«Я, моя семья и мой детский сад»
проект (младшая группа)
В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самым близким людям. Это корни, которые связывают его с родным домом, ближайшим окружением, а пример близких людей имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: дети второй младшей группы «Кроха», воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (05.11- 28.11.2025 г.)
В семье зарождается маленькая жизнь человека, происходит формирование личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое общество, без чего не может существовать человек.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, к родному краю, уважительного отношения к своим родителям.
Актуальность: В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самым близким людям. Это корни, которые связывают его с родным домом, ближайшим окружением, а пример близких людей имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Проблемная ситуация.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой «семьи». Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах педагогики и психологии все меньше занимаются воспитанием детей. Дети все больше чувствуют дефицит общения.
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детских - родительских отношений.
Цель:
Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания у детей 3-4лет через знакомство с семьей, традициями, родным городом.
Задачи:
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;
формировать у детей представление о семье;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
расширять представление детей о семейных ценностях, традициях, праздниках;
формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребенка;
воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области: познавательное развитие, социально–коммуникативное, эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей в результате проекта сформируются социально значимые чувства, желания, прививаются социальные навыки, чувство гордости за свою семью. Расширяются знания детей о членах семьи, традициях, праздниках, о родном крае. Появляется интерес к выполнению общественно значимых заданий, добрых дел для семьи и детского сада. У детей развивается любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Родители: повышение педагогической культуры. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
планирование реализации проекта.
подготовительные работы педагога.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
взаимодействие педагогов, детей и родителей.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
итоговые мероприятия
1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1 Изучение литературы по теме.
2 Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
3 Подбор информации для консультаций с родителями.
4 Подбор наглядно-дидактических пособий.
5 Подбор стихов, потешек, пальчиковых, дидактических игр.
6 Пополнение книжного уголка.
Фотографий на тему «Моя семья», «Наш любимый детский сад», «Мой любимый город!».
8 Создание нравственно-патриотического уголка.
2 ОСНОВНОЙ ЭТАП
Тема: «Я и моя семья»
1 Беседа «Что такое семья?», «Семейные ценности».
2 Рассматривание семейных фотографий (фотоальбом «Моя семья»).
3 Рассказы детей о членах своей семьи.
4 Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», «Волк и
семеро козлят».
5 С/р. игра: «Семья», «Дочки-матери».
6 Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…».
7 Д/и «Хлопоты» (домашние обязанности членов семьи, «Как я помогаю дома».
8 Д/и «Назови ласково», «Назови по имени», «Подбери предмет», «У кого
какая мама?»
Формировать у детей представление о семье.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать
умение проявлять заботу о родных людях.
Расширять представление детей о семейных ценностях, традициях.
Воспитывать необходимость соблюдения норм и правил
Представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к труду людей.
Дать представление о семейных обязанностях.
Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.
Вызвать чувство гордости за свою семью.
Тема: «Моя мама лучшая на свете!»
1 Беседа с детьми о маме с рассматриванием сюжетных картинок.
2 Рассказы детей о своих мамах.
3 С/р игра «Дочки-матери».
4 Изготовление поздравительной открытки для мамы “Голубая чашка”.
5 Консультация для родителей «Из истории праздника «День матери».
6 НОД «Моя мама лучше всех!»
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения праздника «День матери».
Привлечь детей к созданию поздравительной открытки для мамы.
Развитие мелкой моторики.
Тема: «Мой город Южно-Сахалинск»
1 Беседы с детьми «Город, в котором я живу».
2 Рассматривание фотографий «Достопримечательности города» (фотоальбом «Мой любимый город»).
3 Конструирование «Дом, в котором я живу»
4 Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.
5 С/р игра «Магазин», «Больница».
Задачи: Знакомить с понятием «город», с его названием. Знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.
Работа с родителями:
1 Консультации для родителей
2 Сбор фотографий для создания фотоальбомов: «Моя семья», «Мой любимый город», «Мой любимый детский сад».
3 Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых
игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
4 Пополнение материала для создания нравственно-патриотического уголка.
5 Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1 Итоговый НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя
семья».
2 Создание фотоальбомов «Моя семья», «Наш любимый детский сад», «Мой любимый город», «Мамины помощники»
3 Создание нравственно-патриотического уголка.
4 Творческие работы детей (открытка для мамы «Голубая чашка», конструирование «Дом»)
Итоги работы с родителями:
1 Осознание родителями представлений о роли семьи и семейных традиций в нравственно-патриотическом воспитании детей.
2 Сплочение членов семьи и формирование стойкого интереса к дальнейшему развитию у ребенка предпосылок нравственно-патриотического чувства к семье.
Итоги работы с детьми:
1 У детей сформированы элементарные представления о семье;
2 Вызван интерес к взаимодействию со всеми членами семьи, развиты
навыки общения и взаимодействия со взрослыми;
3 Активизация любознательности и познавательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины детского дорожно_ транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма."
Под профилактикой детского дорожно_транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий......

Совместная работа МБДОУ «ЦРР — детский сад» г. Нурлат Р. Т. и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель работы по обучению детей правилам дорожного движения: • Сохранение здоровья и жизни детей; • Предупреждение дорожно-транспортного травматизма; • Поиск новых напра...

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию). ...
Консультация для родителей "Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"
Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
Изучение взаимоотношений в семьях воспитанников в рамках проекта «Формирование и развитие воспитательского потенциала семьи и улучшение детско-родительских отношений».
В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и хорошее, и плох...

ПЛАН РАБОТЫ с семьей на тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.
ПЛАН РАБОТЫс семьейна тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В....
