«Музейная педагогика как средство гражданско – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: гражданско - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 853 КБ | |
| 38.25 КБ | |
| 34.24 КБ | |
| 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ.
ЗАДАЧИ: Пополнять знания дошкольников о своей «малой родине» (г. Назарово), о столице Красноярского края (г. Красноярске), о знаменитых людях (писателях, поэтах, художниках, спортсменах), достопримечательностях; о столице России (г. Москва), о Российской Федерации как о Родине, многонациональном государстве; Обогащать словарный запас детей при углублении их знаний о родном городе, крае, стране; формировать умение рассказать о семье, о городе, о событии, поделиться своими впечатлениями от увиденного; Пробуждать любознательность и формировать стойкий интерес к изучению истории и культуры родного города, края, страны, побуждать задавать вопросы познавательного характера (Для чего? Почему? Зачем?), учить рассуждать, делать умозаключения; Формировать навыки эффективного слушания, восприятия информации от разных людей (экскурсоводы, старшие школьники, сверстники, народные мастера, писатели и поэты, ветераны войны); Научить соблюдать правила поведения и общения со сверстниками и взрослыми в группе, музее.
Основная идея/суть практики: через музейную педагогику включение детей в интерактивные формы работы.
Технологии, через которые реализуется практика: «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса; «Мини – музей в детском саду» Н.А. Рыжова, Л.В. Логинова, А.И. Данюкова; Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-Ты-Мы» О.Л. Князева; «Развитие продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности» Н.А. Короткова.
Формы работы с детьми, через которые реализуется практика: 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ «Природные зоны, растительный и животный мир Красноярского края» 2. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ» : - «Прошлое и настоящее города Назарово» (село, рабочий посёлок, город, наше время). - «Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней» (богатыри, война 1812 г., ВОВ, Армия России). 3. КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА «Вооружённые силы России».
4. «МУЗЕЙНЫЕ УРОКИ». 5. ПОСЕЩЕНИЕ МЕМОРИАЛА ПАМЯТИ ВОИНАМ - НАЗАРОВЦАМ ПОГИБШИМ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. 6. ИЗГОТОВЛЕНИЕ «УНИВЕРСАЛЬНОГО МАКЕТА». 7. СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛАЖА «Пётр 1 и его Великие дела». 8.ЧТЕНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЛИТЕРАТУРЫ. 9. СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ. 10. ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ: ООД Познавательно – исследовательская деятельность «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской».
Формы работы с семьями воспитанников: ВИКТОРИНА «Назарово – моя «малая» Родина». «ГОСТЬ ГРУППЫ». ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ. «БУККРОССИНГ».
Ресурсы, необходимые для реализации практики: МИНИ-МУЗЕЙ «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
2. ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НАБЛЮДЕНИЕ БЕСЕДЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕЗУЛЬТАТЫ: Дети имеют представление о своей «малой родине» городе Назарово (знают имя основателя города Назария Патюкова, достопримечательности, крупные предприятия ГРЭС, АО «Разрез Назаровский», природное богатство (уголь), труд шахтёров); о городе Красноярске, как о столице Красноярского края, его достопримечательностях, о людях-земляках (В. Астафьев, М. Ладынина, Д. Хворостовский, А. Поздеев, В. Суриков), прославивших нашу страну; о Москве, как о столице России; о Российской Федерации как о Родине, многонациональном государстве; о государственных праздниках; знают о событиях, происходящих в стране. Дети используют в речи названия улиц, достопримечательностей города Назарово; составляют связный рассказ о родном городе с опорой на картинки; публично презентуют свои проекты о профессиях родителей; делятся впечатлениями от увиденного; выступают с небольшими сообщениями перед сверстниками, взрослыми в ходе работы с картами (Красноярский край, Россия, карта мира), с «лентой времени», с классификационными таблицами. Дети проявляют активный интерес к выставкам и экспозициям, к истории и культуре родного города, края, страны, задают вопросы познавательного характера, рассуждают, делают умозаключения. Воспринимают информацию от разных людей (экскурсоводы, старшие школьники, сверстники, народные мастера, писатели и поэты, ветераны войны). Знают правила поведения и общения со сверстниками и взрослыми в группе, музее.
