Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для 2-3 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Астапова Марина Витальевна

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий

«В гости к солнышку» для 2-3 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie_24_god.docx66.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий

«В гости к солнышку» для 2-3 лет


Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

-развивать логическое мышление, память, воображение;

-расширить и активизировать словарный запас;

-формировать представление у детей к здоровому образу жизни.

Развивающие:

-развивать связную речь, внимание, познавательную активность воспитанников;

-развивать мелкую моторику пальцев рук,

-обогащать пассивный словарь, учить подбирать прилагательные от существительного погода: морозная, хмурая, пасмурная;

глаголы к слову солнце: светит, греет.

-закреплять технику выполнения прыжков на двух ногах с продвижением в перед, перешагивание через предмет, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий;

-формировать навыки коллективной работы.

Способы: поисковый - проблемные вопросы:

Здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, элементы артикуляционной гимнастики, пальчиковой игры, дыхательной         гимнастики, упражнения на равновесие.

Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Методы: Словесные: ответы детей; наглядные: демонстрационный материал.

Приёмы: показ, просьба.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «У солнышка в гостях», чтение потешки, наблюдения за зимними изменениями в природе, отгадывание загадок, наблюдения в природе.

Средства: письмо, игрушка зайчонок, игрушка медвежонок, искусственная ёлочка, дерево, сугроб, солнышко, клеёнка на стол, клей, цветные полоски, салфетки.

Физкультурное оборудование: кружки из линолеума, 2 дуги, дорожка, кубики.

Словарная работа: зайчик, медвежонок, пасмурная, холодно- холодная погода, дует ветер, идёт снег.

Ход занятия:

Воспитатель.

Придумано кем – то мудро и просто,

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей.

Скажем наши гостям: «Доброе утро». Молодцы!

А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).

Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись. (на носочки)

Игровой момент. Стук в дверь. Передают письмо.

Воспитатель. Ребята! Нам письмо. Давайте скорее откроем его и узнаем от кого оно.(Все садятся на ковер. Открывают письмо)

В письме. Здравствуйте дорогие дети группы  «Солнышко». Обращаются к вам за помощью лесные жители (зайчата, лисята, бельчата и т.п.Сейчас зима, стало холодно, пасмурно. Солнышко нет.Оно наверно спит за тучкой, его надо разбудить! Живёт оно за лесом, за болотом. Помогите пожалуйста разбудить солнышко. Но по пути вас ждут разные препятствия. Помогите. Разбудите солнышко.

Воспитатель:вы согласны?

Дети: Да, хотим в гости к солнышку.

Воспитатель: Отлично, гулять полезно для нашего организма в любую погоду и в любое время года.

                                         Все собрались? Все здоровы? 
                                         Бегать и играть готовы? 
                                         Ну, тогда подтянись,                                       

Не зевай и не ленись!

Воспитатель:Солнышко живёт за лесом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?

Дети:Согласны.

Воспитатель с детьми отправляются в гости к солнышку, выполняя под музыку физические упражнения.

Воспитатель: Впереди у нас тропинка - это узкая дорожка в лесу. Пойдём по ней. Обратите внимание, ребята сугробов – то еще в лесу сколько! Давайте через них перешагнём.

Перешагивание через «сугробы» - кубики. 

Воспитатель: Теперь пойдём по узкой извилистой тропинке. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.

Ходьба «змейкой» вдоль каната

Воспитатель:  А теперь перепрыгнем с кочки на кочку.

Перепрыгивание с кочки на кочку (кружки из линолеума)

Воспитатель:  Вот мы и добрались до лесной полянки. Подул сильный  ветерок.

Звучит фонограмма «Шум ветра».

https://ru12.intermusic.name/s/107158851-Zvuki_prirody_-_shum_vetra_-_Belyj_shum/

Упражнение на воображение «Ветер дует нам в лицо…»

Воспитатель: А мы с вами можем стать ветерком. Хотите попробовать? 

Дети:Да.

Воспитатель: Возьмем в руки султанчик, наберем носиком воздух, а выпустим воздух через рот, сложив губы трубочкой. Вот так!

Воспитатель показывает детям артикуляционное упражнение

«Ветерок»

Воспитатель: Вот так нужно дышать на улице, чтобы не заболеть, особенно в холодное время года.

Дышать носом, а не ртом, дышать медленно и плавно. Чем медленнее воздух идет через дыхательные пути на вдохе, тем лучше он нагревается.  Делать вдох через нос, чтобы холодный воздух с улицы согрелся и попал к нам в горлышко теплым, а выдыхать через нос.

Воспитатель: Ой смотрите, кто это сидит на дорожке?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Да, это зайчик. Он сидит и облизывается, как он облизывается? (проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка. Давайте ему приготовим салат из капусты и моркови? (Ответы детей.)

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку мнём, мнём.

А потом зайчику даём.

- Молодцы ребята, покормили зайчика.

Воспитатель: У зайчика и спросим.

Зайчик, зайчик расскажи

Зайчик, зайчик подскажи.

Как нам к солнышку пройти?

Как нам дом его найти?

Зайка говорит, что мы правильно держим путь. Надо перейти по туннелю.

