Пожарная безопасность в ДОУ
картотека (младшая группа)
В этом разделе находятся материалы по организации работы по профилактике ПБ планы, отчёты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.18 КБ | |
| 17.32 КБ | |
| 888.78 КБ | |
| 627.53 КБ | |
| 333.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осторожно, огонь!» (старшая группа)
Воспитатель: Скрылева А.В.
Тип проекта : Познавательный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Длительность проекта : 05.09.2024г. -30.09.2025г.
Возраст детей: 5-6 лет
Проблема проекта
Статистика свидетельствует о высокой численности смертей и травм при пожарах. Жертвами пожаров становятся не только взрослые, но и дети. Во многих случаях причиной трагедии становится недооценка взрослыми важности соблюдения правил пожарной безопасности. Родители провоцируют детей к играм с запрещенными предметами, оставляя в доступных местах зажигалки, спички и другие легковоспламеняющиеся предметы. Родители забывают беседовать с детьми об опасности огня, а дети не знают, что неосторожное обращение с ним может привести к трагедии.
Актуальность проекта
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Чтоб изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать предпринимать шаги по её устранению. Необходимо изменить отношение людей к пожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования культуры безопасного поведения.
Цель проекта – Организация культурных практик безопасности поведения дошкольников, формирование ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
Познакомить с историей появления огня в жизни человека;
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания;
Вовлечь родителей в систему работы по развитию культурных практик осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, формирований умений и навыков, необходимых для действий в экстремальных ситуациях;
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
Формировать представления о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
Формировать культурные практики поведения детей при возникновении пожара;
Формировать умение реально оценивать возможную опасность;
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
Основной этап
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание плакатов, иллюстрации по теме «Пожар»
Рассматривание картины: «Пожарная машина спешит на помощь»
Просмотр и обсуждение м/ф «Вера и Анфиса тушат пожар»
Беседы: «В жизни всегда есть место подвигу», о труде пожарных, «Пожароопасные предметы», «Спички-детям не игрушки», «Огонь-друг, огонь-враг», «Когда огонь бывает добрым и полезным?», «Если произошёл пожар, по какому номеру нужно звонить?»
Ситуативные беседы: «Если звучит пожарная сирена», «Бабушка забыла выключить утюг», «Если в доме что-то загорелось»
С/ р игры: «Спасатели», «Служба 112», «МЧС», «Мы пожарные» (упражняются в тушении пожара, «Мы пожарные (спасают людей из горящего дома).
Настольно-печатные игры: «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина», «Спецрейс», лото «Транспорт»
Труд: Поддерживание порядка и чистоты на участке и в групповом помещении
Познавательное развитие
Беседы: «Огонь-наш друг», «Чтобы не было беды, лучше правила учи», «Что может вызвать пожар», «Лес-наше богатство»
Просмотр видеоматериала о пожаре и работе пожарных по спасению людей.
Игра-загадка: «Если возник пожар»
Экскурсия по детскому саду, знакомство с уголком пожарной безопасности
Викторина: «Береги свой дом от пожара»
Дидактические игры «Что необходимо пожарному», «Горит-не горит», «Предметы-источники пожара», «Назови три предмета», «Найди отличия», «Собери картинку», «Собери номер пожарной охраны», разрезные картинки «Огнеопасные предметы», «Собери номер пожарной машины», «Разложи по порядку», «Если возник пожар».
Речевое развитие
Беседы: «Пожарная безопасность в природе», «Профессия пожарного». Рассматривание иллюстрации «Пожар»
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» («Почему это случилось?»)
Чтение: С. Я. Маршак «Электрическая лампочка», «Пожар», «Сказка о спичке и добром огне», К. И. Чуковский «Как человек подружился с огнём» (сказка, «Как огонь воду замуж взял», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», Б. С. Житков «Дым», «Что я видел», «Пожар в море», Е. В. Инкова «Пожарная машина».
