Мастер - класс для педагогов и воспитателей на тему: «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»
учебно-методический материал на тему

Бонарь Лилия Владимировна

Мастер - класс для педагогов по теме: «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»

Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагогов в вопросах физического воспитания на этапе внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе ДОУ. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (№ 655 от 23.11.2009г.)

Задачи: Поделиться с коллегами опытом по организации и проведению коммуникативных игр в сфере физического воспитания.

Привлечь педагогов к сотрудничеству, создать атмосферу уюта, доставить удовольствие участникам от совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коммуникативные игры.  Мастер-класс с педагогами.

«Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»

Цель.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов в вопросах физического воспитания на этапе внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе ДОУ. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (№ 655 от 23.11.2009г.)

Задачи.

Поделиться с коллегами опытом по организации и проведению коммуникативных игр в сфере физического воспитания.

Привлечь педагогов к сотрудничеству, создать атмосферу уюта, доставить удовольствие участникам от совместной деятельности.

*Теоретическая часть.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ от 23.11.2009 № 655) установили 10 образовательных областей, одна из которых «Физическая культура». Содержание этой образовательной области направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Содержания образовательной области по «ФК» предусматривает решение задач не только физического воспитания, но и других образовательных областей.

Прекрасным средством по развитию двигательных способностей детей, по развитию активной речи, по развитию игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми являются коммуникативные игры.

     Актуальность коммуникативных игр заключается в том, что коммуникативные игры позволяют ребёнку в доступной, игровой и увлекательной форме познавать основы коммуникации, свой внутренний мир в системе взаимоотношений, тем самым, формируя общественные качества личности. Способствуют созданию профилактике асоциального поведения детей в будущем, «экологической» атмосфере в коллективе, и снижают риск профессионального выгорания педагогов.

*Практическая часть

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться практическим опытом по организации и проведению коммуникативных игр и предложить педагогам поучаствовать в этих играх.

Давайте встанем в шеренгу и поприветствуем друг друга.

-Игра «Здравствуй, друг» (строевые упражнения)

Цель. Развивать коммуникативные качества. Учить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать культуру общения. Упражнять в построении в шеренгу, в перестроении из шеренги в круг, в ходьбе по круг в обе стороны. Развивать умение определять правую (левую) руку.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Дети вытягивают правую руку в сторону. Вытягивают левую руку в сто­рону.

Становись скорее в круг, Берутся за руки.

Мы по кругу пойдем. Идут по кругу.

И друзей везде найдем!

Здравствуй, зайка! Машут над головой правой ру­кой, затем левой

Здравствуй, еж!

До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх

Белка, здравствуй! Машут правой рукой над голо­вой, затем левой.

Волк, привет!

— Здравствуйте! — звучит в ответ. Протягивают руки вперед.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем!

Делают те же движения.

Уважаемые коллеги, если мы здороваемся с кем-нибудь, это значит что, мы желаем ему здоровья. Предлагаю из наших рук сделать «пирамиду здоровья». Каждый из вас должен назвать то что, по вашему мнению, укрепляет здоровье наших детей и наше здоровье с вами.

- «Пирамида здоровья».

Цель. Развивать у детей навыки сотрудничества. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитывать желание быть здоровыми.

Вот какую пирамиду здоровья мы с вами составили из наших рук.

Предлагаю положим друг другу руки на плечи. Почувствуем, что мы едины. Мы одно целое.

- Игра «Тучка» (ходьба, равновесие)

Цель. Развивать коммуникативные качества. Укреплять чувство единства. Развивать воображение, эмоциональную сферу. Упражнять в ходьбе по кругу приставным шагом. Учить сохранять равновесие.

Играющие кладут руки на плечи рядом стоящим товарищам и говорят, двигаясь по кругу приставным шагом с притопом, приседая на слово «Бух! »

Тучка, ты тучка, спустись пониже!

Чем тучка ниже, тем земля ближе»

Бух!

А сейчас мы с вами поупражняемся в предполагаемом беге.

- Игра «Утка, утка, гусь» (построение, бег)

Цель. Упражнять в беге. Развивать быстроту реакции. Воспитывать желание порадоваться успехам товарищей.

Ведущий — вне круга. Он ходит по кругу, задевая рукой каждого играющего, и приговаривает: «Утка, утка, утка, гусь! » «Гусь» срывается с места, убегая в противоположную от Ведущего сторону. Ведущий тоже обегает круг. Их задача — быстрее занять освободившееся в кругу место. Когда соревнующиеся встречаются, они должны остановиться, взяться за руки, присесть, улыбнуться и четко поприветствовать друг друга: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер! », и только после этого бежать дальше к освободившемуся месту.

Попрошу стать парами лицом друг к другу.

- Игра «Дрозд» (ходьба парами)

Цель. Упражнять в ходьбе парами по кругу или врассыпную.

Развивать умение ориентируются в пространстве. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Под марш играющие парами идут по кругу или врассыпную, в конце останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

Я — дрозд, и ты — дрозд. Показывают сначала на себя, потом на товарища.

У меня нос, и у тебя нос. Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища.

У меня гладкие, и у тебя гладкие. Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера.

У меня сладкие, и у тебя сладкие. Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре.

Я — друг, и ты — друг. Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.

Нам хорошо! Обнимаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»

Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...

Воспитание культуры общения детей со взрослыми и детьми через игру

Большое значение для усвоения этических норм в дошкольном возрасте имеет игра. В игре дети берут на себя роли взрослых и, подчиняясь правилам ролевой игры, постепенно усваивают типичные формы их повед...

презентация «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»

презентация «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»  будет полезна воспитатлем для работы с детьми...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ (КОНСУЛЬТАЦИЯ)

-Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Задачи воспитания и развития детей.- Ориентация детей в образовательной области. О чем узнают дети. Развитие свободного общения со взрослыми и деть...

Мастер-класс для педагогов и родителей на тему: «Развитие мелкой моторики дошкольников»

Истоки способностей и дарованиядетей находятся на кончиках пальцев.В.Сухомлинский....

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по теме «Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность» Дизайн-премьера. «Шедевры руками малышей»

Дошкольникам можно предложить вариант украшения столовых тарелок (одноразовые тарелочки). Которые послужат отличным подарком. Использовать такие тарелочки для приёма пищи нельзя....