Проект "Урожай собирай!" для детей младшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)

Иваськив Екатерина Александровна

В материале представлен паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта на тему "Урожай собирай!" для воспитанников младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_urozhay.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

                              Паспорт проекта в младшей группе на тему:

«Урожай собирай!»

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный

Продолжительность проекта: 3 недели

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Актуальность проекта.

       Реализация тематического блока «Осень» и, в частности, тематических недель «Фрукты», «Овощи», позволяет органично включить проектную деятельность «Урожай собирай!» в образовательный процесс в младшей группе.

          Также стоит отметить что актуальность данного проекта определяется еще и тем, что дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о местах их произрастания, сборе урожая, роли овощей и фруктов в сохранении и укреплении здоровья.

Цель проекта: развивать личность ребенка средствами творческой и познавательной деятельности в ходе реализации проекта.

 Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания,

- закреплять названия цветов, форм, величины,

- формировать представление о ЗОЖ;

- учить с помощью художественных средств передавать цвет, размер форму фруктов, овощей,

- формировать навыки художественного исполнения различных образов в сказках, песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Развивающие:

-развивать интерес к миру природы;

- развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности

- развивать речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к миру природы и к своему здоровью.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

  • Определение актуальности проекта, постановка цели и задач.
  • Планирование этапов реализации проекта.
  • Обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой гимнастики по теме проекта.

II этап – основной:

Внедрение проекта в образовательный процесс в соответствии с планом

3 этап – заключительный:

  • Досуг «Во саду ли, в огороде»
  • Выставка итогов продуктивной деятельности детей по теме проекта
  • Анализ эффективности проекта.

Планируемые результаты.

  • У детей сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, об их вкусе и пользе для здоровья.
  •  Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
  • Дети проявляют бережное отношение к природным объектам.
  • У родителей повысился интерес к жизни и деятельности детей в группе.

Формы и методы реализации проекта:

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Формы: игровые занятия, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, наблюдения, рассматривание, чтение художественной литературы, опыты, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность.

Планирование мероприятий с детьми

Дата

Мероприятие

Цель

14.09.2020

  • Рассматривание альбома осень.

  • Беседа на тему: «Что мы едим?»

  • ООД по ознакомлению с окружающим миром. «Плоды фруктовых деревьев.»

  • Д/и: «Большой – маленький» (тема «Фрукты»)
  • Формировать представление о характерных признаках осени, о сборе урожая
  • Формирование представлений о полезной и вредной пище, о фруктах

  • Формировать представление о фруктах, месте их произрастания о способах их приготовления.
  • Учить сравнивать предметы по величине

15.09.2020

  • Пальчиковая игра «Компот

  • Беседа: «Почему нужно мыть руки перед едой?».
  • Д/и «Подбери по цвету» (на примере муляжей фруктов
  • Д/и «Чего не стало?». (Тема «Фрукты»)
  • С/р игра «Варим компот».
  • Учить выполнять движения в соответствии с текстом; поощрять повторять текст за воспитателем.
  • Обсудить с детьми важность процедуры, прививать навыки самообслуживания детям.
  • Закреплять знание цвета, находить такой же в групповой комнате
  • Развивать зрительную память, учить правильно отвечать на вопрос.
  •  Учить приемам предметно-игрового взаимодействия, закреплять названия фруктов.

16.09.2020

  • Д/и «Раздели на две группы»
  • ООД. Лепка «Яблоко»

  • ЧХЛ. В. Сутеев «Яблоко»
  • Экспериментальная деятельность: «Яблоко. Какое оно?»

  • Закреплять умение классифицировать предметы (фрукты) по величине
  • Закреплять умение лепить предметы округлой формы, создавать образ яблока.
  • Познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию
  • Учить обследовать яблоко, используя все чувства, результаты обследования воспроизводить в речи.

