Беседа в средней группе "Волшебная страна растений"
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Волшебная страна растений»
Цель:
продолжать формировать у детей интерес к растительному миру.
Задачи:
- закрепить и обобщить знания о комнатном растении;
-закрепить представления об уходе за комнатными растениями;
- воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в средней группе
Тема: «Волшебная страна растений»
Цель:
продолжать формировать у детей интерес к растительному миру.
Задачи:
- закрепить и обобщить знания о комнатном растении;
-закрепить представления об уходе за комнатными растениями;
- воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится.
Основная часть.
Как много у нас красивых цветов! И у каждого цветочка есть свое название.
Ребята, расскажите какие комнатные растения Вы знаете ( дети называют свой цветок: Я- Герань, и т. д.)
Молодцы! А сейчас я загадаю вам загадку.
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест». (ответы детей)
Правильно, это растение!
- Ребята, что необходимо растению для роста? (ответы детей)
- Ребята, а как ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей)
-Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
- Ребята, растения питаются совсем не так как мы с вами, Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
-Физминутка
На лужайке поутру, мы затеяли игру.
Ты ромашка, я вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились вкруг)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг пошире.! (ходьба по кругу)
А теперь мы ручейки,
побежали вперегонки. (Бег по кругу).
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. (Ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.
Мы веселые лучи, мы резвы и горячи. (Прыжки на месте)
Раздвигайте круг пошире.
Приподняться, подтянуться,
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два назад прогнуться.
Не сгибая колен ничуть.
Разогнуться, подтянуться, снова глубоко вдохнуть.
Раз, два, четыре, взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Стали бегать и скакать! (Прыжки на месте)
Цель: расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе, строении, учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир комнатных растений. Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. Дети, а почему эти растения называются комнатными? А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво. Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают комнату от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, а какие комнатные растения вы знаете? (ответы детей) Воспитатель: Дети, знаете вы вот это комнатное растение? (показываю герань) Это растение называется «герань» или «пеларгония» Дети, давайте мы вами рассмотрим это растение.
1 - что это (стебель)
2 - что это (листочки)
3 - а что в кашпо (корни)
Молодцы, у цветка есть стебель, листья, корни.
Какой формы листочки у герани? (округлой)
Какого цвета листья? (ярко зелёного) Молодцы.
Листья у герани округлой формы, ярко зелёного цвета с коричневым кругом у края или белой каймой.
Дети, а какого цвета цветки у герани? (ответы детей)
Воспитатель: Цветы у герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, как будто зонтик
. Дети, а где корни у герани? (ответы детей) Дети, а как вы думаете, для чего нужны корни растению? (ответы детей) Правильно, корни находятся в кашпо, чтобы растение не упало и крепко держалось, а ещё корни впитывают воду и поднимают её в стебли, листья, цветки. Показ. Чтобы растение не завяло его надо поливать: (воспитатель, а затем дети – как правильно)
Стих про герань.
На окне в такую рань
Распускается герань
Круглые листочки
Пышные цветочки
Даже очень хороши
Так решили мы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – беседа « Съедобные и ядовитые растения »
Дети отправляются в гости к Старичку-Лесовичку,который учит внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые,соблюдать осторожность.На лесной полянке ребята по...

"Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Прогулка на луг. Старшая группа. Тема: Беседа о цветах, лекарственных растениях.Цель: Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, рассказывать об...

Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему: "Волшебная страна растений"
Тема: «Волшебная страна растений».Программное содержание: познакомить детей с комнатным растением – фикус, помочь запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол. Учить различать и ...
Беседа с детьми : "Лекарственные растения"
Цель : - Закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы. - Расширять...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....

Беседа с детьми «Как растения к зиме готовятся».
Беседа с детьми «Как растения к зиме готовятся». Цель: знакомство с природой ближайшего окружения, формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста....
Беседа с детьми средней группы: «Комнатные растения».
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними. Задачи:- уточнить и обобщить представления детей об уходе за ...