«Ценностям нельзя научиться, ценности необходимо пережить» Виктор Франкл.
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывает дошкольную образовательную организацию развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.
Работая на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, обратила внимание, что помимо недоразвития всех компонентов устной речи, у детей нарушены внимание и память, пальцевая моторика, недостаточно сформировано словесно-логическое мышление, речевое общение: дети не вслушиваются в обращенную речь, не всегда понимают ее содержание, не умеют выслушивать друг друга до конца, вести диалог.
Анализ педагогической диагностики воспитанников моей группы показал недостаточный уровень знаний детей о своей семье, профессиях родителей, родном городе, родном крае, стране, особенностях народных традиций.
В связи с этим передо мной встал вопрос о применении в образовательной деятельности таких форм работы, которые дают детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать у них творческие способности и коммуникативные навыки.
Слайд 2
Исходя из этого, поставила перед собой цель.
Слайд 3
Для достижения цели выделила задачи.
Слайд 4
Основная идея практики – через музейную педагогику включение детей в интерактивные формы работы.
Для большей системности и полноты работы по решению задач гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в нашем детском саду реализуется проект «Путешествие в музей». Участие в проекте с привлечением ресурсов Музейно-выставочного центра г. Назарово, даёт возможность через экскурсии и «музейные уроки» развивать у дошкольников познавательную активность на всех этапах формирования первоначальных исторических представлений и воспитания патриотических чувств.
«Музейный урок», может быть, отличной мотивацией перед тематической неделей. А закрепление и углубление представлений и впечатлений детей осуществляется в детском саду, в рамках мини-музея «Мир, в котором я живу». Он же может стать и итоговым мероприятием.
Слайд 5
В ходе реализации своей практики применяю следующие технологии и формы работы:
Слайд 6
Путешествие по карте «Природные зоны, растительный и животный мир Красноярского края». Карта – это большая контурная карта Красноярского края, раскрашенная соответственно природным зонам совместно с детьми, которая «оживает» — заполняется маленькими «метками» (животные, растения) и даёт полное представление о животном и растительном мире родного края.
Путешествие по «реке времени» позволяет: закрепить знания детей об историии изменениях во внешнем облике нашего города в историческом времени; закрепить знания о защитниках Отечества (с Древней Руси до наших дней). Это панно, заполняемое иллюстрациями «метками» исторических эпох, «открытое» для дополнения.
Слайд 7
Классификационная таблица «Вооружённые силы России», помогает закрепить и пополнить представления детей о Российской Армии (о родах войск, о солдатах, о технике и оружии).
«Музейные уроки» в музейно-выставочном центре города, с целью обогащения представлений детей об истории, культурных событиях и традициях родного города средствами музейной педагогики, в ходе которых, дошкольники посещают залы музейно-выставочного центра, выставки, экспозиции; встречаются с интересными людьми(участники народных коллективов – художники и мастера декоративно-прикладного искусства, народного самодеятельного коллектива литераторов "Эхо Арги» и клуба юного автора «Золотое перо», сотрудники МВЦ).
Посещение Мемориала памяти воинам – назаровцам погибшим в годы Великой Отечественной Войны (более 5 тыс. человек), помогает прививать детям уважение к памяти павших бойцов, воспитывать чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Изготовление «универсального макета», позволяет детям разворачивать военные баталии, используя в играх коллекцию «Военная техника».
Составление тематического коллажа «Пётр 1 и его Великие дела», направленный на закрепление знаний и представлений у детей о преобразованиях Петра I.
Чтение серии книг «Жизнь замечательных детей» Валерия Воскобойникова, с интересными, небесполезными рассказами о детстве самых известных людей планеты Петр 1, А.В. Суворов, А.С. Пушкин, Ю.А. Гагарин и др. .
Включаю детей в познавательно – исследовательскую деятельность через опытно-экспериментальную работу (для расширения знаний детей о свойствах угля; закрепление умения исследовать предмет) и создание коллекций (дает детям возможность заниматься познавательно – исследовательской деятельностью; вызывает желание рассказывать об экспонате, например магните с изображением города, в котором побывали с родителями, тем самым в процессе общения развивается речь детей).
