«Музейная педагогика как средство гражданско – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка (подготовительная группа)

Самойлова Елена Владимировна

Цель: гражданско - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музейная педагогика как средство гражданско – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Воспитатель: Самойлова Елена Владимировна 2020 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Слайд 2

ЦЕЛЬ: ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Пополнять знания дошкольников о своей «малой родине» (г. Назарово), о столице Красноярского края (г. Красноярске), о знаменитых людях (писателях, поэтах, художниках, спортсменах), достопримечательностях; о столице России (г. Москва), о Российской Федерации как о Родине, многонациональном государстве; Обогащать словарный запас детей при углублении их знаний о родном городе, крае, стране; формировать умение рассказать о семье, о городе, о событии, поделиться своими впечатлениями от увиденного; Пробуждать любознательность и формировать стойкий интерес к изучению истории и культуры родного города, края, страны, побуждать задавать вопросы познавательного характера (Для чего? Почему? Зачем?), учить рассуждать, делать умозаключения; Формировать навыки эффективного слушания, восприятия информации от разных людей (экскурсоводы, старшие школьники, сверстники, народные мастера, писатели и поэты, ветераны войны); Научить соблюдать правила поведения и общения со сверстниками и взрослыми в группе, музее.

Слайд 4

Основная идея/суть практики: через музейную педагогику включение детей в интерактивные формы работы.

Слайд 5

Технологии, через которые реализуется практика: «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса; «Мини – музей в детском саду» Н.А. Рыжова, Л.В. Логинова, А.И. Данюкова; Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-Ты-Мы» О.Л. Князева; «Развитие продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности» Н.А. Короткова.

Слайд 6

Формы работы с детьми, через которые реализуется практика: 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ «Природные зоны, растительный и животный мир Красноярского края» 2. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ» : - «Прошлое и настоящее города Назарово» (село, рабочий посёлок, город, наше время). - «Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней» (богатыри, война 1812 г., ВОВ, Армия России). 3. КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА «Вооружённые силы России».

Слайд 7

4. «МУЗЕЙНЫЕ УРОКИ». 5. ПОСЕЩЕНИЕ МЕМОРИАЛА ПАМЯТИ ВОИНАМ - НАЗАРОВЦАМ ПОГИБШИМ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. 6. ИЗГОТОВЛЕНИЕ «УНИВЕРСАЛЬНОГО МАКЕТА». 7. СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛАЖА «Пётр 1 и его Великие дела». 8.ЧТЕНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЛИТЕРАТУРЫ. 9. СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКЦИЙ. 10. ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ: ООД Познавательно – исследовательская деятельность «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской».

Слайд 8

Формы работы с семьями воспитанников: ВИКТОРИНА «Назарово – моя «малая» Родина». «ГОСТЬ ГРУППЫ». ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ. «БУККРОССИНГ».

Слайд 9

Ресурсы, необходимые для реализации практики: МИНИ-МУЗЕЙ «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Слайд 10

2. ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ»

Слайд 11

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НАБЛЮДЕНИЕ БЕСЕДЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТЫ: Дети имеют представление о своей «малой родине» городе Назарово (знают имя основателя города Назария Патюкова, достопримечательности, крупные предприятия ГРЭС, АО «Разрез Назаровский», природное богатство (уголь), труд шахтёров); о городе Красноярске, как о столице Красноярского края, его достопримечательностях, о людях-земляках (В. Астафьев, М. Ладынина, Д. Хворостовский, А. Поздеев, В. Суриков), прославивших нашу страну; о Москве, как о столице России; о Российской Федерации как о Родине, многонациональном государстве; о государственных праздниках; знают о событиях, происходящих в стране. Дети используют в речи названия улиц, достопримечательностей города Назарово; составляют связный рассказ о родном городе с опорой на картинки; публично презентуют свои проекты о профессиях родителей; делятся впечатлениями от увиденного; выступают с небольшими сообщениями перед сверстниками, взрослыми в ходе работы с картами (Красноярский край, Россия, карта мира), с «лентой времени», с классификационными таблицами. Дети проявляют активный интерес к выставкам и экспозициям, к истории и культуре родного города, края, страны, задают вопросы познавательного характера, рассуждают, делают умозаключения. Воспринимают информацию от разных людей (экскурсоводы, старшие школьники, сверстники, народные мастера, писатели и поэты, ветераны войны). Знают правила поведения и общения со сверстниками и взрослыми в группе, музее.

