Краткосрочный проект "Что растет на грядке?"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Мир вокруг нас завораживает детей своей красотой, яркостью и разнообразием. Наблюдая за растениями, ребёнок расширяет свой чувственный опыт, который становится основой для его дальнейшего творчества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
«Что растет на грядке?»
Петухова Татьяна Сергеевна
Воспитатель МБДОУ №11
- Тип проекта:
Групповой, краткосрочный, познавательно – исследовательно – творческий.(сентябрь)
- Актуальность проекта:
Мир вокруг нас завораживает детей своей красотой, яркостью и разнообразием. Наблюдая за растениями, ребёнок расширяет свой чувственный опыт, который становится основой для его дальнейшего творчества.
Проект помогает детям понять, что растения нуждаются в тепле, свете и хорошей почве для роста. Они учатся различать здоровые и сильные растения от слабых и больных, которые нуждаются в лечении. Это способствует формированию экологической культуры.
Участие детей в уходе за растениями развивает такие качества, как ответственность, обязательность и целеустремлённость. Они учатся выполнять поручения и достигать результатов. Это приобщает их к труду.
Проект даёт детям возможность самостоятельно исследовать окружающий мир, осознавать свои интересы и умения, а также приобретать и применять новые знания в жизни. Это помогает им расширить свои представления об окружающей среде.
- Проблема:
«Что растет у нас в огороде?»
- Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
- Цель проекта:
Расширение представлений детей об овощах (помидор, лук, морковь, огурец, кабачок, тыква и другие) посредствам рассматривания иллюстраций овощей, дидактических игр, продуктивной деятельности, театрализации.
- Задачи проекта:
Обучающие:
- составлять рассказ при помощи образца педагога овощей с грядки (помидор, лук, морковь, огурец, кабачок, тыква и другие).
- формировать умения играть в дидактические игры соблюдая правила.
- сделать коллективную аппликацию «Вершки – корешки».
- вспомнить русскую народную сказку «Репка» и обыграть ее при помощи настольного театра.
Развивающие:
- определить на ощупь овощ.
-сравнить овощи между собой по внешним признакам.
- сделать вывод: «Вершки и корешки у овощей с грядки отличаются друг от друга».
- сравнить овощи на грядке.
Воспитательные:
- слушать внимательно, не перебивать, отвечать на вопросы.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики об овощах;
- Консультация для родителей «Что растет на грядке» - игры на кухни.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов
- Беседы
- разработка конспектов НОД
- Рассматривание альбомов и картин
- Наблюдение
- Экспериментирование
- Сбор природного материала
- Рисование
- Аппликация
- Лепка
- Конструирование
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: «Гляньте- ка, ребятки, что растет на грядке» Марина Ланда, Сергей Васильев, игры с музыкой «Песенка огуречика», «Капуста».
- Рассматривание альбома «Овощи с грядки».
-Работа по созданию фотоальбома «Овощи с моей грядки».
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в создании фотоальбома «Овощи с моей грядки»; подборка иллюстраций, литературы;
- Разучивание стихотворений об овощах;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Витамины с грядки»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
- оформление коллективной аппликации «Вершки – корешки»
- оформление фотоальбома «Овощи с моей грядки»
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: «Гляньте- ка, ребятки, что растет на грядке» Марина Ланда, Сергей Васильев, игры с музыкой «Песенка огуречика», «Капуста».
- Рассматривание дидактических иллюстраций «Дары земли. Овощи»
План работы с детьми по осуществлению
Проекта
«Что растет на грядке?»
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
ООД «Морковки для зайчиков»
Цель: Закреплять умения детей в составлении группы предметов и выделении одного предмета из группы.
ООД «Что растет на грядке?»
Цель: формировать умения у детей сравнивать две группы предметов по отличительным признакам и называть их, определять «много – мало», «больше – меньше».
Цикл наблюдений:
Наблюдение за огородом.
Цель: познакомить детей с овощами, растущими на огороде ДОУ, показать их строение, формировать представление о том, что овощи – живые, они растут и изменяются.
Наблюдение за капустой.
Цель: формировать представления детей о капусте (строение, цвет, форма, что их нее готовят).
Наблюдение за морковкой.
Цель: формировать представления детей о морковке (строение, цвет, форма, что их нее готовят).
Беседы:
«Едет с поля урожай»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
«Польза овощей»
Цель: формирование представлений о правильном питании, а также знакомство с полезными свойствами овощей.
«Вершки и корешки»
Цель: формировать представления о строении овощей.
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ?»
«Почему я люблю (не люблю) овощи?»
Экспериментальная деятельность
«Расти росток»
