Технологические карты сюжетно - ролевых игр
учебно-методический материал (младшая группа)
- Учить основным игровым действиям:
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологические карты сюжетно - ролевых игр в младшей группе
Технологическая карта
СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БОЛЬНИЦА»
Игровые задачи:
Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному. | |||
Обогащение содержания сюжетно - ролевой игры | Атрибуты к сюжетно - ролевой игре (предметно - игровая среда) | Роли/Игровые действия | Игровые темы |
Чтение художественной литературы: А, Крылов «Заболел Петух ангиной» К.Чуковский «Айболит», «Бармалей», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Музыкальная деятельность: Прослушивание песни «Кукла заболела» Дидактические игры: «Профессии» «Подбери инструменты» «Кому что надо» Продуктивная деятельность: Создание книги-самоделки «Полезные и вредные продукты питания». Организованная деятельность: Ознакомление с окружающим. Рассматривание картины «Больница» Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. | Халаты, шапочки врачей; карточки больных; рецепты; направления; ростомер, ширма, стол окулиста, кушетка, напольные весы, лекарства (муляжи и заместители); телефон; компьютер; носилки. Игрушечный чемоданчик доктора: лоток, ножницы, пластырь, гипсовая лангета, баночка для таблеток, капсулы, шприц, фонендоскоп, очки окулиста, молоток невропатолога, аппарат для измерения объема легких и др.) "Машина скорой помощи" | Пациент записывается на приём к врачу, приходит на приём с жалобами, просит назначить лечение, благодарит. Доктор ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет температуру и давление, выписывает рецепт. Врач окулист принимает пациента, проверяет зрение, назначает лечение, даёт советы, выдаёт больничный лист. Врач стоматолог принимает пациента, проверяет зубы, проводит лечение. дает советы по уходу за зубами. Врач травматолог – принимает пациентов с травмами, делает снимки проводит операции. Медсестра выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание. Санитарка убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль) Регистратор заполняет карту больного, даёт талон. Фармацевт - продает лекарства. Шофёр доставляет медикаменты и оборудования, ездит с врачом по вызову на скорой помощи | Игра – ситуация «Катя заболела» Игра – ситуация «Вызов на дом врача» Игра – ситуация «Процедурный кабинет» Игра – ситуация «У зубного врача» Игра – ситуация «В травматологическом пункте» Игра – ситуация «У Кати температура, вызываем скорую помощь» Игра – ситуация «Посещение аптеки» Игра – ситуация «На приеме у окулиста» |
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры
| |||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | |||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация |
| «Гость группы» (мама или папа): совместная игра «Кукла Катя заболела». Посещение процедурного кабинета в детском саду, беседа с мед. сестрой детского сада. Игры- ситуации совместно с медицинскими работниками детского сада. | Консультация для родителей: «О пользе прививок», «Закаливание детей в летний период», «Оказание первой помощи при несчастном случае». | Оформление маршрутного листа игры для родителей«Игротека» и «Библиотека» для всей семьи (игры и книги на дом, картотеки загадок, стихов. |
Технологическая карта
СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Зоопарк»
Игровые задачи: Учить основным игровым действиям: имитация движений животных, продавать билеты, проводить экскурсию, кормить и лечить животных, убирать за ними, строить вольеры, выступать в роли животных или зверей. Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни. Познакомить с трудом работников зоопарка познакомить с правилами поведения в зоопарке. Расширить словарный: «вольер», «ветеринар» Учить называть детенышей животных. Закрепить умение строить разные жилище (вольеры) Воспитывать любовь, заботу, гуманное отношение к животным. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения. | |||
Обогащение содержания сюжетно - ролевой игры | Атрибуты к сюжетно - ролевой игре (предметно - игровая среда) | Роли/Игровые действия | Игровые темы |
