Русские народные игры
материал (старшая группа)

Развлечение для старшей группы "Русские народные игры". "Заря-зарница", "Весёлый хоровод", "Горелки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_igry.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Русские народные игры»

Развлечение для старшей группы

ЦЕЛЬ: поддерживать интерес к русским народным играм и забавам.

ЗАДАЧИ:

способствовать осознанию детьми ценности народных игр;

воспитывать коллективизм;

формировать положительные черты характера, организованность, честность, выдержку.

ОБОРУДОВАНИЕ: сумка, лента, платок, колокольчики, ложки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ИНСТРУКТОР: Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
(Звучит русская народная песня «Светит месяц»).

Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Танец-игра «Веселый хоровод»

ИНСТРУКТОР: Мы с вами сейчас поиграем, а вот с какой игры мы начнем, сейчас узнаете.

Посмотрите дети, у меня есть сумка.

Хоть сума моя проста, с виду вроде бы пуста.

Ну-ка, (имя) подойди, руку в сумку опусти. Достает ленту.

ИНСТРУКТОР: А сейчас игра такая! Быстрая и заводная!

Про Зарю-Зарницу! Красную Девицу!

Прежде чем начать играть,

Дружно мы начнем считать!

Выбирают водящего считалкой.

Ехал Ваня на тележке,

Раздавал он всем орешки

Кому два, кому три

Выходи из круга ты!

ИГРА «Заря – зарница»

Дети встают в круг, берутся за руки и идут в одну сторону, а один из играющих – Заря с лентой в руках идет за кругом в другую сторону.

Дети говорят слова:

З АРЯ-ЗАРНИЦА,

КРАСНАЯ ДЕВИЦА,

ПО ПОЛЮ ХОДИЛА,

КЛЮЧИ ОБОРОНИЛА,

КЛЮЧИ ЗОЛОТЫЕ,

ЛЕНТЫ ГОЛУБЫЕ.

С последними словами водящий взмахивает лентой между двумя детьми и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто быстрее заберет ленту, становится Зарей.

ИНСТРУКТОР:

Ай, да дети молодцы! Поиграли от души!

Теперь (имя) подойди,

Руку в сумку опусти. Достает платок. ИГРА « ГОРЕЛКИ»

ИНСТРУКТОР: А теперь встаньте парами для игры. Кому не хватило пары, «горит»

Дети произносят слова, сопровождая их движениями:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три-гори!

Игроки последней пары бегут вперед, стараясь первым выхватить платок у водящего. Тот кто выхватил платок первым, встает на место «горелки».

Вновь образовавшаяся пара встает первой. Игра продолжается до тех пор пока все пары не пробегут.

ИНСТРУКТОР:

А сейчас, ребята, не зевайте –
Еще одну загадку отгадайте!

Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (
ложка).

Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!

Ой, ребятки, что же есть еще в моей сумке?

Теперь (имя) подойди

Руку в сумку опусти. Достает ложку.

ИНСТРУКТОР: Да это же ложки для наших ребятишек!

Игра «Где работа – там еда».

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

ИНСТРУКТОР

Поиграли, – отдохнем,
Дружно песню запоем.
Песня «Расписная ложка».

ИНСТРУКТОР:

Притомились, ребятушки, отдохните. Хочу поглядеть какие вы внимательные. Я буду включать музыку, а вы должны выполнить движение: заяц, волк, лиса, медведь.

ИНСТРУКТОР:

Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!

Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

Игра «Мед и Сахар».

Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы.

Русский народ придумывал игры и забавы с заботой и любовью для своих детей. С помощью русских народных игр дети, не только весело и полезно для здоровья научатся проводить свое свободное время, а еще станут быстрыми, ловкими и сильными, научатся общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на выручку, быть честными и не бояться трудностей, твердо веря в свои силы и помощь друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

Игровой тренинг для родителей "русские народные игры как средство приобщения ребенка к русским народным традициям"

Русские народные игры…Они имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции....

Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»

Систематизировать представления педагогов о русских народных играх   через приобщение  к истокам русской народной культуры....

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...