«Школа безопасности » в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи: 1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование: игрушка медвежонок, корзинка с картинками «опасные предметы» : иголка, ножницы, утюг, спички лекарства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_bezopasnosti_mladshiy_vozrast.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа безопасности »-в младшей группе.

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи: 1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование: игрушка медвежонок, корзинка с картинками «опасные предметы» : иголка, ножницы, утюг, спички лекарства.  

Ход:  Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел.

Это Боюська и Медвежонок..

Сегодня о правилах расскажет вам он .

Медвежонок. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Медвежонок, а что у тебя за корзиночка? Можно посмотреть?

Медвежонок. Конечно, можно, но очень осторожно.

Воспитатель. Ребята, посмотрим?

Дети. Да.

Воспитатель. У тебя здесь машинки и. Ой, Посмотрите что это?   Ножницы, иголки,  спички, утюг. А кто их сюда положил?

Медвежонок . Я много хожу, и все наблюдаю.

О правилах детям всегда напоминаю.

Опасные предметы, брать нельзя, поранить, они могут вас друзья.

Воспитатель. Это правда.

Медвежонок. Ребята, а вот и сейчас мы с вами вместе разберем мою корзиночку. Хотите?

Дети. Да.

Медвежонок. Вы ребята подходите и все предметы посмотрите.

Воспитатель. Медвежонок, ой, сколько у тебя здесь опасных предметов.

Медвежонок. А вот сейчас мы и проверим, знают ли ребята какие предметы являются опасными.

Ребята, посмотрите и опасные предметы назовите.

Дети. Ножницы, иголочка,  утюг,спички.

Медвежонок. А сейчас мы их возьмем и Боюське отнесем.

Дети берут картинки с опасными предметами и крепят их на Боюську.

Медвежонок. Молодцы, справились с моим заданием. Ребята, а вы знаете, чем опасны эти предметы?

Дети. Да. (рассказ детей)

Медвежонок. Ребята, после такого сложного задания предлагаю вам немного поиграть со мной. Хотите?

Дети. Да.

П/Игра «У медведя во бору» Цель: Развитие двигательной и речевой активности детей

- умение  соотносить свою деятельность со словами, быстро реагировать на словесный сигнал.- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Медвежонок. Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной.

Воспитатель. Медвежонок , а для чего тебе нужны машинки и телефон?

Медвежонок. А это специальные машины и сейчас о них я вам расскажу.

Вдруг случилась беда

Вызывай 112.

При пожаре 01

Нарушают вдруг закон, набирай 02 бегом.

Если вдруг кто заболел,

Вызывай 03 скорей.

Воспитатель. Спасибо, медвежонок

Медвежонок. Ну, а мне пора идти в лес.

Буду я к вам приходить

Будем вместе мы играть.

Вы к Боюське не ходите и опасные предметы не берите.

На прощания друзья медальки подарю вам я.

Дарит медали. С надписью молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасности в младшей группе на тему "Безопасность в сказках"

Тема: «Безопасность детей в сказках».1. Образовательные задачи:2. учить детей правилам поведения дома, когда остаются одни;3. разъяснить правило «нельзя»;4. научиться разбирать...

Конспект занятия по безопасности в младшей группе "Азбука безопасности"

laquo;АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дорог...

НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»

- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами.- не открывать дверь незнакомым.- слушаться родителей-закрепить знания детей об опасных предметах...

План мероприятий месячника по безопасности «На островке безопасности» (II младшая группа )

План мероприятий месячника по безопасности "На островке безопасности" (II младшая группа). Беседы, игровая деятельность, ООД, чтение художественной литературы....

Конспект НОД по безопасности в младшей группе на тему «Безопасность в быту»

Конспект НОД  по безопасности в младшей группе на тему «Безопасность в быту»Рябикова В.В.Воспитатель МБДОУЦель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и ...

Конспект занятия по безопасности в младшей группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей  о правилах безопасности в любых ситуациях....

Краткосрочный проект по безопасности в младшей группе «Пуговки» «Безопасное лето»

Формирование у дошкольников представлений о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе на природе, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. Формирование у детей осознан...