«Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи»
учебно-методический материал

  Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

   В последние годы большое внимание уделяется работе с родителями, а именно тесному взаимодействию друг с другом. Ведь в развитие ребенка, должно быть взаимодействие детского сада с родителем и главное, чтобы родители шли на контакт и прислушивались к советам педагогов, так как большую часть времени ребенок проводит в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_mo.odt15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи»

(Слайд1)

        Здравствуйте уважаемые коллеги!

   Я хочу начать свое выступление с таких слов:        

Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.

  Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

   В последние годы большое внимание уделяется работе с родителями, а именно тесному взаимодействию друг с другом. Ведь в развитие ребенка, должно быть взаимодействие детского сада с родителем и главное, чтобы родители шли на контакт и прислушивались к советам педагогов, так как большую часть времени ребенок проводит в детском саду.

   Но не для кого не секрет, что многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги, часто испытываю затруднения в общении с родителями по этим причинам. Ведь положительный результат, может быть достигнут только сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного детства.

   Взаимопонимание и сотрудничество — это длительный процесс, требующий терпения. На этом пути надо удержаться от всплесков эмоций и разочарований.

 (слайд 2) 

Цель: как заинтересовать и вовлечь родителей?

Для реализации поставленной цели наметены следующие задачи:

(слайд 3)

  • Установление доверительных отношений между воспитателем, детьми и родителями.
  • Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
  • Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

(слайд 4)

Для достижения целей и задач работа была построена по 4 основным направлениям:

  • Информационно-аналитическое.
  • Наглядно- информационное.
  • Познавательное направление.
  • Досуговое.

(слайд 5)

Информационно-аналитическое направление. 

Нацелено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, установление эмоционального контакта.

  • анкетирование

Предложенная родителям анкета «Давайте познакомимся» включала в себя не только перечень традиционных вопросов, но и полную информацию о семье. Родители откровенно ответили на заданные вопросы. Анкета помогла максимально представить картину каждой семьи.

(слайд 6)

Наглядно- информационное направление.

Дало возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме,

Они включают следующие разделы:

  • Родителям на заметку (выставляется материал согласно перспективному плану по работе с родителями).
  • «Консультации для родителей» 
  • «Безопасность детей дома и на улице»
  • «Безопасность ПДД»

                     «Телефоны экстренного вызова» 

  • Стенд для родителей «Вот как мы живем».
  • «Наше творчество» (размещаются стенгазеты, выставки детского творчества).

Так родители имеют возможность видеть, чем занимаются их дети в детском саду.

(слайд 7)

Познавательное направление.

Нацелено на совместную работу педагога, родителей и детей. На обогащение родителей практическими навыками и знаниями в вопросах воспитания и образования.

Чтобы работа носила максимально-положительный результат при достижении цели, разработан определенный алгоритм подготовки и проведения:

  • консультация для родителей
  • составление плана проведения НОД и участия в нем родителей,

распределение ролей взрослых;

  • изготовление атрибутов, пособий.

Занимаясь одним общим делом, воспитатель, родители и дети имеют свои индивидуальные приоритеты.

К этому направлению можно отнести:

1. Профориентационные занятия по ознакомлению с трудом взрослых

«Эти удивительные профессии».

2.Родительское собрание проводится не только в обычной форме, но и в форме мастер-класс

 Формы общения могут быть разные – наглядные, игровые, показательные. По содержанию, общение воспитателя с родителями должно касаться только детей и их проблем. Не всегда у родителей есть возможность посещать родительские собрания, поэтому для них информация отправляется в родительскую группу.

(слайд 8)                                                                                                                               

Привлечение родителей к субботникам

Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивается яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: готовят вместе с детьми интересные поделки. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых сами и не подозревали.

(слайд 9)                                                                                                                               

Участие в проектах «Мамины помощники», «Вместе с папой»                                                

(слайд 10)                                                                                                                               

В акциях «Наряди елочку», «Автокресло-детям»,                                                            

(слайд 11)                                                                                                                               

«Сдай макулатуру-спаси дерево», «Мы вместе» в сборе гуманитарной помощи

(слайд 12)

Досуговое направление.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось не менее эффективным привлекательным, востребованным, полезным. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

 Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, проявляют искренний интерес к жизни группы, учатся выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка. 

И в этом есть положительный результат, а значит, выбран правильный путь.

Если родители не смогли посетить те мероприятие, которые у нас проходят в детском саду то, они всегда отчёт по ним могут увидеть на наших страницах в соцсетях ВК, Телеграмме и на сайте детского сада.

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель.

(слайд 13)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействие дошкольного учреждения с семьей

Сотрудничая вместе с родителями, следует объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного развития, спрогнозировать его улучшение; наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, ...

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями детей дошкольного возраста.

Надеюсь материал поможет вам в исследовании этой проблемы....

Статья на тему: Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в развитии коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников.

Влияние дошкольного учреждения и семьи на развитие коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников....

Организация педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989039","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни....