Истоки конспект ООД "Дороги добра"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ
ИСТОКИ» С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-
КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: «ДОРОГИ ДОБРА».
Баязитова Айгуль Динарисовна,
Воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»
Цель: Углублять представление детей о добре , как о ценном качестве человека.
Задачи:
Образовательные: учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами; формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторить отдельные слова, фразы из текста.
Развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность); развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребёнка, воспитывать навыки культуры общения.
Предварительная работа: Прочтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание песни « Курочка с цыплятками».
Словарная работа: кузней, хозяйка, хозяин.
Материалы и оборудование: картины «Золушка». кормушка с птицами, игрушки атрибуты (курочка и петушок), тарелки с цветной фасолью .
Ход ООД:
Дети с воспитателем входят в зал.
Давайте поздороваемся с гостями (родителями). Есть хорошая примета. Всем с утра дарить приветы: Солнцу красному привет! Небу ясному привет! Люди взрослые и малыши, Вам привет от всей души!
Дети стоят в кругу.
В: Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит и греет в каждом из нас. Как вы думаете? Что за солнышко такое?
Д: Это наша Душа. Какой должна быть душа?
Доброй.
В: Да, ребята! В каждом из нас есть доброта.
- А что такое доброта, по вашему мнению? (ответы детей)
В: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек он какой?
Д: Добрый человек любит людей, животных, помогает им. Любит и бережет природу. Он ласковый, заботливый.
В: Любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. А легко ли быть добрым? Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?
Дети предполагают.
В: На самом деле, ребята, путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, череда добра и зла. Быть по настоящему добрым – порой трудно.
Ребята, а если человек не добрый, то какой?
Д: Злой, грубый, плохой.
В: К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.
Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто? Для этого нам нужно отгадать загадки. Вы готовы?
1.Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
(петушок)- появляется из-за ширмы.
2. Вроде птица не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает.
(курочка) – появляется курочка
Пойдем те с ними поздороваемся.
Дети приглашают своих родителей в ресурсный круг.
Из какой сказки эти герои? Вспомните ребята.
Д: Петушок и бобовое зернышко.
В: А что случилось с петушком в той сказке?
Д: Подавился бобовым зернышком.
В: А кто ему помог?
Д: Курочка.
В: Кто помогал курочке выручить петушка из беды?
Д: Коровушка, кузнец, хозяин, хозяюшка, кузнец.
В: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?
Д: добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.
В: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?(ответы детей)
В: Ребята, петушок вместе с курочкой предлагает нам поискать дороги добра, перед нами 3 дороги. Давай те пойдем по первой,
Подходим к мультимедийной доске.
В: что мы видим впереди?
Д: Кормушка.
В: Для кого она?
Д: Для зимующих птиц. (появляются птицы)
В: Зачем они прилетели на кормушку?
Д: Зернышки клевать.
В: давайте покормим птичек (сыплют зернышки)
Дети, как вы думаете можно назвать ту дорогу дорогой добра? Почему?
Д: Птичкам нечего есть зимой, а мы их покормили – сделали доброе дело.
В: Ребята, скажите, а в каком рассказе девочка помогла воробышкам?
Д: «Добрая девочка»
В: Можно ли назвать ее дело «Дорогой добра», почему?
Д: она покормила птиц и спасла им жизнь.
В: Мы большие молодцы, отправляемся дальше ещё одна дорога.
Дорога ведет к дому Золушки, которая сидит и перебирает бобы.
Идем к дому Золушки
В: Ребята к кому привела нас дорога?
Д: К Золушке.
В: Что она сейчас делает?
Д: Перебирает зернышки.
В: Давай те мы поможем ей?
Дети перебирают фасоль, белую и красную, и раскладывают в разные тарелочки (родители могут помочь).
В: Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием. Как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?
Д: ответы детей.
В: Ребята курочка предлагает пойти по другой дороге. (идут) Что это перед нами?
Подходим к домику, где бабушка собирает урожай.
В: Ребята мы к кому пришли?
Д: К бабушке
В: Где она живет?
Д: В доме, который находится в деревне.
В: А как выдумаете, легко ли бабушке живется в деревне? Почему нас дорога сюда привела?
Д: ответы детей
В: Мы можем помочь, бабушке?
Д: Да.
Воспитатель и дети игра Огород.
В: Ну что ребята вот мы и бабушке помогли. Что мы скажем на прощанье?
Д: До свидания.
В: Как вы думаете, бала ли эта дорога, дорогою добра? Почему вы так думаете?
(Дети отвечают.)
В: Нам пора возвращается.
Ресурсный круг
В: Ребята, пока мы с вами путешествовали, здесь вырос цветок. Но он не простой - это цветок добра. Давайте расскажем ему о своих поступках. (передовая по кругу цветок дети называют добрые дела.)
Рефлексия
Наши гости, петушок и курочка прошли с нами дорогами добра. Они научились с нами помогать другим, совершать добрые поступки. Спишите делать добро. Это здорово!
Используемая литература.
1. Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5. Издание 5-е, дополненное. -М.: Издательский дом «Истоки», 2014.
2. Кузьмин И.А. Добрая забота. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет). Под общей редакцией И.А. Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2015.
3. Кузьмин И.А. Добрая забота. Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет). Под общей редакцией И.А. Кузьмина. – М.: Издательский дом «Истоки», 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»
Дошкольники закрепляют понятия дружба, добрые друзья....

Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки". Тема "Дороги добра"
Цель: развитие умения детей высказывать свои суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло»....

Конспект активног занятия по социокультурным истокам с родителями "Добрый мир"
Конспект НОД по социокультурным истокам с родителями...

Конспект занятий по программе «Социокультурные истоки» на тему "Добрые дела"
Конспект занятий по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по программе "Социокультурные истоки" по теме "Добрая книга" на примере сказки "Репка"
Конспект НОД по ознакомлению детей второй млдшей группы по программе "Социокультурные истоки" с категорией "Добрая книга"...

Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «Дороги добра»
Конспект открытого занятия по социкулшьтурной программе "Истоки" в средней группе...

Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «дороги добра»
Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение....