Слайд 13

«Ценностям нельзя научиться, ценности необходимо пережить» Виктор Франкл.



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывает дошкольную образовательную организацию развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Работая на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, обратила внимание, что помимо недоразвития всех компонентов устной речи, у детей нарушены внимание и память, пальцевая моторика, недостаточно сформировано словесно-логическое мышление, речевое общение: дети не вслушиваются в обращенную речь, не всегда понимают ее содержание, не умеют выслушивать друг друга до конца, вести диалог.

Анализ педагогической диагностики воспитанников моей группы показал недостаточный уровень знаний детей о своей семье, профессиях родителей, родном городе, родном крае, стране, особенностях народных традиций.

        В связи с этим передо мной встал вопрос о применении в образовательной деятельности таких форм работы, которые дают детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать у них творческие способности и коммуникативные навыки.

Слайд 2

        Исходя из этого, поставила перед собой цель.

Слайд 3  

        Для достижения цели выделила задачи.

Слайд 4

        Основная идея практики – через музейную педагогику включение детей в интерактивные формы работы.

        Для большей системности и полноты работы по решению задач гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в нашем детском саду реализуется проект «Путешествие в музей». Участие в проекте с привлечением ресурсов Музейно-выставочного центра г. Назарово, даёт возможность через экскурсии и «музейные уроки» развивать   у дошкольников познавательную активность на всех этапах формирования первоначальных исторических представлений и воспитания патриотических чувств.

       «Музейный урок», может быть, отличной мотивацией перед тематической неделей. А закрепление и углубление представлений и впечатлений детей осуществляется в детском саду, в рамках мини-музея «Мир, в котором я живу». Он же может стать и итоговым мероприятием.

Слайд 5

        В ходе реализации своей практики применяю следующие технологии и формы работы:

Слайд 6

Путешествие по карте «Природные зоны, растительный и животный мир Красноярского края». Карта – это большая контурная карта Красноярского края, раскрашенная соответственно природным зонам совместно с детьми, которая «оживает» — заполняется маленькими «метками» (животные, растения) и даёт полное представление о животном и растительном мире родного края.

Путешествие по «реке времени» позволяет: закрепить знания детей об историии изменениях во внешнем облике нашего города в историческом времени; закрепить знания о защитниках Отечества (с Древней Руси до наших дней). Это панно, заполняемое иллюстрациями «метками» исторических эпох, «открытое» для дополнения.

Слайд 7

       Классификационная таблица «Вооружённые силы России», помогает закрепить и пополнить представления детей о Российской Армии (о родах войск, о солдатах, о технике и оружии).

     «Музейные уроки» в музейно-выставочном центре города, с целью обогащения представлений детей об истории, культурных событиях и традициях родного города средствами музейной педагогики, в ходе которых,  дошкольники посещают залы музейно-выставочного центра, выставки, экспозиции; встречаются с интересными людьми(участники народных коллективов – художники  и мастера декоративно-прикладного искусства, народного самодеятельного коллектива литераторов "Эхо Арги» и клуба юного автора «Золотое перо», сотрудники МВЦ).

      Посещение Мемориала памяти воинам – назаровцам погибшим в годы Великой Отечественной Войны (более 5 тыс. человек), помогает прививать детям уважение к памяти павших бойцов, воспитывать чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

      Изготовление «универсального макета», позволяет детям разворачивать военные баталии, используя в играх коллекцию «Военная техника».

     Составление тематического коллажа «Пётр 1 и его Великие дела», направленный на закрепление знаний и представлений у детей о преобразованиях Петра I.

     Чтение серии книг «Жизнь замечательных детей» Валерия Воскобойникова, с интересными, небесполезными рассказами о детстве самых известных людей планеты Петр 1, А.В. Суворов, А.С. Пушкин, Ю.А. Гагарин и др. .

     Включаю   детей в познавательно – исследовательскую деятельность через опытно-экспериментальную работу (для расширения знаний детей о свойствах угля; закрепление умения исследовать предмет) и создание коллекций (дает детям возможность заниматься познавательно – исследовательской деятельностью; вызывает желание рассказывать об экспонате, например магните с изображением города, в котором побывали с родителями, тем самым в процессе общения развивается речь детей).

