Викторина по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)
Викторина по патриотическому воспитанию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для детей «Россия – многонациональное государство».
Цель: Развитие положительного отношения и чувства симпатии ко всем расам и народам.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родине.
- Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение.
- Закрепить знания детей по теме.
- Формировать умения детей договариваться, планировать и обсуждать действия в команде.
Оборудование и материал: Эмблемы для команд «Ромашки», «Колокольчики», изображения гербов, флагов, конструктор «Лего» (красного, белого, синего цвета), разрезные картинки «Карта России», презентация (изображение людей разных национальностей в национальных костюмах), два стульчика, 2 платка, скакалка, дипломы, аудио запись ( «Родина моя (Я, ты, он, она)». Слова: Р. Рождественского. Музыка: Д. Тухманова)видео запись национальных танцев (русский народный танец «Валенки», татарский танец, армянский танец, бурятский танец народы населяющие Россию в национальных костюмах, клей, жетоны в виде солнышка, сладкие подарки.
Ход викторины:
Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина». Дети входят в зал, встают полукругом.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о жизни народов России, вспомнить обычаи, обряды, историю и культуру нашей большой страны.
Слайд № 1
Живут в России разные
Народы с давних пор :
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Самое главное богатство России –это ее многонациональный народ.
Россия – великая многонациональная страна. В ней проживают граждане разных национальностей, чуваши, башкиры, татары, чукчи, армяне и др. И пусть они говорят на разных языках, придерживаются разных обычаев и традиций, имеют свою историю, их объединяют братские чувства к общей Родине – России. Россия – интересная страна, она дорожит и собственной культурой, и культурой народов, которые её населяют.
Дети под музыку «Россия - Родина моя» проходят и садятся в зал.
Ведущий. Сегодня в этом зале мы проводим игру - викторину «Россия – многонациональное государство» . В нашей викторине примут участие 2 команды.
Прошу поприветствовать первую команду «Ромашки»
Команда «Ромашки»:(капитан команды)
Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Ведущий. А теперь поприветствуем следующую команду «Колокольчики».
Команда «Колокольчики»:(капитан команды)
Колокольчик – цветок России,
Он как небо синий-синий.
Любит русская душа
Колокольчика глаза.
Ведущий. Ребята, за каждое задание вы будете получать жетон «Солнышко».
Викторина начинается! Желаем вам, ребята, успехов и победы!
Ведущий. Наш первый конкурс
«Найди Российский флаг и герб».
У вас на столах лежат картинки с изображением флагов и гербов разных стран. Я предлагаю командам выбрать флаг и герб России из похожих флагов и гербов других стран. Выигрывает та команда, которая справится с этим заданием первой.
Ведущий. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (ответы детей). Я предлагаю перейти к следующему конкурсу, который называется
«Российский флаг»
На этот конкурс приглашаются командиры обеих команд
Вопросы к команде «Ромашки»
-Что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).
-Что означает синий цвет флага? (верность и правду).
Вопросы команде «Колокольчики»
-Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).
_что означает орёл на гербе?( символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества)
Ведущий. Ребята, мы с вами переходим к следующему конкурсу
«Занимательные вопросы»
Слайд № 2 Каждой команде задается вопрос и после ответа на экране появляется изображение правильного ответа.
• слайд № 3.Вопрос №1 Как назывался деревянный крестьянский дом? (изба)
• слайд № 4. Вопрос №2 Как называется традиционное жилище эскимосов из снега и льда? (иглу)
• слайд № 5Вопрос №3 Как называется жилище северных народов, сделанное из шкур животных? (чум)
• слайд № 6.Вопрос №4 Как называется обувь, плетённая из лыки? (лапти)
• слайд № 7 Вопрос №5 Как называется обувь северных народов, сделанная из шкур животных? (унты)
• слайд № 8 Вопрос №6 Как называется женский и мужской головной убор народов востока (тюбетейка)
• слайд № 9 Вопрос №7 Как называется русское народное платье без рукавов, надеваемое поверх рубахи и без неё? (сарафан)
• слайд № 10 Вопрос №8 Как называется русский народный трёхструнный инструмент? (Балалайка)