Цель: Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.
Дидактические игры:
«Вершки – корешки»
Цель: формирование у детей представлений о живой природе (особенностях внешнего вида овощей)
«Что, где растет?»
Цель: расширение и закрепление знаний о растениях, местах их произрастания.
Лото «Овощи»
Цель: Закрепить знания названий овощей, фруктов и ягод, пополнение словарного запаса,
концентрация внимания, развивать память
«Огород-огород, очень много с ним хлопот»
Цель: закреплять знания детей о смене времен года, формировать понятия "овощи", воспитывать уважение к труду взрослых.
Речевое развитие
ООД «Назови и опиши»
Цель: - составить рассказ при помощи образца педагога овощей с грядки (помидор, лук, морковь, огурец, кабачок, тыква и другие).
ООД «Расскажи сказку «Репка»»
Цель: формировать умения у детей пересказывать уже знакомую сказку посредствам настольного плоскостного театра.
Чтение художественной литературы:
Я.Г. Гольдфедиб «Овощи»
русские народные сказки:
«Пых», «Репка»,
«Вершки и корешки»,
«Бобовое зёрнышко»;
стихи об овощах и фруктах:
С.В. Михалкова «Овощи»,
В. Коркина «Что растет у нас на грядке»,
А. Барто «Морковный сок»,
Э. Успенский «Как капусту растили»,
И. Токмакова «Купите лук»;
загадки про овощи.
Словесные игры:
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать внимание, память, устную речь.
Игра «Интересные загадки»
Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».
Игра: «Вершки-корешки».
Цель: упражнять в классификации овощей (что съедобно – корень или плоды на стебле).
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах.
«Огород»
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «огород», а также знания об овощах.
Игры - драматизации по произведениям:
«Репка»
«Овощи»
Трудовая деятельность:
- посев семян овощей (помидоров, морковки, гороха, фасоли;
Подвижные игры:
«Кто быстрее соберёт»,
«Посади и собери картофель»,
«Вершки – корешки»,
«Кабачок» (игра-хоровод),
«Баба сеяла горох»,
«Огород у нас в порядке»;
Художественно – эстетическое развитие
ООД «Вершки и корешки» (коллективная аппликация)
Цель: учить детей правильно соотносить строение овощей, аккуратно приклеивать, работать с детьми дружно, помогая друг другу.
ООД «Овощи для зайчика» (лепка)
Цель: Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину,
учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами.
ООД «Рисование овощей»
Цель: получение нужных смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей; развитие стимулов к учёбе, самоконтроля.
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование. «Сбор урожая» (раскраски)
Лепка «Овощи » «Подарок для зайчика».
Аппликация «Овощи».
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка», «Мы капусту рубим, рубим!», «Овощи».
Физкультминутки «Удивляемся природе»
Подвижные игры:
«Кто быстрее соберёт»,
«Посади и собери картофель»,
«Вершки – корешки»,
«Кабачок» (игра-хоровод),
«Баба сеяла горох»,
«Огород у нас в порядке»;
Досуги, развлечения:
«Помоги зайчику найти морковки»
«Маша садит огород»
Игры-соревнования:
«Кто быстрее соберет овощи в корзину»
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Что растет на грядке» - игры на кухни.
- Изготовление фотоальбома «Овощи с моей грядки».
- Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин овощей».
- Разучивание стихотворений об овощах;
- Консультация по лексической теме «Витамины с грядки».
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- фотоальбом «Овощи с моей грядки»
- выставка коллективной работы (аппликации) «Вершки – корешки»
- дидактическое пособие «Что растет на грядке?»
2. Анализ результатов работы.
В ходе проекта дети узнали много нового об овощах: их строении, полезных частях и важности для здоровья. Они стали больше интересоваться этой темой и понимать, как важно бережно относиться к природе.
Изучение овощей через рассказы, стихи, пословицы и загадки обогатило словарный запас детей. У них появилось желание проявлять творчество: сочинять свои загадки, стихи и иллюстрации об овощах. Они с радостью работали над общими проектами.
Родители активно участвовали в образовательном процессе и творчестве, общались с педагогами и проявляли интерес к жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Что растет на грядке" для детей 4-5 лет
Проект "Что растет на грядке" для детей 4-5 лет....

краткосрочный проект "Посадили огород, посмотри, что растет"
Проект "Посадилиогород, посмотри, что растет" · Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение дет...

Краткосрочный познавательный проект 2 младшей группы, «Посадили огород, посмотрите, что растет!».
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями...

Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Чудо-огород на подоконнике растет»
Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творче...

Краткосрочный проект в средней группе «Посадили огород – посмотрите, что растет!».
Данный проект поможет вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике....


