Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
проект

Кочеткова Кристина Тамирлановна

Актуальность:

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Проводя беседу с детьми о сезонных изменениях в природе, мы выяснили, что у детей недостаточно знаний о зимующих птицах нашего края: образе жизни, повадках, питании, условиях их зимовки. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о зимующих птицах, человек получает уже в детстве. В связи с этим и был разработан проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе

 «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Тип проекта: групповой, познавательный, исследовательский, творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: с 27 по 1 декабря 2023 г.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности «Росточек» МБДОУ «Д/с КВ № 24», родители, воспитатели: Комар Ольга Николаевна, Грачева Елена Васильевна, учитель-логопед Кочеткова Кристина Тамирлановна.

Проблема:

Беседуя с детьми о сезонных изменениях в природе, мы выявили проблему: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и зимующих птиц нашего края.

Актуальность:

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Проводя беседу с детьми о сезонных изменениях в природе, мы выяснили, что у детей недостаточно знаний о зимующих птицах нашего края: образе жизни, повадках, питании, условиях их зимовки. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о зимующих птицах, человек получает уже в детстве. В связи с этим и был разработан проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Цель: формирование знаний детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.

Задачи проекта:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах: об особенностях внешнего вида, питания, месте обитания.
  2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные, речь, мышление, наблюдательность, находить сходство и различия; 
  3. Воспитывать интерес, гуманное отношение к зимующим птицам нашего края, стремление проявлять заботу о сохранении природы;
  4. Включать родителей в реализацию проекта.

Ресурсное обеспечение: презентация к проекту, фото и картинки (изображения) зимующих птиц, художественная литература, дидактические игры.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представления об особенностях внешнего вида зимующих птиц, издаваемых звуках, чем они питаются.

Дети устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, загадывают и отгадывают загадки.

Дети проявляют интерес к зимующим птицам нашего края, бережное отношение и заботу о сохранении природы.

Родители становятся равноправными участниками жизни группы.

План работы:

Форма работы

сроки

ответственный

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Определение темы проекта.
  2. Формулировка цели и определение задач.
  3. Составление плана основного этапа проекта

(План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о зимующих птицах нашего края? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.)

  1. Подбор материалов по теме проекта.
  2. Разработка комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.
  3. Консультации для родителей

С 27 по 1 декабря 2023 г.

Воспитатели, логопед,

родители.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

I половина дня:  

1. Речевая пятиминутка «Зимующие птицы»;

2.Беседа «Зимующие птицы нашего края»;

3. НОД развитие речи «Зимующие птицы»;

4 .Познавательно-исследовательская деятельность: «Зима»

6.П/игра «Птицелов»

27.11.23 г.

Воспитатель

II половина дня:  

1.Рисование по клеточкам (графический диктант) «Воробей»;

2.Д/и «Кого вы видите на картинке?»;

3.Словесная игра Расскажи о зимующей птице (составление описательного рассказа по мнемотаблице);

4. ЧХЛ: В. Бианки «Кусок хлеба».

Воспитатель, логопед.

Дома:

Побеседуйте с ребенком на тему «Почему птиц стало меньше»;

27.11.23 г.

Родители

I половина дня

1. Речевая пятиминутка «Зимующие птицы»;

2. Беседа «Зима хорошо или плохо»;

3. Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Снегирь»;

4. Рисование «Снегирь на ветке»;

5. П/и «Воробьи и автомобиль».

28.11.23 г.

Воспитатель, логопед                        

II половина дня:

1. Д/и «В зимней столовой», «Какая это птица»,

2. ЧХЛ: В. Бианки «Стая птиц под снегом»;

Воспитатель  

Дома:  

Нарисуйте вместе с ребенком на тему «Наши пернатые друзья»

28.11.23 г.

Родители.

I половина дня:

1. Речевая пятиминутка «Зимующие птицы»;

2. Беседа «Кормушка, наши пернатые друзья»;

3. Проговаривание чистоговорок о зимующих птицах;

5. Познавательно-исследовательская деятельность: «Зимующие птицы»;

6. П/и «Синицы и кошка»;

29.11.23 г.

Воспитатель

II половина дня:

1. Д/и «Чем питаются птицы», «Чей голос?»;

2. ЧХЛ: Г. Снегирёва «Синичкины истории», 

Воспитатель, логопед

Дома:

Поиграйте с детьми «Назови ласково, «1 - 2 - 5».

29.11.23 г.

Родители.

I половина дня:

1. Речевая пятиминутка «Зимующие птицы»;

2. Отгадывание загадок «Зимующие птицы»;

3. ЧХЛ «Чтение Л. Толстой  «Воробей на часах».

4. Игра – викторина «Зимующие птицы нашего края»;

5. П/и «Воробушек»;

30.11.23 г.

Воспитатели, логопед                      

II половина дня:  

1. Д/и «Один – много», «Чья, чье, чьи»;

2. Пальчиковый театр «Птичья кормушка»; 3. ЧХЛ: К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»

Воспитатели,

Дома:  

Почитайте детям сказки о диких животных.

30.11.23 г.

родители

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Тематическая выставка рисунков и поделок «Наши пернатые друзья»;

2. Фотоотчет на сайт д/с «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

пятница

Воспитатели.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Трудно птицам зимовать! Надо птицам помогать!"

знакомство дошкольников с видовым многообразием, особенностями зимующих птиц приханкайской долины и способами помощи им в зимний период....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....