План Тема: «Наш любимый детский сад»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дата: 01.09.25 –05.09.25

Тема: «Наш любимый детский сад»

 

Цель:  Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка

Задачи:

Образовательные: 

 расширять знания детей о детском саде, его работниках, эвакуационных выходах, системах оповещений

Развивающие: 

активизировать  творческое воображение,  эстетическое восприятие.

Воспитательные:

воспитывать осторожное, бережное отношение к атрибутам детского сада;

воспитывать аккуратность, усидчивость;

развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Итоговое мероприятие: выставка  рисунков по теме «Наша группа».

Группа:

Воспитатели:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52_nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx49.77 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема: «Наш любимый детский сад»

Цель: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка

Задачи:

Образовательные:

расширять знания детей о детском саде, его работниках, эвакуационных выходах, системах оповещений

Развивающие:

активизировать творческое воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

воспитывать осторожное, бережное отношение к атрибутам детского сада;

воспитывать аккуратность, усидчивость;

развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме «Наша группа».

Группа:

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1075;.

Время:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура) По плану физ. инструктора)

Спортзал

2. Время:

Вид детской деятельности:

Конструирование

Тема: «Как люди изобрели колесо и транспорт»

Задачи: Знакомить с великими изобретениями человечества. Дать представление о колесе как универсальным движителе, позволяющем любому предмету, механизму, транспорту катиться легко, быстро и без больших затрат сил(энергии). Познакомить со строительной деталью «диск» (вариант цилиндра) и помочь установить ассоциативную связь с колесом. Создать условия для эксперементирования с цилиндрами и конструирования транспорта по замыслу. Развивать любознательность, творческое воображение, наглядно-образное мышление

Литература:

Беседа «1 сентября - День знаний» Цель: расширять знания о школе, роли учителя; развивать интерес к знаниям, желание учиться.

#1056;абота в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи. Расс-казать детям о необходимости еже-дневно поливать цветы, воспиты-вать бережное отношение к природе

#1056;азвлечение «День знаний»: рит-мические композиции: «Паровоз-Букашка», «Фиксики», «Банан», «Раз, два, три, четыре, пять мы идем играть»; танец «Разноцветная игра»; песня «Знание – супер сила»; презентация «День знаний»; загадки (сказочные герои).

Вечер

#1055;робуждение. Закаливание.

2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок». Задачи. Учить детей слушать внимательно и запо-минать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту.

#1048;гра с пением русской народной песни «Каравай» в обработке Т. Попатенко. Задачи. Развивать у детей чувство ритма в танцевальной импровизации.

#1044;/и «Собери башню» Задачи учить последовательно располагать элементы разной величины, исполь-зуя правило: «выбирай каждый раз самый большой».

#1048;гра с пением песни Г. Лобачева «Кот Васька» Задачи учить выполнять образные движения по тексту.

Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры.

Книги, раскраски

Выносной материал

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Оформление

родительского уголка

по теме недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Взаимодействие с узкими специалистами

- по ФК:

Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в осенний период

- по музыке:

- с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи.

- с мед. сестрой:

Памятка для родителей «Правила безопасного поведения ребёнка в саду»

Индивидуальная

беседа с родителями

Вторник

1. Время:

Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)

Тема: Занятие 1

Задачи: закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и обьемные геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр)

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер,ночь.

Литература:

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

#1041;еседа на тему «Кто построил детский сад». Задачи. Дать детям представление о важности труда строителей, воспитывать уважение к их профессии.

#1048;гра с пением русской народной песни в обработке М. Красева «Как у наших у ворот». Задачи. Учить детей импровизировать: изображать движения сказочных персонажей, создавать различные образы (муха, муравей, комар, стрекоза).

#1044;ежурство по столовой: упр. «Что забыла Маша?» Задачи учить после-довательно и аккуратно накрывать на стол.

Вечер

#1055;робуждение. Закаливание:.

#1054;знакомление с худ. литературой. Чтение произведения Б. Житкова «Что я видел?»

3. Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт». Рассматривание репродукций картин «Груши на зеленой драпировке» (И. Гра-барь); «Сухие краски» (П. Кончаловский); «Овощи» (А. Лентулов); «Снедь московская. Хлебы» (И. Машков); «Яблоки и лимон» (К. Петров-Водкин). Задачи: продолжать знакомить детей с живописью; закрепить представления детей о натюрморте, его видах; развивать у детей ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость.