Д/и «Подбери определение к слову «Пожарный», «Какой, какая, какое», «Вспомни разные слова», «Диалоги по телефону»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Транспорт для пожарного»
Лепка «Пожарный»
Аппликация «Огнетушитель», «Пожарные машины спешат на помощь»
Конструирование «Пожарная часть»
Творческая мастерская раскрашивание по темам «Пожар», «Пожароопасные предметы».
Физическое развитие
Подвижные игры «Тушение пожара», «Кто быстрее?», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении», «Опасно-неопасно», «Разведчики», «После пожара», «Мы шофёры», «Кто дольше простоит на одной ноге», «Хитрая лиса», «С кочку на кочку», «Мяч водящему»
Игры-эстафеты: «Чья машина доедет быстрее», «Успей подхватить», «Кошкин дом», «Кто быстрее соберётся на пожар».
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Знатоки пожарного дела»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
o систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
o развивать умение правильно вести себя при возникновении пожара;
o расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией пожарного. Пожарный гидрант- устройство для подачи воды, пожарный—боец пожарной команды, огнетушитель переносное устройство для тушения пожаров, громкоговоритель- устройство для воспроизведения громких звуков, пожарный рукав- гибкий шланг, предназначенный для подачи воды к месту пожара, диспетчер- человек, который принимает телефонные вызовы.
Воспитывающие:
o воспитывать дисциплинированность детей их, усидчивость и умение отвечать полным ответом после поднятия руки.
Оборудование: Стол, демонстрационная доска, ширма и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пожарные»
Демонстрационный материал: письмо из пожарной части, иллюстрации с изображением полезного и опасного огня, изображения пожарных,.
Раздаточный материал:
o карточки с изображением одежды и профессиональных атрибутов учителя, швеи, полицейского, врача, продавца, пожарного;
o набор картинок с правилами безопасного поведения на дороге, в природе, дома, пожарной безопасности.
o Крышки зеленого и красного цвета на каждого ребенка.
Предварительная работа:
o беседа о пожароопасных ситуациях, об атрибутах пожарного
o чтение произведений: «Кошкин дом» Маршак, С. Михалков, «Дядя Степа» ;
o посещение пожарной части Центрального района
o дидактические игры по пожарной безопасности: «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
Организация детей во время НОД (сидя полукругом на ковре, переход за столы, рассматривают картинки все, дают ответ, и по- одному вывешивают картинки на доску, дети, подходят к карточкам с атрибутами различных профессий, выбирают какую-то одну и кладут в нужную корзинку Дети- за столами, поднимают крышку нужного цвета, сюжетно-ролевая игра «Пожарные», дети садятся за стол.)
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Мотивация: Воспитатель вносит письмо от пожарных.
Дети сидят на ковре, воспитатель приносит письмо
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, приходил почтальон и принес письмо из пожарной части. Пожарные хотят проверить ваши знания, о пожаре и о правилах поведения на нем. Они прислали задания для вас. Давайте скорее начнем их выполнять?
Воспитатель:
Задание 1:
Вспомните, для чего нам нужен огонь, какую пользу он приносит? (Огонь обеспечивает человека теплом, светом, горячей пищей. Он согревает, заставляет работать механизмы, запускает в небо ракеты, космические корабли).
А когда огонь будет опасным? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Задание 2
Посмотрите, у меня есть два изображения- добрый и злой огонь, я буду показывать картинки, а вы будете говорить к какому огню они подходят. Дети по очереди выходят и вешают на доску картинки к доброму и злому огню.
Воспитатель: с огнем нужно быть очень внимательным, от неосторожного обращения с ним может случиться пожар. А что служит причиной пожара? (Пожары происходят от игр со спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра включенных электроприборов, непотушенных костров.)
Вот какие правила прислали нам пожарные
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: «Спички не тронь в спичках огонь!».
Правило второе легко запомнить можно: «С электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником».
Правило третье: «Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз».
