Краткосрочный проект (в течение месяца) в средней группе «Времена года.Осень.»
проект (средняя группа)

 Коренева Любовь Владимировна

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

                                                         В. Нирович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sentyabr.docx390.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №12 «Сказка»

            Краткосрочный проект

в средней группе Гномики»

на тему

«Времена года.Осень»

https://proza.ru/pics/2022/09/02/961.jpg

                                               Воспитатель:Коренева Л.В.  

Краткосрочный проект (в течение месяца) в средней группе «Времена года.Осень.»

Цель педагогическая: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Цель детская: узнать, какие изменениями в природе происходят в связи с наступлением осени.

Краткое содержание проекта:проект направлен на развитие представлений у детей об осени, признаках осени, на формирование умения видеть красоту осенних явлений природы через различные виды деятельности: непосредственно-образовательную деятельность (познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, коммуникативную, игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, практическую деятельность детей и совместную деятельность детей и родителей.

Ожидаемые результаты

• сформированные понятия дошкольников об осени, ее признаках, ее значении в природе;

• обогащение словарного (пассивного и активного) запаса детей, расширение кругозора в ходе выполнения изображений признаков осени через создание журнала заметок о признаках осени, выполнения осенних рисунков, создания поделок из осенних листьев.

• вовлечение родителей в педагогический процесс, привлечение их к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

• активизация познавательного интереса детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

• закрепленное умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной проектной деятельности.

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

1. беседы с детьми;

2. наблюдение за детьми во время:

- совместной непосредственно образовательной деятельности;

- самостоятельной деятельности;

- подвижных и дидактических игр;

- музыкальных и физкультурных развлечений.

Проблема (педагогическая) : дошкольники, часто наблюдая за временем года - осень, не обращают внимания на признаки осени и их взаимосвязи, не обращают внимания на красоту осенней природы.

Проблема, сформулированная детьми: дети хотят узнать, по каким природным явлениям можно определить, что наступила осень.

Задачи:

• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы.

• Углубить и конкретизировать представления о первичных признаках времени года - осень; воспитывать экологическое мировоззрение

• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, музыкальной)

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей.

• Формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки общения, познание, художественное творчество.

• Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту

• Создавать радостное настроение от выполненной работы; формировать умение и желание трудиться сообща.

• Приобщать детей к бережному отношению к живой природе.

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Актуальность:

Часто на прогулках, в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности, рассматривании иллюстраций дети восхищаются красотой осени, но при этом ничего не знают о ее характерных признаках и их взаимосвязи. Выбор темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОО расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых.

План действий:

1. Постановка проблемы: Модель трех вопросов

Что мы знаем об осени?

- Осень – когда часто идут дожди;

- Осенью листочки на деревьях становятся желтыми;

- Осенью собираем урожай;

Что мы хотим узнать?

- Осень, она какая;

- Как определить, что наступила осень?

- Что происходит с листочками осенью? 

2. Определение предстоящей деятельности:

Что мы должны сделать, что бы узнать?

• Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки.

• Сходить в парк, в лес.

• Найти материал в интернете.

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

Реализация детского проекта

1. На первом этапе реализации проекта была обозначена проблемная ситуация, которая заключалась в том, что часто в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности, на прогулках, дети, не обладают достаточным количеством информации о времени года – осень, не знают ее характерных признаков.

Так как самостоятельно решить данную проблему дети не могут в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками, то взрослые, должны помочь детям найти информацию по данной теме. Одним из путей решения данной проблемы нам представляется развитие расширение кругозора и повышение уровня познавательно-речевого развития дошкольников в ходе выполнения проектной деятельности.

Вначале работы над проектом дети проявили активный интерес к наблюдению за природными изменениями с приходом осени. С целью выявления знаний детей об осени и ее признаках была использована «модель трех вопросов» : Что мы знаем об осени, какие признаки осени нам знакомы? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Вывод: совместно с детьми был разработан план действий, намечены продукты деятельности:

1. Стендовая выставка детских рисунков «Вернисаж осенних листьев».

