День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник #1075;. | Время: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора) Спортзал
2. Время: Вид детской деятельности: Конструирование Тема: «Как люди изобрели колесо и транспорт» Задачи: Знакомить с великими изобретениями человечества. Дать представление о колесе как универсальным движителе, позволяющем любому предмету, механизму, транспорту катиться легко, быстро и без больших затрат сил(энергии). Познакомить со строительной деталью «диск» (вариант цилиндра) и помочь установить ассоциативную связь с колесом. Создать условия для эксперементирования с цилиндрами и конструирования транспорта по замыслу. Развивать любознательность, творческое воображение, наглядно-образное мышление Литература:
| Беседа «1 сентября - День знаний» Цель: расширять знания о школе, роли учителя; развивать интерес к знаниям, желание учиться. #1056;абота в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи. Расс-казать детям о необходимости еже-дневно поливать цветы, воспиты-вать бережное отношение к природе #1056;азвлечение «День знаний»: рит-мические композиции: «Паровоз-Букашка», «Фиксики», «Банан», «Раз, два, три, четыре, пять мы идем играть»; танец «Разноцветная игра»; песня «Знание – супер сила»; презентация «День знаний»; загадки (сказочные герои). Вечер #1055;робуждение. Закаливание. 2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок». Задачи. Учить детей слушать внимательно и запо-минать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту. #1048;гра с пением русской народной песни «Каравай» в обработке Т. Попатенко. Задачи. Развивать у детей чувство ритма в танцевальной импровизации. #1044;/и «Собери башню» Задачи учить последовательно располагать элементы разной величины, исполь-зуя правило: «выбирай каждый раз самый большой». #1048;гра с пением песни Г. Лобачева «Кот Васька» Задачи учить выполнять образные движения по тексту. | Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры.
Книги, раскраски
Выносной материал
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры
| Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели.
Оформление родительского уголка по теме недели.
Инд. беседы с родителями по самочувствию детей
Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в осенний период - по музыке: - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи. - с мед. сестрой:
Памятка для родителей «Правила безопасного поведения ребёнка в саду»
Индивидуальная беседа с родителями
|
Вторник
| 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) Тема: Занятие 1 Задачи: закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и обьемные геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр) Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер,ночь. Литература:
2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя)
| #1041;еседа на тему «Кто построил детский сад». Задачи. Дать детям представление о важности труда строителей, воспитывать уважение к их профессии. #1048;гра с пением русской народной песни в обработке М. Красева «Как у наших у ворот». Задачи. Учить детей импровизировать: изображать движения сказочных персонажей, создавать различные образы (муха, муравей, комар, стрекоза). #1044;ежурство по столовой: упр. «Что забыла Маша?» Задачи учить после-довательно и аккуратно накрывать на стол. Вечер #1055;робуждение. Закаливание:. #1054;знакомление с худ. литературой. Чтение произведения Б. Житкова «Что я видел?» 3. Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт». Рассматривание репродукций картин «Груши на зеленой драпировке» (И. Гра-барь); «Сухие краски» (П. Кончаловский); «Овощи» (А. Лентулов); «Снедь московская. Хлебы» (И. Машков); «Яблоки и лимон» (К. Петров-Водкин). Задачи: продолжать знакомить детей с живописью; закрепить представления детей о натюрморте, его видах; развивать у детей ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость. #1057;амостоятельная игровая деятельность. |
|
Среда
| 1. Время: Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора
2. Время: Вид детской деятельности: Развитие речи: Занятие 1 Мы-воспитанники старшей группы Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Литература:
| Утро #1041;еседа с детьми на тему: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?» Задачи. Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. #1044;/и «Что общего?» Задачи, упр. детей в классификации предметов по определенному признаку, разви-вать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классифи-кации самостоятельно. #1044;/и «Угадай, что мы задумали». Задачи: развивать мышление, вни-мание, связную речь, сообразительность, творческие способности. Вечер #1055;робуждение. Закаливание: воз-душные ванны, хождение по масс-сажным коврикам. #1054;знакомление с худ. лит-рой. Чте-ние «Баллада о королевском бутер-броде» (автор А. Милн в переводе с английского С. Маршака). Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на это произведение, провести беседу о том, какие продукты можно полу-чить из молока. Закрепить правила бережного отношения к книгам. #1056;абота в уголке книги: разга-дывание загадок о. зверях, птицах, насекомых. Задачи. Учить разгадывать загадки, закрепить знания об их жанровых особенностях, при-вивать через загадки любовь ко всему живому вокруг нас. | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей
|
Четверг
| 1. Время: Художественно-эстетическое развитие Вид детской деятельности: лепка Тема 1: Грибы Задачи: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Литература:
2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя)
| #1041;еседа на тему «Детский сад - второй дом». Задачи: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем -комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду. #1056;абота в уголке природы: расс-матривание фруктов. Задачи: уточнить представления о фруктах, уточнить и конкретизировать понятие «фрукты»; упражнять в исследовательских действиях. #1091;пр. «Следим за внешним видом». Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены. Вечер #1055;робуждение. Закаливание. #1054;знакомление с худ. литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого Задачи.: продолжать знакомить с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств. #1056;абота с крупным строительным материалом: постройка грузового автомобиля. Задачи. Научить детей строить автомобиль, развивать фантазию, творческую инициативу | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей
|
Пятница
| 1. Время Вид деятельности: Познавательное развитие (природа) Тема№ 1: «Во саду ли, в огороде» Задачи: расширять знания детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты, ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов. Литература: 2. Время Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Тема: "На лесной полянке выросли грибы " Задачи: Развивать образные представления детей. Закреплять умения вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в умении закруглять углы у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям., составлять несложную красивую композицию. Литература:
| .Беседа на тему «1 сентября – День знаний» Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться. #1055;оэтическая минутка: чтение стих З.Александровой «В школу». #1044;ежурство по занятиям Задачи помочь вспомнить и обобщить по-лученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе: эти занятия тре-буют больших усилий по их подготовке, и подросшие дети имеют необходимые навыки. Научить вместе с воспитателем готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всех. Вечер #1055;робуждение. Закаливание. #1054;знакомление с худ. литературой. заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». Задачи. Раз-вивать связную речь, ее вырази-тельность, произвольную словес-ную память; обогащать словарь. #1057;южетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Стимулировать использование деть-ми в игре знаний и впечатлений, полученных в ходе экскурсий по детскому саду. | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.
|