ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДАВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВРЕМЕНА ГОДА. ОСЕНЬ»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Старостина Ксения Анатольевна
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДАВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ  С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ   «ВРЕМЕНА ГОДА. ОСЕНЬ»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.  Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. 
Сроки проведения 1части проекта «Осень»: сентябрь - ноябрь  2018г.
Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий
1 часть проекта  «Времена года»:  «Осень разноцветная».
Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень разноцветная". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.
Цель проекта:  дать детям представление об осени, о том, как звучит осень в музыке и как её изображают художники.
 
Задачи проекта:
- работать над формированием следующих понятий – ранняя осень, золотая, поздняя;
- учить детей видеть красоту природы;
- познакомить с картиной известного художника И.И. Левитана « Золотая осень»;
- познакомить с музыкальным произведением Вивальди « Времена года. Осень» ;              - закреплять знания о признаках этого времени года;
- закреплять знания о деревьях, фруктах, овощах;
- познакомить с названием осенних месяцев;
- выучить стихи об осени;
- развивать любознательность, воображение, речь, чувство прекрасного.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• выбор темы.
• планирование реализации проекта.
• подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
• взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
• итоговое мероприятие развлекательный досуг «Осень разноцветная».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
 Дети 4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
 
Предполагаемый результат:
осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
совершенствование экологической среды группы;
вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
оформление картотеки наблюдений;
конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
праздник Осени;
ведение детьми дневника наблюдений.
Предупреждение рисков.
1. Распределить между  участниками проекта ответственность за выполнение отдельных направлений экологического  проекта. Это позволит  осуществлять контроль за реализацией плана действий проекта по каждому блоку.
2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.
3. Организовать самообразование педагогов, участвующих в проекте в целях повышения профессиональной компетентности по экологическому воспитанию дошкольников.
4. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту "Осенние чудеса", привлечь родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их в совместной творческой деятельность со своими детьми в рамках данного проекта.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_vremena_goda_sr.gr_.pdf964.1 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в логопедической группе "Время года. Осень"

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в логопедической группе  "Время года. Осень"  с использованием ТРИЗ....

Конспект занятия с детьми средней группы."Времена года. Осень."

Цель: учить детей составлять мини-рассказы по сюжетным картинкам про осень....

Картотека прогулок в подготовительной группе. Время года "Осень"

Цели: Формировать понятия о смене времени года.(Осень).Уточнять представление об особенностях осеннего сезона....

Краткосрочный проект (в течение месяца) в средней группе «Времена года.Осень.»

Листопад, листопад,Листья желтые летят.Желтый клен, желтый бук,Желтый в небе солнца круг.Желтый двор, желтый дом.Вся земля желта кругом.Желтизна, желтизна,Значит, осень – не весна.    ...