Кружковая работа "НейроУмки"
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Материал для кружковой работы "НейроУмки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx261.95 КБ
Файл diagnostika.docx26.21 КБ
Файл otchyot_o_kruzhkovoy_rabote.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждениеPicture background

Детский сад №9 «Светлячок»

План кружковой рабаты на учебный 2024- 2025 год

Оборудование и материалы

- Нейрокарточки

- Карандаши

- Мячики, кубики, кегли, массажные следы, нейродорожки ..... И.т.д  

2 раза в месяц проходит кружковая работа. Среда – четверг.

        

Пояснительная записка 

         Кружковая работа «НейроУмки» предназначена для дополнительных занятий с детьми 4 - 7 лет и рассчитана на профилактическую работу с детьми, развитие которых соответствует возрастной норме.

         Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур - межполушарных и психических процессов. Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. (А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова, М. М. Кольцова, В. И. Лубовский, И. А. Коробейникова и др.). Специалисты по нейропедагогике называют отсутствие согласованной работы и синхронного взаимодействия полушарий головного мозга основной причиной трудностей в развитии познавательных процессов дошкольников. Одним из универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.                                 

Цель и задачи программы:

Цель программы: Активизация речи у детей, развитие межполушарных связей и психических процессов, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, расширять кругозор, регулировать собственную деятельность.

Задачи программы:

Образовательные: - активизировать познавательный интерес; - формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); - формировать обще учебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.); - формировать индивидуальные творческие способности личности.

Развивающие: - развивать межполушарные связи с помощью нейродинамической гимнастики, построенной на основе кинезиологических упражнений, мануальных и психомоторных игр; - развивать познавательные способности и мыслительные операции у дошкольников; - развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию, произвольную регуляцию движений; - стимулировать речевую активность у детей.

Воспитательные: - воспитывать у детей умению работать в коллективе; - воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции действий и самоконтроля.

ВВЕДЕНИЕ

Программа нейропсихологического сопровождения развития детей представляет собой цикл занятий для детей 4-7 лет с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением внимания, памяти, общей работоспособности, двигательной заторможенностью или расторможенностью, эмоционально-волевыми проблемами, трудностями формирования пространственных представлений, речевых процессов. Нейропсихологические игры - это специальные игровые комплексы, обеспечивающие необходимый энергетический тонус нервной системы способствующие развитию нервнопсихических функций, психических процессов.

Предлагаемые комплексы нейропсихологических игр и кинезиологических упражнений имеют превентивную направленность и помогут провести работу по предупреждению у ребенка 4-7 лет недостаточности в развитии, а также активизируют формирование межполушарных связей, переключают мозг ребенка в интегрированный режим работы: - сенсомоторных, психомоторных, речедвигательных процессов; - психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи; - зрительно-моторной и пространственной координации.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а также средство развития, благодаря которому формируются двигательные, познавательные, коммуникативно - речевые и другие навыки, необходимые ребенку.

Виды, формы, методы работы.

Занятия, включают различные виды детской деятельности: - познавательную;

- продуктивную;

- двигательную;

- коммуникативную;

- конструктивную.

 В процессе занятий используются различные формы:

 - традиционные;

 - комбинированные;

- практические;

- игры.

Формы работы с детьми:

- игра;

- ситуативный разговор;

- беседа;

- рассказ;

- интегративная деятельность;

 - проблемная ситуация.

Методы работы с детьми:

Словесный – обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ).

Практический – (упражнения, игры).

Наглядный – (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий, электронных презентаций).

Поисковый – (моделирование, опыты, эксперименты). Информационно-компьютерные технологии (электронные пособия, презентации, показ мультимедийных материалов).

Игровые (развивающие игры, соревнования, конкурсы)

Использование занимательного материала (ребусы, лабиринты, логические задачи и упражнения, дидактический материал)

Занятия по программе «НейроУмки» представляет собой комплекс различных видов деятельности, направленный на физическое и психологическое здоровье ребенка.

Ожидаемые результаты.

Дети умеют:

 - выполнять кинезиологические упражнения разной сложности;

- рассуждать, описывать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы и явления окружающей действительности;

 - работать в парах, микрогруппах;

- проявлять доброжелательное отношение к сверстнику, умение его выслушать, помочь при необходимости.

