Конспект по обучение грамоте.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крюкова Анжелика Эмильевна

Акция в честь праздника 8 сентября - Международный день грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_8_sentyabrya.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:


Акция «Моя первая азбука», посвященная Международному Дню грамотности для детей разновозрастной группы (5–7 лет)

Акция, посвященная 8 сентября Международному Дню грамотности для детей разновозрастной группы.

Цель:

Ознакомление детей с Международным днём грамотности.

Задачи.

Образовательные:

- дать представление о русском алфавите,

- познакомить с некоторыми поговорками, раскрыть их смысл.

Развивающие:

- развивать элементарные навыки прочтения букв А и У, слогов АУ, УА,

- развивать крупную и мелкую моторику,

Воспитательные:

- прививать навык совместных действий в команде.

Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, карточки с буквами, цветная бумага, степлер, фломастеры или цветные карандаши/, счетные палочки с примерами сложенных из палочек букв (образцы).

Ход мероприятия

Психокоррекционная игра «Знакомство»

Дети стоят в кругу и продолжают знакомиться друг см другом при помощи передачи мяча с улыбкой («Меня зовут Артем.»).

Ведущий: Международный день грамотности был учрежден 8 сентября 1966 года. Ребята, сегодня Международный день грамотности отмечается во всём мире.

Дети рассматривают картинку совы и выясняют вместе с воспитателем, почему на картинке есть именно птица сова, а не кто-либо другой персонаж. Грамотность — это умение человеком читать и писать на своем родном языке. Мы с вами люди, живущие в России, и должны хорошо знать русский язык, должны научиться читать и грамотно писать на русском языке.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое азбука? (рассказ воспитателя).

Азбука – происходит от древнерусских первых букв «аз» и «буки». Алфавит, обозначающее первые две буквы и. Алфавит – это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на своём, строго определённом месте. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и строчными (маленькими, печатными и письменными, у каждой из них есть своё имя. Название полного собрания букв пришло к нам из Древней Греции. Там первые две буквы такого собрания назывались так – «альфа» и «вита». Именно так и возникло слово «алфавит».

Дети рассматривают алфавит. Чтобы быть грамотными, надо выучить все буквы алфавита и научиться их писать, затем в школе соединяя некоторые буквы из алфавита, можно составить слово. А для этого надо выучить и запомнить все буквы русского алфавита. (дети смотрят на примере воспитателя, раскладывая карточки букв на столе или доске).

Алфавит – это все буквы русского языка, расположенные в определённом порядке, каждая буква в алфавите стоит на своём месте, буквы в алфавите переставлять нельзя. Ребята, рассмотрите алфавит и послушайте песенку о буквах. Кто её знает, может подпевать.

Детям демонстрируется видеоклип песенки-азбуки «33 родных сестрицы» на стихи Бориса Заходера.

-На каждую букву алфавита в русском языке есть пословица или поговорка. Мы с вами узнаем пока лишь несколько из них. В пословицах и поговорках содержится мудрость народа, она хранится и передаётся из поколения в поколение. Предлагаю вам послушать, понять и запомнить некоторые поговорки.

На экране появляется алфавит, дети рассматривают его и вспоминают слова, которые начинаются с соответствующих букв.

-Русский алфавит начинается с буквы А - Азбука к мудрости ступенька. Ребята, что же означит эта поговорка?

«Азбука к мудрости ступенька» – эта поговорка означит, что тот, кто научится читать, сможет стать умным и мудрым, как я.

- Ребята, давайте запомним две гласные буквы А и У (почему гласные-обговорить). А чтобы нам проще было их запомнить, мы с вами их сейчас соберем из счетных палочек.

Игра «Собери буквы А и У»

Дети из счетных палочек, согласно образцу, собирают буквы.

: "Береги землю родную, как мать любимую"

Ведущий: Следующая буква русского алфавита – буква Б - Береги землю родную, как мать любимую. Эта поговорка, наверно, всем понятна: значит охраняй и защищай Родину, как свою мамочку. Покажем Сове – Мудрой голове, что мы умеем маршировать и перестраиваться, как смелые защитники нашей Родины.

Дети выполняют перестроение-построение под музыку «Зарядка для военных».

"Глаза боятся, а руки делают".

Воспитатель: есть в русском алфавите буква Г - Глаза боятся, а руки делают. Сова– Мудрая голова, как это понять «глаза боятся»?

Сова: иногда мы смотрим на задание и думаем: «Ой, я не смогу!» А потом начинаем его потихоньку выполнять и у нас всё получается!

Ребята, на столе лежат карточки с буквами, ваша задача, пока звучит музыка ходить по группе, как только музыка заканчивается, вы быстро берете любую карточку с буквой на обратной стороне и показываете нам. Я вам говорю, что это за буква (а может выи сами сможете назвать) и вы придумываете слово на эту букву.

Физминутка «Дружба».

  1. Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
  2. Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
  3. Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
  4. Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
  5. Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
  6. Жить (хлопаем в ладоши).
  7. Друзья (соединяем руки ладонями).

"Нового друга жалей, а старого не забывай".

Ребята, а вы уже подружились друг с другом? Я предлагаю вам сейчас сделать книжку-малышку (педагог объясняет, что это, которая в будущем пригодится вашему другу в школе.

Дети обводят на листочках буквы, написанные простым карандашом, складывают листы пополам и скрепляют степлером или странички склеивают клеем-карандашом- получается книжка-алфавит».

пальчиковая гимнастика для упражнения понадобится массажный мячик.

Ежик в руки мы возьмем (берем мячик),
Покатаем и потрем 
(катаем его между ладонями).
Вверх подбросим и поймаем 
(подбрасываем или просто поднимаем вверх мячик),
И иголки посчитаем 
(пальцами одной руки нажимаем на несколько шипов).
Пустим ежика на стол 
(кладем мячик на стол),
Ручкой ежика прижмем 
(сверху кладем ладонь)
И немножко покатаем 
(катаем мяч ладонью правой руки)
Потом ручку поменяем 
(повторяем движения левой ладонью).

Рефлексия

Ребята, чем сегодня занимались, что мы сегодня с вами сделали? Все ли у вас получилось, все ли было понятно.

Дети, понравилось вам наше занятие? На столе лежат смайлики, предлагаю вам взять улыбающегося тем, кто справился со всеми заданиями и взять грустный тем, у кого возникли трудности в выполнении задач и взять смайлики-совы с вопросительным знаком, у кого возникли вопросы, что-то было непонятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления понятий буква, звук, слог, предложение.Задачи: закрепить знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках; закрепл...