Краткосрочный проект "Военное и мирное время"
проект (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»
Краткосрочный проект
«Военное и мирное время»
Разработала:
Салтанова Наталья Александровна,
воспитатель
г. Качканар
2025г.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка, только тогда мы сможем вырастить настоящего патриота.
Но не стоит забывать, что данная работа только тогда даст результат, когда дошкольное учреждение и семья будут вести совместную работу, по воспитанию патриотизма.
Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному дому, улице, городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости,
помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Цель проекта:
1. Воспитание нравственных ценностей, воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
2. Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
Обучающие:
Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
Развивающие:
Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Ресурсное обеспечение:
- художественные произведения и материалы;
- оборудование для просмотра демонстрационного материала и прослушивания музыки.
Целевая группа: дети первой младшей группы №1.
Ожидаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной
активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Реализация проекта будет способствовать формированию патриотических чувств, любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
Ход занятия:
Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»
Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей).
Нас окружает огромное множество слов.
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей).
(Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное — это слово «война». Почему же слово «война» такое страшное?
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени
Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).
Беседа «Война — это страшно»
Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ видеопрезентации).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. Фашисты выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у людей. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну. С наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.
Много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.
Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно, нет. Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. (Показ видеопрезентации).
И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга,
плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
Физкультминутка. «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
помахать руками над головой.
и там, и тут!
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми
Он праздничный такой, пальчиками поднять вверх (2— З раза) .
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте.
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»
Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать
(О. Высотская) руками над головой влево-вправо.
Беседа «День Победы»
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.
День Победы
Майский праздник — День Победы –
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовет дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозеров)
Звучит песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова.
(Показ видеопрезентации).
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ видеопрезентации).
(Дети с ленточками, флажками исполняют движения под музыку «Праздничный салют»)
Рефлексия
Когда вы сегодня придете домой, не забудьте поздравить близких с наступающим праздником.
Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, может кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей, и если в вашей семье есть такой человек, не забудьте его поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.
Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.
Попросите родителей отвести вас на праздничный концерт, посвященный дню Победы. Возьмите цветы и отнесите их к памятнику Воинов – освободителей.
Рассматривание фотографий ветеранов
(прабабушек и прадедушек воспитанников)
Цель: сохранение исторической памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают фотографии. Дети называют имена своих прадедов или прабабушек. По возможности дети называют место где они воевали, какие награды есть.
Поделки
Цель: воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность, чувство патриотизма и уважительное отношение к ветеранам ВОВ.
Дети с помощью воспитателя сделали открытки ко дню Победы. Они учились составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находили место поздравлению, цветку, Георгиевской ленточке. Упражнялись в умении намазывать части изображения клеем; прижимать наклеенную форму салфеткой. Развивали эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Результат нас очень порадовал!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»
Краткосрочный проект
«Военное и мирное время»
Разработала:
Салтанова Наталья Александровна,
воспитатель
г. Качканар
2025г.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка, только тогда мы сможем вырастить настоящего патриота.
Но не стоит забывать, что данная работа только тогда даст результат, когда дошкольное учреждение и семья будут вести совместную работу, по воспитанию патриотизма.
Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному дому, улице, городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости,
помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Цель проекта:
1. Воспитание нравственных ценностей, воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
2. Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
Обучающие:
Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
Развивающие:
Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Ресурсное обеспечение:
- художественные произведения и материалы;
- оборудование для просмотра демонстрационного материала и прослушивания музыки.
Целевая группа: дети первой младшей группы №1.
Ожидаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной
активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Реализация проекта будет способствовать формированию патриотических чувств, любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
Ход занятия:
Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»
Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей).
Нас окружает огромное множество слов.
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей).
(Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное — это слово «война». Почему же слово «война» такое страшное?
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени
Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).
Беседа «Война — это страшно»
Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ видеопрезентации).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. Фашисты выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у людей. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну. С наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.
Много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.
Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно, нет. Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. (Показ видеопрезентации).
И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга,
плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
Физкультминутка. «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
помахать руками над головой.
и там, и тут!
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми
Он праздничный такой, пальчиками поднять вверх (2— З раза) .
