презентация "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 632.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность поднимаемой нами темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.
Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть увязано с содержанием экологического образования следующих ступеней - школьников. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности.
Цель экологического воспитания - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, важно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.
Выявлены положительные тенденции: 1.Для организации образовательной деятельности по ознакомлению с природой, экологическому развитию в группе имеется методическая литература в достаточном количестве, а в рабочей программе группы уделяется должное внимание экологическому воспитанию. 2.С дошкольниками ведется планомерная работа по экологическому воспитанию: ООД, прогулки, организация трудовой деятельности и т.д. 3.У дошкольников сформированы элементарные экологические знания, доступные пониманию ребенка; присутствует познавательный интерес к миру природы. 4.В группе имеется «Центр природы». 5.Родители понимают значимость экологического воспитания в семье, не равнодушны к экологической обстановке, видят экологические проблемы в городе.
Задачи: Повышение уровня профессиональной компетентности в области экологического образования в профессиональной деятельности. Обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы. Преобразование развивающей предметно-пространственной экологической среды группы. Формировать у дошкольников гуманно-ценностное отношение к природе, направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы, развивать познавательную активность и любознательность. Совершенствовать педагогическую культуру родителей по вопросам экологического воспитания.
Сюжетно ролевые и д/игры. инновационные направления экологического воспитания дошкольников Просмотр фильмов о природе. Целевые прогулки в природу. Наблюдение в природе Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе. Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Экологические досуги, праздники. Чтение детской художественной литература Беседы с детьми на экологические темы. Изобразительная деятельность по экологической тематике. Сбор коллекций семян, камней, оформление гербария. Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Создание книг – самоделок. Труд в центре природы
Экологические игры. Экологическая игра помогает в более доступной форме донести сложные природные явления; развивает познавательных способности; расширяет имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Содержанию сюжетно-ролевых игр я придаю экологический характер: «Прогулка в лес», «В гости к Нептуну», «Контактный зоопарк», и т. д. Очень нравятся детям квест-игры и игры путешествия по экологической тропе. Экологическая тропа МАДОУ – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них. Во время таких игр по экологической тропе дети экспериментируют, наблюдают, отгадывают загадки, выполняют задания.
Метод экологической идентификации Метод экологической идентификации — отождествление себя с каким-либо природным объектом или явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени. Побывав в роли какого-либо предмета или объекта природы, ребенок начинает относиться к нему с уважением. Например, обыгрывание ситуации «Я - цветок…», «Я - сломанная ветка…», «Я - муравей…», «Я- ручей» помогает ребенку понять, что растение – живое существо, оно страдает, когда ему больно. Все эти методы и приемы помогают развивать познавательные, коммуникативные, художественно-эстетические умения дошкольников, способствует формированию экологических представлений, развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Компьютерные технологии и мультимедийные презентации В работе с дошкольниками очень часто сталкиваешься с недостатком информации и наглядного материала. В своей деятельности с детьми по экологии нашла её решение в использовании современных информационных технологий. Активно использую мультимедийные презентации как авторские, так и готовые на сайтах: http://planetadetstva.net/ ; Интернет журнал http://www.moi-detsad.ru/ ; Всё для детского сада http://dohcolonoc.ru/ Современные цифровые технологии и Интернет помогли мне собрать богатый иллюстративный и информационный материал о растениях, животных, явлениях природы. Использование компьютера помогло мне значительно обогатить РППС в группе. Подготовлены презентации «Природные достопримечательности Красноярского края», «Красная книга Красноярского края», «Правила поведения в природе», которые используются на занятиях.
Проектная и исследовательская деятельность. Формы сотрудничества с родителями Родительские собрания Консультации экологической направленности Анкетирование с целью выявления экологической компетентности родителей. Экологические акции Размещение информации на стендах в родительских уголках Экологические досуги, праздники. Совместные субботники. Выпуск газет, плакатов, фотогазет. Беседы экологической направленности Проведение опросов родителей на экологическую тематику Пополнении РППС группы Участие в выставках Участие в конкурсах
Формы работы с родителями - родительские собрания - консультации, беседы экологической направленности: «Правила безопасности детей на природе», «Всё о правильном питании детей», «Наши друзья-витамины», «Подвижные игры на прогулке», «Чистый город – наш город», «Защита от клещей»; - размещение информации на стендах в родительских уголках (памятки, буклеты, правила в природе) - Анкетирование, проведение опросов с целью выявления экологической компетентности родителей. - Активное участие в праздниках, развлечениях. - Экологические акции. - Выпуск газет, плакатов, фотогазет. - Совместные субботники. Эти субботники проходят как в весенне-летний, так и в осенне-зимний период.
Сотрудничество, благодаря которому развиваются взаимопонимание, сочувствие и согласие, так необходимые при формировании экологической культуры, эффективней всего может проявляться в повторяющейся совместной деятельности воспитателя и воспитанников, объединенных достижением общей цели.
Вывод: Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....

Сборник методических материалов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Дошкольный возраст: время растить патриотов!"
Сборник разработан для реализации образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В данном сборнике рассматривается система ра...

