Конспект НОД по конструированию «Как загородка превратилась в зоосад» для детей 4–5 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Бекишева Айсулу Туребаевна

Конспект НОД по конструированию «Как загородка превратилась в зоосад» для детей 4–5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию «Как загородка превратилась в зоосад» для детей 4–5 лет

Образовательные задачи:

-расширять опыт создания замкнутых построек по условию. Закрепить синхронный способ конструирования от начальной точки.

-развивать ассоциативное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение.

-воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

-дать представление о зоопарке как специальном сооружении для зверей и его назначении.

Материал:

строительный материал по количеству детей, зоологические игрушки, демонстрационные карточки, видео и фото презентации.

Литература: Лыкова И. А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду»

Предварительная работа со взрослыми:

Перед началом занятия поставить задачу перед слушателями:

-посоветовать и подсказать по необходимости какой высоты и размера должна быть загородка для конкретного животного.

-вместе с ребёнком обсудить и наполнить загородку содержимым, создать условия для жизни животного.

Ход занятия:

Воспитатель:

(воспитатель демонстрирует птичку, читает стихотворение)

Воробей взъерошил пёрышки,

Жив, здоров и невредим

Ловит мартовское солнышко,

Каждым пёрышком своим.

Отогрелся, зачирикал и поведал мне историю о своём увлекательном путешествии. Я вас предлагаю её послушать.

Видео «Где обедал воробей»

Ребята, где побывал воробей? - в зоопарке.

Скажите, а кто-нибудь из вас был в зоопарке? - да

А что это за место такое?

Кто там живёт?

Его построили люди?

А зачем?

Фото презентация «Московский зоопарк»

Беседа по презентации:

1. Вот посмотрите, это Московский зоопарк. А надо вам сказать, что в каждом крупном городе имеется свой зоопарк. Итак, зоопарк- это специальное сооружение, построенное людьми, в котором обитают дикие животные.

2. Их привозят из разных мест, из пустыни, тайги, джунглей, что бы люди могли узнать, как выглядят экзотические животные, как они двигаются, питаются, какие у них повадки. Там за животными ухаживаю, а учёные их изучают.

3. Скажите, вы заметили, где живут звери в зоопарке? - в клетке

А для чего они нужны?

Вы обратили внимание, что животные разного вида живут отдельно друг от друга? А что будет, если поселить зебру со львом?- съест

А как вы думаете, могут ли животные убежать из зоопарка?- да

Чем это опасно, как вы считаете?- животное может пораниться в городе, напасть на кого- нибудь.

Что нужно сделать, что бы этого не случилось?- сделать крепкие и высокие загородки.

А вот если бы мы вдруг решили построить свой собственный игрушечный зоопарк, какой материал бы нам подошёл, из чего лучше строить?

Скажите, а каких животных вы бы хотели увидеть в нашем игрушечном зоопарке?

А где живут эти животные?- в Африке.

В Африке? Давайте проверим (достаёт географическую карту) Вот Африка. Да, точно в Африке.

Беседа по дидактической карте.

Для кого построили загородку? - для слонов

Почему загородку сделали более высокой? - что бы слон не смог перешагнуть.

Посмотрите на последнюю картинку. Здесь ребёнок построил целый зоопарк? Как ему это удалось? Что он для этого сделал? (если ребёнок затрудняется ответить- каких животных вы видите? Сколько клеток)

Построить целый зоопарк- это огромный труд. Вот для этого и нужны друзья. Мы поможем друг другу и построим настоящий игрушечный зоопарк! Главное, не торопитесь. Сначала определим, кто и для кого будет строить.

(Дети по очереди выбирают животных)

Обсуждение принципа работы.

Строительство- это точная наука. Скажите, загородка - это линейная конструкция ил замкнутая?- замкнутая. Правильно.

И ещё один секрет!

У вас на столах дощечки - это пол вашей загородки. Строить мы будем на нём.

Я буду строить центральный вход в зоопарк. Именно сюда ваши помощники воспитатели принесут ваши загородки. Мы объединим их и посмотрим, что получится.

Как строить понятно? Тогда приступаем к работе.

Совместная работа детей и слушателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы "Подарок для мамы"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «HUNA ROBO» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ «ЛЯГУШКА»

В статье дано описание занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на развитие навыков лего-конструирования.  Актуальность занятия связана с технологией лего-конструирования, к...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Путешествие на самолете» для детей старшей группы

Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать умения в работе с бумагой.Задачи: Учить создавать из бумаги объемные фигуры;Развивать умения сгибать лист в разных направлениях;Воспитывать...

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей 4-5 лет Тема: «Мои любимые котята»

Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригамиобеспечивает хор...