Календарно-тематическое планирование на тему "Я и моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь 1 неделя Тема недели «Я и моя семья» | ||
Дни недели | Вид деятельности | Тема и задачи |
Понедельник | #1055;ознавательное развитие | Занятие №5. Тема: «Я и моя семья». Цель: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. |
#1060;изкультура | Занятие № 26. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; бег врассыпную; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; упражнять в перебрасывании мяча в шеренгах. | |
Вторник | #1052;узыкальное развитие | Занятие №1. Русская народная мелодия «Пружинки»; «Прыг- скок» музыка И. П. Чайковского. Развивать умения выкладывать ритмический рисунок, петь песню без музыкального сопровождения. |
#1056;азвитие речи | Занятие №1. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. | |
#1056;исование | Занятие № 27. Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Программное содержание. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. | |
Среда | #1060;ЭМП | Занятие № 1. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. |
#1060;изкультура | Занятие № 26. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке. | |
Четверг | #1051;епка/Аппликация | Занятие № 26. Аппликация «Троллейбус» Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). |
#1056;ечевое развитие. С-К развитие | Занятие № 6. Сказка «Заюшкина избушка» Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, показать детям разнообразие домов в произведении; развивать умение интонационно выразительно воспроизводить слова текста. | |
#1060;изкультура | Занятие № 27. Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | |
Пятница | #1052;узыка | Праздник «День народного единства». Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России. |
#1056;ечевое развитие. Развитие речи (з. к. р.) | Занятие № 4. Звуковая культура речи: работа со звуками ж — ш. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш\ развивать фонематический слух. | |
Тема недели «Я и моя семья». Ноябрь 1 неделя.
Ежедневно (совместно с воспитателем деятельность).
Задачи методы и приемы, содержание, литература. | |
Воспитание культурно- гигиенических навыков | Закреплять умение правильно держать ложку во время приема пищи разной плотности и консистенции (без перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно) |
утренняя гимнастика | Упражнения с флажками. 1. И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу; 1-флажки в стороны; 2-флажки вверх, палочки скрестить; 3-флажки в стороны; 4-флажки вниз. Повторить 5 раз. 2. И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, флажки вниз; 1-поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2-выпрямиться, вернуться в И.П. Повторить 3 раза. 3. И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, флажки вниз; 1-наклон вперёд, флажки в стороны; 2-флажки скрестить перед собой; 3-флажки в стороны; 4-выпрямиться, вернуться в И.П. Повторить 5 раз. 4. И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, флажки вниз; 1-2-присесть, флажки вынести вперёд; 3-4-вернуться в И.П. Повторить 5 раз. 5. И.П. Стоя, ноги слегка расставлены, флажки вниз; Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой. Продолжительность 20 сек. 6. Упражнение на дыхание Речёвка. По утрам не ленись, На зарядку становись. 7. Ходьба в колонне по одному. |
Артикуляционная, дыхательное, пальчиковая гимнастика. | Пальчиковая гимнастика: «Посуда» Девочка Ирина порядок наводила. Артикуляционная гимнастика: «Слоник пьёт» вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника" "набирать водичку", слегка при этом причмокивая «Индюки болтают» языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..." «Орешки» рот закрыт кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки на щеках образуются твердые шарики - "орешки" Дыхательная гимнастика: «Ушки». Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 4-5 раз. «Маятник» Влево, вправо, влево, вправо, А затем начнем сначала. И.п. – руки на поясе (вдох). 1 – наклон вправо (выдох); 2 – и.п. (вдох); 3 – наклон влево (выдох); 4 - и.п. (вдох). Выдох со звуком «т-у-у-х». |
Труд, самообслуживание. | Порядок в шкафу раздевальной комнаты. Цель: закрепить умение детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место; -развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой; -воспитывать желание трудиться в коллективе. |
Бодрящая гимнастика | Проводится в кроватях. Дети ложатся поверх одеял. Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Отгадайте загадку: Спит под елкой колобок, Колобок — колючий бок. (Еж) Правильно, это ежик. Давайте на время превратимся в колючих ежат. Раз, два, три — вот мы с вами и ежата. Упражнение «Ежата просыпаются» Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловищ.!. Поднять руки вверх над головой, потянуться. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание: «Хорошо потянуться». Упражнение «Ежата выполняют зарядку» Исходная позиция: та же. Поднять согнутые ноги в коленях, обхватить их руками, вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Поощрения. Упражнение «Отдыхают ежата» Исходная позиция: та же. Поворот на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Поворот на левый бок. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание: «Хорошо выпрямиться». Упражнение «Ежата резвятся» Исходная позиция: та же. Понять ноги и руки и потрясти ими. Вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату. Ходьба врассыпную в медленном тепе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на лапки» На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4 — выдох. Повторить 2 раза. Закаливающие процедуры. #1061;одьба босиком по массажным коврикам. #1054;бширное умывание: • Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой. • Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо Одевание. |
ОБЖ | «Один дома. Не бойся звать на помощь» Цель: формировать правильную модель поведения в опасной ситуации; -учить узнавать такие ситуации, которые могут быть для них опасны, не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих; -формировать такое поведение, чтобы окружающим было понятно: совершается насилие, а не балуется капризный ребёнок |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
вид деятельности | содержание |
Двигательная | гимнастическая скамейка, обруча, мяч, канат, кубики. |
Познавательно- исследовательская | Фрукты, овощи. |
Музыкально- театрализованная | Пальчиковый театр, бубен, колокольчики. |
Чтение, художественная литература. | Книжка со сказкой «Гуси-лебеди». |
Самообслуживание, элементарный бытовой труд. | Тряпочки, тазики, вода. |
Игровая | Атрибуты для игры «Семья». Кукла, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика. |
