Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Масленица»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дать детям представление о народном празднике – Масленица, соответственно их возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Масленица»

Цель: дать детям представление о народном празднике – Масленица, соответственно их возрасту.

Задачи:

Дидактические:

• Знакомить детей с историей, традициями, русского народа.

• Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

• Знакомить с русским народным фольклором, используя заклички, скороговорки.

Развивающие:

•Развивать познавательную сферу детей.

•Развивать все виды памяти.

•Развивать ловкость, выдержку, зрительное, слуховое внимание.

•Продолжать обогащать и активизировать словарный запас.

•Корригировать и развивать умение четко проговаривать пословицы, скороговорки, правильно их интонировать. Обращать внимание на правильное звукопроизношение.

•Корригировать и развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение и патриотическое отношение к истории русских традиций, любовь к родному краю.

• Воспитывать нравственные чувства через русское народное творчество.

• Воздействовать на положительный эмоциональный настрой на протяжении занятия, используя русскую народную музыку, репродукции картин русских художников, иллюстративные материалы, а также сюрпризные моменты.

Оборудование: ИКТ, презентация «Масленица»; русская народная музыка и песни; репродукции картин русских художников; иллюстративный, фото материалы; рисунки; заклички; задания на развитие образного мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания; материалы для поделки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Собирайся народ!
В гости Масленица идет.
Мы зовем к себе тех,
Кто любит веселье и смех

Убедитесь сами:
Угостим блинами,
Февралю - помашем,
Марту - "здравствуй" скажем.
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!

1 слайд

В марте люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревне любимейший на Руси.

Длится Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их, и этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что же является символом весны, солнца в этом празднике? Нет? Тогда отгадайте!

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком! (Блин)

слайд 2

Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!

Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.

Воспитатель: А всего у Масленицы семь деньков. Ребята, а как называются семь деньков нашей Масленицы – семь дней недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Слайд3

Воспитатель: Первый день - Понедельник - день для встречи,

В гости все к друзьям идут, песни звонкие поют

Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали куклу – чучело — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.

Слайд4

Воспитатель: Второй день - Вторник – все вокруг играют, «заигрышем» называют. Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, строили снежные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.

Вот и нам пришла пора поиграть, детвора!

Игра « Просто посчитай»

1. Решила бабушка блины испечь

Поставила тесто, да затопила печь.

Много блинов она напекла, а посчитать их не смогла.

Два блина для внучки, два блина для деда, - для себя и два для соседа.

У ребят скорее спросим: сколько блинов получилось? (8)

2. Шесть веселых медвежат,

К нам на Масленку спешат.

Но один из них устал, и домой он не попал

Детки пусть ответ найдут: сколько мишек к нам придут? (5)

3. Пять блинов лежало в миске.

Два блина взяла Анфиска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?(2)

4. Я на Масленке бывала,

Чего там только не видала!

В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?(5)

Слайд 5

Тут среда подходит – Лакомкой зовётся. Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам, нашим бабушкам.

Воспитатель: Каждая хозяюшка колдует у печи.

Кулебяки, сырники – всё им удаётся.

Пироги и блинчики – всё на стол мечи!

А вы, друзья, блинов хотите? Тогда внимательно смотрите?

Игра «Горячий блин» (передаём по кругу 2 мяча: 1 мяч – красный (горячий передаём быстро), 2 – мяч желтый (передаём, но сначала вокруг себя вращаем)

Слайд 6

Воспитатель: В четверг – Разгуляй, хочешь, пой, хочешь, играй. В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день, гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы. В этот день начинали колядовать. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «

Слайд 7

Вся родня собирается, блинами объедается, масленкой восхваляется.

Пятница — Тещины вечерки.

На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабашек) блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.

Накануне люди начинали мастерить Масленицу, ей нашептывали свои печали, боязни, горести для того, чтобы, когда она сгорит, то унесла бы их с собой.Чаще всего ее делают из соломы или травы, для того что бы лучше горела.

Вот и мы с вами изготовим такую куклу.

слайд 8 «Маслёна»

Конструирование – аппликация «Маслёнка»

А делать мы ее будем из бумаги. Итак, для ее изготовления нам понадобится бумага трех цветов красная, желтая- для туловища и розовая- для лица, клей, ножницы, красный картон для косынки.

Красную и желтую бумагу складываем гармошкой и перегибаем пополам. Красную склеиваем посередине, сверху на нее наклеиваем желтую. Вырезаем из красного картона косыночку, из розовой бумаги круг - лицо, которое наклеиваем на косынку, которую можно разрисовать причудливыми узорами или цветами. Рисуем или наклеиваем вырезанные из бумаги глазки, губки, щечки, носик. Приклеиваем к туловищу. Наша Масленица готова.

Слайд 9

Суббота — Золовкины посиделки. В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись разговоры о житье-бытье, вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки.

Слайд 10

Воспитатель: А седьмой день –Прощеное Воскресенье,

Все друг у друга просят прощенья, Ведь на Масленицу нужно, Укреплять любовью дружбу.

А вы, ребята, какие волшебные слова прощения знаете?

(извините, простите, пожалуйста, я виноват, я больше не буду)

Давайте и мы попросим, друг у друга прощения и обнимемся.

Молодцы.

Ребята, а вы знаете, что в старину, люди пытались задобрить солнышко,

На улице сжигают Масленицу и кричат:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Чтобы все метели разом улетели,

Чтобы птички пели, травы зеленели.

Воспитатель: Закличку разучили, а что и где мы с вами сжигать то будем? (Куклу – масленицу)

слайд 11

Предлагаю в субботу всем нам встретимся на площади, где мы сможем бросить своих кукол в общий костер.

Звучит песня «Как на масляной неделе мы блиночков захотели» (угощаем гостей блинами)

Вот и стало светлее
Вот и стало теплее
Скоро птицы прилетят
И комары запищат

Правильно говорят: «Как зима не злится, а весне покорится»

Игра «Продолжи пословицу»

#1054;дин пирог два раза не … съешь.
2. Не вкусив горького, не узнаешь и … сладкого.
3. Сам заварил кашу, сам и … расхлебывай.
4. Кашу маслом не … испортишь.
5. Хочешь, есть калачи, не лежи на … печи.
6. Заварил кашу, так не жалей … масла.
7. Блины и то … надоедают.
8. Остатки … сладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект бинарного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ...

Конспект бинарного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети знакомятся с жизнью зверей в лесу в весенний период....

Конспект бинарного занятия в подготовительной группе с ТНР по программе "Мой край -Югра"

Материал разработан совместно воспитателем и логопедом для детей подготовительгной группы с ТНР....

Конспект бинарного занятия для разновозрастной группы детей со сниженным интеллектом " В гости к Зайчихе"

Бинароное занятие с интеграций образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие....

Конспект бинарного занятия в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Путешествие в сказочную страну АБВГДейку»

Обобщающее занятие  по обучению грамоте.в подготовительной группе комбинированной направленности. Совместная работа воспитателей и учителя-логопеда в детском саду.Инклюзивная практика....