Конспект занятия «Солнечные зайчики» интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. в 1 младшей группе №5 «Гномики». 
план-конспект занятия (младшая группа)

Астапова Марина Витальевна

Конспект занятия «Солнечные зайчики»

интегрируемые образовательные

области: речевое и познавательное развитие.

в 1 младшей

                                                                                                                                                                        группе №5 «Гномики». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_solnechnye_zaychiki.docx12.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»

Конспект занятия «Солнечные зайчики»

интегрируемые образовательные

области: речевое и познавательное развитие.

в 1 младшей

 группе №5 «Гномики». 

Воспитатель: Астапова М.В.

г. Нижневартовск

Конспект занятия «Солнечные зайчики»

интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие.

 

Цель: Развивать навыки исследовательской деятельности при познании окружающего мира.

 

Задачи:

 

1.Расширение представлений детей об окружающем мире

 

2.Развитие: познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности; умения устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы; речи и обогащения словаря: солнечные лучики, весна – красна, одуванчик.

 

Материалы и оборудование: зеркальце для каждого ребёнка; игрушка медведь, игрушка ежик, игрушка бабочка, картинка одуванчика, солнышко; магнитная доска.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Создание ситуации:

 

(Воспитатель): Я всегда со светом дружен,

 

Если солнышко в окне,

 

Я от зеркала, от лужи

 

Пробегаю по стене.

 

-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Ответы детей.

 

Не знаете? Поищем отгадку?

 

- Подойдите ребята к окну

 

(Воспитатель)

 

Тает снег, звенят ручьи.

 

В саду у нас ….весна!

 

- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)

 

- Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)

 

- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем. Вот наш загадочный гость!

 

 

Проводится дидактическая игра «Солнечные зайчики».

 

 Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.

 

Солнечные зайчики играют на стене,

 

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

 

Вот он, светленький кружок,

 

Вот, вот, вот - левей, левей!

 

Убежал на потолок…

 

2.Создание проблемной ситуации, игра - поиск:

 

Воспит-ль: - Солнечные лучики отражаясь в лужах быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.

 

- Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?

 

Проводится дидактическая игра «Кого разбудит солнышко?»(предметы и картинки  размещены в разных местах групповой комнаты)

 

- Солнечный зайчик разбудит медведя. Он в берлоге зимой спал.

 

- Солнечный зайчик разбудит листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.

 

- Солнечный зайчик разбудит ёжика. Он зимой в норке спал.

 

- Солнечный зайчик разбудит бабочек и т.д.

 

- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудит солнечный зайчик. Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки.

 

- Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)

 

- Какого цвета одуванчики? (жёлтого)

 

– На что похож одуванчик? (на солнышко)

 

3. Игровая развивающая ситуация. Исследовательская деятельность: опыт с передачей солнечного «зайчика».

 

Пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете?(Раздаю зеркала детям)

 

- Ребята, давайте посмотрим, как появляется солнечный «зайчик»(рассматриваем его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение - солнечный «зайчик» (предлагаю детям самостоятельно поиграть с солнечными лучиками и помогаю тем, кто не может поймать отражение солнца).

 

4.Ситуация итог:

 

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

 

 Воспитатель: - Я поднимаю вверх солнышко, вы весело бегаете по группе врассыпную,  опускаю солнышко, садитесь на свои стульчики.

 

Психомоторные движения.

 

- Ребята, сейчас сядьте на стульчики. Найдите его, где солнечный зайчик (направляю зеркалом по всей группе) . Представьте, что Солнечный зайчик! Заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.

 

Воспитатель:( повторно читаю загадку)

 

Я всегда со светом дружен,

 

                              Если солнышко в окне,

 

                              Я от зеркала, от лужи

 

                              Пробегаю по стене.

 

-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчике! Как он попал к нам в группу? Да, я поймала солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика? Нет.

 

Молодцы!

 

В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-соревнования для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)

Цель: закреплять представления детей о природных и физических явлениях....

конспект занятия II группе раннего возраста во по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" с применением дидактической игры.

Занятие по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" в группе раннеговозраста направлено на формирование познавательных действий.  Все задачи реализуются через игровые ситуации...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....

Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...

Методическая разработка. Конспект занятия для подготовительного к школе возраста по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития на тему: "Путешествие в прошлое посуды».

Цели: ознакомление с историей посуды, с процессом её преобразования человеком.Задачи:Образовательные:Повысить уровень знаний ребенка об истории посуды; ее назначении; закрепить умение узнава...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество»

Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.Задачи:Образовательные:расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с историей воз...