У детей улучшится двигательная координация, общая и мелкая моторика, память, внимание, пространственные представления и, как результат, повысится уровень интеллектуальных способностей и активизация работы головного мозга (правого и левого полушарий).

Сроки реализации программы: 3 года.

Календарное планирование для средней группы.

Сентябрь

Занятие

Ход занятия

Время

Среда

Самомассаж

Упражнение на мелкую моторику (кинезиологическое упражнение для рук)

Упражнение «Яблочко и червячок»

Лёгкие дорожки

Сортер №1

15 - 20 мин

Четверг

Самомассаж

Упражнение на мелкую моторику (кинезиологическое упражнение для рук)

Упражнение «Кастрюлька-крышечка»

Лёгкие дорожки

Нейротаблица

Нейроупражнения с мячом №1

15 - 20  мин

Октябрь

Среда

Самомассаж

Упражнение на мелкую моторику (кинезиологическое упражнение для рук)

Упражнение «Блинчики»

Средние дорожки

Нейротаблица №2

Нейроупражнения с карандашом №1

15 - 20 мин

Четверг

Самомассаж

Упражнение на мелкую моторику (кинезиологическое упражнение для рук)

Упражнение «Прыгающие лягушки»

Дорожки, нейродорожки, лабиринты, нейролабиринты упр. 3

Подвижная нейроигра.

15 - 20  мин

Ноябрь

Среда

Самомассаж

Упражнение на мелкую моторику (кинезиологическое упражнение для рук)

Упражнение «Нейроладошки»

Лабиринты

Подвижная нейроигра.

15 - 20 мин

Четверг

Самомассаж

Упражнение на мелкую моторику (кинезиологическое упражнение для рук)

Упражнение «Найди пару»

Дорожки, нейродорожки, лабиринты, нейролабиринты упр. 4

Сортер №2

Нейроупражнения с карандашом №1

15 - 20  мин

Декабрь

Среда

Самомассаж

Упражнение на мелкую моторику (кинезиологическое упражнение для рук)

Упражнение «Нейропальчики»

Нейролабиринт

15 - 20 мин

Четверг

Самомассаж

Упражнение на мелкую моторику (кинезиологическое упражнение для рук)

Упражнение «Прыгающие лягушки»

Средние дорожки

15 - 20  мин

Январь

Среда

Самомассаж

Упражнение на мелкую моторику (кинезиологическое упражнение для рук)

Упражнение «Счёт»

Нейролабиринты

15 - 20 мин

Четверг

Самомассаж

Упражнение на мелкую моторику (кинезиологическое упражнение для рук)

Упражнение «Волшебные точки»

Лабиринты

15 - 20  мин

Февраль

Среда

Самомассаж

Упражнение на мелкую моторику (кинезиологическое упражнение для рук)

Упражнение «Классики»

Сложные дорожки

15 - 20 мин

Четверг

Самомассаж

Упражнение на мелкую моторику (кинезиологическое упражнение для рук)

Упражнение «Яблочко и червячок»

Сложные дорожки

15 - 20  мин

Март

Среда

Самомассаж

Упражнение на мелкую моторику (кинезиологическое упражнение для рук)

Упражнение «Нейропальчики»

Нейродорожки

15 - 20 мин

Четверг

Самомассаж

Упражнение на мелкую моторику (кинезиологическое упражнение для рук)

Упражнение «Нейроладошки»

Легкие дорожки

15 - 20  мин

Апрель

Среда

Самомассаж

Упражнение на мелкую моторику (кинезиологическое упражнение для рук)

Упражнение «Найди пару»

Упражнение «Нейропальчики»

15 - 20 мин

Четверг

Самомассаж

Упражнение на мелкую моторику (кинезиологическое упражнение для рук)

Упражнение «Кастрюлька-крышечка»

15 - 20  мин

Май

Среда

Самомассаж

Упражнение на мелкую моторику (кинезиологическое упражнение для рук)

Упражнение «Волшебные точки»

15 - 20 мин

Четверг

Самомассаж

Упражнение на мелкую моторику (кинезиологическое упражнение для рук)

Упражнение «Классики»

Дорожки, нейродорожки, лабиринты, нейролабиринты упр. 4

15 - 20  мин

Нейроупражнения:


Упражнение «Кастрюлька-крышечка»

Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая «крышечка» - ложится на кастрюльку, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». Действия четкие, ритмичные, доводим до автоматизма (крышечкой шевелим в разные стороны).