Изобразительная | Овалы, круги, квадраты, жида туфта вас и стебли из цветной бумаги,1/2 листа белой бумаги, клей, кисть, салфетка. Материал: клей, цветная бумага, салфетки, пластилин, доски, стеки, краски, карандаши, фломастер, бумага, ножницы, цветной картон. Демонстративные материалы- иллюстрация «комнатные цветы». Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага А4 (на каждого ребенка) |
Коммуникационная | Картинки с изображением частей тела человека. |
Конструирование | счетные палочки, конструктор “Лего”, строительный материал. |
взаимодействие с семьей
форма работы | Тема |
Беседа | Сказки в жизни ребенка. |
Стендовая информация | Витамины осенью. Укрепляем иммунитет осенью. |
Картотека | Загадки об осени. |
Информационный лист | По теме недели. |
Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и на занятиях
Понедельник | Утро | Задачи, методы и приемы, содержание, литература. | |
Утренние беседы с детьми | «Моя семья» Цель: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | ||
Чтение, обыгрывание х/произведений, заучивание | Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Беседа с детьми о сказке. Вопросы: что такое сказка? Какие сказки о животных вы знаете? Рассказывание сказки «Гуси-лебеди». Беседа с использованием иллюстраций. Совместное изображение сказки в рисунке. Вопросы: Кто в этой сказке главный герой? Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему? Кто злой в сказке? | ||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой | «Снежинки-пушинки» (Е.А.) Занятие по познавательно-исследовательской деятельности. Цель: формировать представление детей о снеге, его свойствах. | |
Подвижная игра с бегом | «Кошка и мышка» Задачи: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку. Правила: Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки. Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу. Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет». Варианты: устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек. | ||
Игра малой подвижности | «Где позвонили» Задачи: развивать у детей слух, внимание и выдержку. Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит: «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего. Правила: Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!» Варианты: раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент. | ||
Дидактические задания, игры | «Назови одним словом» Развивать умение детей использовать в речи обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы»); -развивать логическое мышление, обогащать словарный запас. | ||
Трудовые поручения | Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: -приучать к чистоте и порядку; -закреплять умение трудиться в коллективе. | ||
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Семья» Мама заботится о семье: готовит обед, кормит дочку и папу. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. | |
Д/и по познавательному развитию | Познавательная деятельность. «Вредные привычки». Цель: расширить знания детей о полезных и вредных привычках (Е.А.) | ||
Чтение х/л | Ш. Перо " Красная Шапочка". Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. | ||
Занятия | |||
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. | Занятие №5. Тема: «Я и моя семья». Цель: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | ||
Физическое развитие. Физкультура | Занятие № 26. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; бег врассыпную; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; упражнять в перебрасывании мяча в шеренгах. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа стр.40-42 | ||
Вторник
| Утро | Настольно-печатные игры | Кто что ест?Дидактическая задача: уточнять знание детьми названий животных и того, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание. Игровые правила: начинать подбирать карточки по сигналу воспитателя. Выполнять действия, не мешая друг другу. Игровое действие: Поиск нужных карточек. Дидактический материал: карточки с изображением животных и того, чем они питаются, по количеству детей. Ход игры Перед детьми лежат карточки с изображением животных. Дети подбирают на столе у воспитателя для животных соответствующую картинку: для кошки - молочко в миске, для собачки - косточка, для свинки - кашка, для козочки - травка. |
Работа в книжном уголке | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (иллюстрации к ней). | ||
Упражнения по развитию речи детей | «Почтальон принёс открытку» Цель: упражнять детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.) Материал: Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия. Ход: Игра проводится с небольшой подгруппой. В дверь кто-то стучит. Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И, ты, Петя, запомни свою открытку. Т.О. рассматриваются 4-5 штук. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение. Воспитатель: теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья эта открытка? И т.д. | ||
Прогулка | Наблюдения за живой природой | Физкультурно-спортивное мероприятие. «Путешествие в осенний лес» Цель: Формирование у детей потребности в движении, в здоровом образе жизни (О. В.) | |
П/и с прыжками | «Через ручеек» Задачи: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу. Варианты: увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге. | ||
Игра малой подвижности | «Найди и промолчи». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности. Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному. | ||
Д/задание, игры | «Что за чем?» Закрепить представление детей о последовательности частей суток. | ||
Трудовая деятельность | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | ||
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. | ||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | «Семья» Мама заботится о семье: готовит обед, кормит дочку и папу. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Что лучше руки или ноги. (Е.А.) Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. | ||
Занятия | |||
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. | Занятие №1. Русская народная мелодия «Пружинки»; «Прыг- скок» музыка И. П. Чайковского. Развивать умения выкладывать ритмический рисунок, петь песню без музыкального сопровождения. См. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Арсенина Е. Н. Старшая группа. | ||
Речевое развитие. Развитие речи. | Занятие №1. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. См. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. | ||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | Занятие № 27. Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Программное содержание. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. См. Т. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. | ||
Среда | утро | Работа в уголке природы | МЫТЬЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. |
Строительные игры | Грузовые машины Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно. | ||
