Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
проект

Бурмистрова Елена Александровна

Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

во второй группе раннего возраста

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Вид проекта: групповой, долгосрочный, художественно-эстетический.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Воспитатель: Бурмистрова Елена Александровна.

Продолжительность: долгосрочный, 01.09.2025-31.05.2026 учебный год.

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

  • способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  • вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, продолжать показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Ожидаемые результаты:

1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3.Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4.Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Работа с родителями:

1.Папка-передвижка: «Воспитание сказкой». Цель: дать рекомендации родителям по домашнему чтению.

2.Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

3.Консультация для родителей: «Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи».

4.Консультации для родителей «Польза семейного чтения».

Этапы проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

1. Подготовительный этап (сентябрь)

1. Подбор методической литературы по данной теме.

2. Подбор детской художественной литературы.

3. Подбор настольно-печатных и дидактических игр.

4. Подбор дидактических пособий, иллюстраций.

5. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

6. Планирование творческих занятий, связанных с проектом.

2. Основной этап.

Октябрь (В гостях у сказки «Курочка Ряба)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Слушаем сказку «Курочка Ряба».

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»

 Цель: развивать мелкую моторику детей.

- Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

Цель: формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

- П/и «Вышла курочка гулять»

Цель: формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

- Рассказываем сказку «Курочка Ряба».

Цель: продолжать вырабатывать у детей учебные навыки — внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.

- Показываем сказку «Курочка Ряба».

Цель: совершенствовать общую и мелкую моторику; вводить в активный словарь детей новые глаголы (разбить, катить) и имена прилагательные (сердитый, простой, золотой); пересказывать совместно со взрослым фрагменты сказки; использовать в активной речи предлоги «на», «в».

Ноябрь (В гостях у сказки «Колобок»)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Слушаем сказку «Колобок».

Цель: формировать у ребенка умение. внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

- Пальчиковая игра «Мы лепили колобок»

Цель: развивать мелкую моторику детей.

- Просмотр мультфильма «Колобок»

Цель: формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

- П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согла-суя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях).

- Рассказываем сказку «Колобок».

Цель: расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных (длинный, пушистый, острые); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в винительном и родительном падежах; употреблять в активной речи предлог «у».

- Показываем сказку «Колобок».

Цель: совершенствовать мелкую моторику ребенка —выполнять точные движения пальцами ведущей руки; учить правильно держать карандаш или фломастер; учить использовать в активной речи предлог «от»; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки; обучать рассказыванию.

Декабрь (В гостях у сказки «Репка»).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Слушаем сказку «Репка».

Цель: — формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

- Пальчиковая игра «Овощи»

Цель: развивать мелкую моторику детей

- Просмотр мультфильма «Репка»

Цель: формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

- П/И «Раздувайся пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

- Рассказываем сказку «Репка».

Цель: развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого; развивать мышление — отгадывать загадки; развивать зрительную память — обучение глобальному чтению.

- Показываем сказку «Репка».

Цель: совершенствовать мелкую моторику ребенка — выполнять точные движения пальцами ведущей руки; учить правильно держать карандаш или фломастер, учить использовать в активной речи предлоги «из», «в»; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Январь (В гостях у сказки «Теремок)

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Слушаем сказку «Теремок».

Цель: обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний, имен существительных (теремок, избушка, замок, дом), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять имена существительные в именительном падеже; развивать слуховое внимание — повышение внимания к речи взрослого.

- Просмотр мультфильма «Теремок»

Цель: формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

- Рассказываем сказку «Теремок».

Цель: расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький, больше, меньше); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе; развитие слухового внимания — повышение внимания к речи взрослого.

- Показываем сказку «Теремок».

Цель: совершенствовать мелкую моторику; учить правильно держать карандаш или фломастер; учить использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть детенышей животных; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Февраль (В гостях у сказки «У страха глаза велики»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Слушаем сказку «У страха глаза велики».

Цель: обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ко-ко, пи-пи, ох-ох, топтоп), имен существительных (колодец, колода, след), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять имена существительные в именительном падеже; развивать слуховое внимание (повышение внимания к речи взрослого).

- Рассказываем сказку «У страха глаза велики».

Цель: развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев сказки по контурному изображению; умение вслушиваться в речь взрослого, развивать память — обучение глобальному чтению.

- Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с ним, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста, доставить детям радость.

- Показываем сказку «У страха глаза велики».

Цель: — вырабатывать учебные навыки — умение дослушивать сказку до конца; держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Март (В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Чтение сказки «Волк и семерок козлят».

Цель: развивать в детях сочувствие товарищу, попавшему в беду, переживать за него, оказывать помощь.

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»

Цель: формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

Конструирование «Домик для козлят»

Цель: Учить создавать несложную постройку и обыгрывать её.

Беседа «Дикие животные»

Цель: закрепить понятия дикие животные, учить правильно их называть.

П/и «Волк и козлята»

Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

Апрель (В гостях у сказки «Три медведя»)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Чтение сказки «Три медведя».

Цель:  познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», развить умение слушать её, не перебивая взрослого, научить отвечать на вопросы, развить связную речь, память и внимание.

