Мастер-класс для воспитателей Тема: «Коммуникативные игры в работе педагога с детьми»
консультация


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №14 «Березка»

Мастер-класс для воспитателей

Тема: «Коммуникативные игры в работе педагога с детьми»

Составила:

старший воспитатель

Колташкова С.Я,

Цель: обучение воспитателей игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

Задачи:

  • повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике игровых упражнений с дошкольниками по развитию коммуникативных навыков;
  • вызвать у воспитателей интерес к игровым упражнениям, способствующим развитие коммуникативных навыков у дошкольников;

Формат проведения: очный.

Длительность мероприятия: 30 мин.

Оборудование: тканевый мячик; ленты; листы бумаги; цветные карандаши; маска кошечки (Приложение № 1); ткань большого размера; мяч.

Ход мастер-класса:

  1. Вступительные слова педагога:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами будем играть. Я познакомлю вас с играми, которые направлены на развитие коммуникативных навыков и на сплочение коллектива детей. И начнём мы с вами с игры на приветствие. Дети очень любят здоровья самыми необычными способами.

  1. Упражнение «Здороваемся разными частями тела»

Описание: пидагог предлагает участникам поздороваться разными частями тела, называя их (руками, коленями, спинами, головой и т.д.)

Комментарий после игры: игры на приветствие вы можете использовать в утреннем круге.

  1. Игра «Я хочу с тобой подружиться»

Описание: выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружиться с ...», а дальше описывает внешность одного из участников. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

Комментарий после игры: здесь педагогу важно наблюдать и регулировать процесс игры, чтобы не было детей, с которыми не хотели бы подружиться.

  1. Игра «Бросок любви»

Описание: педагог предлагает участникам зарядить своей любовью какой-нибудь предмет: медвежонка, куклу, мячик и т. п. Для этого они все вместе кладут на него свои ладошки и мысленно заряжают его. После этого участники по очереди бросают друг другу этот предмет. После каждого броска они спрашивают друг у друга: «Ты получил мою любовь?» — и, услышав ответ «Да!», просят передать ее дальше по кругу.

  1. Игра «Магнит»

Описание: включается музыка, под которую участники свободно передвигаются. Затем музыка выключается и называется имя одного из участников – он магнит. Задача остальных «притянутся» к нему (обнять его). Для усложнения игры можно называть несколько участников, которые будут магнитами, тогда остальные будут выбирать к кому они будут притягиваться.

Комментарий к игре: если в группе есть дети, которые не приняты или отвергаются, то в этой ситуации лучше использовать вариант игры, когда один ребёнок является магнитом.

  1. Игра «Кошечка»

Описание: участники садятся в круг. Среди них выбирается тот, кто будет кошечкой или котиком он садится в центр круга на стул и надевает на себя маску. Задача остальных говорить кошечка или котику комплименты. Если комплимент нравится сидящему в центре круга он говорит «мур-мур», если нет, то говорит

«фыр-фыр».

  1. Игра «Парашют»

Описание: участники становятся в круг и берут в руки большую ткань. В центре ткани кладётся мячик. Задача участников перекатывать друг другу мяч и не уронить его.

  1. Игра «Дружные ленты»

Описание: педагог предлагает участникам разделиться на пары. Правая рука одного участника  и  левая  рука  другого  связываются  между  собой  лентой.  Задача

участников одновременно нарисовать смайлик с настроением, с которым они заканчивают мастер-класс.

  1. Заключительные слова педагога:

Всем спасибо за то, что пришли. Надеюсь, эти игры вы будете применять в своей работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».

Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической  технологии «Дети волонтёры»....

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Кейс-технология в работе педагога ДОО»

Мастер-класс для воспитателейТема: «Кейс-технология в работе  педагога ДОО»...

Мастер-класс для родителей на тему: "Подвижные игры с детьми на улице"

Привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребенка в семье...

Мастер-класс для родителей на тему "Методы и приёмы работы с детьми логопедической группы"

Мастер-класс разработан с целью повышения профессиональной компетенции родителей по использованию эффективных методов и приёмов в работе с детьми с нарушениями речи....

Мастер – класс для родителей по теме : «Экономические игры с детьми дома»

Цель педагогического опыта – расширить экономический кругозор детей, дать представление о таких экономических качествах, как бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольникам осозн...

Мастер – класс для родителей по теме : «Экономические игры с детьми дома»

Цель педагогического опыта – расширить экономический кругозор детей, дать представление о таких экономических качествах, как бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольникам осозн...

Мастер-класс "Формирование инклюзивной культуры через коммуникативные игры"

Одной из важных проблем образования, сегодня является развитие новых подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ.  И такое образование называется- инклю...