Правило четвертое: «Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь».
Правило пятое: «Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей».
Воспитатель: Если мы с вами будем соблюдать эти нехитрые правила, то беда обойдет нас стороной.
Задание 3
Игра «Что нужно для пожарного?»
Ребята, перед вами картинки, вам нужно эти картинки разложить в 2 корзинки, в одну- все, что нужно для только для пожарного, а в другую- все остальные вещи людей других профессий. Т. к. мы с вами хотим быть юными помощниками пожарных, задание нужно выполнить очень быстро.
После выполнения задания проверяется его правильность, показываются предметы пожарных и объясняются значение их.
Задание 4
Воспитатель: Следующее задание «Разрешается-запрещается».
У каждого ребенка на столе зеленая и красная крышечка Зеленый цвет - «разрешается», красный цвет - «запрещается». Ведущий называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета.
Запрещается:
Бросать горящие спички, окурки.
Небрежно обращаться с огнем.
Оставлять открытыми двери печей, каминов.
Использовать неисправную аппаратуру и электроприборы.
Оставлять без присмотра топящиеся печи, камины, непотушенные костры.
Разрешается:
В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
Подавать сигнал тревоги.
Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
Кричать и звать на помощь взрослых.
Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
Прикрыть рот и нос ватно-марлевой повязкой или мокрым полотенцем в случае задымления.
Вывести из горящего помещения людей, детей.
Воспитатель: Много миллионов лет назад люди приручили огонь, научились его добывать. Огонь давал человеку свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, охраняли свое жилище. Но стоило оставить огонь без присмотра, как он становился злым и коварным. Пожары на земле происходят и по сей день. При неосторожном обращении с огнем, люди получают ожоги и отравления угарным газом. Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза, я произнесу волшебные слова:«Крибли, крабли, бум». Открывайте глаза, мы с вами оказались в пожарной части.
Кто работает в пожарной части? (Пожарные, диспетчер.) Давайте сейчас с вами выберем диспетчера, который будет принимать телефонные звонки, и выберем человека, у которого случился пожар, кто сможет назвать свой адрес. Остальные- пожарная команда.
Обыгрывается ситуация вызова и выезда пожарных, процесс тушения пожара.
Ну, что, вот и подошло время нам возвращаться в группу, присаживайтесь на места, закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова: «Крибли, крабли, бум». Мы вернулись с вами в сад.
Рефлексия:
Воспитатель:
Понравилось ли вам занятие?
Ребята, что вам особенно понравилось и запомнилось?
Что нового вы узнали для себя?
Какое задание было наиболее интересным для вас?
Были ли сложности?
С каким заданием вы справились лучше всего?
Я напишу пожарным письмо, что вы замечательно справились с заданиями. А вы сможете нарисовать рисунки про пожарную безопасность, мы вложим их в письмо и отправим в пожарную часть.
