Консультация «Конструктивно – модельная деятельность»
материал (старшая группа)
Конструктивно – модельная деятельность, как одна из современных образовательных технологии, применяемая в образовательной деятельности ДОО с целью обеспечения индивидуального подхода ко всем участникам образовательных отношений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация.
«Конструктивно – модельная деятельность»
Конструктивно – модельная деятельность, как одна из современных образовательных технологии, применяемая в образовательной деятельности ДОО с целью обеспечения индивидуального подхода ко всем участникам образовательных отношений.
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.
Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
Современное общество нуждается в творческих личностях, способных к саморазвитию и самосовершенствованию. Задача дошкольного образования состоит в повышении качества предоставляемых образовательных услуг. Для этого необходимо создать для каждого ребенка условия, необходимые для выбора направления своего развития.
Квалификация инженерных кадров становится сегодня ключевым фактором конкурентоспособности и экономической независимости стран мира.
Именно поэтому проблема развития технического творчества детей дошкольного возраста становится все более актуальной. Основой для достижения эффективного результата в данной области становится тесное взаимодействие детского сада с семьями воспитанников.
Для этого необходимо убедить родителей в необходимости и целесообразности развития технического творчества на этапе дошкольного детства. Именно поэтому формы работы с семьей должны быть интересными и нестандартными.
В основе организации взаимодействия в детско-родительском сообществе лежит четырёхкомпонентная модель содержания образования И.Я. Лернера (знания, опыт осуществления деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений). Организация работы в сообществе предполагает постановку общей цели, серию мастер-классов, в процессе которых дети и родители овладевают необходимыми знаниями, умениями и итоговое мероприятие, в ходе которого создаются условия для проявления совместного творчества детей и родителей и эмоциональной оценки результата
Совместная деятельность в сообществе основывается на принципах событийности, сотворчества и сопереживания.
Цель – сделать родителей активными участниками образовательной деятельности, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
- Объединить усилия детского сада для развития и воспитания детей
- Создать атмосферу взаимопонимания позитивный настрой и взаимоподдержку всех участников педагогического поля
- Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей
- Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях
Рассмотрим некоторые из них.
- Памятки для родителей
- Информационные стенды
- Открытый просмотр образовательной деятельности
- Родительский клуб. Эта нетрадиционная форма работы с семьей предполагает обмен опытом и интересами.
- Одной из современных форм работы с родителями является выпуск газеты. Такой вид информации позволит желающим продемонстрировать интересный семейный опыт в области конструирования, а тех, кто не особо интересуется проблемами воспитания и обучения, вовлечет в совместную с педагогами работу с детьми. В газете можно печатать интересные факты в области технического моделирования, делать анонсы новинок конструкторов, давать советы по развитию конструктивных способностей детей, знакомить родителей с достижениями детей в области технического творчества и многое другое!
- Банк родительских идей – новая идея в работе с родителями. Это своего рода кейс или папка, благодаря которой каждый родитель может продемонстрировать свой опыт по развитию технического творчества своего ребенка. Такая форма работы имеет ряд преимуществ – она существенно экономит время для обмена опытом! «Подсмотреть» идеи для семейного творчества с ребенком можно во время переодевания ребенка, а по приходу домой – воплотить замысел в жизнь.
- Ведение блога на тему «Технический прорыв дошколят» - своего рода прорыв в области работы с родителями. В качестве блогеров могут выступать не только педагоги, но и сами дети. Как показывает практика, эта сфера очень актуальна и весьма привлекательна для большинства современных людей. К тому же позволяет получить информацию, не отрываясь от любимого кресла.
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми. Взаимодействуя в процессе обучения, ребёнок и взрослый «проходят путь от учебного взаимодействия до учебного сотрудничества, преобразуясь в единый совокупный субъект образовательного процесса…» (А.А. Майер).
Подготовил: Разумова Е.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Требования к психолого – педагогическим условиям в реализации конструктивно - модельной деятельности»
Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструктивно – модельной деятельности, способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые...

Консультация для воспитателей "Конструктивно - модельная деятельность детей в ДОУ"
Консультация для воспитателей....

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей посредством конструктивно-модельной деятельности"
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей посредством конструктивно-модельной деятельности"...

консультация для воспитателей детского сада: "Конструктивно-модельной деятельности"
Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.Термин «конструирование» (от ...

Консультация для родителей «Конструктивно- модельная деятельность взрослого и ребенка в ДОУ»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию...

Консультация для педагогов "Конструктивно-модельная деятельность как основа развития познавательных процессов у дошкольников"
Консультация для педагогов ДОУ...

«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»
laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...