Слайд 8
Использую эффективные формы работы с семьями воспитанников:
Викторина «Назарово – моя «малая» Родина», с целью познакомить родителей с методами и приёмами по формированию у детей знаний о своей «малой» Родине; закрепления знаний у детей.
«Гость группы», в группу приходят родители, чтобы познакомить со своей профессией или рассказать, как называется и для чего предназначен тот или иной экспонат мини-музея (например: планшет, портупея, кобура, солдатский котелок, солдатская фляжка).
Создание и презентация детско - родительских исследовательских проектов, ленты времени «Я расту», способствует активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком, учит проводить исследования, используя разные способы сбора информации, развивает познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.
«Буккроссинг» или книговорот - обмен книгами, как средство возрождения традиции семейного чтения.
Слайд 9
Ресурсы, необходимые для реализации практики:
Мини-музей в группе «Мир, в котором я живу», одна из эффективных моделей развивающей предметно-пространственной среды. Дети в такой обстановке находят стимул для самообучения и развития. Помогает приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формированию познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. (Перспективный план по работе мини-музея «Мир, в котором я живу»);
Слайд 10
Проект «Путешествие в музей». (План мероприятий по реализации проекта «Путешествие в музей»)
Слайд 11
С целью эффективности педагогических действий проводится педагогическая диагностика, которая осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Слайд 12
В ходе реализации педагогической практики, достигнуты следующие результаты:
- Дети имеют представление о своей «малой родине» городе Назарово (знают имя основателя города Назария Патюкова, достопримечательности, крупные предприятия ГРЭС, АО «Разрез Назаровский», природное богатство (уголь), труд шахтёров); о городе Красноярске, как о столице Красноярского края, его достопримечательностях, о людях-земляках (В. Астафьев, М. Ладынина, Д. Хворостовский, А. Поздеев, В. Суриков), прославивших нашу страну; о Москве, как о столице России; о Российской Федерации как о Родине, многонациональном государстве; о государственных праздниках; знают о событиях, происходящих в стране (например: Всемирная зимняя универсиада 2019 года).
- Дети используют в речи названия улиц, достопримечательностей города Назарово; составляют связный рассказ о родном городе с опорой на картинки; публично презентуют свои проекты о профессиях родителей; делятся впечатлениями от увиденного; выступают с небольшими сообщениями перед сверстниками, взрослыми в ходе работы с картами (Красноярский край, Россия, карта мира), с «лентой времени», с классификационными таблицами.
- Дети проявляют активный интерес к выставкам и экспозициям, к истории и культуре родного города, края, страны, задают вопросы познавательного характера, рассуждают, делают умозаключения.
- Воспринимают информацию от разных людей (экскурсоводы, старшие школьники, сверстники, народные мастера, писатели и поэты, ветераны войны).
- Знают правила поведения и общения со сверстниками и взрослыми в группе, музее.
Слайд 13
«Ценностям нельзя научиться, ценности необходимо пережить» Виктор Франк.