Предполагаемые виды деятельности после занятия:
Сюжетно-ролевая игра, рисование на тему пожарной безопасности, дидактические игры, просмотр иллюстраций в книгах о пожарных
Предварительный просмотр:
Дошкольнику о правилах пожарной безопасности В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставит детей перед реальными опасностями. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Многие дети не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Многие из них не знают номера «01». Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Поэтому проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, надо стремимся не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания. Исходя из этого, перед педагогами дошкольных учреждений стоят следующие задачи: 1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека. 2. Формировать чувство повышенной опасности огня. 3. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных. 4. Формировать умение вести себя в случае пожара. 5. Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание. Для решения этих задач используются самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности: - комплексные и интегрированные занятия. Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу. («Огонь – друг», «Огонь добрый, огонь злой»); - занятия-проекты. Дети вместе с воспитателем и родителями готовят проекты, оформляют их в виде газет, брошюр. («Моя безопасность», «Злой и добрый огонь»); - практическое занятие. Цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду. («Чтобы не было беды»); - экскурсии в пожарную часть и по детскому саду. Цель: познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями, показать, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара; - игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры. Цель: научить детей находить среди опасных предметов те, которые являются причиной пожара («Причины пожаров», «Пожароопасные предметы», «Горит - не горит»), сюжетно-ролевые («Семья», «Юные пожарные», «Что необходимо пожарному?»), театрализованные. - беседы: «Огонь – друг и враг человека», «Пожарная сигнализация», «Люди героической профессии», «Что может испортить Новогодний праздник?»; проблемные ситуации: «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельё над плитой», «Опасная свеча». - знакомство с художественной литературой: К.И. Чуковский «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»; С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым»; М. Баданов «Костер»; А. Жигулин « Пожары»; Е. Ильин «Солнечный факел»; О. Иоселиани «Пожарная команда»; Л. Куклин «Сталевар. Кузнец. Пожарный»; Е. Новичихин «Ноль — один»; «Спички»; К.Оленев «Красная машина»; Д.Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»; Е.Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; В.Распутин « Костер»; О.Смирнов «Степной пожар». Использование наглядного материала помогает решать поставленные задачи. - яркие плакаты, иллюстрации, пособия, буклеты; - сочинение историй и оформление их в буклеты - «Что было бы, если…», «Огонь – не забава»; -составление коллажей - «От чего может произойти пожар», «Электроприборы», «Кошкин дом»; - моделирование и анализ заданных ситуаций - «Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни…», «Как бы ты поступил»; - познавательные викторины, на которых дети показывают свои знания; - обучающие ролики. Для ознакомления воспитанников с правилами пожарной безопасности создана предметно-развивающая среда: - в коридорах нашего образовательного учреждения оформлены информационные уголки для родителей «Чтобы не было пожара» и «Безопасность вашего малыша», где родители могут ознакомиться с необходимой информацией по пожарной безопасности и получить рекомендации. − в группе оформлены уголки безопасности для детей: плакаты, иллюстративный материал, макеты, выставки рисунков и поделок в соответствии с возрастными особенностями детей. В детском саду создан и систематизирован в учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности (учебные пособия, альбомы, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки). Таким образом, ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс. В группах разработан план работы с родителями по обеспечению пожарной безопасности. Вопросы безопасности детей в детском саду и дома поднимаются и обсуждаются на родительских собраниях. Привлекательно оформленные информационные уголки для родителей помогают получить необходимый совет или профессиональную помощь. Это и папки-передвижки, консультационные папки и информация на стендах, памятки и буклеты. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности. Родители, участвуя в процессе формирования знаний по пожарной безопасности, и сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей. В помощь родителям 1.«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Пожарная безопасность дома (в квартире) ∙ Выучите и запишите на листе бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом. ∙ Не играй дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара. ∙ Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключать электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т. д. ∙ Не суши белье над плитой. Оно может загореться. ∙ В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего огонька может загореться дом. ∙ Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых. Электроприборы ∙ Не пользуйтесь неисправными электроприборами. ∙ Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками. ∙ Не пользуйтесь электроприборами в ванной. ∙ Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой. ∙ Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы. Домашние вещи ∙ Не играйте дома со спичками, зажигалками, свечками, бенгальскими огнями и петардами. ∙ Не играйте с аэрозольными баллончиками.
Пожарная безопасность в лесу ∙ Пожар — самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костер в лесу. ∙ Никогда не балуйтесь в лесу со спичками и не разжигайте костров. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. ∙ Не выжигайте траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах. ∙ Не оставляйте на полянах бутылки или осколки стекла. ∙ Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер. ∙ Выйдя из леса обязательно сообщите взрослым. При пожаре в квартире ∙ Вызовите пожарную охрану по телефону «01». ∙ Немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь. ∙ Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись. ∙ Накройте голову плотной мокрой тканью. ∙ Дышите через мокрый носовой платок. ∙ Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь. 2. Знаки безопасности Знаки безопасности - это визуальные средства коллективной защиты людей, представляющие собой короткие однозначные выражение. Они предназначаются как для предупреждения человека о возможной опасности, так и для запрещения или предписания определенных шагов и действий. Кроме того, знаки безопасности информируют о расположении объектов, необходимых для избегания всевозможных негативных происшествий, а также их последствий.
