Семинар-практикум для родителей
презентация
Семинар-практикум для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что делать если ребенок не может запомнить буквы. Мы, взрослые порой удивляемся: «Почему ребенок не может запомнить буквы?! Сколько можно показывать ребенку буквы, а он их всё запомнить не может ?!». Оказывается, для многих детей недостаточно показать букву. Ребенок должен ее потрогатьи изучить. Процесс запоминания будет проходить быстрее, если подключить к нему все органы чувств. Многочисленные исследования показали, что лучше всего дети усваивают новые знания в процессе игры. В данной презентации представлены игры, которые помогут детям скорее запомнить буквы.
Основные причины, почему ребёнок не запоминает буквы 1.Недостаточная переработка зрительной информации 2.Дефицит нейродинамических процессов мозга
Называние буквы - дети знакомятся с тем, что звук можно обозначать графически, т.е. буквой . Буквы называем кратко: не « бэ » , а «б» , не « эр», а « р ») • Читаем и запоминаем стихи о буквах (В старом дереве дупло - ну совсем, как буква «О» ; «Т» в антенну превратилась и на крыше очутилась). • После анализа буквы (из каких элементов состоит буква , как расположены эти элементы в пространстве) – выкладываем эту букву из счётных палочек, верёвочек, цепочек, спичек, фасоли. • Тактильное узнавание букв, созданных из бархатной и наждачной бумаги. Для того, чтобы помочь детям быстрее запомнить буквы и избежать трудностей в овладении чтением, мы используем на занятиях разнообразные игровые упражнения:
Найти букву среди других (без наложения и с наложением друг на друга) . Обвести найденную букву красным или синим карандашом. • Игра «Буква сломалась » - допечатать недостающие элементы буквы . • Реконструкция букв. Например : из буквы «П» можно сделать букву «Н» , передвинув одну палочку. • Узнавание букв, написанных разными шрифтами. • Игра «Зоркие глазки » - в ычеркивание заданной буквы из текста .
«Покажи букву» Научите ребенка показывать букву при помощи пальчиков.
«Что за буква?» Вырежете из картона буквы и прикрепите их к разным предметам в комнате: с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» — « ш », «стол» — «с», «кровать» — «к».
« Нарисуй букву» Ребенку предлагается нарисовать букву пальчиком на песке, на тарелочки с манкой или снегу.
Хлопушки – топотушки » Положите перед ребенком пять букв. Правила игры: если вы указываете на букву А, нужно хлопнуть в ладоши, если на букву С - топнуть, если на букву К -поднять руки вверх и выполнить движение «фонарики», если на букву Р - встать, если на букву Я - закрыть лицо ладонями.
Ребенку предлагается совместно со взрослым изготовить букву (которую учите/запоминаете в данный момент). Её можно сделать из пластилина, картона, губки, скрепок, проволоки, веточек и т.д. «Мастерская букв».
«Выложи букву». Ребенку предлагается совместно со взрослым выложить букву (которую учите/запоминаете в данный момент) из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков, семян, пуговиц, веток, кусочков бумаги, счетных палочек, толстых ниток, фасоли и т.д.
«Обведи букву». Ребенку предлагается внимательно рассмотреть, узнать и назвать знакомую букву, которая была ранее изготовлена ребенком, и обвести ее пальчиком по контуру.
«Найди букву». Ребенку предлагается найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаковым обычным шрифтом. При успешном выполнении данного задания, можно усложнить игру: ребенку предлагается найти различные изображения изучаемой буквы, которые написаны разными шрифтами, среди других букв. «Опиши букву». Взрослый предлагает ребенку рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква и как они расположены. Например: буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними. «Узнай букву». Ребенок закрывает глаза. В это время взрослый «пишет» на руке или спине ребенка знакомую ему букву. Ребенок называет, какую букву «написал» взрослый на его руке.
«Зашумленные буквы». Ребенку предлагается найти и назвать букву, перечеркнутую различными способами.
«Чудесный мешочек». Взрослый кладет в непрозрачный мешочек знакомые ребенку объемные буквы, сделанные из пластмассы, картона или дерева. Ребенок с закрытыми глазами достает из мешочка букву, ощупывает ее двумя руками и называет.
«Волшебник». Взрослый предлагает ребенку выложить из счетных палочек или согнуть из проволоки какую-нибудь знакомую ему букву, г затем «превратить» ее в другую, графически сходную букву. Например согнуть из проволоки букву О, а затем «превратить» ее в букву С; выложить из палочек букву Н, а потом «превратить» ее в букву П и т. д.
Успехов в овладении знаниями!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».
Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ
ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания
В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"
В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей». Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...

Презентация семинара практикума "Школа для родителей".
В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....
Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"
Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...
