Мастер-класс для воспитателей Тема: «Коммуникативные игры в работе педагога с детьми»
консультация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №14 «Березка»
Мастер-класс для воспитателей
Тема: «Коммуникативные игры в работе педагога с детьми»
Составила:
старший воспитатель
Колташкова С.Я,
Цель: обучение воспитателей игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике игровых упражнений с дошкольниками по развитию коммуникативных навыков;
- вызвать у воспитателей интерес к игровым упражнениям, способствующим развитие коммуникативных навыков у дошкольников;
Формат проведения: очный.
Длительность мероприятия: 30 мин.
Оборудование: тканевый мячик; ленты; листы бумаги; цветные карандаши; маска кошечки (Приложение № 1); ткань большого размера; мяч.
Ход мастер-класса:
- Вступительные слова педагога:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами будем играть. Я познакомлю вас с играми, которые направлены на развитие коммуникативных навыков и на сплочение коллектива детей. И начнём мы с вами с игры на приветствие. Дети очень любят здоровья самыми необычными способами.
Упражнение «Здороваемся разными частями тела»
Описание: пидагог предлагает участникам поздороваться разными частями тела, называя их (руками, коленями, спинами, головой и т.д.)
Комментарий после игры: игры на приветствие вы можете использовать в утреннем круге.
Игра «Я хочу с тобой подружиться»
Описание: выбирается водящий. Он произносит слова «Я хочу подружиться с ...», а дальше описывает внешность одного из участников. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.
Комментарий после игры: здесь педагогу важно наблюдать и регулировать процесс игры, чтобы не было детей, с которыми не хотели бы подружиться.
Игра «Бросок любви»
Описание: педагог предлагает участникам зарядить своей любовью какой-нибудь предмет: медвежонка, куклу, мячик и т. п. Для этого они все вместе кладут на него свои ладошки и мысленно заряжают его. После этого участники по очереди бросают друг другу этот предмет. После каждого броска они спрашивают друг у друга: «Ты получил мою любовь?» — и, услышав ответ «Да!», просят передать ее дальше по кругу.
Игра «Магнит»
Описание: включается музыка, под которую участники свободно передвигаются. Затем музыка выключается и называется имя одного из участников – он магнит. Задача остальных «притянутся» к нему (обнять его). Для усложнения игры можно называть несколько участников, которые будут магнитами, тогда остальные будут выбирать к кому они будут притягиваться.
Комментарий к игре: если в группе есть дети, которые не приняты или отвергаются, то в этой ситуации лучше использовать вариант игры, когда один ребёнок является магнитом.
Игра «Кошечка»
Описание: участники садятся в круг. Среди них выбирается тот, кто будет кошечкой или котиком он садится в центр круга на стул и надевает на себя маску. Задача остальных говорить кошечка или котику комплименты. Если комплимент нравится сидящему в центре круга он говорит «мур-мур», если нет, то говорит
«фыр-фыр».
Игра «Парашют»
Описание: участники становятся в круг и берут в руки большую ткань. В центре ткани кладётся мячик. Задача участников перекатывать друг другу мяч и не уронить его.
Игра «Дружные ленты»
Описание: педагог предлагает участникам разделиться на пары. Правая рука одного участника и левая рука другого связываются между собой лентой. Задача
участников одновременно нарисовать смайлик с настроением, с которым они заканчивают мастер-класс.
Заключительные слова педагога:
Всем спасибо за то, что пришли. Надеюсь, эти игры вы будете применять в своей работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».
Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Дети волонтёры»....
Мастер-класс для воспитателей Тема: «Кейс-технология в работе педагога ДОО»
Мастер-класс для воспитателейТема: «Кейс-технология в работе педагога ДОО»...

Мастер-класс для родителей на тему: "Подвижные игры с детьми на улице"
Привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребенка в семье...

Мастер-класс для родителей на тему "Методы и приёмы работы с детьми логопедической группы"
Мастер-класс разработан с целью повышения профессиональной компетенции родителей по использованию эффективных методов и приёмов в работе с детьми с нарушениями речи....

Мастер – класс для родителей по теме : «Экономические игры с детьми дома»
Цель педагогического опыта – расширить экономический кругозор детей, дать представление о таких экономических качествах, как бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольникам осозн...

Мастер – класс для родителей по теме : «Экономические игры с детьми дома»
Цель педагогического опыта – расширить экономический кругозор детей, дать представление о таких экономических качествах, как бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольникам осозн...

Мастер-класс "Формирование инклюзивной культуры через коммуникативные игры"
Одной из важных проблем образования, сегодня является развитие новых подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ. И такое образование называется- инклю...