Упражнение «Блинчики»

Ладони лежат на столе (коленях). Одна ладонь лежит тыльной стороной вверх. Начинаем «переворачивать блинчики» - одновременно меняем положение рук. Усложнение- на счет 3- блинчик заворачиваем- превращаем в кулачок.

Упражнение «Яблочко и червячок»

Рука в кулаке (яблоко), большой палец вверх – это червячок, червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак), то показался (достаем). Вначале каждой рукой отдельно и пробовать одновременно на обеих руках- червячки спрятались, показались. Потом чередуем, на одной руке спрятался на другой показался.

Упражнение «Прыгающие лягушки»

Даётся карточка с изображением сидящей лягушки и прыгающей. Сидящая лягушка – это кулак (вертикально), прыгающая лягушка – это ладонь ребром.

Упражнять менять расположение рук.

Упражнение «Классики»

Упрощённый вариант. Дети сначала играют пальцами одной руки, потом другой.

Затем двумя руками.

Усложнённый вариант. Дети играют двумя руками по разно расположенным классикам.

Упражнение «Нейропальчики»

Детям показываются картинки с разными жестами на пальцах. Сначала они повторяют эти жесты одной рукой, потом другой рукой, потом двумя руками. Для усложнения детям показываются разные жесты для одновременного повторения.

Вариация упражнения: можно указывать часть лица и тела, за которые дети должны взяться руками.

Упражнение «Нейроладошки»

Даются нарисованные 2 ладошки, у которых на пальцах что – либо изображено (Цвета, виды транспорта, цветы, игрушки, и.т.д). Дети кладут свои ладони на изображения и по указанию воспитателя показывают на названный предмет, неотрывная ладоней.

Упражнение «Найди пару»

На одном листе, разделённом на 2 части, находятся одинаковые изображения. По указанию воспитателя нужно одновременно двумя руками показать на эти изображения. (Тем самым найти пару)

Вариация упражнения: По центру листа изображён (цветовой ряд, или геометрические фигуры), сверху и снизу предметы данного цвета или фигуры. Дети сначала двумя руками указываю в центр в одну точку, затем находят предметы сверху и снизу.

Упражнение «Счёт»

Ставим две руки перед собой, одна раскрыта, а вторая сжата в кулак. И начинаем одновременно считать и сгибать и разгибать пальцы.

Упражнение «Волшебные точки»

По центру листка нарисованы чередующие точки двух цветов. Детям нужно двумя руками непрерывными линиями соединять эти точки.

Игра №2

По всему листку разбросаны точки двух цветов. Дети должны соединить ближайшие точки одного цвета, делая это руками поочерёдно.

Игра №3

По всему листочку разбросаны точки двух цветов. Дети обводят эти точки в кружочек противоположным цветом, делая это двумя руками одновременно.

Игра №4

На листке чертятся чёрточки, с двух сторон от черты ставятся точки чёрным цветом. Задача детей от черты двумя руками, разными цветами соединить эти точки. Это могут быть разные геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник….)

Игра №5

С двух сторон не далеко от края примерно см 5, в два столбика рисуются закрашенные круги среднего размера. Дети огибают эти круги с внешней стороны двумя руками, непрерывными движениями.

Варианты усложнения: огибать можно змейкой, или одной рукой сверху, другой рукой с низу, тоже змейкой. (Вместо кругов можно использовать орехи разного вида (Макадаме, фундук или арахис в скорлупе…. И.т.д) или мелкие игрушки из-под киндера.

Дорожки, нейродорожки, лабиринты, нейролабиринты.

Лёгкие упражнения.

Детям предлагаются обычные линии с разными траекториями. Например, пунктирные линии (Падающий листочек, дующий ветер, катающиеся фигуристы, едущая машина и.т.д) или просты дорожки, как путь до дома накорми животных, и.т.д.

Варианты проведений: сначала дети делают это руками поочерёдно, затем одинаковых изображений становится 2, и дети делают это двумя руками одновременно.

Усложнение: Позже траектории путей могут быть разными.