Слайд № 11 Вопрос №9 Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица, новый год, рождество).
Слайд № 12 Вопрос №10 Какое угощение было обязательно на этом празднике? (кулич, блины, каравай).
Слайд № 13 Вопрос №11 Домашнее животное северных народов (олень, корова, кошка).
Слайд № 14 Вопрос №12Дерево- символ России. (Береза, дуб, рябина)
«Собери карту России »
Каждой команде предлагаем собрать разрезную картинку «Карта России». Команда, которая соберет первой картинку, получает жетон.
Ведущий. Наша страна очень большая, великая и сильная. Но ведь страна – это же не только города, реки, леса, и поля. Страна – это еще люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне и наша страна сильна дружбой разных народов которые ее населяют. Следующий наш конкурс называется
«Народы каких национальностей живут в нашей стране»
Детям показываются слайды на которых изображены люди разных национальностей в национальных костюмах. Дети должны назвать национальность.
Ведущий. Вы долго сидели. Я предлагаю всем размяться и следующий конкурс провести в движении. Посмотрим, какая команда не только эрудированна, но и быстрая, и ловкая. Продолжает нашу викторину
Башкирская народная игра «Юрта».
С каждой команды по 4 человека. На каждую команду нужен один стул и один платок, повешенный на стул. Дети встают в круг каждая четверка вокруг своего стула и, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:
Мы весёлые ребята,
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
Затем дети встают в общий круг, и пока будет звучать музыка, водят один общий хоровод.
Когда музыка замолкает, каждая команда детей бежит к своему стулу. Дети берут платок за четыре угла и натягивают его над головой в виде шатра. Выигрывает та команда, которая быстрее всех построит юрту.
Ведущий. А сейчас я предлагаю поиграть в русскую народную игру
«Удочка»
Дети стоят в кругу, они – рыбки. Рыбак (ведущий) со скакалкой в центре круга. Рыбак говорит слова: «Я – рыбак, в лодке плыву, рыбку ловлю!» После слов рыбак по земле крутит верёвку-скакалку, дети перепрыгивают. Тот, кто наступил на скакалку, считается пойманной рыбкой и выбывает из игры.
Побеждает та команда, чья рыбка осталась последней и не попалась рыбаку.
Ведущий. Ребята, еще у каждого народа есть свои танцы и песни. И наш следующий конкурс называется
«Узнай чей национальный танец»
Показываются небольшие фрагменты танцев, дети должны угадать чей национальный танец.
- Русский народный танец «Валенки».
- Татарский танец.
- Армянский танец.
- Чувашскийтанец
Ведущий. Я предлагаю перейти к заключительному конкурсу, называется он
«Моя Самара»
Ведущий: Самара-это наша малая Родина. Что вы знаете о Самаре? Какие достопримечательности есть у нас в Самаре?
1Команда
#1051;адья.
#1046;/д вокзал.
#1062;ирк.
#1064;околадная фабрика «Россия»
#1044;рам .театр им.Горького
2Команда
#1055;амятник штурмовику Ил-2.
#1058;еатр оперы и балета
#1052;онумент Славы
#1055;лощадь Куйбышева
#1055;арк Юрия Гагарина
Раздать командам по 5 фото, дать время на обсуждение. Затем капитаны рассказывают что изображено на фото.
Ведущий. Пришло время подводить итоги. Награждение.
Ведущий. Наша викторина подошла к концу. Дети под музыку М. Матусовского «С чего начинается Родина» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"
Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Очень важно для детей старшего дошкольного возраста закреплять знания именно в форме игровой деятельности. Воспитывать у воспитанников самодисциплину, умение организовывать себя и свое время. Фор...

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Очень важно для детей старшего дошкольного возраста закреплять знания именно в форме игровой деятельности. Воспитывать у воспитанников самодисциплину, умение организовывать себя и свое время. Фор...

Викторина по патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу" в средней группе
Викторина по патриотическому воспитанию "Путешетвие по родному городу" для средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о родном городе; учить рассказывать о достопримечательностях Нижнего Новго...

Викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Россия – Родина моя».
Эта викторина поможет развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Викторина по патриотическому воспитанию "Мы патриоты России".
Цель викторины - формирование патриотических чувств. У детей систематизируются знания о России, формируется уважительное отношение к государственным символам. Закрепляются знания у детей о крупных рос...