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе мини-музея «Мир, в котором я живу»
подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 3 «Фиалка»
Месяц / Название экспозиций | Совместная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность родителей с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Предполагаемые экспонаты | Проект «Путешествие в музей» (с МБУК «Музейно-выставочный центр» г. Назарово) |
Сентябрь 1 неделя «Вот и стали мы на год взрослей» | Нормативное проектирование «Правила поведения в подготовительной к школе группе» | -Создание и презентация «Ленты времени «Я расту»». | - Оформление страниц альбома «Правила поведения в группе». | - Экспозиция «Мы– будущие первоклассники», школьные принадлежности; - «Лента времени «Путешествие в прошлое предметов»», картинки, пособие - «Лента времени «Я расту»»; - Альбом «Правила поведения в подготовительной к школе группе». | |
Сентябрь 2-4 недели «Назарово – моя «малая» Родина» | - ООД Познавательное развитие «История возникновения родного города», просмотр видео «Сказание о вещем сне Назария Патюкова». - Рассказывание сказки Г. Юрмина про уголь. - Беседа о профессии «шахтёр», о её значении для людей, о полезном ископаемом (уголь). - Беседа«Знаменитые земляки». - ООД Познавательно- исследовательская деятельность «Уголь – «чёрное золото» земли Назаровской». | -Участие в фотовыставке «Достопримеча - тельности города Назарово». - Создание и презентация Маршрута «Мой безопасный путь от дома до детского сада» | - Работа с коллекцией «Каменный уголь и продукты его переработки». - Оформление фотоальбома «Уголёк». - Путешествие по «реке времени» «Настоящее и прошлое города Назарово». | - Символика города; - Карты: «г. Назарово», «Назаровский р-он». - Маршруты «Мой безопасный путь от дома до детского сада». - Игра – бродилка «Маршрут до детского сада» - Фотовыставка «Достопримечательности города Назарово». - Папка «Знаменитые земляки». - Фотоальбом «Уголёк». - Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». | Экскурсия в зал «Прошлое Назарово»: Путешествие по реке времени «История нашего города» |
Октябрь «Люби и знай, свой Красноярский край». | - Знакомство с лэпбуком «Культура и искусство Красноярского Края». - Просмотр видеофильма «Заповедник «Столбы»». - ООД Познавательное развитие «г. Красноярск – столица Красноярского края». | -Создание и презентация детско-родительского исследователь -ского проекта «На каком транспорте можно доехать из г. Назарово до г. Красноярска?» | - Изготовление карты «Красноярский край». -Путешествие по карте: «Природные зоны, растительный и животный мир Красноярского края», карточки-метки. | - Символика Красноярского Края. - Лэпбук «Культура и искусство Красноярского Края», - Карта « Красноярский край», карточки-метки. - Детско – родительский проект «На каком транспорте можно доехать из г. Назарово до г. Красноярска?». - Настольно – дидактическая игра-лото «Театры г. Красноярска» | «Марина Ладынина с экрана к нам идет» |
Ноябрь «Моя страна-Россия» | - Беседа «4 ноября – День Народного Единства. Памятник защитникам отечества: К. Минин и Д. Пожарский». - ООД Познавательное развитие «История России – царь ПётрI». - ООД Познавательное развитие «Страна, в которой мы живём». - Чтение «Когда царь Пётр Великий был маленьким» из серии книг «Жизнь замечательных детей» В.М. Воскобойникова. | -Создание коллекции магнитов «Путешествие по России». -Фотографии детей по теме «Такая разная Россия или где я побывал». - Изготовление макетов разных национальных жилищ на территории нашей Родины. | -Оформление страниц фотоальбома«Такая разная Россия или где я побывал». - Изготовление коллажа«Пётр I и его Великие дела». - Путешествие по карте «Наша страна Россия». | - Символика России (флаг, герб, гимн), потрет президента страны. - Карта Российской Федерации. - Коллекция магнитов «Путешествие по России». - Фотоальбом «Такая разная Россия или где я побывал». - Коллаж «Пётр I и его Великие дела». - Тематическая папка «Государственные праздники». - Выставка макетов разных национальных жилищ на территории нашей Родины. - Настольно -дидактическая игра «Государственные символы России». | Встреча с участниками литературной студии «Юный автор»: «В гостях у Назаровских сказочников» |
Декабрь 1-2 недели Материки и страны | - Игра – классификация: «Географическая матрёшка». - Путешествие по карте (пространство мира): Части света с их природными и культурными «метками» -символами (природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия): Африка, Австралия, Антарктида, Азия, Америка, Европа. | - Подбор картинок по теме «Страны мира». | -Изготовление коллажа «Страны мира». | - Глобус, карта мира (политическая, физическая). - Игра –классификация: «Географическая матрёшка». -Коллаж «Страны мира». - Подборка художественной литературы, энциклопедий для детей: «Германия», «Китай», «Франция», «США». - Папка «Такие разные дома». | Экскурсия по выставочному залу: «Зима в Причулымье» (художники города Назарово) |