На этом же этапе рекомендуется давать детям обычные лабиринты, с использованием небольшого количества путей.

Упражнения средней сложности:

Дети обводят путь с двух сторон одновременно и встречаются в середине или наоборот из середины идут к краям.

Усложнение: пройти две дороги из краю к центру и наоборот. Затем пути могут быть разными, но пройти их нужно также от края к центру и наоборот. И более сложный вариант один путь идти от края, другой с центра, тоже самое можно проделать и с разными путями.

Сложные упражнения:

На одной стороне листа даётся путь с кружочками из разных цветов, а другой изображение ладошки, с такими же цветами как в дорожке. Одной рукой дети должны идти по маршруту, показывая на каждый цвет пальцем. А другой рукой на ладони, дети должны поднимать к верху пальчик (делать «Нажатие») данного цвета,

Усложнение: Там, где была ладошка, предложить детям круги таких же цветов, что в лабиринте, но только с жестами внутри.

Упражнение 2

Даётся 2 дорожки с заломами, которые отмечены кругами разного цвета. На ногти детям крепятся круги таких же цветом, и дети должны двигаться только по заломам, ставя на них пальчики нужного цвета.

Упражнение 3

Даётся таблица с цифрами, а под каждой цифрой, цвет, который она обозначает. Далее ниже числовой ряд, и цвета, расположенные в 2 ряда. Нужно посмотреть обозначение цифр по цветам и соединить между собой цвета в правильной последовательности.

Упражнение 4

По всему листу разбросаны картинки двух групп (Фрукты – овощи, буквы – цифры) в низу стоят две корзины. Нужно одновременно двумя руками находить и обводить картинки из разных групп и вести их в корзину.

Упражнение 5

На листе разбросаны два цвета кругов. И показан пример, что в ругах одного цвета нужно проводить вертикальную линию, в кругах другого цвета горизонтальную линию. Сперва делать это можно руками поочерёдно, затем одновременно.

Упражнение 6

«Нейролабиринт» нужно провести мячик сквозь отверстия в коробке, ведя его за ниточки.

Логические таблицы и нейротаблицы.

Логические таблицы

Нейротаблица

Квадратная таблица ячейки попарно в которой раскрашены в разные цвета. По краям от таблицы ладошки этих же цветов. Сначала кулаками выбираем цвета, потом ищем такие же ладошки.

Нейротаблица №2

Даётся таблица сверху у которой цвета, а сбоку цифры. Бросаются 2 кубика, на одном цвета из таблицы, а на другом цифры.  В ячейку на перекрещении крадётся декоративный камушек, или орешек.

Нейротаблица №3

Дана таблица с разными цветами. Детям показывается по одной цветной ладошке (правой/ левой) и цифра внутри её. Надо найти ячейку этого цвета, её порядковый номер и положить ту ладонь, которая указана (правая/ левая).

Нейросортеры

Сортер №1

Перекладывание предметов из одной ёмкости в 2 разных, и наоборот.

Сортер №2

В 2 столбика выкладываются шарики двух цветов, задача детей рассортировать их в 2 стаканчика, одновременно двумя руками.

Сортер №3

Стоя на балансире, разложить перед ребёнком цветных человечков, и с помощью снежколепа, поднимать человечков и раскладывать в ёмкости этих же цветов.

Нейроупражнения с карандашом.

Упражнение 1

Зажимаем карандаш между указательным пальцем и мизинцем с внешней стороны ладони. Зажимаем и разжимаем пальцы.

Упражнение 2

Зажимаем карандаш между указательным и средним пальцем, и шагаем, не выпуская карандаш. Затем перекладываем карандаш дальше и проделываем тоже самое.

Упражнение 3

Вращение карандашей двумя руками. Положить карандаши остриём в верх, и прокручивать их одновременно. Затем карандаш можно перевернуть один карандаш остриём в низ, а потом поменять.

Упражнение 4

Ложем карандаш на тыльную сторону ладони, слегка подкидываем и ловим. Сначала делаем руками поочерёдно, потом одновременно.

Упражнение 5

Держим карандаш вертикально и ловим его руками поочерёдно.

Упражнение 6

Учимся вращать карандаши между пальцами.

