Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Масленица»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дать детям представление о народном празднике – Масленица, соответственно их возрасту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Масленица»
Цель: дать детям представление о народном празднике – Масленица, соответственно их возрасту.
Задачи:
Дидактические:
• Знакомить детей с историей, традициями, русского народа.
• Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
• Знакомить с русским народным фольклором, используя заклички, скороговорки.
Развивающие:
•Развивать познавательную сферу детей.
•Развивать все виды памяти.
•Развивать ловкость, выдержку, зрительное, слуховое внимание.
•Продолжать обогащать и активизировать словарный запас.
•Корригировать и развивать умение четко проговаривать пословицы, скороговорки, правильно их интонировать. Обращать внимание на правильное звукопроизношение.
•Корригировать и развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение и патриотическое отношение к истории русских традиций, любовь к родному краю.
• Воспитывать нравственные чувства через русское народное творчество.
• Воздействовать на положительный эмоциональный настрой на протяжении занятия, используя русскую народную музыку, репродукции картин русских художников, иллюстративные материалы, а также сюрпризные моменты.
Оборудование: ИКТ, презентация «Масленица»; русская народная музыка и песни; репродукции картин русских художников; иллюстративный, фото материалы; рисунки; заклички; задания на развитие образного мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания; материалы для поделки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собирайся народ!
В гости Масленица идет.
Мы зовем к себе тех,
Кто любит веселье и смех
Убедитесь сами:
Угостим блинами,
Февралю - помашем,
Марту - "здравствуй" скажем.
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!
1 слайд
В марте люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревне любимейший на Руси.
Длится Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их, и этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что же является символом весны, солнца в этом празднике? Нет? Тогда отгадайте!
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком! (Блин)
слайд 2
Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!
Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.
Воспитатель: А всего у Масленицы семь деньков. Ребята, а как называются семь деньков нашей Масленицы – семь дней недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Слайд3
Воспитатель: Первый день - Понедельник - день для встречи,
В гости все к друзьям идут, песни звонкие поют
Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали куклу – чучело — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.
Слайд4
Воспитатель: Второй день - Вторник – все вокруг играют, «заигрышем» называют. Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, строили снежные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.
Вот и нам пришла пора поиграть, детвора!
Игра « Просто посчитай»
1. Решила бабушка блины испечь
Поставила тесто, да затопила печь.
Много блинов она напекла, а посчитать их не смогла.
Два блина для внучки, два блина для деда, - для себя и два для соседа.
У ребят скорее спросим: сколько блинов получилось? (8)
2. Шесть веселых медвежат,
К нам на Масленку спешат.
Но один из них устал, и домой он не попал
Детки пусть ответ найдут: сколько мишек к нам придут? (5)
3. Пять блинов лежало в миске.
Два блина взяла Анфиска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?(2)
4. Я на Масленке бывала,
Чего там только не видала!
В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?(5)
Слайд 5
Тут среда подходит – Лакомкой зовётся. Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам, нашим бабушкам.
Воспитатель: Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники – всё им удаётся.
Пироги и блинчики – всё на стол мечи!
А вы, друзья, блинов хотите? Тогда внимательно смотрите?
Игра «Горячий блин» (передаём по кругу 2 мяча: 1 мяч – красный (горячий передаём быстро), 2 – мяч желтый (передаём, но сначала вокруг себя вращаем)
Слайд 6
Воспитатель: В четверг – Разгуляй, хочешь, пой, хочешь, играй. В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день, гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы. В этот день начинали колядовать. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «
Слайд 7
Вся родня собирается, блинами объедается, масленкой восхваляется.
Пятница — Тещины вечерки.
На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабашек) блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.
Накануне люди начинали мастерить Масленицу, ей нашептывали свои печали, боязни, горести для того, чтобы, когда она сгорит, то унесла бы их с собой.Чаще всего ее делают из соломы или травы, для того что бы лучше горела.
Вот и мы с вами изготовим такую куклу.
слайд 8 «Маслёна»
Конструирование – аппликация «Маслёнка»
А делать мы ее будем из бумаги. Итак, для ее изготовления нам понадобится бумага трех цветов красная, желтая- для туловища и розовая- для лица, клей, ножницы, красный картон для косынки.
Красную и желтую бумагу складываем гармошкой и перегибаем пополам. Красную склеиваем посередине, сверху на нее наклеиваем желтую. Вырезаем из красного картона косыночку, из розовой бумаги круг - лицо, которое наклеиваем на косынку, которую можно разрисовать причудливыми узорами или цветами. Рисуем или наклеиваем вырезанные из бумаги глазки, губки, щечки, носик. Приклеиваем к туловищу. Наша Масленица готова.
Слайд 9
Суббота — Золовкины посиделки. В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись разговоры о житье-бытье, вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки.
Слайд 10
Воспитатель: А седьмой день –Прощеное Воскресенье,
Все друг у друга просят прощенья, Ведь на Масленицу нужно, Укреплять любовью дружбу.
А вы, ребята, какие волшебные слова прощения знаете?
(извините, простите, пожалуйста, я виноват, я больше не буду)
Давайте и мы попросим, друг у друга прощения и обнимемся.
Молодцы.
Ребята, а вы знаете, что в старину, люди пытались задобрить солнышко,
На улице сжигают Масленицу и кричат:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Чтобы все метели разом улетели,
Чтобы птички пели, травы зеленели.
Воспитатель: Закличку разучили, а что и где мы с вами сжигать то будем? (Куклу – масленицу)
слайд 11
Предлагаю в субботу всем нам встретимся на площади, где мы сможем бросить своих кукол в общий костер.
Звучит песня «Как на масляной неделе мы блиночков захотели» (угощаем гостей блинами)
Вот и стало светлее
Вот и стало теплее
Скоро птицы прилетят
И комары запищат
Правильно говорят: «Как зима не злится, а весне покорится»
Игра «Продолжи пословицу»
#1054;дин пирог два раза не … съешь.
2. Не вкусив горького, не узнаешь и … сладкого.
3. Сам заварил кашу, сам и … расхлебывай.
4. Кашу маслом не … испортишь.
5. Хочешь, есть калачи, не лежи на … печи.
6. Заварил кашу, так не жалей … масла.
7. Блины и то … надоедают.
8. Остатки … сладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект бинарного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"
КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ...

Конспект бинарного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети знакомятся с жизнью зверей в лесу в весенний период....
Конспект бинарного занятия в подготовительной группе с ТНР по программе "Мой край -Югра"
Материал разработан совместно воспитателем и логопедом для детей подготовительгной группы с ТНР....

Конспект бинарного занятия для разновозрастной группы детей со сниженным интеллектом " В гости к Зайчихе"
Бинароное занятие с интеграций образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие....

Конспект бинарного занятия в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Путешествие в сказочную страну АБВГДейку»
Обобщающее занятие по обучению грамоте.в подготовительной группе комбинированной направленности. Совместная работа воспитателей и учителя-логопеда в детском саду.Инклюзивная практика....

БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"»
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы...
