В стране витаминии
проект (подготовительная группа)

Бирюкова Наталья Николаевна

 

 

 

Вид проекта:  исследовательско - творческий

 Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 5 — 6 лет

Цель проекта:

 формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Расширить у детей знания о пользе витаминов для здоровья человека, правилах рационального питания для укрепления здоровья.

Побуждать к употреблению наиболее ценных для организма продуктов питания  и отказа от вредных для детского организма продуктов в процессе питания дома и в детском саду.

Обогащать словарный запас по лексическим темам: «Продукты питания», «Витамины», «Овощи и фрукты»

Познакомить ребят с загадками и стихами о продуктах питания.

Развивать стремление к анализу и использованию опыта других и своего собственного.    

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.                      

Актуальность:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

 

Планируемый результат:

-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

-Понимание необходимости правильного питания.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря

Организационный этап:

Подбор материала по данной теме (иллюстрации, книги)

Консультация для родителей «Витамины для здоровья»

Практический этап:

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

«Витамины для здоровья»

«Путешествие в страну Витаминию»

Рисование: «Корзина с витаминами»

БЕСЕДЫ:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ»

ИГРЫ:

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (витаминный салат для маленьких ребят)    

Дидактическая игра на развитие сенсорных способностей «Угадай, что в мешочке» (определение овощей и фруктов на ощупь, запах, вкус)

Дидактическая игра «Полезное – вредное»                                         

Игры на развитие дыхания: «Огород», «Чудо-дерево»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Ю. Тувим «Овощи»;

Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт

 

Работа с родителями:

Консультация «как приучить ребёнка есть овощи и фрукты»

Совместная поделка с детьми из овощей и фруктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта:  исследовательско - творческий

 Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 5 — 6 лет

Цель проекта:

 формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Расширить у детей знания о пользе витаминов для здоровья человека, правилах рационального питания для укрепления здоровья.

Побуждать к употреблению наиболее ценных для организма продуктов питания  и отказа от вредных для детского организма продуктов в процессе питания дома и в детском саду.

Обогащать словарный запас по лексическим темам: «Продукты питания», «Витамины», «Овощи и фрукты»

Познакомить ребят с загадками и стихами о продуктах питания.

Развивать стремление к анализу и использованию опыта других и своего собственного.    

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.                      

Актуальность:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Планируемый результат:

-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

-Понимание необходимости правильного питания.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря

Организационный этап:

Подбор материала по данной теме (иллюстрации, книги)

Консультация для родителей «Витамины для здоровья»

Практический этап:

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

«Витамины для здоровья»

«Путешествие в страну Витаминию»

Рисование: «Корзина с витаминами»

БЕСЕДЫ: 

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ»

ИГРЫ:

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (витаминный салат для маленьких ребят)    

Дидактическая игра на развитие сенсорных способностей «Угадай, что в мешочке» (определение овощей и фруктов на ощупь, запах, вкус)

Дидактическая игра «Полезное – вредное»                                          

Игры на развитие дыхания: «Огород», «Чудо-дерево»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Ю. Тувим «Овощи»;

Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт

Работа с родителями:

Консультация «как приучить ребёнка есть овощи и фрукты»

Совместная поделка с детьми из овощей и фруктов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

Оздоровительное занятие в средней группе «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....

«Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ»

Увлекательное путешествие в страну Витаминию. Интересные встречяи с жителями страны....

Путишествия в страну витаминов

конспект по теме волиалогия...

Страна Витаминия

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры «Страна Витаминия» Цели:Формирование убеждений и привычек здорового обра...

Урок здоровья "Страна витаминов"

Урок здоровья "Страна витаминов"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...