Проект: «В мире умных игр»
проект

Сандакова Юлия Валерьевна

Проект: «В мире умных игр» 

( по технологии В. В. Воскобовича)

Актуальность темы

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения детей дошкольного возраста влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения и ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами и педагогами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - мертвый груз. Здесь можно выделить работы Б. Г. Ананьева, А. Н. Леонтьева, С. С. Рубинштейна и др.

Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей.

Учитывая актуальность значения, которая имеет игровая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, была выбрана тема проекта.

Гипотеза:

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста  будет осуществляться эффективнее, если в практику ДОУ будет реализована игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», направленная на активизацию логического мышления ребёнка.

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный

Участники проекта: Дети подготовительной группы, педагоги, родители

Сроки реализации: долгосрочный, реализуется в течение учебного года 2022-2023 г.

Характер участия: Активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателями и родителями.

Цель:

Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, посредством игрового пространства В. Воскобовича

 Задачи проекта:

• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, логического  мышления и творчества.

• Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений).

• Развитие мелкой моторики.

Формы и методы реализации проекта:

1. Познавательно – исследовательская игровая деятельность

2. Познавательное чтение

3. Конкурсы и викторины, логико - математический КВН

4. Дидактические развивающие игры, игры-путешествия

5. Подвижные игры

6. Пальчиковые игры

7. Конструирование

8. Продуктивная деятельность, театрализованные игры

9. Творческая мастерская
 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

 Для детей: 

1. Умение прослеживать, понимать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения;

2. Сформированность творческого воображения как основ креативности;

 3. Овладение мыслительными операциями (анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование);

 4. Воспитание навыков контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.  

Для педагогов: 

1. Организация педагогического поиска через реализацию инновационных игровых технологий.

  2. Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих игровых технологий

3. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников. 

4. Личностный и профессиональный рост. 

5. Самореализация.

 6. Диссеминация педагогического опыта 

Для родителей:

 1. Повышение уровня заинтересованности родителей (законных представителей) в применении игровых технологий;

 2. Удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей (законных представителей) на интеллектуальное развитие дошкольника, через дополнительные образовательные услуги (в том числе платные).  

Для ДОУ:

1. Повышения эффективности и качества образовательного процесса, через расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе платных). 

2. Обеспечение современных требований подготовки ребенка к школьному обучению на основе развивающих подходов.

 

Этапы реализации проекта:

I-Подготовительный «Методический»(август 2022г)

1. Разработка методического обеспечения подготовки будущего воспитателя к реализации технологии «Сказочные лабиринты игры»

2. Разработка методического обеспечения повышения профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по осуществлению логико-математического развития ребенка дошкольного возраста.

3. Разработка методических рекомендаций по организации предметно -развивающей среды «Игровое пространство Воскобовича»

4. Комплектование пакета диагностических методик и методов мониторинга эффективности проекта, критериев оценивания.

II- Подготовительный организационно – педагогический (сентябрь 2022 г.)

1. Семинар «Место игры в интеллектуальном развитии ребёнка дошкольного возраста»

2. Практикум «Ознакомление с играми Воскобовича технологии «Сказочные лабиринты игры»

3. Практикум «Планирование игр В.Воскобовича в воспитательно-образовательном процессе».

III -практический (октябрь-апрель 2022-2023г.)

1. Внедрение в практику ДОУ игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

2. Проведение первичного мониторинга логико –математических представлений, креативности и уровень владения дидактической игрой.

3. Оснащение игровой среды группы методическими комплексами В. Воскобовича. Создание условий для коллективных и индивидуальных игр.

4. Разработка авторских игровых занятий на основе дидактического материала В. Воскобовича

5. Используя технологию «Сказочные лабиринты игры» запланированы следующие формы работы с детьми: 

1. Логико-математические игры.

2. Интегрированные игровые занятия.

3. Совместную игровую деятельность детей и взрослых.

4. Конструктивную деятельность.

 

IV- заключительный, обобщающий (май- июнь 2023 г)

Проведение заключительного мониторинга, оценки эффективности проекта.

Ближайший прогноз:

-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

Перспективный план работы.

Подготовительная группа.