Слайд 8

        Использую эффективные формы работы с семьями воспитанников:

        Викторина «Назарово – моя «малая» Родина», с целью познакомить родителей с методами и приёмами по формированию у детей знаний о своей «малой» Родине; закрепления знаний у детей.

       «Гость группы», в группу приходят родители, чтобы познакомить со своей профессией или рассказать, как называется и для чего предназначен тот или иной экспонат мини-музея (например: планшет, портупея, кобура, солдатский котелок, солдатская фляжка).

       Создание и презентация детско - родительских исследовательских проектов, ленты времени «Я расту», способствует активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком, учит проводить исследования, используя разные способы сбора информации, развивает познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

       «Буккроссинг» или книговорот - обмен книгами, как средство возрождения традиции семейного чтения.

Слайд 9

        Ресурсы, необходимые для реализации практики:

       Мини-музей в группе «Мир, в котором я живу», одна из эффективных моделей развивающей предметно-пространственной среды. Дети в такой обстановке находят стимул для самообучения и развития. Помогает приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формированию познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.  (Перспективный план по работе мини-музея «Мир, в котором я живу»);

Слайд 10

       Проект «Путешествие в музей». (План мероприятий по реализации проекта «Путешествие в музей»)

Слайд 11

       С целью эффективности педагогических действий проводится педагогическая диагностика, которая осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Слайд 12

        В ходе реализации педагогической практики, достигнуты следующие результаты:

  • Дети имеют представление о своей «малой родине» городе Назарово (знают имя основателя города Назария Патюкова, достопримечательности, крупные предприятия ГРЭС, АО «Разрез Назаровский», природное богатство (уголь), труд шахтёров); о городе Красноярске, как о столице Красноярского края, его достопримечательностях, о людях-земляках (В. Астафьев, М. Ладынина, Д. Хворостовский, А. Поздеев, В. Суриков), прославивших нашу страну; о Москве, как о столице России; о Российской Федерации как о Родине, многонациональном государстве; о государственных праздниках; знают о событиях, происходящих в стране (например: Всемирная зимняя универсиада 2019 года).
  • Дети используют в речи названия улиц, достопримечательностей города Назарово; составляют связный рассказ о родном городе с опорой на картинки; публично презентуют свои проекты о профессиях родителей; делятся впечатлениями от увиденного; выступают с небольшими сообщениями перед сверстниками, взрослыми в ходе работы с картами (Красноярский край, Россия, карта мира), с «лентой времени», с классификационными таблицами.
  • Дети проявляют активный интерес к выставкам и экспозициям, к истории и культуре родного города, края, страны, задают вопросы познавательного характера, рассуждают, делают умозаключения.
  • Воспринимают информацию от разных людей (экскурсоводы, старшие школьники, сверстники, народные мастера, писатели и поэты, ветераны войны).
  • Знают правила поведения и общения со сверстниками и взрослыми в группе, музее.

Слайд 13

        «Ценностям нельзя научиться, ценности необходимо пережить» Виктор Франк.



Предварительный просмотр:

Перспективный план по работе мини-музея «Мир, в котором я живу»

подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 3 «Фиалка»

Месяц / Название экспозиций

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность

родителей с детьми

Самостоятельная

деятельность

детей

Предполагаемые экспонаты

Проект

«Путешествие в музей»

(с МБУК «Музейно-выставочный центр» г. Назарово)

Сентябрь

1 неделя

«Вот и стали мы на год взрослей»

Нормативное проектирование

«Правила поведения в подготовительной к школе группе»

-Создание и презентация «Ленты времени «Я расту»».

- Оформление страниц альбома «Правила поведения в группе».

- Экспозиция

«Мы– будущие первоклассники», школьные принадлежности;

- «Лента времени «Путешествие в прошлое предметов»», картинки, пособие

- «Лента времени

«Я расту»»;

- Альбом «Правила поведения в подготовительной к школе группе».

Сентябрь

2-4 недели

«Назарово – моя «малая» Родина»

- ООД Познавательное развитие «История возникновения родного города», просмотр видео «Сказание о вещем сне Назария Патюкова».

- Рассказывание сказки Г. Юрмина про уголь.

