Региональный компонент
консультация (старшая группа)
Особенности Рязанского края
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный компонент
В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др. При реализации программы с необходимостью принимаются во внимание особенности региона, где находится ДОУ.
а. Климатические особенности региона.
1. Климатические особенности: При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Рязанский край – климат умеренно-континентальный: частая смена температур, изменчивость погоды, чёткая смена времен года. Особенностями климата являются: умеренно-холодные зимы и жаркое лето.
2. Дети знакомятся с явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают (средняя полоса России).
б. Социокультурное окружение.
Социокультурные особенности Рязанского края также не могут не сказаться на содержании психолого-педагогической работы в ДОУ.
1.Ведущие отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых.
в. Национально-культурный состав воспитанников ДОУ.
При организации образовательного процесса в ДОУ с необходимостью учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями.
3. «Родной свой край, люби и знай».
Этот раздел направлен на ознакомление детей с флорой и фауной родного Рязанского края. С крупными городами Рязанской области. Дети получают знания о символике города и области, о людях, прославивших город и край. Знакомятся с народными художественными промыслами региона:
- в Скопине возрождено искусство гончарной пластики.
- город Михайлов славится кружевным промыслом. Михайловское кружево единственное в мире цветное кружево, отличающееся особым богатством ярких красок. В его композициях используются только натуральные материалы: лен, хлопок, шерсть.
- город Кадом известен традиционной ручной вышивкой белым по белому, получившей название «вениз». - крестьяне Шиловского района славились плетением из лозы предметов бытового обихода.
Краеведение помогает реализовать идею о воспитании активных граждан России, патриота своей малой родины. Например, после разговора о семье, читая детям повесть о Петре и Февронии, рассказываем о новом празднике в России — дня семьи, любви и верности. Не все знают, что в жизни святых, город принадлежал Рязанскому Княжеству, Пётр и Феврония жили в деревне Ласково, которая находится на Рязанской земле. Праздник отмечается в день памяти этих святых в городе Муроме, откуда родом был князь Петр.
Основа регионального компонента представляет собой систему знаний, ознакомление с прошлым родного края. Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку (в семье, на улице, городе), лично-значимые, менее тесных культурных и исторических фактов.
120 лет прошло со дня рождения нашего земляка Сергея Есенина. В детском саду дошкольники знакомятся с такой поэзией Есенина, как «Доброе утро», «Вишня», «Березка».
Рязанская область богата историческими событиями, великими людьми, уникальными культурными памятниками. Мы живем в Новомичуринске. Любовь к Родине начинается с любви к Родине своей, к месту, где человек родился.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, познавательное развитие ребёнка. В процессе ознакомления с родным краем предполагается интеграция всех образовательных областей. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры дошкольников в условиях интеграции исследовательской, игровой и театрализованной деятельности на основе регионального компонента»
Решение задач активного приобритения детьми навыков экологической культуры-главное направление эксперимента...
из опыта работы по использованию регионального компонента
данный материал предназначен для воспитателей детских садов по примению в работе регионального компонента...
из опыта работы по практическому применению регионального компонента
данная разработка содержит теоритический и практический материал (2 конспекта занятия) по применению регионального компонента (ознакомление с Кубанью)...

Выступление на августовском секционном заседании воспитателей и музыкальных руководителей на тему: " Развитие творческой личности ребенка средствами музыкально- театральной деятельности с использованием национально-регионального компонента"
Выступление на секционном заседании...
значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к Родине,родному краю....
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ.Внедрние национального компонента в музыкальном воспитании в соотвествии с требованиями ФГОС....

Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»
Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей с историей заселения Южного Урала ...