Упражнение 7

Ставим карандаш вертикально и шагаем по нему вверх, зажимая его разными пальцами поочерёдно.

Нейроупражнения с мячом

Упражнение 1

Прокатывать шарики по столу с другой ребёнок должен ловить стаканчиками эти шарики.

Усложнение: Назвать определённые цвета, которые нужно ловить.

Упражнение 2

Кладём мячик между внешней и внутренней стороной ладони и прокручиваем, вперёд, назад.

Упражнение 3

Перекидываем мячик из руки в руку, с вытянутыми руками. Можно ловить 2 мячика двумя руками.

Упражнение 4

Перекидываем мячик под разными частями тела, чередуя руки.

Упражнение 5

Катаем мячики двумя руками по стрелочкам.

Упражнение 6

Поочерёдно подкидываем один мячик на верх и ловим его этой же рукой. Другой ударяем об пол и ловим его.

Упражнение 7

Ударяем мячик об пол, быстро прокручиваемся во круг себя и ловим мячик.

Упражнение 8

У ребёнка 2 мячика в руках, один он подкидывает, в свободную руку перекладываем мячик и ловим его другой рукой, не той которой кидали.

Так же для занятия используются ритмические нейроигры и подвижные нейроигры.



Предварительный просмотр:

Диагностика детей для средней группы на начало учебного года 2024 – 2025 год. Группа 908

ФИО

Мышление и речь

Моторика

Внимание и память

Социальные контакты

Психическое здоровье

Общий показатель по ребёнку.

Группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птицы и др.

Умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах, на месте и продвигаясь вперед.

Застёгивает пуговицы самостоятельно

Ребёнок внимателен и собран.

Быстро запоминает стихи, соответствующие возрасту, после многократного прочтения.

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.

Без отклонений.

  1. Богданова Кира

1

1

1

1

1

1

2

1,14

  1. Бойко Данил

1

1

1

1

1

1

2

1,14

  1. Бухвалова Полина

1

1

1

1

1

1

2

1,14

  1. Вечтомова Милана

1

1

1

1

0

1

2

1

  1. Голева Дарья

0

1

1

1

0

1

2

0,85

  1. Долганова Дарина

1

1

1

1

1

1

2

1,14

  1. Жигалова Яна

1

1

1

1

1

1

2

1,14

  1. Заверуха Данил

1

1

1

1

1

1

2

1,14

  1. Литвинов Евгений

0

1

1

1

0

1

2

0,85

  1. Ложкин Денис

1

1

1

1

1

1

2

1,14

  1. Прохорцев Владислав

1

1

1

1

1

1

2

1,14

  1. Пугачёва Алина

1

1

1

1

0

1

2

1

  1. Струговец Максим

1

1

1

1

0

1

2

1

  1. Съедин Владислав

1

1

1

1

1

1

2

1,14

  1. Ушаков Валера

1

1

1

1

0

1

2

1

В – 0; С – 100; Н – 0

В – 0; С – 100; Н – 0

В – 0; С – 100; Н – 0

В – 0; С – 60; Н – 40

По разделам

В – 0; С – 87; Н – 13

В – 0; С – 100; Н – 0

В – 0; С – 80; Н – 20

В – 0; С – 100; Н – 0

В – 100; С – 0; Н – 0

Общий результат

В – 20; С – 73; Н - 7

Диагностика детей для средней группы на начало учебного года 2024 – 2025 год. Группа 909

ФИО

Мышление и речь

Моторика

Внимание и память

Социальные контакты

Психическое здоровье

Общий показатель по ребёнку.

Группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птицы и др.

Умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах, на месте и продвигаясь вперед.

Застёгивает пуговицы самостоятельно

Ребёнок внимателен и собран.

Быстро запоминает стихи, соответствующие возрасту, после многократного прочтения.

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.

Без отклонений.

