«Я, моя семья и мой детский сад»
проект (младшая группа)

Ким Марина Анатольевна

В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самым близким людям. Это корни, которые связывают его с родным домом, ближайшим окружением, а пример близких людей имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_moya_semya_i_moy_detskiy_sad.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Кроха», воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (05.11- 28.11.2025 г.)

В семье зарождается маленькая жизнь человека, происходит формирование личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое общество, без чего не может существовать человек.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, к родному краю, уважительного отношения к своим родителям.

Актуальность: В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самым близким людям. Это корни, которые связывают его с родным домом, ближайшим окружением, а пример близких людей имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

Проблемная ситуация.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой «семьи». Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах педагогики и психологии все меньше занимаются воспитанием детей. Дети все больше чувствуют дефицит общения.

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детских - родительских отношений.

Цель:

Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания у детей 3-4лет через знакомство с семьей, традициями, родным городом.

Задачи:

 развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;

 формировать у детей представление о семье;

 воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;

 расширять представление детей о семейных ценностях, традициях, праздниках;

 формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

 развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;

 способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребенка;

воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области: познавательное развитие, социально–коммуникативное, эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей в результате проекта сформируются социально значимые чувства, желания, прививаются социальные навыки, чувство гордости за свою семью. Расширяются знания детей о членах семьи, традициях, праздниках, о родном крае. Появляется интерес к выполнению общественно значимых заданий, добрых дел для семьи и детского сада. У детей развивается любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Родители: повышение педагогической культуры. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

планирование реализации проекта.

подготовительные работы педагога.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

 взаимодействие педагогов, детей и родителей.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

 итоговые мероприятия

1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1 Изучение литературы по теме.

2 Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

3 Подбор информации для консультаций с родителями.

4 Подбор наглядно-дидактических пособий.

5 Подбор стихов, потешек, пальчиковых, дидактических игр.

6 Пополнение книжного уголка.

Фотографий на тему «Моя семья», «Наш любимый детский сад», «Мой любимый город!».

8 Создание нравственно-патриотического уголка.

2 ОСНОВНОЙ ЭТАП

Тема: «Я и моя семья»

1 Беседа «Что такое семья?», «Семейные ценности».

2 Рассматривание семейных фотографий (фотоальбом «Моя семья»).

3 Рассказы детей о членах своей семьи.

4 Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», «Волк и

семеро козлят».

5 С/р. игра: «Семья», «Дочки-матери».

6 Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».

7 Д/и «Хлопоты» (домашние обязанности членов семьи, «Как я помогаю дома».

8 Д/и «Назови ласково», «Назови по имени», «Подбери предмет», «У кого

какая мама?»

Формировать у детей представление о семье.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать

умение проявлять заботу о родных людях.

 Расширять представление детей о семейных ценностях, традициях.

 Воспитывать необходимость соблюдения норм и правил

Представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к труду людей.

 Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

 Вызвать чувство гордости за свою семью.

Тема: «Моя мама лучшая на свете!»

1 Беседа с детьми о маме с рассматриванием сюжетных картинок.

2 Рассказы детей о своих мамах.

3 С/р игра «Дочки-матери».

4 Изготовление поздравительной открытки для мамы “Голубая чашка”.

5 Консультация для родителей «Из истории праздника «День матери».

6 НОД «Моя мама лучше всех!»

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения праздника «День матери».

Привлечь детей к созданию поздравительной открытки для мамы.

Развитие мелкой моторики.

Тема: «Мой город Южно-Сахалинск»

1 Беседы с детьми «Город, в котором я живу».

2 Рассматривание фотографий «Достопримечательности города» (фотоальбом «Мой любимый город»).

3 Конструирование «Дом, в котором я живу»

4 Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

5 С/р игра «Магазин», «Больница».

Задачи: Знакомить с понятием «город», с его названием. Знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.

Работа с родителями:

1 Консультации для родителей

2 Сбор фотографий для создания фотоальбомов: «Моя семья», «Мой любимый город», «Мой любимый детский сад».

3 Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых

игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

4 Пополнение материала для создания нравственно-патриотического уголка.

5 Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1 Итоговый НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя

семья».

2 Создание фотоальбомов «Моя семья», «Наш любимый детский сад», «Мой любимый город», «Мамины помощники»

3 Создание нравственно-патриотического уголка.

4 Творческие работы детей (открытка для мамы «Голубая чашка», конструирование «Дом»)

Итоги работы с родителями:

1 Осознание родителями представлений о роли семьи и семейных традиций в нравственно-патриотическом воспитании детей.

2 Сплочение членов семьи и формирование стойкого интереса к дальнейшему развитию у ребенка предпосылок нравственно-патриотического чувства к семье.

Итоги работы с детьми:

1 У детей сформированы элементарные представления о семье;

2 Вызван интерес к взаимодействию со всеми членами семьи, развиты

навыки общения и взаимодействия со взрослыми;

3 Активизация любознательности и познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины детского дорожно_ транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма."

Под профилактикой детского дорожно_транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий......

Совместная работа МБДОУ «ЦРР — детский сад» г. Нурлат Р. Т. и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель работы по обучению детей правилам дорожного движения:  • Сохранение здоровья и жизни детей;  • Предупреждение дорожно-транспортного травматизма;  • Поиск новых напра...

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

Консультация для родителей "Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

Изучение взаимоотношений в семьях воспитанников в рамках проекта «Формирование и развитие воспитательского потенциала семьи и улучшение детско-родительских отношений».

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и хорошее, и плох...

ПЛАН РАБОТЫ с семьей на тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫс семьейна тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа)      Воспитатель : Горюнова М.В....