2. Апликации из листьев,лепка

3. Сочинение авторской сказки «Приключения Ёжика»

Ежик Буль сидел на лужайке возле дома и заметил, как зеленую траву покрывает все больше желтых листьев. Как же грустно ему стало. Ведь желтые листья – признак осени. Малыш пошел в свою комнату, чтобы узнать, когда же наступит это коварная холодная пора года. Он внимательно посмотрел на календарь и не поверил своим глазам. Оказывается, осень должна прийти уже завтра! Не может быть! Он быстро позвонил своей подруге – белочке Гру, для нее новая пора года – настоящая сказка про осень. А для него – целая трагедия.

— Гру, ты знаешь, что осень начинается уже завтра?

— Конечно! Я невероятно рада! Золотая пора года, красота, цветы, теплые свитера, какао, книги, камин….

— Подожди, подожди. – перебил Буль свою подругу. – Все это вызывает у меня жуткий стресс. Может быть ты придёшь ко мне в гости?

Белочка согласилась и быстро примчалась к другу. С собой она прихватила яблок и орешков. Гру прекрасно знала – лучшее средство для успокоения мальчишек – еда. А во время приготовления вкусных блюд можно было бы и поговорить по душам.

— Дружище, уже завтра мы с тобой отправимся в школу! Это же сказка про осень – гулять по парку после уроков, жевать бутерброды и яблочки!

— Не знаю, чему ты радуешься. Сама посуди. Дни все меньше и холоднее. Купаться мы уже не сможем. Гулять на улице подолгу не сможем. Скоро в Сказочном лесу начнутся дожди, и мы будем сидеть дома. Никаких свежих яблок между прочим.

— Дни холоднее, но у нас же есть красивая новая одежда! Купаться не сможем, но сможем лазить по горам из желтых листьев! Во время дождей будем складывать пазлы или читать интересные сказки. А утром гулять по лугам в резиновых сапожках,не стоит забывать – вы с родителями все лето собирали яблочки.

2. На втором этапе с целью мотивации познавательной деятельности была организована экскурсия в парк, где дети смогли понаблюдать и уточнить, какие изменения происходят в природе с наступлением осени.

Далее работа над проектом продолжилась в группе. Читали детские рассказы, стихи, пословицы и поговорки об осени, искали информацию в Интернете. Мы выяснили, что осень – это время года, с характерными признаками, это время, когда природа готовится к зиме.

Вывод: Проведенный с детьми цикл бесед, организация экскурсии, рассматривание иллюстраций и картин великих художников на осеннюю тематику, работа с родителями помогли сформировать у детей первичные представления об осени, как о времени года, и ее характерных признаках

Вывод: Организованная педагогом совместная работа с родителями и детьми, сочинение детской сказки «Приключения кленового листочка», проведение выставки рисунков, выполненных детьми, помогла систематизировать знания о многообразии признаков осени, о природных явлениях, их взаимосвязи и значении. Сформированы элементарные представления об осени и ее признаках.

Оформлена стендовая выставка «Вернисаж осенних листьев» с рисунками детей, выполненных с помощью листьев деревьев, обогатился словарный (пассивный и активный) запас детей, расширился кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)

Привлечь детей к изучению истории своего великого героического города Волгограда....

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в логопедической группе "Время года. Осень"

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в логопедической группе  "Время года. Осень"  с использованием ТРИЗ....

Конспект занятия с детьми средней группы."Времена года. Осень."

Цель: учить детей составлять мини-рассказы по сюжетным картинкам про осень....

Краткосрочный проект « День победы!» для детей средней группы

Формирование у детей нравственных ценностей...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДАВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВРЕМЕНА ГОДА. ОСЕНЬ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДАВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ   «ВРЕМЕНА ГОДА. ОСЕНЬ»АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познани...

Картотека прогулок в подготовительной группе. Время года "Осень"

Цели: Формировать понятия о смене времени года.(Осень).Уточнять представление об особенностях осеннего сезона....