- Беседа о профессии «шахтёр», о её значении для людей, о полезном ископаемом (уголь).

- Беседа«Знаменитые земляки».

- ООД Познавательно- исследовательская деятельность

«Уголь – «чёрное золото» земли Назаровской».

-Участие в фотовыставке «Достопримеча -

тельности города Назарово».

- Создание и презентация Маршрута «Мой безопасный путь от дома до детского сада»

- Работа с коллекцией «Каменный уголь и продукты его переработки».

- Оформление фотоальбома «Уголёк».

- Путешествие по «реке времени» «Настоящее и прошлое

города Назарово».

- Символика города;

- Карты: «г. Назарово», «Назаровский р-он».

- Маршруты «Мой безопасный путь от дома до детского сада».

- Игра – бродилка «Маршрут до детского сада»

- Фотовыставка

«Достопримечательности города Назарово».

- Папка «Знаменитые земляки».

- Фотоальбом «Уголёк».

- Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».

Экскурсия в зал «Прошлое Назарово»:

Путешествие по реке времени  «История нашего города»

Октябрь

«Люби и знай, свой

Красноярский край».

- Знакомство с лэпбуком «Культура

и искусство Красноярского Края».

- Просмотр видеофильма «Заповедник «Столбы»».

- ООД Познавательное развитие

«г. Красноярск – столица Красноярского края».

-Создание и презентация детско-родительского исследователь -ского проекта «На каком транспорте можно доехать из г. Назарово до

г. Красноярска?»

- Изготовление карты «Красноярский край».

-Путешествие по карте: «Природные зоны, растительный и животный мир Красноярского края», карточки-метки.

- Символика Красноярского Края.

- Лэпбук

«Культура и искусство Красноярского Края»,

- Карта « Красноярский край», карточки-метки.

- Детско – родительский проект «На каком транспорте можно доехать из г. Назарово до

г. Красноярска?».

- Настольно – дидактическая игра-лото «Театры г. Красноярска»

«Марина Ладынина

с экрана к нам идет»

Ноябрь

«Моя страна-Россия»

- Беседа

«4 ноября – День Народного Единства. Памятник защитникам отечества:

К. Минин и

Д. Пожарский».

- ООД Познавательное развитие

«История России – царь ПётрI».

- ООД Познавательное развитие «Страна, в которой мы живём».

- Чтение «Когда царь Пётр Великий был маленьким» из серии книг «Жизнь замечательных детей» В.М. Воскобойникова.

-Создание  коллекции

магнитов

«Путешествие по России».

-Фотографии детей по теме «Такая разная Россия или где я побывал».

- Изготовление макетов разных национальных жилищ на территории нашей Родины.

-Оформление страниц фотоальбома«Такая разная Россия или где я побывал».

- Изготовление коллажа«Пётр I и его Великие дела».

- Путешествие по карте «Наша страна Россия».

- Символика России (флаг, герб, гимн), потрет президента страны.

- Карта Российской Федерации.

- Коллекция магнитов «Путешествие по России».

- Фотоальбом «Такая разная Россия или где я побывал».

- Коллаж «Пётр I и его Великие дела».

- Тематическая папка «Государственные праздники».

- Выставка макетов разных национальных жилищ на территории нашей Родины.

- Настольно -дидактическая игра «Государственные символы России».

Встреча с участниками литературной студии «Юный автор»:

«В гостях у Назаровских сказочников»  

Декабрь

1-2 недели

Материки и страны

- Игра – классификация: «Географическая матрёшка».

- Путешествие по карте (пространство мира): Части света с их природными и культурными «метками» -символами (природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия):

Африка, Австралия, Антарктида, Азия, Америка, Европа.

- Подбор картинок по теме «Страны мира».

-Изготовление коллажа «Страны мира».

- Глобус, карта мира (политическая, физическая).

- Игра –классификация: «Географическая матрёшка».

-Коллаж «Страны мира».

- Подборка художественной литературы, 

энциклопедий для детей: «Германия», «Китай», «Франция», «США».

- Папка «Такие разные дома».

Экскурсия по выставочному залу:

«Зима в Причулымье» (художники города Назарово)

Декабрь

3-4 недели

Новый год

в разных странах

- ООД Познавательное развитие «Как празднуют Новый год в разных странах».

-Создание коллекциипоздравительных Новогодних открыток.

