Викторина по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Галина Ивановна Гроцкая

Викторина по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vikotrina_po_patriotich.vospitaniyu.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для детей «Россия – многонациональное государство».

Цель: Развитие положительного отношения и чувства симпатии ко всем расам и народам.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родине.
  • Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение.
  • Закрепить знания детей по теме.
  • Формировать умения детей договариваться, планировать и обсуждать действия в команде.

Оборудование и материал: Эмблемы для команд «Ромашки», «Колокольчики», изображения гербов, флагов, конструктор «Лего» (красного, белого, синего цвета), разрезные картинки «Карта России», презентация (изображение людей разных национальностей в национальных костюмах), два стульчика, 2 платка, скакалка, дипломы, аудио запись ( «Родина моя (Я, ты, он, она)». Слова: Р. Рождественского. Музыка: Д. Тухманова)видео запись национальных танцев (русский народный танец «Валенки», татарский танец, армянский танец, бурятский танец народы населяющие Россию в национальных костюмах, клей, жетоны в виде солнышка, сладкие подарки.

Ход викторины:

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина». Дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о жизни народов России, вспомнить обычаи, обряды, историю и культуру нашей большой страны.

Слайд № 1

Живут в России разные

Народы с давних пор :

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

Самое главное богатство России –это ее многонациональный народ.

Россия – великая многонациональная страна. В ней проживают граждане разных национальностей, чуваши, башкиры, татары, чукчи, армяне и др. И пусть они говорят на разных языках, придерживаются разных обычаев и традиций, имеют свою историю, их объединяют братские чувства к общей Родине – России. Россия – интересная страна, она дорожит и собственной культурой, и культурой народов, которые её населяют.

Дети под музыку «Россия - Родина моя» проходят и садятся в зал.

Ведущий. Сегодня в этом зале мы проводим игру - викторину «Россия – многонациональное государство» . В нашей викторине примут участие 2 команды.

Прошу поприветствовать первую команду «Ромашки»

Команда «Ромашки»:(капитан команды)

Мы ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Ведущий. А теперь поприветствуем следующую команду «Колокольчики».

Команда «Колокольчики»:(капитан команды)

Колокольчик – цветок России,

Он как небо синий-синий.

Любит русская душа

Колокольчика глаза.

Ведущий. Ребята, за каждое задание вы будете получать жетон «Солнышко».

Викторина начинается! Желаем вам, ребята, успехов и победы!

Ведущий. Наш первый конкурс

«Найди Российский флаг и герб».

У вас на столах лежат картинки с изображением флагов и гербов разных стран. Я предлагаю командам выбрать флаг и герб России из похожих флагов и гербов других стран. Выигрывает та команда, которая справится с этим заданием первой.

Ведущий. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (ответы детей). Я предлагаю перейти к следующему конкурсу, который называется

«Российский флаг»

На этот конкурс приглашаются командиры обеих команд

Вопросы к команде «Ромашки»

-Что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).

-Что означает синий цвет флага? (верность и правду).

Вопросы команде «Колокольчики»

-Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).

_что означает орёл на гербе?( символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества)

Ведущий. Ребята, мы с вами переходим к следующему конкурсу

«Занимательные вопросы»

Слайд № 2 Каждой команде задается вопрос и после ответа на экране появляется изображение правильного ответа.

• слайд № 3.Вопрос №1 Как назывался деревянный крестьянский дом? (изба)

• слайд № 4. Вопрос №2 Как называется традиционное жилище эскимосов из снега и льда? (иглу)

• слайд № 5Вопрос №3 Как называется жилище северных народов, сделанное из шкур животных? (чум)

• слайд № 6.Вопрос №4 Как называется обувь, плетённая из лыки? (лапти)

• слайд № 7 Вопрос №5 Как называется обувь северных народов, сделанная из шкур животных? (унты)

• слайд № 8 Вопрос №6 Как называется женский и мужской головной убор народов востока (тюбетейка)

• слайд № 9 Вопрос №7 Как называется русское народное платье без рукавов, надеваемое поверх рубахи и без неё? (сарафан)

• слайд № 10 Вопрос №8 Как называется русский народный трёхструнный инструмент? (Балалайка)

Слайд № 11 Вопрос №9 Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица, новый год, рождество).