17.09.2020

  • Беседа: «Мои любимые фрукты»

  • Пальчиковая игра «Компот»

  • Строительные игры: «Строим забор для фруктового сала»
  • П/и «Кто больше соберёт фруктов»

  • Закреплять знания детей о фруктах, учить рассказывать о них, описывая их внеш. вид и вкусовые качества с опорой на вопросы воспитателя.
  • Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом; поощрять повторять текст за воспитателем
  • Учить ставить кирпич на узкую грань, чередовать кирпичи по цвету.

  • Учить действовать по команде, развивать двигательную активность.

18.09.2020

  • Беседа: «Грязные фрукты»

  •  Д/и «Урожай»
  • ООД. Рисование на тему: «Апельсин и мандарин.»
  • ЧХЛ. У. Рашид «Наш сад»
  • Рассказать детям о том, почему необходимо мыть фрукты перед едой
  • Закреплять умение различать и классифицировать фрукты.
  • Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы разных размеров.
  • Познакомить с новым стихотворением, учить внимательно слушать.

21.09.2020

  • Рассматривание альбома «Овощи»
  • Д/и «Много, мало, один»
  • ООД по ознакомлению с миром природы на тему: «Овощи.»
  • ЧХЛ. Белорусская нар. сказка «Пых».

  • Творческая мастерская: раскраски «Во саду ли в огороде»
  • Поощрять детей находить в альбоме знакомые овощи, называть их.
  • Учить детей сравнивать предметы по количеству (овощи, фрукты)
  • Формировать представление об овощах: название, внешний вид, вкус, место произрастания.
  • Продолжать обогащать опыт слушания литературных произведений, учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию
  • Продолжать учить закрашивать изображения овощей и фруктов цветными карандашами, не выходя за контур, закреплять знания цветов.

22.09.2020

  • Беседа на тему: «Зачем нужны овощи».
  • П/и « Огуречик, огуречик…».

  • Д/и «Чудесный мешочек» (овощи)

  • Строительная игра «Забор для огорода»
  • Формировать представление об овощах как элементе здоровой пищи.

  • Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
  •  Учить узнавать и различать овощи на ощупь, описывать форму предмета по тактильным ощущениям.
  • Развивать творческие способности детей, учить подбирать устойчивые, неустойчивые детали.

23.09.2020

  • Пальчиковая гимнастика «Салат».
  • Беседа на тему: «Собираем урожай».

  • ООД по аппликации на тему: «Овощи в банке».
  • Д/и «Разложи по корзинкам»

  • Разучить с детьми пальчиковую гимнастику.
  • Закрепить представления детей о фруктах и овощах, побуждать составлять рассказы из опыта
  • Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, учить составлять композицию
  • Учить детей классифицировать фрукты и овощи, называть их

24.09.2020

  • Прослушивание песни «Антошка».

  • Изобразительная деятельность на тему: «Овощи и фрукты»
  • ЧХЛ. Е. Благинина «Приходите в огород»
  • СРИ «Магазин».

  • Познакомить с новой песней, учить подпевать повторяющиеся фразы, создать приподнятое настроение
  • Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать предметы округлой формы, передавая в рисунке образ овощей и фруктов.
  • Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл.

  • Учить приемам предметно-игрового взаимодействия, закреплять названия овощей, фруктов.

25.09.2020

  • Д/и «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты)
  • ООД по рисованию на тему: «Картошка и свекла.»
  • ЧХЛ. И. Токмакова "Купите лук...".
  • СРИ «Варим суп из овощей»

  • Развивать тактильное восприятие, учить различать овощи и фрукты на ощупь, описывать овощи, развивать речь.
  • Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы.

  • Продолжать способствовать формированию интереса к литературе.
  • Закреплять в речи детей название овощей, учить проговаривать действия.

28.09.2020

  • Беседа на тему: «Какие овощи едят сырыми?»
  • Д/и «Что где растет?».
  • ООД «Фрукты-овощи»
  • Настольный театр по сказке «Репка»

  • СРИ «Везем урожай»

  • Расширять знания об овощах, их пользе и способах употребления в пищу.