Чтение художественной литературы: С.В. Маршака «Детки в клетке», Р. Н.с «Лиса и волк», «Три медведя». Продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов для зоопарка (билеты, корм для животных). Музыкальная деятельность: Слушание и пение песенок Е.Железновой Голоса в птиц, животных Продуктивная деятельность: конструирование – клетки (вольеры) для животных лепка «Корм для животных» (морковь, зернышки) Пальчиковая гимнастика: Дидактические игры: «Животные и их детёныши» «Чем питаются зверята». «Засели животных в свой дом» «Чья мама» Подвижные игры: «Карусель»; «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Прыгали зайки» Игры - перевоплощения в животных | Игрушечные дикие звери, знакомые детям, билеты, деньги, касса. Для строительства: грузовые машины, строительный материал, 5 детских стульев с эмблемами животных, паспорт животных. Для зоопарка: телефон, игрушки животных мягкие и пластмассовые (лиса, заяц, волк, лось, медведь. Кабан, белка), тарелочки для продуктов питания, метёлочки, совочки и ведёрки, фартук с нарукавниками, муляжи продуктов питания, билеты и колокольчик для кассира, бейджик для контролёра. Оборудование игры: «Ветлечебница», схемы для составления рассказа о животном, оборудование игры «Магазин», сундучок Айболита. | Директор зоопарка (воспитатель) – руководит работой зоопарка. Кассир – выдаёт билеты посетителям Контролёр – встречает посетителей Строитель – строит вольер для животного. Водитель – получает на складе строительный материал и привозит на строительную площадку. Рабочие по уборке территории - убирает вольеры у животных и территорию зоопарка. Повар - готовит пищу для животных. Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных. Ветеринар – это врач, который лечит животных. Дрессировщик – это человек, обучающий животных подчинятся его командам. | Проблемная ситуация: «Могут ли животные жить в детском саду?» «В город приехал зоопарк» Постройка «Вольеры для животных не готовы». Экскурсия по зоопарку. «Ветеринар лечит животных» Игровые ситуации: «Ёжик и котик» «Построим зоопарк» «Я ветеринар» «Поможем зайке» «Стрижка для собачки» «Поможем мишке» «Утешим медвежонка» «Посылка для мишек» Завтрак для всех» «У меня зазвонил телефон..» «Чьи детки?» |
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры
| |||
о профессии дрессировщик.
| |||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | |||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация |
|
| Консультации для родителей: "Воспитываем интерес к окружающему миру с детства. Посещение зоопарка", "Зоопарк – музей живой природы" |
|
Технологические карты сюжетно-ролевых игр по обучению детей дошкольного возраста ПДД Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Гараж»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологическая карта
Сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе»
Игровые задачи:
| ||||||
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда) | Роли / Игровые действия | Игровые темы
| |||
|
| Водитель: ведет автобус, рулит, подает сигнал, объявляет и делает остановки, отмечает путь в маршрутном листе, общается по рации с диспетчером, проверяет состояние автобуса, накачивает шины. Пассажиры: входит или выходит на остановках, покупает билет, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит, уступает место; подготовка к дальней поездке (собирают вещи, воду, продукты в дорогу; причесываются, наряжаются, если едут в театр, в гости). Кондуктор: продает билеты, следит за соблюдением правил поведения в автобусе, объясняет пассажирам, как проехать до нужной остановки. Бензозаправщик: заливает в автобус бензин, берет деньги, пробивает чек. Автослесарь: чинит автобус, устраняет неполадки, меняет колесо, берет деньги за ремонт, пробивает чек. Автомойщик: моет автобус, берет деньги, пробивает чек. Контролер: проверяет наличие билетов у пассажиров. Диспетчер: выдает маршрутный лист, общается по рации с водителем, контролирует передвижение по маршруту. Регулировщик: регулирует движение, подает сигналы, штрафует за нарушения ПДД. | «Строим автобус» «Школа водителей автобуса» «Едем на автобусе» (в детский сад, парк, в гости, в театр, музей, кино, зоопарк, кафе, в больницу, в магазин, в парикмахерскую) «Катаемся по городу» «На экскурсии» «Автобусный парк» «Автобусы нашего города» «Поездка на автобусе» (за город, на речку, в лес, в деревню, на дачу) «Веселое путешествие на автобусе» «Оживленный перекресток» | |||
