Мастер-класс "Формирование инклюзивной культуры через коммуникативные игры"
учебно-методический материал по психологии

Шаповалова Ирина Юрьевна

Одной из важных проблем образования, сегодня является развитие новых подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ.  И такое образование называется- инклюзивное образование (включённое)   Что же это такое? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс "Формирование инклюзивной культуры через коммуникативные игры"

Добрый день, уважаемые  коллеги! Вы знаете о том, что сейчас идет Неделя инклюзии, и с вязи с этим хочу представить вам мастер – класс по теме "Формирование инклюзивной культуры через коммуникативные игры"

И так начнем:

Одной из важных проблем образования, сегодня является развитие новых подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. ОВЗ И такое образование называется- инклюзивное образование (включённое)   Что же это такое? Инклюзивное образование- это процесс совместного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающих сверстников, то есть оно даёт возможность детям с ОВЗ развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям таких группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный процесс.

Одной из целей инклюзивного образования является формирование умения преодолевать в себе чувства раздражения от непохожести других, общаться и сотрудничать с детьми, которые из- за своих физических или других особенностей оказались в затруднительном положении.

Несформированность инклюзивной культуры населения отрицательно сказывается на всем образовательном процессе и не дает высоких результатов. Можно создать идеальные условия обучения здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями, но исключить человеческий фактор невозможно. Современный человек должен быть толерантным, терпимым, с развитым чувством уважения к людям, умеющим жить в мире и согласии, с готовностью к активному взаимодействию. Такой подход обеспечивает возможность получения качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. А раз так, то необходимо формирования инклюзивной культуры. Под формированием инклюзивной культуры нужно понимать построение такого детского сообщества, в котором каждый ребенок чувствует, что ему рады, относятся доброжелательно с уважением и всех одинаково любят и ценят.

Всем известно, что игра в дошкольном возрасте – это ведущий вид деятельности, она и является наиболее эффективным и доступным способом. Следовательно, мы будем формировать инклюзивную культуру через игры а именно- коммуникативные игры это  игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.

А сейчас предлагаю Вам поиграть в игры.

Предлагаю познакомиться с одной из игр, которая поможет настроить на доброжелательное отношение друг к другу, создаст хороший эмоциональный настрой:

«Игра на знакомство и приветствие “Колпачок”: предлагаю поздороваться и познакомиться друг с другом необычным способом назвав свое имя и качество характера. Для этого ведущий раздает участникам деревянные палочки и колпачок из цветного картона. Участники должны передавать палочками колпачок друг другу) и при этом говорить«Здравствуйте! Меня зовут Татьяна я ответственная…», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно!», руками колпачки трогать запрещается.

Игра «Дотронься до.».

– Сейчас мы знакомились друг с другом, узнали имена каждого, а теперь хорошо рассмотрите друг друга, кто во что одет и какого цвета одежда.

Ведущий предлагает«Дотронься до синего!». Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел — ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

Творческая игра «Рукавички»

Цель. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Ход. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар должно соответствовать количеству пар детей. Разложите по разным местам комнаты рукавички с одинаковым (но не раскрашенным) орнаментом. Дети должны отыскать свою пару, и при помощи трех карандашей разных цветов раскрасить одинаковые рукавички. Понаблюдайте, как пары организуют совместную работу, как делят карандаши, как договариваются между собой. Победителей поздравляют.

Ладонь в ладонь

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Возраст: любой.

Количество играющих: 2 или больше человек.

Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.

Описание игры : дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Игра "Волшебные конфеты".

Цельразвитие чувства эмпатии.

Я вам сейчас покажу волшебную коробочку. Потрясу ее, а вы должны определить на слух, что там. На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле…

Примеры высказывания……. 

• пусть все долго живут

• пусть у всех будет дом

• пусть все дружно живут

• пусть все будут счастливы

И ТОГДА ВСЕ ЛЮДИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ!

И так сегодня я постаралась вам показать на основе, коммуникативных игр как можно развивать у дошкольников инклюзивную культуру . Надеюсь, что эти игры вам понравились и вы будете использовать их в своем общении и работе!

Всем спасибо! Вопросы есть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»

презентация «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»  будет полезна воспитатлем для работы с детьми...

Мастер - класс для педагогов и воспитателей на тему: «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»

Мастер - класс для педагогов по теме: «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагог...

Программа « Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через коммуникативные игры»

Данная программа направлена на сохранение эмоционального здоровья,  рассчитана  на развитие личностного потенциала детей, их индивидуальности Ожидаемый результат представленной программ...

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через коммуникативные игры

Подборка коммуникативные игр в помощь педагогам  на : -Формирование доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста с ОНР друг к другу;·-Принятие каждого р...

Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"

Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....

ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры». Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.

Каждый взрослый знает, как важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Стремление к общению заложено в человеке с рождения, но не все умеют выстроить взаимоотношения с окружа...