Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
проект
Актуальность:
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Проводя беседу с детьми о сезонных изменениях в природе, мы выяснили, что у детей недостаточно знаний о зимующих птицах нашего края: образе жизни, повадках, питании, условиях их зимовки. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о зимующих птицах, человек получает уже в детстве. В связи с этим и был разработан проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Тип проекта: групповой, познавательный, исследовательский, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: с 27 по 1 декабря 2023 г.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности «Росточек» МБДОУ «Д/с КВ № 24», родители, воспитатели: Комар Ольга Николаевна, Грачева Елена Васильевна, учитель-логопед Кочеткова Кристина Тамирлановна.
Проблема:
Беседуя с детьми о сезонных изменениях в природе, мы выявили проблему: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и зимующих птиц нашего края.
Актуальность:
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Проводя беседу с детьми о сезонных изменениях в природе, мы выяснили, что у детей недостаточно знаний о зимующих птицах нашего края: образе жизни, повадках, питании, условиях их зимовки. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о зимующих птицах, человек получает уже в детстве. В связи с этим и был разработан проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Цель: формирование знаний детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
Задачи проекта:
- Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах: об особенностях внешнего вида, питания, месте обитания.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные, речь, мышление, наблюдательность, находить сходство и различия;
- Воспитывать интерес, гуманное отношение к зимующим птицам нашего края, стремление проявлять заботу о сохранении природы;
- Включать родителей в реализацию проекта.
Ресурсное обеспечение: презентация к проекту, фото и картинки (изображения) зимующих птиц, художественная литература, дидактические игры.
Ожидаемые результаты:
Дети имеют представления об особенностях внешнего вида зимующих птиц, издаваемых звуках, чем они питаются.
Дети устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, загадывают и отгадывают загадки.
Дети проявляют интерес к зимующим птицам нашего края, бережное отношение и заботу о сохранении природы.
Родители становятся равноправными участниками жизни группы.
План работы:
Форма работы | сроки | ответственный |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||
(План действий: 1. Постановка проблемы: Что мы знаем о зимующих птицах нашего края? Что хотим узнать?
| С 27 по 1 декабря 2023 г. | Воспитатели, логопед, родители. |
ОСНОВНОЙ ЭТАП | ||
I половина дня: 1. Речевая пятиминутка «Зимующие птицы»; 2.Беседа «Зимующие птицы нашего края»; 3. НОД развитие речи «Зимующие птицы»; 4 .Познавательно-исследовательская деятельность: «Зима» 6.П/игра «Птицелов» | 27.11.23 г. | Воспитатель |
II половина дня: 1.Рисование по клеточкам (графический диктант) «Воробей»; 2.Д/и «Кого вы видите на картинке?»; 3.Словесная игра Расскажи о зимующей птице (составление описательного рассказа по мнемотаблице); 4. ЧХЛ: В. Бианки «Кусок хлеба». | Воспитатель, логопед. | |
Дома: Побеседуйте с ребенком на тему «Почему птиц стало меньше»; | 27.11.23 г. | Родители |
I половина дня 1. Речевая пятиминутка «Зимующие птицы»; 2. Беседа «Зима хорошо или плохо»; 3. Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Снегирь»; 4. Рисование «Снегирь на ветке»; 5. П/и «Воробьи и автомобиль». | 28.11.23 г. | Воспитатель, логопед |
II половина дня: 1. Д/и «В зимней столовой», «Какая это птица», 2. ЧХЛ: В. Бианки «Стая птиц под снегом»; | Воспитатель | |
Дома: Нарисуйте вместе с ребенком на тему «Наши пернатые друзья» | 28.11.23 г. | Родители. |
I половина дня: 1. Речевая пятиминутка «Зимующие птицы»; 2. Беседа «Кормушка, наши пернатые друзья»; 3. Проговаривание чистоговорок о зимующих птицах; 5. Познавательно-исследовательская деятельность: «Зимующие птицы»; 6. П/и «Синицы и кошка»; | 29.11.23 г. | Воспитатель |
II половина дня: 1. Д/и «Чем питаются птицы», «Чей голос?»; 2. ЧХЛ: Г. Снегирёва «Синичкины истории», | Воспитатель, логопед | |
Дома: Поиграйте с детьми «Назови ласково, «1 - 2 - 5». | 29.11.23 г. | Родители. |
I половина дня: 1. Речевая пятиминутка «Зимующие птицы»; 2. Отгадывание загадок «Зимующие птицы»; 3. ЧХЛ «Чтение Л. Толстой «Воробей на часах». 4. Игра – викторина «Зимующие птицы нашего края»; 5. П/и «Воробушек»; | 30.11.23 г. | Воспитатели, логопед |
II половина дня: 1. Д/и «Один – много», «Чья, чье, чьи»; 2. Пальчиковый театр «Птичья кормушка»; 3. ЧХЛ: К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы» | Воспитатели, | |
Дома: Почитайте детям сказки о диких животных. | 30.11.23 г. | родители |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||
1. Тематическая выставка рисунков и поделок «Наши пернатые друзья»; 2. Фотоотчет на сайт д/с «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». | пятница | Воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Трудно птицам зимовать! Надо птицам помогать!"
знакомство дошкольников с видовым многообразием, особенностями зимующих птиц приханкайской долины и способами помощи им в зимний период....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

интегрированное занятие в младшей группе "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
встреча детей с сорокой-белобокой...
Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей с ОНР ( подготовительная группа) Тема: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи...