Слайд № 12 Вопрос №10 Какое угощение было обязательно на этом празднике? (кулич, блины, каравай).

Слайд № 13 Вопрос №11 Домашнее животное северных народов (олень, корова, кошка).

Слайд № 14 Вопрос №12Дерево- символ России. (Береза, дуб, рябина)

«Собери карту России »

Каждой команде предлагаем собрать разрезную картинку «Карта России». Команда, которая соберет первой картинку, получает жетон.

Ведущий. Наша страна очень большая, великая и сильная. Но ведь страна – это же не только города, реки, леса, и поля. Страна – это еще люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне и наша страна сильна дружбой разных народов которые ее населяют. Следующий наш конкурс называется

«Народы каких национальностей живут в нашей стране»

Детям показываются слайды на которых изображены люди разных национальностей в национальных костюмах. Дети должны назвать национальность.

Ведущий. Вы долго сидели. Я предлагаю всем размяться и следующий конкурс провести в движении. Посмотрим, какая команда не только эрудированна, но и быстрая, и ловкая. Продолжает нашу викторину

Башкирская народная игра «Юрта».
С каждой команды по 4 человека. На каждую команду нужен один стул и один платок, повешенный на стул. Дети встают в круг каждая четверка вокруг своего стула и, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:

Мы весёлые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

Затем дети встают в общий круг, и пока будет звучать музыка, водят один общий хоровод.

Когда музыка замолкает, каждая команда детей бежит к своему стулу. Дети берут платок за четыре угла и натягивают его над головой в виде шатра. Выигрывает та команда, которая быстрее всех построит юрту.
Ведущий. А сейчас я предлагаю поиграть в русскую народную игру

«Удочка»

Дети стоят в кругу, они – рыбки. Рыбак (ведущий) со скакалкой в центре круга. Рыбак говорит слова: «Я – рыбак, в лодке плыву, рыбку ловлю!» После слов рыбак по земле крутит верёвку-скакалку, дети перепрыгивают. Тот, кто наступил на скакалку, считается пойманной рыбкой и выбывает из игры.

Побеждает та команда, чья рыбка осталась последней и не попалась рыбаку.

Ведущий. Ребята, еще у каждого народа есть свои танцы и песни. И наш следующий конкурс называется

«Узнай чей национальный танец»

Показываются небольшие фрагменты танцев, дети должны угадать чей национальный танец.

  1. Русский народный танец «Валенки».
  2. Татарский танец.
  3. Армянский танец.
  4. Чувашскийтанец

Ведущий. Я предлагаю перейти к заключительному конкурсу, называется он

«Моя Самара»

Ведущий: Самара-это наша малая Родина. Что вы знаете о Самаре? Какие достопримечательности есть у нас в Самаре?

1Команда

#1051;адья.

#1046;/д вокзал.

#1062;ирк.

#1064;околадная фабрика «Россия»

#1044;рам .театр им.Горького

2Команда

#1055;амятник штурмовику Ил-2.

#1058;еатр оперы и балета

#1052;онумент Славы

#1055;лощадь Куйбышева

#1055;арк Юрия Гагарина

Раздать командам по 5 фото, дать время на обсуждение. Затем капитаны рассказывают что изображено на фото.

Ведущий. Пришло время подводить итоги. Награждение.

Ведущий. Наша викторина подошла к концу. Дети под музыку М. Матусовского «С чего начинается Родина» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по патриотическому воспитанию

Викторина  для детей старшей группы...

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"

Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Очень важно для детей старшего дошкольного возраста закреплять знания именно в форме игровой деятельности. Воспитывать у воспитанников самодисциплину, умение организовывать себя и свое время. Фор...

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Очень важно для детей старшего дошкольного возраста закреплять знания именно в форме игровой деятельности. Воспитывать у воспитанников самодисциплину, умение организовывать себя и свое время. Фор...

Викторина по патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу" в средней группе

Викторина по патриотическому воспитанию "Путешетвие по родному городу" для средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о родном городе; учить рассказывать о достопримечательностях Нижнего Новго...

Викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Россия – Родина моя».

Эта викторина поможет развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Викторина по патриотическому воспитанию "Мы патриоты России".

Цель викторины - формирование патриотических чувств. У детей систематизируются знания о России, формируется уважительное отношение к государственным символам. Закрепляются знания у детей о крупных рос...