Прогулка | Наблюдения за трудом взрослых | Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; -воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. | |
П/и с метанием | «Попади мешочком в круг» Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Правила: Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!» Поднимать по сигналу «Поднимите!». Варианты: вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние. | ||
Игра малой подвижности | «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше). | ||
Д/задание, игры | «Завяжем кукле бантики» Формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий». | ||
Трудовая деятельность | Кормление птиц. Цели: -побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); -воспитывать желание ухаживать за животными. | ||
Индивидуальная работа | Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | ||
Вечер | Развлечения | Настольный театр «Вол и семеро козлят». Развивать активную речь и творческие способности у детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Семья» Мама заботится о семье: готовит обед, кормит дочку и папу. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. | ||
Занятия | |||
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие № 1. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. См. И. А. Помораева. ФЭМП. Старшая группа. | ||
Физическое развитие (физкультура) | Занятие № 26. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа стр.42. | ||
Четверг | Утро | Хороводные игры | «Игра с Солнцем» Ход игры: В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят: Гори, солнце, ярче – Летом будет жарче, А зима теплее, А весна милее. Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей. |
Конструкторские игры | «За лесом у речки гуляют овечки…» - Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека; -Учить строить домашних животных; - Воспитывать любознательность и навыки конструирования. | ||
Прогулка | Наблюдения за неживой природой | Наблюдение за травой. Цель: дать представление о травянистых растениях; -воспитывать бережное отношение к травянистым растениям; -показать, что осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет. | |
Подвижная игра с ползаньем, лазаньем | «Кролики» Задачи: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах. Описание: на одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит: «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает. Правила: Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток. Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!». Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов. | ||
Игра малой подвижности | «Найди предмет». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность Ход игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза. | ||
Д/задание, игра | «Геометрическое лото» Закрепить умения распознавать форму геометрических фигур. | ||
Трудовая деятельность | Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. | ||
Индивидуальная работа | «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. | ||
Вечер | Художественно-творческая деятельность | Рисование «Листопад» -продолжать развивать умение различать разнообразные формы, комбинировать готовые цвета и формы. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Семья» Мама заботится о семье: готовит обед, кормит дочку и папу. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. | ||
Игры с правилами, д/и | «Где фигура» Учить правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. | ||
Занятия | |||
Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация | Занятие № 26. Аппликация «Троллейбус» Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). См. Т. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. | ||
Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие | Чтение сказки «Заюшкина избушка» Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, показать детям разнообразие домов в произведении; развивать умение интонационно выразительно воспроизводить слова текста. | ||
Физическое развитие (физкультура) | Занятие № 27. Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа стр.42. | ||
Пятница | Утро | Театрализованная деятельность | Игра «Что я умею» Цель: способствование развитию памяти, чувства правды. Педагог встречает детей и предлагает поиграть в игру «Я умею…» Дети, передавая мяч друг другу, говорят о том, что они умеют делать. Первым игру начинает взрослый (например: «Я умею веселиться» и т.д.) Игра на интонирование слов Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей. Детям предлагается с различным интонированием проговорить привычные слова: «здравствуйте» - радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; «до свидания» - с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу; «спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно; «извините» - неохотно, с раскаянием. |
Прогулка | Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки | Наблюдения за транспортом. Цель: показать разнообразие транспортных средств; -дать понятие что для разных задач нужны разные виды машин; -отметить части машины; -развивать наблюдательность; -активизировать словарный запас. | |
Подвижные игры на ориентировку в пространстве, на внимание | «Лошадки» Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит: «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю. Правила: Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места. Варианты: включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки. | ||
Игры малой подвижности | «Кто ушел?». Цель: развивать внимательность, учить играть сообща. Ход игры: Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать. | ||
Д/задания, игра | «Читаем и считаем» Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине; умение считать в пределах 5. | ||
Трудовая деятельность | Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. | ||
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | ||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд | Мытье игрушек. -приучать детей к труду; -продолжать развивать умение правильно намыливать тряпочку для мытья игрушек. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Семья» Мама заботится о семье: готовит обед, кормит дочку и папу. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. | ||
Занятия | |||
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие | Праздник «День народного единства». Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России. | ||
Речевое развитие. Развитие речи (з.к.р.) | Занятие № 4. Звуковая культура речи: работа со звуками ж — ш. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш\ развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж — ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж — ш\ совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. См. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"
План ежедневной работы на недельный период...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