Ме-сяц

Используемые игры

Программное содержание

Итоговое занятие

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Геовизор»

«Теремки»

«Чудо Цветик»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Игровое интегрированное занятие

«Как Эник рассказывал истории»

Цель: развивать умение рассказывать о признаках поздней осени, подготовке к зиме хладнокровных и теплокровных животных; понимать вертикальную симметрию и достраивать симметричные фигуры; мысленно проводить звуковой анализ слова, вычленять первый звук в слове, соотносить его с буквой.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Лепестки»

«Геовизор»

«Теремки»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Логико – математическая игра«Как зверята грибы собирали»

Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости; определять длину с помощью условной мерки, сравнивать длины между собой; составлять число 10 из меньших чисел; складывать сюжетные картинки.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Лепестки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Кораблик Брызг-Брызг»

«Волшебная восьмёрка»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

·  в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Интегрированное игровое занятие

«Как Мурашик встречал гостей»

Цель: развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения, пользоваться планом помещения; придумывать и делать предметные силуэты по заданной теме; конструировать из бумаги.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Лепестки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Кораблик Брызг-Брызг»

«Волшебная восьмёрка»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

·  в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Логико – математическая игра«Как Малыш Гео получил подарок»

Цель: развивать умение на ощупь определять геометрические фигуры, составлять из одних и тех же фигур различные силуэты; делать фигуры по точкам координатной сетки; складывать из деталей буквы, из букв – слова.

Я
Н
В
А
Р
Ь

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

·  в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Интегрированное игровое занятие

«Как шуты развлекали короля»

Цель: развивать умение складывать объёмные и плоскостные фигуры, искать предмет по заданным признакам, решать логико – математические задачи; сравнивать одинаковые предметы одежды, сделанные из разного материала, классифицировать одежду.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

·  в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Логико – математическая игра

«Как Околесик шёл на занятия в школу Волшебства»

Цель: развивать умение трансформировать фигуры, буквы, делить целое на равные и неравные части, понимать отношения целого и числа.

М
А
Р
Т

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

·  в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Интегрированное игровое занятие

«Как кораблик Брызг-Брызг путешествовал»

Цель: развивать умение сортировать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве, складывать предметные силуэты из частей. Сравнивать с образцом, находить ошибки; объяснять значение многозначных слов.

А
П
Р
Е
Л
Ь

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

·  в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и

числа;

·  учить слоговому чтению

Развлечение для детей и родителей

«Папа, мама, я – интеллектуальная семья»

 

Анализ результативности проекта

• Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.

• Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей.

• Оформление уголка занимательной математики.

• Изготовление  дидактических игр по математике: «Найди нужный предмет», «Составь предмет из счетных палочек».

• Проведение итогового занятия «Математическое королевство» для родителей.

 

Литература

1. В.В. Воскобович, Т.Г. Харько  «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет» С.-П.: ООО РИВ, 2007.

 2. В.В. Воскобович, « Нетающие льдинки Озера Айс, или сказка о Прозрачном квадрате» С.-П.: ООО РИВ, 2006.- 36 с.

 3. В.В. Воскобович, «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных приключениях квадрата» С.-П.: ООО РИВ, 2007. -22с.

 4. В.В. Воскобович, «Малыш Гео, ворон Метр и Я дядя Слава или сказка об удивительном Геоконте » С.-П.: ООО РИВ, 2006. -28с.

5. В.В. Воскобович, Т.Г. Харько  «Коврограф Ларчик» С.-П.: ООО РИВ, 2007.

6. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ - Воронеж, ИП Лакоценина С.С.,2013

7. В.В. Воскобович, «Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик и миниларчик» С.-П.: ООО РИВ, 2016. -93с.

8. Т.Г. Харько  «Методика познавательно-творческого развития дошкольника «Сказки фиолетого леса»» С.-П.: «Детство-Пресс», 2015.

9. Т.Г. Харько  «Методика познавательно-творческого развития дошкольника «Сказки фиолетого леса» (для детей 5-7 лет)» С.-П.: «Детство-Пресс»,, 2016.

10. Т.Г. Харько  «Методика познавательно-творческого развития дошкольника «Сказки фиолетого леса» Средний дошкольный возраст» С.-П.: «Детство-Пресс», 2013.

11.Л.С. Вакуленко, В.В. Воскобович «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста » 1 часть.С.-П.: ООО РИВ, 2014. -168с.

12.Л.С. Вакуленко, В.В. Воскобович «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста » 2 часть С.-П.: ООО РИВ, 2014. -168с.

 

13.  Использованы сведения с сайта http://www.umka.by/methods/voskobovich.html#igri      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В мире умных игр»30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «В мире умных игр»  

( по технологии В. В. Воскобовича)

Актуальность темы

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения детей дошкольного возраста влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения и ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами и педагогами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - мертвый груз. Здесь можно выделить работы Б. Г. Ананьева, А. Н. Леонтьева, С. С. Рубинштейна и др.

Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей.

Учитывая актуальность значения, которая имеет игровая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, была выбрана тема проекта.

Гипотеза:

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста  будет осуществляться эффективнее, если в практику ДОУ будет реализована игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», направленная на активизацию логического мышления ребёнка.