#1057;амостоятельная игровая

деятельность.

Среда

1. Время:

Вид деятельности: физическое развитие (физическая культура)

По плану физ. инструктора

2. Время:

Вид детской деятельности:

Развитие речи: Занятие 1

Мы-воспитанники старшей группы

Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

Литература:

Утро

#1041;еседа с детьми на тему: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?» Задачи. Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

#1044;/и «Что общего?» Задачи, упр. детей в классификации предметов по определенному признаку, разви-вать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классифи-кации самостоятельно.

#1044;/и «Угадай, что мы задумали». Задачи: развивать мышление, вни-мание, связную речь, сообразительность, творческие способности.

Вечер

#1055;робуждение. Закаливание: воз-душные ванны, хождение по масс-сажным коврикам.

#1054;знакомление с худ. лит-рой. Чте-ние «Баллада о королевском бутер-броде» (автор А. Милн в переводе с английского С. Маршака). Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на это произведение, провести беседу о том, какие продукты можно полу-чить из молока. Закрепить правила бережного отношения к книгам.

#1056;абота в уголке книги: разга-дывание загадок о. зверях, птицах, насекомых. Задачи. Учить разгадывать загадки, закрепить знания об их жанровых особенностях, при-вивать через загадки любовь ко всему живому вокруг нас.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Четверг

1. Время:

Художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности: лепка

Тема 1: Грибы

Задачи: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Литература:

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

#1041;еседа на тему «Детский сад - второй дом». Задачи: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем -комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду.

#1056;абота в уголке природы: расс-матривание фруктов. Задачи: уточнить представления о фруктах, уточнить и конкретизировать понятие «фрукты»; упражнять в исследовательских действиях.

#1091;пр. «Следим за внешним видом». Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены.

Вечер

#1055;робуждение. Закаливание.

#1054;знакомление с худ. литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого Задачи.: продолжать знакомить с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств.

#1056;абота с крупным строительным материалом: постройка грузового автомобиля. Задачи. Научить детей строить автомобиль, развивать фантазию, творческую инициативу

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Пятница

1. Время

Вид деятельности:

Познавательное развитие (природа)

Тема№ 1: «Во саду ли, в огороде»

Задачи: расширять знания детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты, ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов.

Литература:

2. Время

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: "На лесной полянке выросли грибы "

Задачи: Развивать образные представления детей. Закреплять умения вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в умении закруглять углы у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям., составлять несложную красивую композицию.

Литература:

.Беседа на тему «1 сентября – День знаний» Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться.

#1055;оэтическая минутка: чтение стих З.Александровой «В школу».

#1044;ежурство по занятиям Задачи помочь вспомнить и обобщить по-лученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе: эти занятия тре-буют больших усилий по их подготовке, и подросшие дети имеют необходимые навыки. Научить вместе с воспитателем готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всех.

Вечер

#1055;робуждение. Закаливание.

#1054;знакомление с худ. литературой. заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». Задачи. Раз-вивать связную речь, ее вырази-тельность, произвольную словес-ную память; обогащать словарь.

#1057;южетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Стимулировать использование деть-ми в игре знаний и впечатлений, полученных в ходе экскурсий по детскому саду.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»

Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...

План работы на один день вторая младшая группа на тему "Мой любимый детский сад".

План воспитательно- образовательной работы на один день с детьми 3-4 лет....

календарно-тематический план в старшей группе по теме: "Мой любимый детский сад"

Тема: «Мой любимый детский сад (помещение детского сада)».Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка. Расширять представления о профессиях...

Календарный план.Группа раннего возраста.Тема : Мой любимый детский сад

Календарный план.Группа раннего возраста.Тема недели : "Мой любимый детский сад"...

План воспитательно-образовательной деятельности по теме "Мой любимый детский сад" во 2 младшей группе

План работы по теме "Мой любимый детский сад" во 2 младшей группе составлен с учетом основной образовательной программы и в соответствии с ФГОС ДО. Соответствует потребностям детей 3-4 лет и...

Сценарий конкурса чтецов в детском саду на тему "Мой любимый детский сад".

Целью конурса является  повышение речевой активности детей и совершенствование художественно-речевых исполнительных навыков....

План работы по теме "Мой любимый детский сад"

План работы по теме "Мой любимый детский сад"...