«Музейная педагогика как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №7» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Индивидуальный план
профессионального развития
«Музейная педагогика как средство развития познавательной активности детей
старшего дошкольного возраста»
воспитателя Сидоровой Анны Анатольевны
на 2025 – 2030 уч.г.
2025 год
Цель профессионального развития : повысить профессиональный уровень по вопросу включения музея в образовательный процесс в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи профессионального развития:
- формирование образа музея как места, в котором хранятся коллекции, имеющие ценность;
-формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
- развитие любознательности, творческих и коммуникативных способностей детей;
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие положительных эмоций, радости новых открытий и знаний;
-развитие коммуникативных навыков, способствующий оптимальной социализации личности ребёнка;
-формирование партнёрских взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями.
Разделы плана | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где заслушивается отчет о выполнении работы |
I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме: «Музейная педагогика как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» | Задачи: - совершенствование методической и правовой компетентности; умение организовывать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников. - получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей; - расширение представлений об окружающем. Изучение литературы: 1. Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ / Справочник старшего воспитателя. #1089;. 2. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников/ Дошкольное воспитание. 44с. 3. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени/ Дошкольное воспитание. - #1089;. 4. Белянкова, Н.М. возможности музейной педагогики в организации исследовательской работы младших школьников/ Н.М. Белянкова //Начальная школа. - #1089;. 5. Микляева, Н. В., Лагутина, Н. Ф. Музей в детском саду Текст / Н. В. Микляева, Н. Ф. Логутина / Библиотека воспитателя. – М. : Сфера, #1089;. 6. Майбородова, Т. В. Мини-музейный комплекс в детском саду Текст/ Т. В. Майбородова./ Воспитатель. – #1089;. 7. Интернет-ресурсы. | 2025 – 2030 г.г. | Аннотации к прочитанным книгам, доклады | Педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7». |
II. Разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса | Задачи: -совершенствование педагогического мастерства; -овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса; -проявление творческого потенциала педагога; -развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса: 1. Конспекты занятий. 2. Сценарии мероприятий. 3. Педагогические проекты. 4. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный). 5. Дидактический материал. 6. Различные игры, пособия, макеты, коллекции. 7. Материал для работы с семьей (папки-передвижки, консультации, сообщения и т.д.) | 2025 - 2030 г. г. | Разработанные материалы | Педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7», конференции муниципального, республиканского и федерального уровня, семинары-практикумы, педагогические кафедры. |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Задачи: - пропаганда профессиональных достижений; - повышение профессиональной активности; - создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами. Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме: «Музейная педагогика как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста». 1. Открытые занятия. 2. Участие и посещение муниципальных базовых площадок, центров, ММО. 3. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. 4. Публикации. 5. Электронное портфолио. 6. Выступление на региональных курсах повышения квалификации. 7. Авторские методические разработки. | Ежегодно По графику Ежегодно Ежегодно 2025г.- 2030г. По мере возможности 2025г., 2030г. | Статьи из опыта работы, доклады, методические разработки, конспекты занятий. | Педсоветы МБДОУ №7, ММО, конференции муниципального, республиканского и федерального уровня.
Муниципальные, региональные, всероссийские конкурсы. Образовательные порталы, персональный сайт. |
IV. Участие в системе методической работы ДОУ и района | Задачи: - способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем; - достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе. Основные мероприятия: 1. Подготовка докладов. 2. Создание компьютерных презентаций, видеороликов. 3. Изготовление буклетов, брошюр. 4. Обобщение материалов опыта. 5. Участие в профессиональных конкурсах. 6. Подготовка воспитанников к муниципальным конкурсам. 7. Аттестация | Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно 2030 год | Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятий, доклады, статьи, разработка занятий, проведение мастер - класса, открытые показы деятельности, выступление на педсовете, семинарах, конференциях, публикации. | ММО, педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7», конференции, семинары разного уровня. Размещение информации на персональном сайте и на сайте МБДОУ «Детский сад №7». |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ | Задачи: - формирование потребности в профессиональном развитии; - самостоятельное управление своим профессиональным развитием. Обучение: 1. Курсы повышения квалификации. 2. Самообразование. | 2027г. Ежегодно | Документы о прохождении курсов, отчет по самообразованию. | Бюджетные курсы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
«Методика организации экспериментальной деятельности в детском саду» Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от чело...

«Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Введение Прежде чем давать знания,надо научить думать,воспринимать, наблюдать.В. Сухомлинский С самого рождения ребенок является первооткрыв...

Использование моделирования как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста в играх - экспериментах
Использование моделирования при организации игры-эксперимента поможет совершенствовать игровой опыт у дошкольников и на этой основе создать базу для обогащения представлений детей о разнообразных каче...

Инновационный проект "Музейная педагогика как средство развития познавательной активности дошкольников"
Инновационный проект...
Выступление на ММО Тема: «Музейная педагогика в детском саду как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Муниципальное методическое объединениевоспитателей подготовительной группыДОУ городского округа ХимкиТема: «Музейная педагогика в детском саду как средство развития познавательной активности дет...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...