Знаки пожарной безопасности
Запрещающие знаки
3. Прочтите детям Правила пожарной безопасности в стихах. Не шутите с огнём! Не берите в руки спички! Опасности праздничного салюта Но опасность на пути Хочешь ты салют устроить? Выключайте электроприборы Уходя, тушите свет! Дать друзьям такой совет Очень-очень важные правила! Спички не тронь! Возле дома и сарая, Если имущество хочешь сберечь, Когда без присмотра оставлена печь – Не играй с электроплиткою. С газом будь осторожен, Нельзя над газовой плитой Погладить рубашку и брюки Включен утюг, хозяев нет, Запомните, дети, Пусть помнит каждый гражданин Песенка спичек Зажигаем мы конфорки, Служим людям мы столетья, Совет взрослым Попадут ребенку в руки, Огонь Тот огонь, что с нами дружен, Очень скоро подрастёте И ещё профессий море, А сейчас, шаля, от скуки, Очень важные правила! Деревянные сестрички Если увидишь огонь или дым, Если слаб огонь, скорей Но не вздумай воду лить Если огонь в доме Но если случилось свечу уронить, Дым и огонь не к добру, так и знай, И под кроватью не прячься – учти, Пожароопасный балкон
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Находясь на улице с ребенком На проезжей части не спешите и не бегите : переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечивать безопасность. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры ; ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни ; никогда не переходите улицу наискосок; подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы; никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок делает это с вами, он тем более сделает это без вас; переходите улицу только па пешеходных переходах или на перекрестках - по линии тротуаров. Если вы приучите переходить ребенка где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка; в противном случае маленький ребенок может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Если вы из автобуса с ребенком выходите последними из выходящих пассажиров, будьте осторожны. Лучше предупредить водителя (чтобы он не закрыл двери, думая, что высадка окончена). Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице, показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые едут с большой скоростью и их надо пропустить, которые вы заметили издали. Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы - если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере. Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли. Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его идти через улицу не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку , быть готовым удержать его при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма! Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этих случаях легко не заметить машину. Посмотреть налево - направо при переходе улицы иногда надо несколько раз, так-как обстановка на улице может измениться.
Учите ребенка предвидеть скрытую опасность Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину; стоящий грузовик или легковую машину - и внезапно выезжающую из-за него встречную машину; стоящий грузовик или легковую машину - и внезапно выезжающую из-за него другую машину; кусты, деревья, забор - машину из-за них; движущуюся машину - и машину, обгоняемую первую и выезжающую из-за нее; движущуюся машину - и встречную, выезжающую из-за первой. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.
Сам вид предметов, мешающих обзору улицы (свободному) должен восприниматься ребенком как сигнал опасности, как команда к повышенной осторожности. Обращайте внимание на обманчивость и опасность пустынных улиц . На улицах, по которым ходят машины, дети часто устраивают игры рядом с проезжей частью или даже используют проезжую часть; не увидев машин и не слыша их шума несколько минут, дети часто выходят на проезжую часть, не осмотрев ее, интуитивно предполагая, что улица пуста. Поэтому пустынные улицы с редким движением машин не менее опасны, чем оживленные. От дисциплинированности до геройства - один шаг. От лихачества до беды – один шаг. Будьте дисциплинированными на улице. Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения. Берегите свою жизнь и жизнь своих детей от несчастных случаев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...

Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности для детей» Уважаемые взрослые! Пожалуйста, изучайте с детьми правила пожарной безопасности! Пожарная безопасность дома
Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом...