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте.
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»
Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать
(О. Высотская) руками над головой влево-вправо.
Беседа «День Победы»
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.
День Победы
Майский праздник — День Победы –
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовет дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозеров)
Звучит песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова.
(Показ видеопрезентации).
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ видеопрезентации).
(Дети с ленточками, флажками исполняют движения под музыку «Праздничный салют»)
Рефлексия
Когда вы сегодня придете домой, не забудьте поздравить близких с наступающим праздником.
Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, может кто-то еще жив. Спросите об этом своих родителей, и если в вашей семье есть такой человек, не забудьте его поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.
Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.
Попросите родителей отвести вас на праздничный концерт, посвященный дню Победы. Возьмите цветы и отнесите их к памятнику Воинов – освободителей.
Рассматривание фотографий ветеранов
(прабабушек и прадедушек воспитанников)
Цель: сохранение исторической памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают фотографии. Дети называют имена своих прадедов или прабабушек. По возможности дети называют место где они воевали, какие награды есть.
Поделки
Цель: воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность, чувство патриотизма и уважительное отношение к ветеранам ВОВ.
Дети с помощью воспитателя сделали открытки ко дню Победы. Они учились составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находили место поздравлению, цветку, Георгиевской ленточке. Упражнялись в умении намазывать части изображения клеем; прижимать наклеенную форму салфеткой. Развивали эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Результат нас очень порадовал!
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
«Зайка в гости к нам пришел»
Цель: создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений у детей. Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах.
Задачи:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Материал:
Игрушка – зайка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграф, ежики (6 штук), грибочки (6 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.
Для детей:
Геометрические фигуры (для каждого) листочки широкие и узкие.
Предварительная работа:
Просмотр тематических иллюстраций (время суток), отгадывание загадок про животных, геометрическое лото.
Ход занятия.
Приветствие.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ - топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (снова погладить щёчки)
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик,
Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
Сюрпризный момент.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догадайтесь кого?
«Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно, серый …»
- Правильно, это – зайка!
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, зайка пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.
- Зайчик говорит, что пришел он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где он учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам зайку за помощью. А вот и те самые задания в рюкзачке.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? - Тогда начнём!
Вот и первое задание.
На лесной полянке выросли грибочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5).
Вот прибежали ежики. Давайте дадим каждому ежику по грибочку. Сколько ежиков? (много 6) Чего больше ежиков или грибочков? Почему? Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну? Вот под кустиком растет еще грибочек. Что теперь можно сказать о количестве грибочков и ежиков? Правильно, их поровну!
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
«У девочки в корзинке
Лежит живой клубочек.
Не лает, не кусает.»
Мяучит и играет.
Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная! - Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат) - А голова? (круг) - А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
А в лесу растёт черника, Поднимаясь на носочках,
Земляника, голубика. Руки тянуть вверх,
Чтобы ягоду сорвать, плавно опустить,
Надо глубже приседать. встать на всю ступню.
Нагулялся я в лесу, Приседания.
Корзинку с ягодой несу. Ходьба на месте.
- Молодцы!
Следующее задание:
Дети, на ваших столах лежат по два листочка. Один узкий, а другой широкий. Возьмите сначала узкий листочек и поднимите его вверх, а теперь широкий.
А еще посмотрите на ваших столах есть картинки с изображением елочек. Они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь положите широкий листочек под высокую елочку, а узкий под низкую. Молодцы!
Следующее задание:
Ой! Ребята, зайка говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго.
Вот послушай-ка, дети тебя научат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, мишка тоже проснулся и делает зарядку. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, на улице стало светлее, мишутка поиграл, погулял, а мама медведица сварила обед. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. Мишутка уже не играет активно, а сидит на полянке и смотрит детскую передачу. (вечером)
4. А на этой картинке уже мишутка спит, солнышка не видно, из окна его комнаты видно месяц. (ночью) После ночи что наступает?
Следующее задание:
- И последнее у нас задание. Зайка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда зайчик прыгнул.
- зайчик прыгнула на стульчик.
- зайчик сидит под стульчиком.
- зайчик сидит за стульчиком.
- зайчик сидит перед стульчиком.
Молодцы, ребята
Подведение итогов. Закрепление
Спасибо вам, ребятки, говорит зайка, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Давайте проверим, как он запомнил времена суток. Называют время суток и показывают соответствующую картинку.
Молодцы ребята и зайка все теперь знает. Он приготовил вам подарки – это вкусные лесные орешки. Давайте прощаться с нашим гостем, ведь он должен бежать выручать своих друзей. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ по теме «Лето - любимое время года»
Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явле...

Цикл бесед «Военная авиация во время войны и в мирное время» (для детей старшего дошкольного возраста)
Использование данных бесед позволит расширить представления детей о военной авиации, о профессии военного летчика, о роли авиации во время Великой Отечественной войны....

Познавательный краткосрочный групповой проект "Изучаем время"
Проект направлен на формирование представлений детей 6-7 лет о часах и времени....

Краткосрочный проект «Книжкино время» для детей старшего дошкольного возраста
Краткосрочный проект«Книжкино время» для детей старшего дошкольноговозраста...
Визуальная экскурсия для дошкольников. Презентация «Экскурсия к Мемориальному комплексу «Морякам, погибшим в мирное время»
Изображения и описания мемориального комплекса....

Краткосрочная образовательная практика по изобразительной деятельности , узелковый батик "Времена года"
Краткосрочная образовательная практика по изобразительной деятельности, узелковый батик "Времена года"...

Краткосрочный проект (в течение месяца) в средней группе «Времена года.Осень.»
Листопад, листопад,Листья желтые летят.Желтый клен, желтый бук,Желтый в небе солнца круг.Желтый двор, желтый дом.Вся земля желта кругом.Желтизна, желтизна,Значит, осень – не весна. ...
