«Год Защитника Отечества – система работы по формированию у старших дошкольников основ духовно - нравственных ценностей гражданина и защитника родины через музейную педагогику»
методическая разработка
«Год Защитника Отечества – система работы по формированию у старших дошкольников основ духовно - нравственных ценностей гражданина и защитника родины через музейную педагогику»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 89.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 2 «Золотой ключик» п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области.
«Год Защитника Отечества – система работы по формированию у старших дошкольников основ духовно - нравственных ценностей гражданина и защитника родины через музейную педагогику»
Подготовил
старший восапитатель
Новикова Н.В.
Без исторических сведений невозможно пробудить интерес ребенка к Родине. Чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным. В первую очередь дети должны знать историю своей Родины, а именно о подвигах, совершенных нашим народом в Великой Отечественной войне . о подвигах наших солдат в зоне СВО.О подвигах героев, которые живут в памяти поколений и становятся символом мужества, горячей любви к Родине. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки. Маленьким детям довольно сложно преподнести материал по такой серьезной теме.
Для них важны конкретные примеры и наглядность, исходя из этого, у педагогов нашего детского сада возникла идея обновления . созданного много лет назад музея боевой славы., в котором были собраны предметы военного времени, что помогло бы детям, так мало, знающим о подвигах своего народа, приблизить эти события.
В обсуждении о необходимости обновления мини-музея, его названия приняли участие воспитатели, родители и конечно дети. Они с гордостью приносили вещи для экспозиций, рассказывали о них, выбирали место для демонстрации.
Рассказ по фото про музей.
В мини-музее проводятся экскурсии для детей и родителей. Следует заметить, что музейными экспонатами являются семейные реликвии наших воспитанников, поэтому проявляется всплеск интереса детей, когда речь идёт не о каком-то человеке, а о родственнике сверстника.
А если ребёнок сам выступит в роле экскурсовода и расскажет историю прабабушкиной фотографии или прадедушкиной медали, то такую экскурсию дети запомнят надолго.
Проекты « По страницам семейных альбомов»
Во время экскурсий дети могут примерить военную форму, познакомится с предметами быта солдат, провести инсценировку солдатского привала, послушать военные песни.
Мы знаем, что ведущий вид детской деятельности игра. В мини-музее дети могут играть с экспонатами, дополнять музей собственными работами, создавать экспонаты и использовать их в сюжетно-ролевых играх («Учения», «Военный госпиталь», «Разведчики» и др.).
Большой интерес вызвало у детей прочтение им фронтовых писем – «треугольников». Именно у ребят возникла идея научиться складывать солдатские «треугольники».
Хорошо себя зарекомендовал приём моделирования исторических событий с использованием имитационных игр. Например, игра: «О чём говорят фронтовые вещи»
Я начинаю говорить об «оживших» экспонатах, предлагаю продолжить историю, представив себе, что именно старинные вещи могут рассказать о своём прошлом, о своих прежних хозяевах.
Например. Например, : Эту фляжку дедушке Димы, тогда ещё молодому призывнику, дал его отец, когда он отправлялся защищать нашу Родину. Со слезами на глазах, отец говорил своему сыну напутственные слова. …. Я предлагаю Вам взять в руки фляжку и рассказать нам, что же говорил отец своему сыну.
Такие игры, позволяют детям, опираясь на исторические факты, совершенствовать речевую активность при объяснении причинно – следственных связей и активизируют творческую импровизацию.
Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, а деятельность ребенка в нем отражает тематику занятий, экскурсий, прогулок, праздников. Так экспонаты музея используются в непосредственной образовательной деятельности, например по окружающему миру, на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, на музыкальных занятиях и других.
Проводится работа с родителями: они участвуют в сборе экспонатов для мини-музея. С целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей с родителями проводится анкетирование. Привлекаем родителей к различным выставкам. Проводим совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику. Совместно с родителями была создана «Книга Памяти», в неё вошли фотографии и рассказы участников в Великой Отечественной Войне прадедушек наших ребят.
Также наш детский сад тесно сотрудничает с музеем участников СВО нашего поселка и комитетом «ZOV благодарных сердец». Руководитель Чернева Ольга Алексеевна и сотрудники музея частые гости нашего детского сада. Они принимали участие в открытии Года защитника Отечества и нашего обновленного музея ,были первыми на экскурсии по музею.
Воспитанники нашего ДОУ также посещают этот музей , учавствуем в благотворительной помощи . 8 марта принимали участие в поздравлении жен, матерей и бабушек участников СВО.
Влияние мини-музея на формирование патриотического сознания детей дошкольного возраста несомненно велико. Мини-музей – результат общения и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей. Совместная деятельность взрослых и детей способствует полноценному личностному развитию детей, повышает интеллектуальный уровень, позволяет установить сопричастность детей с прошлым.
Я считаю, что все начинается с детства, и надеюсь, что через несколько лет нам не придется говорить о безнравственности, бездуховности наших детей. Дети имеют уникальную возможность сохранять культуру, расширить кругозор, осознанно подойти к таким понятиям, как патриотизм, любовь к Родине, Отечеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в системе работы по формированию представлений старших дошкольников о малой Родине
Дидактические игры играют большую роль в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников....
Дидактические игры в системе работы по формированию представлений старших дошкольников о малой Родине
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания ос...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ЧУВСТВА ГОРДОСТИ ЗА МАЛУЮ РОДИНУ ЧЕРЕЗ МУЗЕЙНУЮ ПЕДАГОГИКУ"
Данная презентация знакомит воспитанников детского сада с достопримечательностями посёлка в виде экскурсии в местный краеведческий музей.ребята знакомятся с дореволюционным прошлым посёлка,вспоминают ...

ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(1 слайд) Сущность опыта заключается в формировании нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста через произведения детской художественной литературы. (2 с...
"Система работы по формированию представлений у дошкольников,о малой родине и Отечестве"
Анализ изменений, происходящих в нашем обществе, заставляет нас по-новому взглянуть на проблему познавательного развития у дошкольников. В ДОУ должна присутствовать система работы по формированию пред...

«Система работы по формированию у старших дошкольников нравственно-патриотического отношения к малой Родине во взаимодействии с семьями воспитанников и выпускниками»
Данный материал это система педагогического опыта работы педагогов ДОУ по формированию у старших дошкольников нравственно-патриотического отношения к малой Родине во взаимодействии с семьями воспитанн...

СТАТЬЯ -ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА – СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ГРАЖДАНИНА И ЗАЩИТНИКА РОДИНЫ ЧЕРЕЗ МУЗЕЙНУЮ ПЕДАГОГИКУ.
ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА – СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ГРАЖДАНИНА И ЗАЩИТНИКА РОДИНЫ ЧЕРЕЗ МУЗЕЙНУЮ ПЕДАГОГИКУ....

