«Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи»
учебно-методический материал
Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.
В последние годы большое внимание уделяется работе с родителями, а именно тесному взаимодействию друг с другом. Ведь в развитие ребенка, должно быть взаимодействие детского сада с родителем и главное, чтобы родители шли на контакт и прислушивались к советам педагогов, так как большую часть времени ребенок проводит в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи»
(Слайд1)
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я хочу начать свое выступление с таких слов:
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.
В последние годы большое внимание уделяется работе с родителями, а именно тесному взаимодействию друг с другом. Ведь в развитие ребенка, должно быть взаимодействие детского сада с родителем и главное, чтобы родители шли на контакт и прислушивались к советам педагогов, так как большую часть времени ребенок проводит в детском саду.
Но не для кого не секрет, что многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги, часто испытываю затруднения в общении с родителями по этим причинам. Ведь положительный результат, может быть достигнут только сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного детства.
Взаимопонимание и сотрудничество — это длительный процесс, требующий терпения. На этом пути надо удержаться от всплесков эмоций и разочарований.
(слайд 2)
Цель: как заинтересовать и вовлечь родителей?
Для реализации поставленной цели наметены следующие задачи:
(слайд 3)
- Установление доверительных отношений между воспитателем, детьми и родителями.
- Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
- Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.
(слайд 4)
Для достижения целей и задач работа была построена по 4 основным направлениям:
- Информационно-аналитическое.
- Наглядно- информационное.
- Познавательное направление.
- Досуговое.
(слайд 5)
Информационно-аналитическое направление.
Нацелено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, установление эмоционального контакта.
- анкетирование
Предложенная родителям анкета «Давайте познакомимся» включала в себя не только перечень традиционных вопросов, но и полную информацию о семье. Родители откровенно ответили на заданные вопросы. Анкета помогла максимально представить картину каждой семьи.
(слайд 6)
Наглядно- информационное направление.
Дало возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме,
Они включают следующие разделы:
- Родителям на заметку (выставляется материал согласно перспективному плану по работе с родителями).
- «Консультации для родителей»
- «Безопасность детей дома и на улице»
- «Безопасность ПДД»
«Телефоны экстренного вызова»
- Стенд для родителей «Вот как мы живем».
- «Наше творчество» (размещаются стенгазеты, выставки детского творчества).
Так родители имеют возможность видеть, чем занимаются их дети в детском саду.
(слайд 7)
Познавательное направление.
Нацелено на совместную работу педагога, родителей и детей. На обогащение родителей практическими навыками и знаниями в вопросах воспитания и образования.
Чтобы работа носила максимально-положительный результат при достижении цели, разработан определенный алгоритм подготовки и проведения:
- консультация для родителей
- составление плана проведения НОД и участия в нем родителей,
распределение ролей взрослых;
- изготовление атрибутов, пособий.
Занимаясь одним общим делом, воспитатель, родители и дети имеют свои индивидуальные приоритеты.
К этому направлению можно отнести:
1. Профориентационные занятия по ознакомлению с трудом взрослых
«Эти удивительные профессии».
2.Родительское собрание проводится не только в обычной форме, но и в форме мастер-класс
Формы общения могут быть разные – наглядные, игровые, показательные. По содержанию, общение воспитателя с родителями должно касаться только детей и их проблем. Не всегда у родителей есть возможность посещать родительские собрания, поэтому для них информация отправляется в родительскую группу.
(слайд 8)
Привлечение родителей к субботникам
Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивается яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: готовят вместе с детьми интересные поделки. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых сами и не подозревали.
(слайд 9)
Участие в проектах «Мамины помощники», «Вместе с папой»
(слайд 10)
В акциях «Наряди елочку», «Автокресло-детям»,
(слайд 11)
«Сдай макулатуру-спаси дерево», «Мы вместе» в сборе гуманитарной помощи
(слайд 12)
Досуговое направление.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось не менее эффективным привлекательным, востребованным, полезным. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.
Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, проявляют искренний интерес к жизни группы, учатся выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка.
И в этом есть положительный результат, а значит, выбран правильный путь.
Если родители не смогли посетить те мероприятие, которые у нас проходят в детском саду то, они всегда отчёт по ним могут увидеть на наших страницах в соцсетях ВК, Телеграмме и на сайте детского сада.
Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель.
(слайд 13)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействие дошкольного учреждения с семьей
Сотрудничая вместе с родителями, следует объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного развития, спрогнозировать его улучшение; наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, ...

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями детей дошкольного возраста.
Надеюсь материал поможет вам в исследовании этой проблемы....
Статья на тему: Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в развитии коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников.
Влияние дошкольного учреждения и семьи на развитие коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников....

Организация педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989039","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...
Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и социальными партнерами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Работа с родителями...

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни....
