Проект "Искусственный снег"
проект (старшая, подготовительная группа)
Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 847.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ. По словам американского философа Ральфа Уолда Эмерсона : «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Такие открытия помогут сделать занимательные опыты и эксперименты . Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. Познавая окружающий мир, ребенок стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, попробовать языком, понюхать, постучать им. Это объясняется тем, что ему присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и экспериментирование. Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», помогает моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем . Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно -практической деятельности и познания, «активный делатель», источник осознанной, целенаправленной активности.
Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников, отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью , динамизмом, конструктивностью развитым чувством ответственности за судьбу страны». В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Проблема : В дошкольных образовательных учреждениях метод «экспериментирование» применяется редко. Не смотря на многие позитивные стороны, он не получил широкого распространения. Как то осенним утром дети спросили у меня: «Когда наступит зима?» Я задала им вопрос: «Почему вы хотите, чтобы быстрее наступила зима?» Ответы детей были разные: покататься с горки, на коньках, поиграть в снежки, полепить снеговика. Конечно можно с улицы принести настоящий снег, положить его в тазик и побаловать детей, но это волшебство будет длиться не долго, да и осенью где взять снег? Я пришла домой пролистала интернет. В сети нашлось более 12 рецептов как можно сделать снег, из которого можно лепить и рецепты снега для поделок и декора. Это очень заинтересовало меня. Я предложила детям сделать искусственный снег, поиграть с ним и полепить разные предметы. Тогда у меня возникла идея создать познавательно – исследовательский проект «Искусственный снег».
Тип проекта : познавательный Вид проекта: исследовательский Продолжительность : долгосрочный Участники проекта : воспитатель, дети, родители Цель : Сделать снег в условиях нашей группы Задачи: 1. Учить детей совместно действовать, договариваться со сверстниками 2. Развивать любознательность детей 3. Формирование собственного познавательного опыта у детей, через практическую деятельность 4.Закреплять правила техники безопасности во время проведения эксперимента Гипотеза : создание искусственного снега из различных материалов возможно в условиях нашей группы. Продукт проекта : фотоотчёт Ожидаемые результаты: Дети: формирование разносторонних знаний; умение детей отвечать на вопросы, делать простейшие выводы; развитие познавательных интересов и любознательности Родители: обогащение родителей приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье
Воспитатель : повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач; 2. реализация на практике новых методов работы с детьми и родителями Этапы проекта: 1 этап – подготовительный 2 этап – исследовательский 3 этап – заключительный Работа с родителями: анкетирование; консультации; родительские собрания; памятки; буклеты Подготовительный этап: изучение методической литературы для реализации проекта; определить актуальность и значимость проекта; поставить цель и задачи; разработать анкеты для родителей; разработать консультации ,анкеты, памятки и буклеты по экспериментированию Исследовательский основной этап: опрос родителей и обработка результатов анкетирования создать альбом с фотографиями и описанием проведённых опытов. Заключительный этап : анализ результатов проекта.
Снег из пены для бритья и пищевой соды Пена для бритья Пищевая сода Контейнер Венчик
1 2 3 Приготовились к эксперименту Выливаем пену в тару Засыпаем соду и хорошо размешиваем
Снег из пены для бритья и крахмала Пена для бритья Крахмал Контейнер Венчик
Снег из детского подгузника Подгузники Баночки с водой Контейнер Пищевые красители Чашки и ложки
Снег из клея ПВА и картофельного крахмала Клей ПВА Контейнер Крахмал Ложка, блёстки, масло мяты перечной
Снег из кукурузного крахмала и подсолнечного масла Масло подсолнечное Контейнер Крахмал кукурузный Венчик
Снег из кондиционера для волос и пищевой соды Пищевая сода Контейнер Кондиционер для волос Венчик
Снег из картофельного крахмала и мыла Картофельный крахмал Контейнер Детское мыло Венчик Тёрка Стакан с кипятком
Снежный пластилин Кукурузный крахмал Контейнер Пищевая сода Венчик Масло мяты, блёстки Стакан с х олодной водой
Кинетический снег Кукурузный крахмал Контейнер Пищевая сода Венчик Кукурузная мука Стакан с х олодной водой
Искусственный снег для изобразительной деятельности Синтепон Ватные палочки Вата Ватные диски Манная крупа Помпоны
Результат
Вывод Проведенные опыты свидетельствуют, что поставленная цель достигнута, нами были созданы различные виды искусственного снега в условиях группы. Задачи выполнены. Гипотеза исследования подтвердилась: создание искусственного снега из различных материалов возможно в условиях нашей группы. Снег получается похожий на настоящий, но это не важно, а важно то что это ещё один способ заинтересовать ребёнка лепкой. Это для детей новый опыт, новый интерес и новый повод пофантазировать. Снег получается приятный на ощупь, холодный, скрипит совсем как настоящий . Им можно играть и украшать новогодние поделки. Он не тает. Хорошо хранится в целлофановом мешочке, при обычной температуре. а после высыхания некоторое время держит форму . Игры с искусственным снегом снимают нервное напряжение, развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, фантазию и просто являются интересной самостоятельной игрой . Мы с детьми лепили разных персонажей , сочиняли сказки например: про колобка, но с другими персонажами. Благодаря этому методу успешно развивается художественно – образное и логическое мышление детей. А также сказкотерапия способствует умственному и речевому развитию дошкольников. Дети получают большое удовольствие . Такой проект считаю увлекательным и интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
Снег, снег кружится
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

«Снег, снег кружится, белая вся улица».
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...