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры
| ||||||
| ||||||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | ||||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация | |||
|
| Родительское собрание «Безопасная дорога детства»
|
| |||
Технологическая карта
Сюжетно-ролевой игры «Водители»
Игровые задачи:
| ||||||
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда) | Роли / Игровые действия | Игровые темы
| |||
| Машины, сделанные из стульев Чехлы на стулья с изображением разного вида машин Рули, номера машин Автомобильные аптечки Коробки переключения передач, педали, микрофоны, рации, телефоны, радары, свистки Фуражки и жилеты (накидки) с трафаретами разных машин, спецодежда автоинспектора и др. персонажей Маршрутные (путевые) листы, планы города, схемы дорог Водительские права, техталоны Светофоры, жезлы, знаки дорожного движения, коврик-зебра, «дороги» из ткани Автобусные остановки: карточки с символом остановки на подставках Оснащение для бензоколонки, ремонтной мастерской, мойки машин, диспетчерской, автостоянки (инструменты, насосы, шланги, тросы, канистры и пр.) Деньги, кошельки, билеты, чеки, кассовые аппараты, печати разных служб Куклы, игрушки-животные, транспортные игрушки (машины разных видов) Макеты домов или дома из строительного материала Предметы-заместители | Водители разных машин: готовятся к рейсу, перевозят пассажиров, доставляют груз по назначению; ведут машину осторожно, соблюдают правила дорожного движения; подают сигналы; заправляются бензином, проверяют состояние машин и ремонтируют их, накачивают шины, проходят техосмотр, берут на буксир другую машину, ставят машины в гараж, на автостоянку, парковку; если нарушили правила или произошло ДТП, вызывают автоинспектора, платят штраф; выполняют действия в соответствии со спецификой машины. Водитель такси: общается с диспетчером, принимает вызов, перевозит пассажиров, берет плату за проезд. Водитель автобуса (троллейбуса, маршрутного такси): едет по маршруту, перевозит пассажиров, объявляет остановки, общается с кондуктором и диспетчером Водитель грузовой машины: готовится к рейсу, принимает заказ на доставку груза, загружает (разгружает) груз, доставляет его по назначению Водитель пожарной машины: едет на вызов, подает сигнал, привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав Водитель машины для уборки улицы: убирает мусор на улице, поливает ее водой, чистит снег Водитель «Скорой помощи»: едет на вызов, подает носилки, помогает загружать больных в машину, подает сигнал Автоинспектор: следит за соблюдением правил дорожного движения, выезжает на ДТП, штрафует нарушителей, проверяет документы Регулировщик: регулирует движение, подает сигналы, следит за соблюдение правил дорожного движения, по необходимости вызывает автоинспектора Пешеходы: идут по тротуару, соблюдают правила дорожного движения, переходят через дорогу по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора Пассажиры: входит или выходит на остановках, покупает билет, соблюдает правила поведения в общественном транспорте Дополнительные роли: бензозаправщик – заправляет машины бензином; автослесарь (механик) – осуществляет ремонт и техосмотр машин, проверяет состояние машины перед рейсом; автомойщик – моет машины; охранник стоянки – помогает разместить машины на стоянке, охраняет их; кондуктор – продает билеты, следит за соблюдением правил поведения в автобусе; диспетчер – выдает путевой (маршрутный) лист, принимает заказы на перевозки, общается по рации, контролирует передвижение по маршруту | «Строим машины» «Поездка на машине» «Поломка машины» «Машины на улицах города» «Бюро по доставке грузов» «Автостоянка» «Экзамен в автошколе» «Автосалон» «Таксопарк» «Автобусы нашего города» «Автомобильное путешествие» «Расчистим улицы города» «Оживленный перекресток» «Дорожное происшествие» «Спасатели спешат на помощь» | |||
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры | ||||||
| ||||||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | ||||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация | |||
|
| Деловая игра «Внимание – дорога!»
|
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа
Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа
Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...