Декабрь 3-4 недели Новый год в разных странах | - ООД Познавательное развитие «Как празднуют Новый год в разных странах». | -Создание коллекциипоздравительных Новогодних открыток. | - Творческий проект «Изготовление стенгазеты «Как встречают Новый Год в разных странах?», о новогодних персонажах и традициях празднования в разных странах. - Работа с коллекцией Новогодних открыток. | - Коллекция поздравительных Новогодних открыток. - Стенгазета «Как встречают Новый Год в разных странах?». - Экспозиция к Новому году. | |
Январь Человек – вершитель мира | Исследовательская деятельность: классификационная таблица «Виды профессий». - Презентации детьми книжки - самоделки «Профессии в нашей семье». | -Изготовление книжки-самоделки «Профессии в нашей семье». - «Гость группы», знакомство с профессиями родителей. | - Игры – классификации: «Раньше и теперь», «Профессии». | -Игры- классификации: «Раньше и теперь», «Профессии». - Книжки - самоделки «Профессии в нашей семье». - Классификационная таблица «Виды профессий». - Энциклопедия «Кем быть?», Филипп Симон. | «В гостях у хозяюшки Дуняши». |
Февраль Защитники Отечества | - Отгадывание загадок про военную технику. -Путешествие по «реке времени» «Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней» (Древняя Русь, Война 1812 года, Вооружённые силы России). - ООД Познавательное развитие «Есть такая профессия – Родину защищать». - Исследовательская деятельность: классификационная таблица «Вооружённые силы России». - Чтение «А. В. Суворов и его наука побеждать» из серии книг «Жизнь замечательных детей» В.М. Воскобойникова. | - Детско – родительский исследовательский проект«А какой он, русский богатырь?». -«Гость группы». - Создание коллекции «Военная техника». | - Раскрашивание картинок с контурными изображениями танков, военных самолётов, кораблей. -Игра – классификация «Вооружённые силы России». - Изготовление «универсального макета», обыгрывание. | - Детско – родительский исследовательский проект«А какой он, русский богатырь?». - Тематические папки с иллюстрациями: «Защитники Отечества». - Игра - классификация «Вооружённые силы России». - «Река времени»: «Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней»(Древняя Русь, Война 1812 года, Вооружённые силы России). - Экспозиция «Вещи войны». - «Универсальный макет». - Коллекция «Военная техника». - «Солдатский альбом». | Экскурсия в зал «Защитники Отечества» |
Март Народная культура и традиции | - Выставка «Народная кукла». - ООД Познавательное развитие «Культура и традиции русского народа». -Путешествие по «реке времени» «История куклы». | - Пополнение выставки «Жили - были» книгами. - Выставка детско-родительского творчества «Живёт в народе красота». | - Изготовление коллажа «Народные промыслы». - Игры-классификации: «Что было раньше и сейчас»; «Народные промыслы России». - Игра на народных инструментах (деревянные ложки, трещотка, свистульки). Изготовление куклы «Колокольчик». | - Выставка книг «Жили-были»: русские народные сказки, пословицы, загадки. - Папки: «Народные праздники», «Народный костюм». - Выставка «Народная кукла». - Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, глиняные игрушки). - Игры-классификации: «Что было раньше и сейчас», «Народные промыслы России». | Творческий фольклорный проект (Фестиваль сибирских ремесел) |
Апрель 1-2 недели Космические дали | - ООД Познавательное развитие «12 апреля – День космонавтики». - Чтение «Детство Юры» из серии книг «Жизнь замечательных детей» В.М. Воскобойникова. | - Работы детско-родительского творчества по теме «Космос». | -Творческий проект «Изготовление макета « Солнечная система»». | - Выставка детско-родительского творчества по теме «Космос». - Экспозиция «58 лет – полёту Ю. А. Гагарина». - Дидактическая настольная игра «Земля и солнечная система». - Макет «Солнечная система». - «Детям о космосе», демонстрационный материал. | |
Апрель 3-5 недели Земля – наш общий дом | - Акция «Очистим планету от мусора». - Викторина «Знатоки природы». - ООД Познавательное развитие «Путешествие по страницам Красной книги Красноярского Края». - Презентации детско –родительских, исследовательских проектов о животных Красноярского края, занесённых в Красную книгу. | - Детско –родительские,исследовательские проекты о животных Красноярского края, занесённых в Красную книгу. | - Изготовление плаката «Береги природу». - Оформление экологических знаков по теме «Береги природу». | - Плакат «Береги природу», экологические знаки. - Папка «Красная книга Красноярского Края». - Детско – родительские, исследовательские проекты о животных Красноярского края, занесённых в Красную книгу. - Демонстрационный материал «Правила поведения на природе». | Экскурсия в «Зал природы»: «Летят перелетные птицы» |