Чтоб по туннелю нам пройти

Надо на четвереньках проползти,

Чтобы Солнышко найти.

(Подходят к столу. На нем разнос с крупой. Бутылочки с крупой по количеству детей)

Воспитатель:

Вот наше солнышко.

Посмотрите, что-то с солнышком не так?

Вы заметили? (оно без лучиков). Вы хотите, чтобы солнце засияло?

Я, предлагаю вам нарисовать лучики песочкам.

Показ воспитателем. (раздает детям бутылочки с крупой)

-Каждый из вас нарисует по лучику.

-Вот, какое лучистое солнышко получилось. Какие вы молодцы!

Воспитатель: разговор о солнце.

-Ребята! Какое солнышко по форме? (круглое)
-Какого цвета у солнышка лучи? (желтые)
-А, что солнышко нам даёт? (тепло)
-Да ребята солнышко, очень доброе, ласковое яркое, лучистое, оно нас греет.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/14/s_5c13aadad413a/1026916_1.jpeg

-Молодцы, ребята разбудили солнце, за вашу помощь дарит вам зонтик и хочет с вами поиграть.

На экране «Солнышко». https://www.youtube.com/watch?v=0ls7JN_sBwQ

Солнышко предлагает поиграть в п\и.

П\И «Солнышко и дождик».

Ну, что ж нам пора возвращаться в садик.

Прыг-скок, прыг-скок прыгают вперед

Через ручеек ставят руки на пояс

По дорожке мы шагаем в детский сад мы попадаем - (тянут поднятые руки вверх)

-Вам понравилось прогулка? (да)

-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)

-Кому помогли в пути? (зайчику)

-Чем мы помогли им? (угощали капустой, проходили через препятствия)

-Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)

-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»

Конспект открытого занятия

 с использованием здоровьесберегающих технологий

«В гости к солнышку» для 2-3 лет

Воспитатель: Ушакова М.В.

г. Нижневартовск

Самоанализ

Открытое с использованием здоровьесберегающих

технологий  для детей 2-3 лет

«В гости к солнышку». Воспитатель: Ушакова М.В.

Цель образовательной деятельности: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

 

Во время образовательной деятельности решались следующие  задачи:

Образовательные:

-развивать логическое мышление, память, воображение;

-познакомить с приемами нетрадиционного рисования с крупой, как художественным материалом;

-расширить и активизировать словарный запас;

-формировать представление у детей к здоровому образу жизни.

Развивающие:

-развивать связную речь, внимание, познавательную активность воспитанников;

-развивать мелкую моторику пальцев рук,

-обогащать пассивный словарь, учить подбирать прилагательные от существительного погода: морозная, хмурая, пасмурная;

глаголы к слову солнце: светит, греет.

-закреплять технику выполнения прыжков на двух ногах с продвижением в перед,перешагивание через предмет, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий;

-формировать навыки коллективной работы.

-создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.

Для реализации образовательных задач были использованы наглядные и словесные группы методов. Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы артикуляционной гимнастики, пальчиковой игры, дыхательной         гимнастики, упражнения на равновесие).Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей. Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.

В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитание доброжелательного отношения к природе, оказание помощи лесным жителям.

«Физическое развитие»: Создание эмоционального настроя, развитие координации движенийиспользованы движения для развития двигательной активности детей, формированию у детей представления к здоровому образу жизни.

«Речевое развитие»: дети меня слушают, понимают мою речь, инструкции, ответы детей на вопросы, дети называли какое солнышко по форме, какого цвета солнышко. Какого цвета лучики, что нам дает солнышкоВо время диалога активизировать речь детей

«Художественно - эстетическое развитие» : Рисование нетрадиционным способом с крупой.

Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

1. Вводная часть. Организационный приём «Приветствие» в стихотворной форме были направлены на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, мотивация к предстоящей деятельности.

2. Основная часть. Представляет собой специально организованную деятельность детей, где была созданы проблемная ситуация, для решения поставленных задач через препятствия. Выполняли элементы артикуляционной гимнастики, пальчиковой игры, дыхательной         гимнастики. рисовали при помощи нетрадиционной техники –рисование с крупой.Дети отвечали на наводящие вопросы.Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, старались поддерживали разговор, дети были довольно активны, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие.

3. Рефлексия. В заключительной части я провела беседу с детьми о том, понравилась ли им прогулка, дети отвечали на вопросы. И чтобы продолжить весёлый настрой, получили от нашего солнышка подарок.

.

Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приёмов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Приёмы использованные мною на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был подведён.

Таким образом, цели и задачи, поставленные в рамках образовательной деятельности были реализованы. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Вывод: Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течении занятия были выполнены. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

    Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное в нём предусмотрена смена деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающ...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста...

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»

Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» в младшей группе

Федорук Н ККонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» в младшей группеКонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей гр...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

Задачи:Образовательные:-закрепить умение объединять предметы в группу по общему признаку.-обогащение словаря: холодно, пасмурно, массаж, колючая, гладкий, твердый.Развивающие:-развивать мелкую моторик...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»Цель:·         приобщение детей к здоровому образу жизни...