презентация «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»
презентация занятия для интерактивной доски (средняя группа) по теме

Климочкина Светлана Александровна

презентация «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»  будет полезна воспитатлем для работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 284464.ppt2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры» МБДОУ- детский сад №5 « Почемучка» комбинированого вида подготовила воспитатель: Климочкина С.А.

Слайд 2

Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности. Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка Игра способствует формированию творческое воображения. Игра способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению ребенка. Игра создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых ребенку для успешного перехода к учебной деятельности.

Слайд 3

Этапы развития игровой деятельности Предметно-манипулятивная деятельность ребенка в период раннего детства. Овладев действием, начинает осознавать, что действует сам и как взрослый. Он и раньше подражал взрослому, но не замечал этого. В дошкольном возрасте внимание переносится с предмета на человека, благодаря чему взрослый и его действия становятся для ребенка образцом для подражания.

Слайд 4

Последовательность действий в игре Дети договариваются о начале игровой деятельности, выбирают сюжет, распределяют между собой роли и выстраивают свои действия и поведение в соответствии с выбранной ролью. Взяв на себя роль, ребенок начинает принимать и понимать ролевые права и обязанности. Так, например, врач, если он лечит больного, должен быть уважаемым человеком, он может потребовать от больного раздеться, показать язык, измерить температуру, то есть потребовать, чтобы пациент выполнял его указания.

Слайд 5

Отличия игровой деятельности у детей разного возраста Младший дошкольный возраст. Игровой сюжет, так же как и игровая роль, чаще всего не планируются, а возникают в зависимости от ситуации, от того, какой предмет или игрушка попали в данный момент ему в руки (например, посуда, - значит будет играть в дом). Ссоры у детей этого возраста возникают из-за обладания предметом, с которым один из них захотел поиграть. Старший дошкольный возраст. Ролевая игра подчиняется правилам, вытекающим из взятой на себя роли. Дети планируют свое поведение, раскрывая образ выбранной ими роли. Ссоры детей, как правило, возникают из-за неправильного ролевого поведения в игровой ситуации и заканчиваются либо прекращением игры, либо изгнанием «неправильного» игрока из игровой ситуации.

Слайд 6

Методы и приёмы формирования игры Важно вызвать интерес к играм, желание играть, усвоить предметные действия с игрушками, Под предметными действиями понимаются «исторически сложившиеся, закрепленные за отдельными предметами общественные способы их употребления». научить переносить действия, осуществляемые с одними игрушками, на другие. постоянное использование речи

Слайд 7

Этапы формирования Предметные действия Предметно-игровые действия Проведение наблюдений за бытовыми действиями взрослых Игра, в которой знакомые детям действия объединены общим сюжетом.

Слайд 8

Одним из показателей полноценного и правильного развития ребенка является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Коммуникативные игры - наиболее простой и эффективный способ развития навыка общения у детей данной возрастной категории.

Слайд 9

Цель. Развивать коммуникативные качества. Учить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать культуру общения. Упражнять в построении в шеренгу, в перестроении из шеренги в круг, в ходьбе по круг в обе стороны. Развивать умение определять пр (л) руку . - Игра «Здравствуй, друг» (строевые упражнения)

Слайд 10

- «Пирамида здоровья». Цель. Развивать у детей навыки сотрудничества. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитывать желание быть здоровыми. Вот какую пирамиду здоровья мы с вами составили из наших рук. Предлагаю положим друг другу руки на плечи. Почувствуем, что мы едины. Мы одно целое.

Слайд 11

- Игра «Тучка» (ходьба, равновесие) Цель. Развивать коммуникативные качества. Укреплять чувство единства. Развивать воображение, эмоциональную сферу. Упражнять в ходьбе по кругу приставным шагом. Учить сохранять равновесие.

Слайд 12

- Игра «Перевертушки» (прыжки) Цель. Учить детей воспроизводить речевой материал в заданном темпе. Развивать способность к общению, способность принятия и выражения эмоций. Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках с поворотом кругом.

Слайд 13

- Игра «Дрозд» (ходьба парами) Цель. Упражнять в ходьбе парами по кругу или врассыпную. Развивать умение ориентируются в пространстве. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Слайд 14

- Игра «Доброе животное» (координация дыхания). Цель. Учить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно и согласованно выполнять игровое задание. Формировать доброжелательное отношение к животным. Развивать дыхательную мускулатуру, выполнение упражнений упражнение в чётком ритме «вдох – выдох».

Слайд 16

Уважаемые коллеги, работать по – новому всегда трудно, но и интересно. Спасибо, за сотрудничество. Желаю творческих успехов в воспитании здоровых, сильных, ловких и умных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культуры общения детей со взрослыми и детьми через игру

Большое значение для усвоения этических норм в дошкольном возрасте имеет игра. В игре дети берут на себя роли взрослых и, подчиняясь правилам ролевой игры, постепенно усваивают типичные формы их повед...

Мастер - класс для педагогов и воспитателей на тему: «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»

Мастер - класс для педагогов по теме: «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагог...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ (КОНСУЛЬТАЦИЯ)

-Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Задачи воспитания и развития детей.- Ориентация детей в образовательной области. О чем узнают дети. Развитие свободного общения со взрослыми и деть...

Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"

Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....

Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками....

ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ РЕБЁНКА СО ВЗРОСЛЫМ

Наиболее распространенными способами вовлечения в совместную деятельность являются указательные жесты на предметы, протягивание взрослому предмета, вкладывание в руку. Иногда ребенок вырожает свое рас...

ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры». Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.

Каждый взрослый знает, как важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Стремление к общению заложено в человеке с рождения, но не все умеют выстроить взаимоотношения с окружа...