также закрепить полученные знания. Поэтому мой проект направлен на закрепление познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития через игровую деятельность. Он поможет детям младшего дошкольного возраста научиться классифицировать овощи и фрукты, познакомит с их свойствами и пользе для здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 389.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Сказка»
Проект
«Урожай»
Воспитатели: Чучкова Е.И.
Гог Выкса 2025
Тема: «Урожай»
Тип и вид проекта: игровой, групповой, краткосрочный.
Возраст: дети младшей группы.
Актуальность: По мнению ученых, игра-это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! Может построить мост, сделать операцию, сшить костюм, испечь пирог, дрессировать животных. В это время в игре по-настоящему работают воображение, мышление, речь, по-настоящему надо строить отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки). Я считаю, что в игровой деятельности ребенок может узнать что-то новое, а также закрепить полученные знания. Поэтому мой проект направлен на закрепление познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития через игровую деятельность. Он поможет детям младшего дошкольного возраста научиться классифицировать овощи и фрукты, познакомит с их свойствами и пользе для здоровья.
Цель: Создание условий для дополнения и закрепления полученных знаний об овощах и фруктах у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи о фрукты, используя для распознания различные анализаторы. Обучать описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о их произрастании.
- Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
- Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу в игровой деятельности.
Основные виды деятельности детей:
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры : "Готовим обед кукле", "Магазин овощей и фруктов".
Дидактические игры: " Сад-огород", "Чудесный мешочек", "Доскажи словечко".
Пальчиковые игры: "Приглашаем в огород", "Морковка", "Картошка", "Пирожки", "Арбуз", "Вишня", "Слива", "Яблоко".
Подвижные игры: "Овощи или фрукты", "Вагончик овощей, вагончик фруктов", "Вкусный обед", "Вершки и корешки".
Художественно – эстетическая:
Чтение художественной литературы: загадки про фрукты и овощи, "Сказка про овощи", рассматривание иллюстрации "Сбор урожая"
Методы работы: Наглядные, словесные (беседы, художественное слово), практические (совместные и самостоятельные игры).
Предполагаемый результат:
Дети классифицируют фрукты и овощи. Дети описывают внешний вид овощей и фруктов, делают простые выводы об их произрастании.
Этапы проведения и реализации проекта:
- Информационно-накопительный:
Сбор и анализ литературы по теме «Фрукты и овощи» для младшего дошкольного возраста.
- Организационно-практический:
Срок | Цель | Форма проведения |
1неделя | Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед для куклы» Цель:Учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в процессе приготовления обеда, готовить посуду для супа, салата, компота, мыть фрукты и овощи, варить, накрывать на стол, кормить куклу, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Совместная и самостоятельная деятельность |
Дидактическая игра"Сад-огород" Цель: Учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах и фруктах, и месте их произрастания, пользе для человека; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам; развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук. | Совместная и самостоятельная деятельность | |
Пальчиковая игра «Картошка», «Яблоко» Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. | Совместная деятельность | |
Загадывание загадок про овощи. Развивать логическое мышление. | Совместная деятельность | |
Подвижная игра "Овощи и фрукты" Цель: Развивать быстроту реакции детей; закреплять знания об овощах и фруктах. | Совместная деятельность | |
Чтение сказки про овощи Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. | Совместная деятельность | |
Дидактическая игра "Чудесный мешочек" Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. | Совместная деятельность | |
Пальчиковая игра «Пирожки», «Арбуз» Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. | Совместная деятельность | |
Подвижная игра "Вкусный обед" Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку. | Совместная деятельность | |
Чтение потешек "Морковка", "Помидор" Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. | Совместная деятельность | |
2неделя | Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей и фруктов" Цель:закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности. | Совместная и самостоятельная деятельность |
Пальчиковая игра «Вишня», «Морковка» Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. | Совместная деятельность | |
Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель:развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах. | Совместная деятельность | |
Чтение потешек "Грушка", "Яблочко" Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. | Совместная деятельность | |
Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки" Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. | Совместная деятельность | |
Подвижная игра « Вершки и корешки» Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. | Совместная деятельность | |
Пальчиковая игра «Приглашаем в огород», «Слива» Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. | Совместная деятельность | |
Дидактическая игра "Чудесный мешочек" Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. | Совместная и самостоятельная деятельность | |
Чтение и заучивание потешек "Редиска", "Лучок", "Чеснок-чесночок" Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. | Совместная деятельность | |
Подвижная игра "Вагончик овощей, вагончик фруктов" Цель: Развивать внимательность и быстроту реакции; закреплять умение классифицировать овощи и фрукты. | Совместная деятельность |
III. Презентационно – завершающий:
Составление интеллект-карты – «Урожай»
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
В результате проделанной работы пришли к выводу, что именно посредством игровой деятельности совершенствуются познавательные способности детей младшего дошкольного возраста.
Список литературы
1 Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
2 Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду»,
Москва, 2008 г.
3 Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у
малышей», Москва, 2008 г.
4 Детское экспериментирование. /И.Э. Куликовская, – М.: 2003
5 Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй
младшей группе детского сада» - М.: Мозаика-Синтез, 2010
6 «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги,
занятия), составитель Н.И.Крылова. Волгоград, 2009 г.
7 Лучич М. В. Детям о природе. – Изд. 2-е. – М., 1989
8 Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. – М., 1989
9 Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
10 Николаева С. Н. Методика экологического воспитания детей дошкольного
возраста. – М., 1998
11 Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в
детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010
12 Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
13 «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители:
Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
14 «Разговор о правильном питании»(рабочая тетрадь для дошкольников)
М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, Москва, 2004 г.
15 Соломенникова
экологических представлений во второй младшей группе» - М.: Мозаика-Синтез,
2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Церемония награждения победителей педагогического проекта «Урожай своими руками»
Тема: Церемония награждения победителей педагогического проекта «Урожай своими руками».Цель:- поощрение и стимулирование родителей и детей, принявших активное участие в педагогическом проекте «Урожай ...

Проект " Урожай собирай и на зиму запасай"
В краткосрочном проекте "Урожай собирай и на зиму запасай" показаны методы и приемы для развития познавательной и трудовой деятельности старших дошкольников...

Проект: «Урожай собирай и на зиму запасай»
Актуальность. Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти ...

Проект "Урожай собирай!" для детей младшего дошкольного возраста
В материале представлен паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта на тему "Урожай собирай!" для воспитанников младшей группы....