  1. Барсуков Миша

1

1

1

1

1

1

2

1,14

  1. Барсуков Юра

1

1

1

1

0

1

2

1

  1. Безбородов Макар

1

1

1

1

1

1

2

1,14

  1. Бутенко Костя

1

1

1

1

1

1

2

1,14

  1. Гладкова Алиса

0

1

0

1

0

1

2

0,71

  1. Ефимищева Кира

1

1

1

1

0

1

2

1

  1. Земцова Кира

0

1

0

1

1

1

2

0,85

  1. Корчуганов Данил

1

1

1

1

0

1

2

1

  1. Мальцев Костя

1

1

1

1

1

1

2

1,14

  1. Новикова Даниэла

0

1

1

1

0

1

2

0,85

  1. Пикалова Диана

1

1

1

1

1

1

2

1,14

  1. Рубба Денис

0

1

1

1

0

1

2

0,85

  1. Сёмина Маргарита

0

1

0

1

0

1

2

0,71

  1. Сердюк Полина

1

1

1

1

1

1

2

1,14

  1. Цыганков Арсений

1

1

1

1

1

1

2

1,14

  1. Щёкина Вика

1

1

1

1

1

1

2

1,14

В – 0; С – 100; Н – 0

В – 0; С – 81; Н – 19

В – 0; С – 100; Н – 0

В – 0; С – 56; Н – 44

По разделам

В – 0; С – 69; Н – 31

В – 0; С – 91; Н – 9

В – 0; С – 78; Н – 22

В – 0; С – 100; Н – 0

В – 100; С – 0; Н – 0

Общий результат

В – 20; С – 68; Н - 12

Диагностика детей для средней группы на конец учебного года 2024 – 2025 год. Группа 908

ФИО

Мышление и речь

Моторика

Внимание и память

Социальные контакты

Психическое здоровье

Общий показатель по ребёнку.

Группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птицы и др.

Умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах, на месте и продвигаясь вперед.

Застёгивает пуговицы самостоятельно

Ребёнок внимателен и собран.

Быстро запоминает стихи, соответствующие возрасту, после многократного прочтения.

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.

Без отклонений.

  1. Богданова Кира

2

2

2

2

2

2

2

2

  1. Бойко Данил

2

2

2

1

2

1

2

1,71

  1. Бухвалова Полина

2

2

2

1

2

2

2

1,85

  1. Вечтомова Милана

2

1

1

1

1

2

2

1,42

  1. Голева Дарья

1

1

1

1

1

2

2

1,28

  1. Долганова Дарина

2

2

1

2

2

2

2

1,85

  1. Жигалова Яна

2

2

2

2

2

2

2

2

  1. Заверуха Данил

2

2

2

2

1

2

2

1,85

  1. Литвинов Евгений

1

2

1

1

1

1

2

1,28

  1. Ложкин Денис

2

2

2

1

2

2

2

1,85

  1. Прохорцев Владислав

2

2

1

1

2

1

2

1,57

  1. Пугачёва Алина

1

2

2

2

1

2

2

1,71

  1. Струговец Максим

2

2

2

1

1

1

2

1,57

  1. Съедин Владислав

2

2

2

1

2

1

2

1,71

  1. Ушаков Валера

1

2

2

1

0

2

2

1,42

В – 87; С – 13; Н – 0

В – 67; С – 33; Н – 0

В – 33; С – 67; Н – 0

В – 53; С – 40; Н – 7

По разделам

В – 74; С – 26; Н – 0

В – 77; С – 23; Н – 0

В – 43; С – 54; Н – 3

В – 67; С – 33; Н – 0

В – 100; С – 0; Н – 0

Общий результат

В – 72; С – 27; Н - 1

Диагностика детей для средней группы на конец учебного года 2024 – 2025 год. Группа 909

ФИО

Мышление и речь

Моторика

Внимание и память

Социальные контакты

Психическое здоровье

Общий показатель по ребёнку.

Группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птицы и др.

Умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах, на месте и продвигаясь вперед.

Застёгивает пуговицы самостоятельно

Ребёнок внимателен и собран.

Быстро запоминает стихи, соответствующие возрасту, после многократного прочтения.

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.

Без отклонений.

