Консультация «Конструктивно – модельная деятельность»
материал (старшая группа)

Разумова Елена Петровна

Конструктивно – модельная деятельность, как одна из современных образовательных технологии, применяемая в образовательной деятельности ДОО с целью обеспечения индивидуального подхода ко всем участникам образовательных отношений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktivno.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

     

Консультация.

«Конструктивно – модельная деятельность»

       Конструктивно – модельная деятельность, как одна из современных образовательных технологии, применяемая в образовательной деятельности ДОО с целью обеспечения индивидуального подхода ко всем участникам образовательных отношений.

      Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

      Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

      В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

     Современное общество нуждается в творческих личностях, способных к саморазвитию и самосовершенствованию. Задача дошкольного образования состоит в повышении качества предоставляемых образовательных услуг. Для этого необходимо создать для каждого ребенка условия, необходимые для выбора направления своего развития.

     Квалификация инженерных кадров становится сегодня ключевым фактором конкурентоспособности и экономической независимости стран мира.

     Именно поэтому проблема развития технического творчества детей дошкольного возраста становится все более актуальной. Основой для достижения эффективного результата в данной области становится тесное взаимодействие детского сада с семьями воспитанников.

     Для этого необходимо убедить родителей в необходимости и целесообразности развития технического творчества на этапе дошкольного детства. Именно поэтому формы работы с семьей должны быть интересными и нестандартными.

     В основе организации взаимодействия в детско-родительском сообществе лежит четырёхкомпонентная модель содержания образования И.Я. Лернера (знания, опыт осуществления деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений). Организация работы в сообществе предполагает постановку общей цели, серию мастер-классов, в процессе которых дети и родители овладевают необходимыми знаниями, умениями и итоговое мероприятие, в ходе которого создаются условия для проявления совместного творчества детей и родителей и эмоциональной оценки результата

     Совместная деятельность в сообществе основывается на принципах событийности, сотворчества и сопереживания.

 

     Цель – сделать родителей активными участниками образовательной деятельности, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
  • Объединить усилия детского сада для развития и воспитания детей
  • Создать атмосферу взаимопонимания позитивный настрой и взаимоподдержку всех участников педагогического поля
  • Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей
  • Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях

                          Рассмотрим некоторые из них.

  • Памятки для родителей
  • Информационные стенды
  • Открытый просмотр образовательной деятельности
  • Родительский клуб. Эта нетрадиционная форма работы с семьей предполагает обмен опытом и интересами.
  • Одной из современных форм работы с родителями является выпуск газеты. Такой вид информации позволит желающим продемонстрировать интересный семейный опыт в области конструирования, а тех, кто не особо интересуется проблемами воспитания и обучения, вовлечет в совместную с педагогами работу с детьми. В газете можно печатать интересные факты в области технического моделирования, делать анонсы новинок конструкторов, давать советы по развитию конструктивных способностей детей, знакомить родителей с достижениями детей в области технического творчества и многое другое!
  • Банк родительских идей – новая идея в работе с родителями. Это своего рода кейс или папка, благодаря которой каждый родитель может продемонстрировать свой опыт по развитию технического творчества своего ребенка. Такая форма работы имеет ряд преимуществ – она существенно экономит время для обмена опытом! «Подсмотреть» идеи для семейного творчества с ребенком можно во время переодевания ребенка, а по приходу домой – воплотить замысел в жизнь.
  • Ведение блога на тему «Технический прорыв дошколят» - своего рода прорыв в области работы с родителями. В качестве блогеров могут выступать не только педагоги, но и сами дети. Как показывает практика, эта сфера очень актуальна и весьма привлекательна для большинства современных людей. К тому же позволяет получить информацию, не отрываясь от любимого кресла.

     От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми. Взаимодействуя в процессе обучения, ребёнок и взрослый «проходят путь от учебного взаимодействия до учебного сотрудничества, преобразуясь в единый совокупный субъект образовательного процесса…» (А.А. Майер).

                                                                                                                                         Подготовил: Разумова Е.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Требования к психолого – педагогическим условиям в реализации конструктивно - модельной деятельности»

Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструктивно – модельной деятельности,   способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые...

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей посредством конструктивно-модельной деятельности"

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей посредством конструктивно-модельной деятельности"...

консультация для воспитателей детского сада: "Конструктивно-модельной деятельности"

Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.Термин «конструирование» (от ...

Консультация для родителей «Конструктивно- модельная деятельность взрослого и ребенка в ДОУ»

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию...

«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»

laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...