- Творческий проект «Изготовление стенгазеты «Как встречают Новый Год в разных странах?»,

о новогодних персонажах и традициях празднования  в разных странах.

- Работа с коллекцией Новогодних открыток.

- Коллекция поздравительных Новогодних открыток.

- Стенгазета «Как встречают Новый Год в разных странах?».

- Экспозиция к Новому году.

Январь

Человек – вершитель мира

Исследовательская деятельность: классификационная таблица «Виды профессий».

- Презентации детьми книжки - самоделки  «Профессии в нашей семье».

-Изготовление книжки-самоделки  

«Профессии в нашей семье».

- «Гость группы», знакомство с профессиями родителей.

- Игры – классификации: «Раньше и теперь», «Профессии».

-Игры- классификации: «Раньше и теперь», «Профессии».

- Книжки - самоделки «Профессии в нашей семье».

- Классификационная таблица «Виды профессий».

- Энциклопедия «Кем быть?», Филипп Симон.

«В гостях у хозяюшки Дуняши».

Февраль

Защитники Отечества

- Отгадывание загадок про военную технику.

-Путешествие по «реке времени» «Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней» (Древняя Русь, Война 1812 года, Вооружённые силы России).

- ООД Познавательное развитие «Есть такая профессия – Родину защищать».

- Исследовательская деятельность: классификационная таблица

«Вооружённые силы России».

- Чтение «А. В. Суворов и его наука побеждать» из серии книг «Жизнь замечательных детей» В.М. Воскобойникова.

- Детско – родительский исследовательский проект«А какой он, русский богатырь?».

-«Гость группы».

- Создание коллекции «Военная техника».

- Раскрашивание картинок с контурными изображениями танков, военных самолётов, кораблей.

-Игра – классификация «Вооружённые силы России».

- Изготовление «универсального макета», обыгрывание.

- Детско – родительский исследовательский проект«А какой он, русский богатырь?».

- Тематические папки с иллюстрациями: «Защитники Отечества».

- Игра - классификация «Вооружённые силы России».

- «Река времени»: «Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней»(Древняя Русь, Война 1812 года, Вооружённые силы России).

- Экспозиция «Вещи войны».

- «Универсальный макет».

- Коллекция «Военная техника».

- «Солдатский альбом».

Экскурсия  в зал «Защитники Отечества»  

Март

Народная культура и традиции

- Выставка «Народная кукла».

- ООД

Познавательное развитие «Культура и традиции русского народа».

-Путешествие по «реке времени»

«История куклы».

- Пополнение выставки «Жили - были» книгами.

- Выставка детско-родительского творчества «Живёт в народе красота».

- Изготовление коллажа «Народные промыслы».

- Игры-классификации: «Что было раньше и сейчас»; «Народные промыслы России».

- Игра на народных инструментах (деревянные ложки, трещотка, свистульки).

Изготовление куклы «Колокольчик».

- Выставка книг «Жили-были»: русские народные сказки, пословицы, загадки.

- Папки: «Народные праздники», «Народный костюм».

- Выставка «Народная кукла».

- Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, глиняные игрушки).

- Игры-классификации: «Что было раньше и сейчас», «Народные промыслы России».

Творческий фольклорный проект (Фестиваль сибирских ремесел)

Апрель

1-2 недели

Космические дали

- ООД Познавательное развитие

«12 апреля – День космонавтики».

- Чтение «Детство Юры» из серии книг «Жизнь замечательных детей» В.М. Воскобойникова.

- Работы детско-родительского творчества по теме «Космос».

-Творческий проект

«Изготовление макета « Солнечная система»».

- Выставка детско-родительского творчества по теме «Космос».

- Экспозиция «58 лет – полёту Ю. А. Гагарина».

- Дидактическая настольная игра «Земля и солнечная система».

- Макет «Солнечная система».

- «Детям о космосе», демонстрационный материал.

Апрель

3-5 недели

Земля – наш общий дом

- Акция «Очистим планету от мусора».

- Викторина «Знатоки природы».

- ООД Познавательное развитие «Путешествие по страницам Красной книги Красноярского Края».

- Презентации

детско –родительских, исследовательских проектов о животных Красноярского края, занесённых в Красную книгу.

- Детско –родительские,исследовательские проекты

о животных Красноярского края, занесённых в Красную книгу.