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный

Участники проекта: Дети подготовительной группы, педагоги, родители

Сроки реализации: долгосрочный, реализуется в течение учебного года 2022-2023 г.

Характер участия: Активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателями и родителями.

Цель:

Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, посредством игрового пространства В. Воскобовича

 Задачи проекта:

• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, логического  мышления и творчества.

• Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений).

• Развитие мелкой моторики.

Формы и методы реализации проекта:

1. Познавательно – исследовательская игровая деятельность

2. Познавательное чтение

3. Конкурсы и викторины, логико - математический КВН

4. Дидактические развивающие игры, игры-путешествия

5. Подвижные игры

6. Пальчиковые игры

7. Конструирование

8. Продуктивная деятельность, театрализованные игры

9. Творческая мастерская

Ожидаемые результаты реализации проекта:

 Для детей: 

1. Умение прослеживать, понимать причинно-следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения;

2. Сформированность творческого воображения как основ креативности;

 3. Овладение мыслительными операциями (анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование);

 4. Воспитание навыков контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.  

Для педагогов: 

1. Организация педагогического поиска через реализацию инновационных игровых технологий.

  2. Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих игровых технологий

3. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников. 

4. Личностный и профессиональный рост. 

5. Самореализация.

 6. Диссеминация педагогического опыта 

Для родителей:

 1. Повышение уровня заинтересованности родителей (законных представителей) в применении игровых технологий;

 2. Удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей (законных представителей) на интеллектуальное развитие дошкольника, через дополнительные образовательные услуги (в том числе платные).  

Для ДОУ:

1. Повышения эффективности и качества образовательного процесса, через расширение спектра дополнительных образовательных услуг (в том числе платных). 

2. Обеспечение современных требований подготовки ребенка к школьному обучению на основе развивающих подходов.

 

Этапы реализации проекта:

I-Подготовительный «Методический»(август 2022г)

1. Разработка методического обеспечения подготовки будущего воспитателя к реализации технологии «Сказочные лабиринты игры»

2. Разработка методического обеспечения повышения профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по осуществлению логико-математического развития ребенка дошкольного возраста.

3. Разработка методических рекомендаций по организации предметно -развивающей среды «Игровое пространство Воскобовича»

4. Комплектование пакета диагностических методик и методов мониторинга эффективности проекта, критериев оценивания.

II- Подготовительный организационно – педагогический (сентябрь 2022 г.)

1. Семинар «Место игры в интеллектуальном развитии ребёнка дошкольного возраста»

2. Практикум «Ознакомление с играми Воскобовича технологии «Сказочные лабиринты игры»

3. Практикум «Планирование игр В.Воскобовича в воспитательно-образовательном процессе».

III -практический (октябрь-апрель 2022-2023г.)

1. Внедрение в практику ДОУ игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

2. Проведение первичного мониторинга логико –математических представлений, креативности и уровень владения дидактической игрой.

3. Оснащение игровой среды группы методическими комплексами В. Воскобовича. Создание условий для коллективных и индивидуальных игр.

4. Разработка авторских игровых занятий на основе дидактического материала В. Воскобовича

5. Используя технологию «Сказочные лабиринты игры» запланированы следующие формы работы с детьми: 

1. Логико-математические игры.

2. Интегрированные игровые занятия.

3. Совместную игровую деятельность детей и взрослых.

4. Конструктивную деятельность.

 

IV- заключительный, обобщающий (май- июнь 2023 г)

Проведение заключительного мониторинга, оценки эффективности проекта.

Ближайший прогноз:

-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

Перспективный план работы.

Подготовительная группа.

Ме-сяц

Используемые игры

Программное содержание

Итоговое занятие

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Геовизор»

«Теремки»

«Чудо Цветик»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Игровое интегрированное занятие

«Как Эник рассказывал истории»

Цель: развивать умение рассказывать о признаках поздней осени, подготовке к зиме хладнокровных и теплокровных животных; понимать вертикальную симметрию и достраивать симметричные фигуры; мысленно проводить звуковой анализ слова, вычленять первый звук в слове, соотносить его с буквой.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Лепестки»

«Геовизор»

«Теремки»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Логико – математическая игра«Как зверята грибы собирали»

Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости; определять длину с помощью условной мерки, сравнивать длины между собой; составлять число 10 из меньших чисел; складывать сюжетные картинки.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Лепестки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Кораблик Брызг-Брызг»

«Волшебная восьмёрка»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

·  в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Интегрированное игровое занятие

«Как Мурашик встречал гостей»

Цель: развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения, пользоваться планом помещения; придумывать и делать предметные силуэты по заданной теме; конструировать из бумаги.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Лепестки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Кораблик Брызг-Брызг»

«Волшебная восьмёрка»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

·  в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Логико – математическая игра«Как Малыш Гео получил подарок»

Цель: развивать умение на ощупь определять геометрические фигуры, составлять из одних и тех же фигур различные силуэты; делать фигуры по точкам координатной сетки; складывать из деталей буквы, из букв – слова.

