Развивающее занятие с использованием игр В.Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста «В поисках собаки».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игры Воскобовича – это целая система развивающих игр, направленных на развитие интеллекта, творческих способностей и познавательной активности. Использование таких игр, как «Квадрат Воскобовича», «Игровизор», «Ларчик» позволяет детям в занимательной форме решать логические задачи, развивать воображение и мелкую моторику. Игры Воскобовича учат детей думать нестандартно, искать решения и не бояться экспериментировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие с использованием игр В.Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках собаки».

Психолог заходит в группу к детям.

Психолог. Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть! Как у вас настроение? А я вот видела у вас на двери интересные картинки. Что огни означают? Поиграем?

Ребята, мне сегодня пришло странное сообщение, поэтому я решила прийти к Вам за помощью. (звучит сообщение).

Обсуждение сообщения на ковре. Что произошло? Кто пропал? Как зовут? Как выглядит? Как вы думаете кто потерял: девочка или мальчик? Как такое могло случиться? Поможем мальчику?

Игровизор

Психолог. Тогда я предлагаю превратиться в сыщиков и нарисовать портрет собаки. Уважаемые сыщики, что у нас получилось? Похожа ли она на пропавшую собаку? Она белая? С рыжими пятнами? Тогда нам нужно попробовать другой метод, чтобы найти собаку.

Но для начала я предлагаю сделать зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика.

Я щенка нарисовал, милого, смешного.                 (большой круг)

В целом мире не найти друга мне такого!                 (малый круг)

Он протягивает лапу                                         (по траектории восьмерка).

И глядит лукаво.

Убежать бы из рисунка – солнце светит справа       (смотрим глазами вправо).

Слева луг цветет веселый                                 (посмотрим глазами налево,

Убегает вдаль река                                         (посмотрим вниз).

На другом большом рисунке

Конь взлетает к облакам                                 (поднимем глаза вверх).

Коврограф

Психолог. Для того что бы найти кого-то мы должны знать, как он выглядит и я предлагаю составить ее фоторобот. Фоторобот  -  это портрет собранный из фотографий разный частей тела.  Проходите в нашу фото лабораторию. Перед Вами ряд карточек с изображением предметов. В каждом ряду есть лишняя карточка, которую нужно найти. Лишние карточки помогут собрать вам фоторобот. (работает две подгруппы)

Получилось собрать фоторобот? Кто на нем изображен? Подходит под описание пропавшей собаки? Отлично.

Психолог. Вы как сыщики должны много знать о собаках, поэтому я предлагаю Вам пройти в видеозал, где вас ждет кинолог - эксперт по собакам.

Презентация о собаках (Воспитатель)

Физкультминутка

Шла собака через мост, через мост

Четыре лапы пятый хвост, пятый хвост

Если мост сломается, то собака свалится

Воспитатель. Екатерина Александровна вам пришло письмо.

Психолог. Давайте посмотрим, что внутри. Здесь что-то написано. Кто поможет прочитать? По считалочке по словам физкультминутки.

Текст письма: Здравствуйте, Екатерина Александровна. Я знаю, что вы и ваша команда сыщиков ищите белую собаку с рыжими пятнами, кисточкой хвост. Я ее видел. Она находится в белой коробке. Надеюсь это вам как-то поможет. С уважением Петя.

Психолог. Уважаемые сыщики, давайте приступим к поискам белой коробки, в которой может быть собака. (нашли коробку)

Квадрат Воскобовича

Психолог. Уважаемые сыщики как вы думаете, что нужно делать, что бы собаки больше не терялись? Я предлагаю пройти в мастерскую и сделать для собаки будку. Молодцы, теперь у собаки есть домик. Такие замечательные у вас получились будки. Нашей собаке нужна одна будка. Что же нам делать с другими будками.  А я предлагаю отправить их тем собакам, которые нуждаются в доме и угостить их конфетой. А теперь все кладем в посылку и отправляем на почту.

Психолог. Уважаемые сыщики, давайте вернемся в комнату отдыха и обсудим нашу работу.

Интервью. 

Воспитатель. Я, Елена Ивановна, корреспондент газеты «Железногорские новости». Я узнала, что ваша команда помогла найти пропавшую собаку. Расскажите, как это было?

Психолог. Я думаю, об этом лучше расскажет моя команда.

Как вы узнали, что собака пропала?

Какие методы поисков вы использовали?

А еще что вы делали?

Какой метод поиска был самым эффективным?

Что вы посоветуете владельцам собак?

Спасибо за интервью.

Психолог. Уважаемые сыщики, я благодарю Вас за хорошую работу. Мне очень понравилось работать с вами в команде. Теперь я знаю к кому обращаться за помощью. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)

Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем  следующие практики арт-тер...

"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...

Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесный лес»

Занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты, направленное на развитие саморегуляции и релаксации, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. В ходе занятия используется  сенсо...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР, в группе нормотипичных детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну фигур"

Коррекционно-развивающие занятия проводятся с детьми с целью познания окружающего мира, формирования общения, развития сенсорики и познавательных процессов, а также коррекции недостатков в развитии де...

Занятие-путешествие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «В поисках лепестка»

Занятие разработано с целью формирования представления у детей о числе и цифре 7, о составе числа 7....