презентация "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Ампилогова Александра Анатольевна

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация632.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ МДОАУ № 162 г.Оренбург Воспитатель: Ампилогова А.А.

Слайд 2

Актуальность поднимаемой нами темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Слайд 3

Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть увязано с содержанием экологического образования следующих ступеней - школьников. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности.

Слайд 4

Цель экологического воспитания - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, важно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.

Слайд 5

Выявлены положительные тенденции: 1.Для организации образовательной деятельности по ознакомлению с природой, экологическому развитию в группе имеется методическая литература в достаточном количестве, а в рабочей программе группы уделяется должное внимание экологическому воспитанию. 2.С дошкольниками ведется планомерная работа по экологическому воспитанию: ООД, прогулки, организация трудовой деятельности и т.д. 3.У дошкольников сформированы элементарные экологические знания, доступные пониманию ребенка; присутствует познавательный интерес к миру природы. 4.В группе имеется «Центр природы». 5.Родители понимают значимость экологического воспитания в семье, не равнодушны к экологической обстановке, видят экологические проблемы в городе.

Слайд 6

Задачи: Повышение уровня профессиональной компетентности в области экологического образования в профессиональной деятельности. Обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы. Преобразование развивающей предметно-пространственной экологической среды группы. Формировать у дошкольников гуманно-ценностное отношение к природе, направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы, развивать познавательную активность и любознательность. Совершенствовать педагогическую культуру родителей по вопросам экологического воспитания.

Слайд 7

Сюжетно ролевые и д/игры. инновационные направления экологического воспитания дошкольников Просмотр фильмов о природе. Целевые прогулки в природу. Наблюдение в природе Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе. Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Экологические досуги, праздники. Чтение детской художественной литература Беседы с детьми на экологические темы. Изобразительная деятельность по экологической тематике. Сбор коллекций семян, камней, оформление гербария. Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Создание книг – самоделок. Труд в центре природы

Слайд 8

Экологические игры. Экологическая игра помогает в более доступной форме донести сложные природные явления; развивает познавательных способности; расширяет имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Содержанию сюжетно-ролевых игр я придаю экологический характер: «Прогулка в лес», «В гости к Нептуну», «Контактный зоопарк», и т. д. Очень нравятся детям квест-игры и игры путешествия по экологической тропе. Экологическая тропа МАДОУ – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них. Во время таких игр по экологической тропе дети экспериментируют, наблюдают, отгадывают загадки, выполняют задания.

Слайд 9

Метод экологической идентификации Метод экологической идентификации — отождествление себя с каким-либо природным объектом или явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени. Побывав в роли какого-либо предмета или объекта природы, ребенок начинает относиться к нему с уважением. Например, обыгрывание ситуации «Я - цветок…», «Я - сломанная ветка…», «Я - муравей…», «Я- ручей» помогает ребенку понять, что растение – живое существо, оно страдает, когда ему больно. Все эти методы и приемы помогают развивать познавательные, коммуникативные, художественно-эстетические умения дошкольников, способствует формированию экологических представлений, развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Слайд 10

Компьютерные технологии и мультимедийные презентации В работе с дошкольниками очень часто сталкиваешься с недостатком информации и наглядного материала. В своей деятельности с детьми по экологии нашла её решение в использовании современных информационных технологий. Активно использую мультимедийные презентации как авторские, так и готовые на сайтах: http://planetadetstva.net/ ; Интернет журнал http://www.moi-detsad.ru/ ; Всё для детского сада http://dohcolonoc.ru/ Современные цифровые технологии и Интернет помогли мне собрать богатый иллюстративный и информационный материал о растениях, животных, явлениях природы. Использование компьютера помогло мне значительно обогатить РППС в группе. Подготовлены презентации «Природные достопримечательности Красноярского края», «Красная книга Красноярского края», «Правила поведения в природе», которые используются на занятиях.

Слайд 11

Проектная и исследовательская деятельность. Формы сотрудничества с родителями Родительские собрания Консультации экологической направленности Анкетирование с целью выявления экологической компетентности родителей. Экологические акции Размещение информации на стендах в родительских уголках Экологические досуги, праздники. Совместные субботники. Выпуск газет, плакатов, фотогазет. Беседы экологической направленности Проведение опросов родителей на экологическую тематику Пополнении РППС группы Участие в выставках Участие в конкурсах

Слайд 12

Формы работы с родителями - родительские собрания - консультации, беседы экологической направленности: «Правила безопасности детей на природе», «Всё о правильном питании детей», «Наши друзья-витамины», «Подвижные игры на прогулке», «Чистый город – наш город», «Защита от клещей»; - размещение информации на стендах в родительских уголках (памятки, буклеты, правила в природе) - Анкетирование, проведение опросов с целью выявления экологической компетентности родителей. - Активное участие в праздниках, развлечениях. - Экологические акции. - Выпуск газет, плакатов, фотогазет. - Совместные субботники. Эти субботники проходят как в весенне-летний, так и в осенне-зимний период.

Слайд 13

Сотрудничество, благодаря которому развиваются взаимопонимание, сочувствие и согласие, так необходимые при формировании экологической культуры, эффективней всего может проявляться в повторяющейся совместной деятельности воспитателя и воспитанников, объединенных достижением общей цели.

Слайд 14

Вывод: Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Сборник методических материалов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Дошкольный возраст: время растить патриотов!"

Сборник разработан для реализации образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В данном сборнике рассматривается система ра...