Развитие свободного общение детей с взрослыми и детьми. «Поговорим о родной стране». Совместная деятельность
картотека

Тарханова Анастасия Петровна

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx439.5 КБ

Предварительный просмотр:

СентябрьC:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Беседа «Нет в мире краше Родины нашей»

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.

Беседа.

— Дети, как вы думаете, почему так говорят: «Нет в мире краше Родины нашей?» (Предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Михаила Васильевича Исаковского о нашей Родине. Я думаю его стихотворение отражает наше мнение о Родине.

   

    Поезжай за моря-океаны,C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

    Надо всею землёй пролети:

    Есть на свете различные страны,

    Но такой, как у нас, не найти.

    Глубоки наши светлые воды,

    Широка и привольна земля, 

    И гремят, не смолкая, заводы,

    И шумят, расцветая, поля.

Беседа «Символ Родины моей».

ЗадачиПродолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову.

Беседа.

— Дети, как вы думаете, почему так говорят: «Белоствольная берёза – символ Родины моей?» (Предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpgC:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному 

     —Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Инессы Дмитриевны Агеевой «Берёза».

Белоствольная берёза

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре, 

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

ОктябрьC:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Разговор «Российская земля».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.

Беседа.

— Дети, сядем рядком, да поговорим ладком, так издревле на Руси приглашали к разговору. К разговору, когда человек делится своими мыслями. Дети, как вы думаете, что такое российская земля? (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Российская земля там, где наша любимая страна Россия. Север и тундра, леса и степи, реки и горы, моря и озёра в Европе и в Азии. Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение «Русская земля».

Нет на свете милей, краше.C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Чем российская земля.

Посмотрите на просторы

И на русские поля.

Воздух, небо голубое,

Глубина сибирских рек –

Это наше дорогое,

Это русское вовек…

Владимир Здоровцев

— Дети, народная мудрость гласит: «Велика российская земля — и везде солнышко».

НоябрьC:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Разговор «В единстве сила России».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Формировать представление детей о том, что Россия — многонациональная страна. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.

Беседа.

— Дети, «сядем рядком, да поговорим ладком. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы, друзья.

Россией зовётся общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нём.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

— Дети, как вы думаете, в чём сила России? (Предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

— Дети, народная мудрость гласит: «Дружба и братство лучше богатства».

Разговор «За морем теплее, а на Родине милее».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к народным пословицам.

Беседа.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение «Журавлёнок».

Ушло тепло с полей,

и стаю журавлей

Ведёт вожак в заморский край зелёный.

Летит печально клин,

И весел лишь один,

Один какой-то журавлёнок несмышлёный.

C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Он рвётся в облака, торопит вожака, 

Но говорит ему вожак сурово:

Хоть та земля теплей,

А родина милей,

Милей — запомни, журавлёнок, это слово.

Запомни шум берёз

и тот крутой откос,

Где мать тебя увидела летящим;

Запомни навсегда,

Иначе никогда,

Дружок, не станешь журавлём ты настоящим.

Игорь Давыдович Шаферан

— Дети, как вы думаете, почему вожак журавлиной стаи сказал: «Хоть та земля теплей, а родина милей?» (Предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

ДекабрьC:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Разговор «Что мы Родиной зовём?»

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Побуждать детей использовать в речи пословицы.

Беседа.

— Дети, что мы Родиной зовём? (Предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— Не стесняйся своего мнения! Нам важно знать, что думает каждый из вас.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Не перебивай, пожалуйста, товарища. Уважай мнение товарища.

Педагог выслушивает высказывания всех детей. Подводит итог сказанному.

—Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Владимира Александровича Степанова. Я думаю его стихотворение отражает наше мнение.

C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? 

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

— Дети, народная мудрость гласит: «Нет в мире краше Родины нашей».

Беседа «Герб России».C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Закрепить знания детей о гербе России. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Беседа.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Владимира Александровича Степанова «Герб России».

У России величавый

На гербе орёл двуглавый, 

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

— Дети, что вы можете рассказать о гербе России? (Рассказы детей).

— Дети, о символах России не забывайте, герб России уважайте.

        

C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Январь

Беседа «Родина любимая, что мать родимая».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Побуждать детей использовать в речи пословицы.

Беседа.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей.

Для меня Россия – белые берёзы,

C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже, 

До чего на маму ты мою похожа.

Нина Соловьёва

— Дети, как вы думаете, почему так говорят: «Родина любимая, что мать родимая?» (Предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

— Дети, народная мудрость гласит: «Родина любимая, что мать родимая», «Родина – всем матерям мать».

C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Февраль

Разговор «Красивее Родины места не найти».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову.

Беседа.

— Дети, как вы думаете, почему так говорят: «Красивее Родины места не найти?» (Предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка, что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение. Я думаю это стихотворение отражает наши чувства к Родине.

Всё, что сердцу дорого, в песню так и просится –

И рассвет малиновый, и под небом рощица.

Поглядишь с пригорочка – видно речку синюю,

Видно даль бескрайнюю, что зовут Россиею.

Родина, Родина, милые края,

Поле васильковое, песня соловья.

Нежностью, радостью светится она.

Родина, Родина на земле одна….

М. С. Пляцковский

Беседа «Флаг России».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Закрепить знания детей о флаге России. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Беседа.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Инессы Дмитриевны Агеевой «Флаг России – триколор».

    Флаг России – триколор,C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет.

    Грязным войнам только – нет!

— Дети, что вы можете рассказать о флаге России? (Рассказы детей).C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

— Дети, о символах России не забывайте, флаг России уважайте. 

МартC:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Беседа «Родина любимая».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Побуждать детей использовать в речи пословицы.