- Просмотр мультфильма «Три медведя».

Цель: формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

Д/и «Большой- маленький»

Цель: закреплять понятия маленький и большой, учить соотносить предметы по величине.

- Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развивать умение бегать в заданном направлении, повышать эмоциональный уровень сплочённости группы и обогащать словарный запас детей.

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дидактические игры «Вспомни сказку».

Цель: закрепить у детей знания содержания сказок и рассказов, научить анализировать и оценивать поступки героев, воспитать в детях желание совершать добрые дела

Дидактическая игра «Расскажи сказку».

формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

Дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку». 

Цель: закрепить знания сказок, развить речь, мышление, память. На листе бумаги изображён герой сказки и три картинки — сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.

Итоговое мероприятие по сказкам

Тема: Мир сказок

Цель: познакомить детей с различными сказками, развивать интерес к чтению и устному народному творчеству, воспитывать любовь к сказкам.

III. Этап – Заключительный

- Итоговое мероприятие

Развлечение «Мир сказок»

- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- Обобщение результатов работы.

Список использованных источников

1. Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русские народные сказки Альбом на липучках

Слайд 2

«Репка»

Слайд 3

Персонажи к сказке Репка

Слайд 4

«Колобок»

Слайд 6

«Теремок»

Слайд 7

Персонажи к сказке Теремок

Слайд 9

Персонажи к сказке «Курочка ряба»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи».

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Сказочные театральные представления принесут несомненную пользу и доставят много радости всем вокруг. В жизни детей и взрослых должны быть праздники, а театр – это праздник!

Домашний театр - это средство воспитания детей и объединения семьи. Каждый из членов семьи может быть и зрителем, и актером, а это безграничные возможности узнать, чем живет ваш малыш, о чем переживает и о чем мечтает.

Домашние спектакли как - то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Организация домашнего театра не требует больших финансовых затрат, многое можно изготовить из подручных материалов своими руками. Будьте готовы лишь пожертвовать своим временем. Но оно того стоит, поверьте! Горящие глаза ребенка, буря эмоций, бесценный опыт, забавные фотографии в семейном архиве, аплодисменты зрителей — это далеко не весь перечень будущих «дивидендов».

Проявляя заботу о музыкально – эстетическом развитии ребенка, родители могут продумать возможность посещения театров (драматического, музыкального, кукольного, концертных залов, цирковых представлений.

Посещение театра дает ребенку запас ярких, незабываемых впечатлений.

Опираясь на них, ребенок передает свое собственное отношение к окружающему в самостоятельной музыкально – театрализованной деятельности. В этой связи очень важным моментом является создание

домашнего «театра» - кукольного драматического, в котором актерами могут быть все взрослые члены семьи, и дети.

Родители могут организовать кукольный театр, используя для этой цели имеющиеся в доме игрушки или изготовив куклы своими руками из разных материалов, например, из папье – маше, дерева, картона. Ткани, ниток, соломы, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов для домашних спектаклей хорошо привлекать детей. Сделанные своими руками куклы, декорации, костюмы доставят ребенку много радости, удовлетворения от этой интересной творческой деятельности. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок или сочиняя свои собственные.

В домашних спектаклях может использоваться музыка – диски, магнитофонные записи, музыкальное сопровождение с помощью детских музыкальных инструментов – самоделок, имитирующих разные шумовые эффекты. Дети очень любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей. И в этом родители могут помочь им, поддерживая их инициативу, изготавливая импровизированные костюмы, участвуя в этих мини – спектаклях в качестве рассказчика или в качестве одного или даже нескольких персонажей. Вместе с родителями дети могут заранее подготовить такие маленькие представления, а затем показать своим гостям

во время семейных праздников.

Как организовать домашний театр?

Дома можно вовлечь детей третьего и четвертого года жизни в разыгрывание знакомых сказок. Применяются разные виды театра: настольный, пальчиковый, драматизация с помощью фланелеграфа. Использование элементов костюмов (шапочки, фартучки, хвостики) и атрибутов (репка, лопата, конура Жучки) вызывает у малышей большой интерес и желание поиграть в сказку «Репка

Уважаемые родители – ФАНТАЗИРУЕМ И ТВОРИМ!

Создать свой домашний кукольный театр совершенно несложно, нужно только проявить фантазию и воображение. И обязательно стоит подключать к этому делу детей, делая вместе игрушки и сцену. Можно не только с интересом провести время вместе, но и приучить малыша к творчеству и самостоятельности. И так замечательно будет потом сказать:

«Внимание! Занавес.»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....

Познавательный долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»

Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересу...

Проект во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель проекта:  развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

Проект по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Огромной любовью ...

Творческий проект для детей второй группы раннего возраста : «В гостях у сказки С. Я. Маршака»

Данный проект в условиях образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с худож...

Проект во второй группе раннего возраста "В гости к сказке"

Паспорт проектаТип: информационно – познавательный, творческий.Продолжительность: краткосрочный (20.01.2025 – 30.01.2025)Участники: воспитатели группы «Веснушки», дети, родител...