- Изготовление плаката «Береги природу».

- Оформление экологических знаков по теме «Береги природу».

- Плакат «Береги природу», экологические знаки.

- Папка «Красная книга Красноярского Края».

- Детско – родительские, исследовательские проекты о животных Красноярского края, занесённых в Красную книгу.

- Демонстрационный материал «Правила поведения на природе».

Экскурсия

в «Зал природы»:

«Летят перелетные птицы»

Май

Великая Отечествен-

ная война,

её герои

- ООД Познавательное развитие «9 мая – День Победы».

- Выступление детей «Они сражались за Родину», сообщение о своём дедушке - участнике Великой Отечественной войны.

- «Они сражались за Родину», подготовить сообщение, фотографии о своём дедушке - участнике Великой Отечественной войны.

-Рассматривание репродукций картин на тему войны.

-Конструирование из бумаги «Солдатский треугольник».

- Тематическая папка с иллюстрациями «Великая Отечественная Война».

- Экспозиция «Защитники Отечества»,

о назаровцах – участниках Великой Отечественной войны.

- Выставка детских работ «9 мая - День Победы».

Экспозиция о Назаровцах – участниках Великой Отечественной войны «Герои далекой войны»



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

План мероприятий по реализации проекта «Путешествие в музей»

Время проведения

Мероприятие

Содержание работы  

 Сентябрь

Путешествие по реке времени  «История нашего города»

Дети посетят Зал «ПРОШЛОЕ НАЗАРОВО» – экспозиции по истории Назаровского района с момента основания Назарово (1742 год) до конца 19-го века

 Октябрь

Марина Ладынина с экрана к нам идет

Дети погрузятся в бытовую обстановку 30-х годов прошлого столетия, узнают, как Марина Ладынина проживала и училась в селе Назарово, работала некоторое время после окончания Ачинского педагогического училища; увидят кинопроектор, ознакомятся с фильмографией (наиболее яркими отрывками из фильмов актрисы)

Ноябрь

Встреча с участниками литературной студии «Юный автор»:

«В гостях у Назаровских сказочников»  

Занимательная встреча с юными литераторами, которые проведут литературную викторину и познакомят детей со своими произведениями и детскими стихами поэтессы Е. Коноваловой

Декабрь

Экскурсия  по выставочному залу:

«Зима в Причулымье» (художники города Назарово)

Дети станут участниками  экскурсии  по выставочному залу. Ознакомятся с экспозицией «Художники земли назаровской».

Январь

Выставка-конкурс детского рисунка «Зима в Сибири»  

Дети примут участие в конкурсе детского рисунка

Январь

 «В гостях у хозяюшки Дуняши».

Февраль

Экскурсия в зал «Защитники Отечества»  

Во время экскурсии дети узнают о воинском снаряжении, оружии, воинах-назаровцах

Март

Творческий фольклорный проект   «Фестиваль сибирских ремесел»

Дети побывают на фестивале ремесел. Узнают, какими ремеслами владеют народные мастера нашего города. Поучаствуют в мастер-классах по овладению некоторыми из ремесел

Апрель

Экскурсия

в «Зал природы»:

«Летят перелетные птицы»

Дети совершат экскурсию в «Зал природы», экспонаты которого дадут детям представление о родной природе.

Май

Экспозиция о Назаровцах – участниках Великой Отечественной войны «Герои далекой войны»

Дети посетят   экспозицию о Назаровцах – участниках Великой Отечественной войны, узнают истории о их подвигах

Июнь

«Пусть всегда будет солнце» - выставка детского рисунка, посвященная Дню Защиты детей

Дети примут участие в выставке детского рисунка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

данный материал раскрывает систему работы ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста в формировании гражданско - патриотических чувств...

Гражданско - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Данный материал освещает работу МДОУ по вопросам гражданско - патриотического воспитания с детьми старшего дошкольного возраста...

Обобщенный опыт работы по теме "Тема: «Гражданско – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, по средствам ознакомления с культурным наследием Костромского края»

Тема: «Гражданско – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, по средствам ознакомления с культурным наследием Костромского края»...

Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...

«Музейная педагогика как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

- формирование образа музея как места, в котором хранятся коллекции, имеющие ценность;-формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств;- развитие ...

МЕТОДЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольник...