Карта развития детей 6-7 лет.
консультация (подготовительная группа)

Терентьева Наталия Владимировна

I. Развитие детских деятельностей.

1. Игра:

  •  ребенок отображает отношения между людьми (подчинение, сотрудничество) в игровых действиях;
  •  участвует в распределении ролей и проговаривании замысла игры до ее начала.

2. Рисование:

  •  ребенок изображает предметы с деталями, появляются элементы композиции;
  •  замысел опережает изображение.

3. Конструирование:

  •  ребенок из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу создает предметные и сюжетные композиции (8 – 10 деталей);
  •  осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора), может сочетать их в своих работах.

4. Аппликация:

  •  ребенок владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т.п.);
  •  наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметную композицию (сюжет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_razvitiya_detey_6-7_let.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Карта развития детей 6-7 лет.

I. Развитие детских деятельностей.

1. Игра:

  •  ребенок отображает отношения между людьми (подчинение, сотрудничество) в игровых действиях;
  •  участвует в распределении ролей и проговаривании замысла игры до ее начала.

2. Рисование:

  •  ребенок изображает предметы с деталями, появляются элементы композиции;
  •  замысел опережает изображение.

3. Конструирование:

  •  ребенок из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу создает предметные и сюжетные композиции (8 – 10 деталей);
  •  осваивает разные виды конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора), может сочетать их в своих работах.

4. Аппликация:

  •  ребенок владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т.п.);
  •  наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметную композицию (сюжет).

II. Развитие двигательной сферы.

1. Развитие движений:

  •  ребенок в состоянии стоять на цыпочках с открытыми глазами (10 с);
  •  может бегать, преодолевая препятствия (обегать кегли, пролезать в обруч и т.п.);
  •  подбрасывает и ловит мяч двумя руками с хлопком.

2. Проявление эмоциональных состояний в движении (отметить общее преобладание признаков психомоторного благополучия или неблагополучия):

  •  признаки психомоторного неблагополучия: сгорбленность, приниженность, подавленность, напряженность, походка на цыпочках, неуверенная, вялая, спотыкающаяся; позы застывшие, скованные, однообразные;
  •  бесцельность, непродуктивность движений при их обилии или их заторможенность; жестикуляция и мимика вялая, бедная, маловыразительная, гримасничание, неподвижное лицо;
  •  признаки психомоторного благополучия: естественность, свобода, непринужденность движений, плечи расправлены, корпус прямой, походка естественная, упругая; естественность и разнообразие в позах, их смене; взгляд прямой, открытый, заинтересованный; мимика живая, выразительная, спокойная.

III. Умственное развитие и развитие речи.

1. Умственное развитие:

  •  ребенок расставляет по величине 10 и более предметов одинаковой формы;
  •  для ориентировки в пространственной ситуации использует схему;
  •  может распределять предметы по группам на основе не наглядного признака (одежда, обувь, посуда);
  •  способен по просьбе взрослого запомнить 6-7 названий предметов;
  •  осуществляет деятельность по правилу на словесном материале и по двум правилам одновременно на наглядном материале (например, отбирает картинки, где есть изображения красного цвета и изображения домика);
  •  использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции;
  •  может самостоятельно сочинить небольшую сказку или историю по заданной теме.

2. Развитие представлений об окружающем мире:

  •  ребенок достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и неживая природа»);
  •  самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует).

3. Развитие речи:

  •  ребенок правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;
  •  грамотно использует все части речи, строит сложные предложения;
  •  применяет обобщающие слова, синонимы, антонимы, родовые и видовые понятия;
  •  может объяснить значение знакомых многозначных слов.

IV. Социальное развитие.

1. Общение со сверстниками:

  •  ребенок избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
  •  участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
  •  передает как можно более точно сообщение другому, внимателен к собеседнику.

2. Усвоение социальных норм и правил:

  •  ребенок регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами (сдерживаетагрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т.п.);
  •  отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта развития детей дошкольного возраста

Бланк (сводная таблица), в котором фиксируются результаты психологического обследования ребенка на всем протяжении дошкольного детствауровень развития познавательной сферы,уровень развития эмоциональн...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Познавательное развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной группы по "Познавательному развитию"...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Речевое развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Речевое развитие»...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Художественно-эстетическое развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие"...