  • Уточнить знания детей о месте произрастания овощей и фруктов.
  • Учить детей рассказывать сказку вместе с воспитателем, используя персонажей настольного театра.
  • Учить детей использовать знания об овощах и фруктах в процессе игры.

29.09.2020

  • Д/и «Один-много»

  • П/и «Разложи по корзинкам».

  • ООД по развитию речи на тему: «Составление рассказа об овощах»
  • Игра-Эксперимент: «Угадай на вкус»

  • Учить образовывать форму множественного числа существительных (названий овощей и фруктов).
  • Развивать внимание, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, двигательную активность, умение различать овощи и фрукты.
  • Закреплять знание обобщающих понятий: овощи, фрукты; упражнять в правильном употреблении в речи названий качеств предметов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ
  •  Учить узнавать овощи и фрукты по вкусу, правильно называть их, находить на картинке.

30.09.2020

  • Познавательная игра «Составляем меню».
  • ООД по лепке «Огуречик, огуречик…»

  • Досуг «Во саду ли, в огороде»
  • Предложить детям вместе составить меню на обед, рассказать о продуктах, которые потребуются для приготовления такого блюда.
  •  Учить лепить из пластилина предметы продолговатой формы, закреплять представления об овощах.
  • Актуализация знаний детей по теме «Овощи, фрукты» посредством игр и игровых упражнений

Мероприятия по взаимодействию с родителями

  • Информирование родителей о предстоящей проектной деятельности, а также о ходе реализации проекта.
  • Консультации для родителей: «Витамины в овощах и фруктах»

Анализ результатов проекта.

              Итогом проектной деятельности стало комплексное занятие на тему: «Во саду ли, в городе», в ходе которого у детей закреплялись знания о фруктах и овощах, местах их произрастания, их пользе для здоровья, а также в ходе которого дети проявили свои творческие способности в продуктивной деятельности. В групповой раздевалке была организована выставка для родителей, на которой были представлены творческие работы детей, созданные за время проекта.

          Подводя итоги проектной деятельности, необходимо сказать о том, что у детей значительно расширились представления об овощах и фруктах, о том какое место они занимают среди продуктов питания, об их пользе для организма. Помимо этого, у детей обогатился и активизировался словарь по теме проекта. Также дети стали активно использовать полученные знания в ситуативных беседах, в самостоятельной игровой деятельности, охотно общались на темы об овощах и фруктах, делились впечатлениями о времени, проведенном летом на даче или в деревне.

Также стоит отметить, что регулярное информирование родителей о ходе проекта не только продемонстрировало родителям возможности детей, но и способствовало росту интереса у родителей к образовательной деятельности в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Колобок собирает друзей"

Часто дети , слушая рус. нар. сказку "Колобок", жалеют, что Лиса съедает Колобка. Однажды мы представили совсем другой поворот в сюжете этой сказки и всем он понравился. Так возник сценарий "Колобок с...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Урожай собирай. Для детей старшего дошкольного возраста.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник и в наш сад,Чтоб порадовать и взрослых, и ребят....

Конспект интегрированного занятия "Как куклы в поход собирались" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Формирование начальных представлений о туризме.Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятиями поход, турист, познакомить со снаряжением туристов (что можно взять с собой в поход).Развивающие: р...

"Собирайся народ - Масленица идёт" для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий Фольклорного праздника с весёлыми Скоморохами играми, плясками, забавами и блинами. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"20404744","attributes":{"alt":"","class":"media-i...

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Птицы в стаи собираются». Использование технологии: ТРИЗ. ( для детей младшего дошкольного возраста)

Занятиепо образовательной области «Познавательное развитие»на  тему: « Птицы в стаи собираются».  Использование  технологии: ТРИЗ.( для  детей  м...