Май Великая Отечествен- ная война, её герои | - ООД Познавательное развитие «9 мая – День Победы». - Выступление детей «Они сражались за Родину», сообщение о своём дедушке - участнике Великой Отечественной войны. | - «Они сражались за Родину», подготовить сообщение, фотографии о своём дедушке - участнике Великой Отечественной войны. | -Рассматривание репродукций картин на тему войны. -Конструирование из бумаги «Солдатский треугольник». | - Тематическая папка с иллюстрациями «Великая Отечественная Война». - Экспозиция «Защитники Отечества», о назаровцах – участниках Великой Отечественной войны. - Выставка детских работ «9 мая - День Победы». | Экспозиция о Назаровцах – участниках Великой Отечественной войны «Герои далекой войны» |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
План мероприятий по реализации проекта «Путешествие в музей»
Время проведения | Мероприятие | Содержание работы |
Сентябрь | Путешествие по реке времени «История нашего города» | Дети посетят Зал «ПРОШЛОЕ НАЗАРОВО» – экспозиции по истории Назаровского района с момента основания Назарово (1742 год) до конца 19-го века |
Октябрь | Марина Ладынина с экрана к нам идет | Дети погрузятся в бытовую обстановку 30-х годов прошлого столетия, узнают, как Марина Ладынина проживала и училась в селе Назарово, работала некоторое время после окончания Ачинского педагогического училища; увидят кинопроектор, ознакомятся с фильмографией (наиболее яркими отрывками из фильмов актрисы) |
Ноябрь | Встреча с участниками литературной студии «Юный автор»: «В гостях у Назаровских сказочников» | Занимательная встреча с юными литераторами, которые проведут литературную викторину и познакомят детей со своими произведениями и детскими стихами поэтессы Е. Коноваловой |
Декабрь | Экскурсия по выставочному залу: «Зима в Причулымье» (художники города Назарово) | Дети станут участниками экскурсии по выставочному залу. Ознакомятся с экспозицией «Художники земли назаровской». |
Январь | Выставка-конкурс детского рисунка «Зима в Сибири» | Дети примут участие в конкурсе детского рисунка |
Январь | «В гостях у хозяюшки Дуняши». | |
Февраль | Экскурсия в зал «Защитники Отечества» | Во время экскурсии дети узнают о воинском снаряжении, оружии, воинах-назаровцах |
Март | Творческий фольклорный проект «Фестиваль сибирских ремесел» | Дети побывают на фестивале ремесел. Узнают, какими ремеслами владеют народные мастера нашего города. Поучаствуют в мастер-классах по овладению некоторыми из ремесел |
Апрель | Экскурсия в «Зал природы»: «Летят перелетные птицы» | Дети совершат экскурсию в «Зал природы», экспонаты которого дадут детям представление о родной природе. |
Май | Экспозиция о Назаровцах – участниках Великой Отечественной войны «Герои далекой войны» | Дети посетят экспозицию о Назаровцах – участниках Великой Отечественной войны, узнают истории о их подвигах |
Июнь | «Пусть всегда будет солнце» - выставка детского рисунка, посвященная Дню Защиты детей | Дети примут участие в выставке детского рисунка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
данный материал раскрывает систему работы ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста в формировании гражданско - патриотических чувств...
Гражданско - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Данный материал освещает работу МДОУ по вопросам гражданско - патриотического воспитания с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект "Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки"
проект по гражданско-патриотическому воспитанию...

Обобщенный опыт работы по теме "Тема: «Гражданско – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, по средствам ознакомления с культурным наследием Костромского края»
Тема: «Гражданско – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, по средствам ознакомления с культурным наследием Костромского края»...
Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...
«Музейная педагогика как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
- формирование образа музея как места, в котором хранятся коллекции, имеющие ценность;-формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств;- развитие ...

МЕТОДЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольник...