Беседа.

— Дети, как вы думаете, почему так говорят: «Родина любимая, что мать родимая?» (Предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение. Я думаю это стихотворение отражает наше мнение.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Терпел пораженья любой! 

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Евгения Трутнева

Беседа «Всякому мила своя сторона».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение.

Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову.C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Беседа. 

— Дети, как вы думаете, почему так говорят: «Всякому мила своя сторона?» (Предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение. Я думаю это стихотворение отражает наше мнение.

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —Это тоже родина. М. С. Пляцковский— Дети, народная мудрость гласит: «За морем теплее, а на Родине милее», «Всякому мила своя сторона», «Человек без родины — что соловей без песни».

АпрельC:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Беседа «Дружба и братство лучше богатства».

    Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову.

Беседа.

— Народная мудрость гласит «Дружба и братство лучше богатства». Дети, как вы думаете, что означают эти слова? (Предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка, как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение. Я думаю это стихотворение отражает наше мнение.

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты. 

Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех. Е. Жигалкина.

— Дети, народная мудрость гласит: «Дружба и братство лучше богатства».

Беседа «Москва – столица России».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Закрепить знания детей о Москве – столице России. Воспитывать чуткость детей к художественному слову.

Беседа.C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

— Москва – столица России, Москва – это сердце страны. Дети, что вы знаете о Москве? (Рассказы детей).

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Николая Николаевича Добронравова.

Город самый главный,

Самый дорогой,

Город нашей славы, 

Вечно молодой,

Город нашей славы,

Город волшебства,

Город златоглавый –

Гордая Москва!

— Дети, Москвой–столицей весь народ гордится.

МайC:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Разговор «Будет Родина крепка».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Побуждать детей использовать в речи пословицы.

Беседа.

— Дети, как вы думаете, в чём сила России? (Предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

—Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Роберта Ивановича Рождественского «Родина моя».

— Дети, народная мудрость гласит: «Если дружба велика, будет Родина крепка», «Дружно за мир стоять — войне не бывать».

Беседа «Мама, Родина, Москва».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову.

Беседа.C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

— Дети, в городе Миассе живёт композитор и поэт Людмила Александровна Олифирова. Послушайте, пожалуйста, стихотворение нашей землячки «Главные слова».

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.

Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.

Льётся с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

— Дети, как вы думаете, что общего в словах мама, Родина, Москва (предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка, как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

— Дети, народная мудрость гласит: «Родина любимая, что мать родимая».

ИюньC:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Беседа «Необъятная страна».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Расширять представление детей о том, что Россия — огромная страна. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Побуждать детей использовать в речи пословицы.

Беседа. 

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Владимира Александровича Степанова «Необъятная страна».

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая, 

Необъятная страна.

— Дети, как вы думаете, почему нашу страну называют «необъятной страной»? (Предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка, как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Наша страна Россия самая большая в мире. Север и Юг, Запад и Восток, Урал и Сибирь – всё это необъятные, очень большие просторы, всё это российская земля. Дети, на каком транспорте можно путешествовать по нашей стране? (Ответы детей).

— Дети, народная мудрость гласит: «Велика российская земля — и везде солнышко».

ИюльC:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Беседа «Моя земля».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению; спокойно отстаивать своё мнение. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову. Побуждать детей использовать в речи пословицы.

Беседа.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Как велика моя земля!

Как широки просторы! 

Озёра, реки и поля, 

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Н. Л. Забила.

— Дети, как вы думаете, почему так говорят: «Велика русская земля — и везде солнышко?» (Предположения детей).C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), как считаешь! Нам важно знать, что думает каждый человек.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряет детей, которые внимательно выслушивают мнение товарищей. Подводит итог сказанному.

— Дети, моя земля – страна Россия. Россия – моя, твоя, наша страна. Озёра, реки и поля, леса и степь, и горы! Раскинулась наша земля от севера до юга. Народная мудрость гласит: «Велика российская земля — и везде солнышко».

АвгустC:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Беседа «Наша Родина».

Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Воспитывать любовь к Родине, чуткость детей к художественному слову.

Беседа.

— Дети, что вы можете рассказать о нашей Родине России? (Рассказы детей).

—Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Георгия Афанасьевича Ладонщикова «Наша Родина». Я думаю это стихотворение отражает наше мнение о Родине.

И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

Все вокруг своё, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1613460631_12-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-rodnoi-krai-12.jpg

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1620294086_29-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-beresta-35.jpg

C:\Users\Д.Сад 189\Desktop\12.10\1620294086_29-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-beresta-35.jpg

Развитие свободного общение детей

с взрослыми и детьми.

«Поговорим о родной стране».

Совместная деятельность

 воспитателя

с детьми 5-7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культуры общения детей со взрослыми и детьми через игру

Большое значение для усвоения этических норм в дошкольном возрасте имеет игра. В игре дети берут на себя роли взрослых и, подчиняясь правилам ролевой игры, постепенно усваивают типичные формы их повед...

Развитие свободного общения детей дошкольного возраста в процессе организации различных видов детской деятельности

Опытно-экспериментальная работа по теме "Развитие свободного общения у детей дошкольного возраста....

презентация «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»

презентация «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»  будет полезна воспитатлем для работы с детьми...

Мастер - класс для педагогов и воспитателей на тему: «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»

Мастер - класс для педагогов по теме: «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагог...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ (КОНСУЛЬТАЦИЯ)

-Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Задачи воспитания и развития детей.- Ориентация детей в образовательной области. О чем узнают дети. Развитие свободного общения со взрослыми и деть...

Рабочая программа Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи— диалогической и мо

Развитие речи.  Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: гра...