  1. Барсуков Миша

2

2

2

2

2

2

2

2

  1. Барсуков Юра

2

2

2

1

1

2

2

1,71

  1. Безбородов Макар

2

2

2

2

2

2

2

2

  1. Бутенко Костя

2

2

2

2

2

2

2

2

  1. Гладкова Алиса

1

1

1

1

1

2

2

1,28

  1. Ефимищева Кира

2

2

2

2

1

2

2

1,85

  1. Земцова Кира

1

1

1

1

2

2

2

1,42

  1. Корчуганов Данил

2

2

2

1

1

1

2

1,57

  1. Мальцев Костя

2

2

2

2

2

2

2

2

  1. Новикова Даниэла

1

2

2

1

1

2

2

1,57

  1. Пикалова Диана

2

2

2

2

2

2

2

2

  1. Рубба Денис

1

2

1

1

1

2

2

1,42

  1. Сёмина Маргарита

1

1

1

1

1

2

2

1,28

  1. Сердюк Полина

2

2

2

2

2

1

2

1,85

  1. Цыганков Арсений

2

2

2

2

2

2

2

2

  1. Щёкина Вика

2

2

2

2

2

1

2

1,85

В – 81; С – 19; Н – 0

В – 75; С – 25; Н – 0

В – 56; С – 44; Н – 0

В – 56; С – 44; Н – 0

По разделам

В – 69; С – 31; Н – 0

В – 78; С – 22; Н – 0

В – 56; С – 44; Н – 0

В – 81; С – 19; Н – 0

В – 100; С – 0; Н – 0

Общий результат

В – 77; С – 23; Н - 0



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №9 «Светлячок

Отчёт по кружковой работе:

«НейроУмки»

Отчёт выполнила: Воспитатель 908 и 909 группы

Максимова Екатерина Анатольевна.

2025 год.

Актуальностью моей темы является:

В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что произошло? Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.

Традиционные общепринятые психолого - педагогические методы коррекции во многих случаях малоэффективны. В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

        Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.

И так, что же такое нейроигры?

        Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.

Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Целью моей работы по самообразованию было:

Активизация речи у детей, развитие межполушарных связей и психических процессов, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, расширять кругозор, регулировать собственную деятельность.

Для решения этой цели я использовала следующие задачи:

Образовательные: - активизировать познавательный интерес; - формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); - формировать обще учебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.); - формировать индивидуальные творческие способности личности.

Развивающие: - развивать межполушарные связи с помощью нейродинамической гимнастики, построенной на основе кинезиологических упражнений, мануальных и психомоторных игр; - развивать познавательные способности и мыслительные операции у дошкольников; - развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию, произвольную регуляцию движений; - стимулировать речевую активность у детей.

Воспитательные: - воспитывать у детей умению работать в коллективе; - воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции действий и самоконтроля.

В своей работе использовала следующие виды, формы, методы работы:

Занятия, включают различные виды детской деятельности:

- познавательную;

- продуктивную;

- двигательную;

- коммуникативную;

- конструктивную.

 В процессе занятий используются различные формы:

 - традиционные;

 - комбинированные;

- практические;

- игры.

Формы работы с детьми:

- игра;

- ситуативный разговор;

- беседа;

- рассказ;

- интегративная деятельность;

 - проблемная ситуация.

Методы работы с детьми:

Словесный – обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ).

Практический – (упражнения, игры).

Наглядный – (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий, электронных презентаций).

Поисковый – (моделирование, опыты, эксперименты). Информационно-компьютерные технологии (электронные пособия, презентации, показ мультимедийных материалов).

Игровые (развивающие игры, соревнования, конкурсы)

Использование занимательного материала (ребусы, лабиринты, логические задачи и упражнения, дидактический материал)

Занятия по программе «НейроУмки» представляет собой комплекс различных видов деятельности, направленный на физическое и психологическое здоровье ребенка.

За этот год дети научились многому, и вот каких результатов нам удалось достичь:  

  • Дети выполнять кинезиологические упражнения разной сложности;
  • Рассуждать, описывать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы и явления окружающей действительности;
  • Работать в парах, микрогруппах;
  • Проявлять доброжелательное отношение к сверстнику, умение его выслушать, помочь при необходимости.
  • У детей улучшится двигательная координация, общая и мелкая моторика, память, внимание, пространственные представления и, как результат, повысится уровень интеллектуальных способностей и активизация работы головного мозга (правого и левого полушарий).

В перспективе планирую продолжить работу по данной теме самообразования, углубить свои теоретические знания, и определить пути взаимодействия с родителями по использованию нейроигр в физическом и психическом развитии дошкольников. Повысить профессиональные знания и умения через изучение новой современной методической литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая

Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...

Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая

Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...