Социальные акции - как эффективная форма работы по социализации детей дошкольного возраста
консультация

Донец Светлана Леонидовна

Социальные акции - как эффективная форма работы по социализации детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Социальные акции - как эффективная форма работы по социализации детей дошкольного возраста»  ( в соответствие с ФГОС ДО)

Согласно ФГОС ДО ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва) основные принципы дошкольного образования направлены на:

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

Ключевым моментом является, то что образовательная программа учреждения должна быть направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Реализация всех этих составляющих возможна в различных формах взаимодействия взрослых и воспитанников. Одной из таких форм является социально-ориентированная деятельность – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение ребёнком социального опыта путем вхождения в социальную среду, а с другой стороны – процесс активного воспроизводства ребёнком системы социальных связей за счет его активной деятельности.

Одной из форм социально-ориентированной деятельности является проведение социальных акций. 

Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, привлечение внимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию.  Таким образом, ключевым моментом социальной акции является деятельность по привлечению внимания общества, в том числе посредством распространения информации.   С детьми старшего дошкольного возраста акции могут иметь различную направленность - исследовательские (проведение опроса разных групп населения); благотворительные (сбор вещей, книг и т. п. для передачи их целевой группе); социально–педагогические (воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо); патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему);  социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре). Акция - это современная форма позволяющая решить задачу индивидуализации т.к основной принцип при подготовке и проведении это принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности- продуктивной, социальной. Предлагаю планирование социальных акций, которое мы успешно реализовали в работе нашего коллектива, посвященные Году экологии.

Экологические акции:

«Сохраним нерпу на озере Байкале» -вторая группа раннего возраста "Белочка", "Сказка". Воспитатели: Вахрушева Оксана Сергеевна, Сурганова Галина Валерьевна, Дармаева Маргарита Васильевна. Цель: развивать первичные ценностные представления о нерпе как о ластоногом символе озера Байкал.

«Бездомные животные» - средняя группа «Аистёнок», воспитатель: Елефтериади Л.Х. Цель: привлечь внимание воспитанников, родителей к проблеме бездомных животных в г.Северобайкальске.

«Жалобная книга природы» -подготовительная группа «Цветок». Воспитатели: Аврамова Валентина Михайловна, Молонова Наталья Михайловна. Цель: Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

«Берегите первоцветы» - младшая группа «Ромашка». Воспитатели: Щербакова Н.Н., Красюкова М.А. Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах багульник, и привлечь внимание детей и их родителей к проблеме их сохранения.

«Чистая планета — залог здоровья человечества!» -подготовительная группа «Забава», воспитатели: Фёдорова Т.В., Молонова Н.М.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО С РОДИТЕЛЯМИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. ...

Эффективные формы работы с родителями детей дошкольного возраста

Эффективные формы работы с родителями детей дошкольного возраста...

Сообщение из опыта работы "Гендерная социализация детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада."

quot;Гендерная социализация детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада."...

Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями детей раннего возраста

Акция- это эффективная форма работы с родителями  детей раннего возраста....

Логомодули - как эффективная форма коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ОНР

Ежегодно отмечается рост количества детей, нуждающихся в логопедической помощи. Общее недоразвитие речи (ОНР) – одно из самых распространенных логопедических заключений. Среди детей, имеющих те ...