Я
Н
В
А
Р
Ь

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

·  в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Интегрированное игровое занятие

«Как шуты развлекали короля»

Цель: развивать умение складывать объёмные и плоскостные фигуры, искать предмет по заданным признакам, решать логико – математические задачи; сравнивать одинаковые предметы одежды, сделанные из разного материала, классифицировать одежду.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

·  в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Логико – математическая игра

«Как Околесик шёл на занятия в школу Волшебства»

Цель: развивать умение трансформировать фигуры, буквы, делить целое на равные и неравные части, понимать отношения целого и числа.

М
А
Р
Т

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

·  в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и числа;

·  учить слоговому чтению.

Интегрированное игровое занятие

«Как кораблик Брызг-Брызг путешествовал»

Цель: развивать умение сортировать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве, складывать предметные силуэты из частей. Сравнивать с образцом, находить ошибки; объяснять значение многозначных слов.

А
П
Р
Е
Л
Ь

«Коврограф

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики2»

«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

«Шнур Малыш»

«Прозрачный квадрат»

«Геоконт»

«Лабиринты букв»

«Складушки»

«Геовизор»

«Теремки»

«Волшебная восьмёрка»

·  Продолжить знакомство детей с цифрами и числами порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта

·  в пределах десяти.

·  Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

·  Продолжить знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.

·  Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.

·  Развитие конструктивных

способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

·  Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

·  Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры.

·  знакомство с соотношением целого и

числа;

·  учить слоговому чтению

Развлечение для детей и родителей

«Папа, мама, я – интеллектуальная семья»

 

Анализ результативности проекта

• Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.

• Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей.

• Оформление уголка занимательной математики.

• Изготовление  дидактических игр по математике: «Найди нужный предмет», «Составь предмет из счетных палочек».

• Проведение итогового занятия «Математическое королевство» для родителей.

 

Литература

1. В.В. Воскобович, Т.Г. Харько  «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет» С.-П.: ООО РИВ, 2007.

 2. В.В. Воскобович, « Нетающие льдинки Озера Айс, или сказка о Прозрачном квадрате» С.-П.: ООО РИВ, 2006.- 36 с.

 3. В.В. Воскобович, «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных приключениях квадрата» С.-П.: ООО РИВ, 2007. -22с.

 4. В.В. Воскобович, «Малыш Гео, ворон Метр и Я дядя Слава или сказка об удивительном Геоконте » С.-П.: ООО РИВ, 2006. -28с.

5. В.В. Воскобович, Т.Г. Харько  «Коврограф Ларчик» С.-П.: ООО РИВ, 2007.

6. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ - Воронеж, ИП Лакоценина С.С.,2013

7. В.В. Воскобович, «Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик и миниларчик» С.-П.: ООО РИВ, 2016. -93с.

8. Т.Г. Харько  «Методика познавательно-творческого развития дошкольника «Сказки фиолетого леса»» С.-П.: «Детство-Пресс», 2015.

9. Т.Г. Харько  «Методика познавательно-творческого развития дошкольника «Сказки фиолетого леса» (для детей 5-7 лет)» С.-П.: «Детство-Пресс»,, 2016.

10. Т.Г. Харько  «Методика познавательно-творческого развития дошкольника «Сказки фиолетого леса» Средний дошкольный возраст» С.-П.: «Детство-Пресс», 2013.

11.Л.С. Вакуленко, В.В. Воскобович «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста » 1 часть.С.-П.: ООО РИВ, 2014. -168с.

12.Л.С. Вакуленко, В.В. Воскобович «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста » 2 часть С.-П.: ООО РИВ, 2014. -168с.

 

13.  Использованы сведения с сайта http://www.umka.by/methods/voskobovich.html#igri      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта на тему: «Умные игры – умные дети»

Презентация проекта  на тему: «Умные игры –  умные дети»...

Проект: "В стране умных игр"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждание детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район....

Проект в стране умных игр

Проект в стране умных игр...

Проект "Кинезиологические упражнения. Умные пальчики"

   В современном мире ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэтому и необходимыми становятся не сами зн...

Проект по ФЭМП "Умней-ка"

Проект по развитию математического мышления методом кинезиологии...

Проект: «В мире умных игр»

Проект: «В мире умных игр» ( по технологии В. В. Воскобовича)Актуальность темыПрактика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения детей дошкольного возраста влияет...